Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?
Shlyapa сказал(а):
А если не представитель РА к тебе пришёл, а заказчик пришёл с продукцией этого РА? Заказчик ведь уже всё оплатил, как его уверили в РА. А ты ему «плати!».
Но заказчика ведь при таком раскладе вынуждают платить дважды.
РА, при этом, никакой ответственности — ни моральной, ни материальной — не несёт, хотя, по хорошему, должно бы.
Я, например, заказчика в такой ситуации очень хорошо понимаю и даже сочувствую. Но свою работу делать даром я тоже не хочу.
Ты знаешь, у меня препрессчики тоже кипятятся по этому поводу. Я их остужаю одной фразой: "клиент дурак и имеет право платить за то, что он дурак". Т.е. вместо "геморроя от непрофессионала" получается лишняя оплаченная работа для моих сотрудников и моей фирмы. Чем плохо - больше работы, шире морды, выше "эффективность бизнеса".
Единственное, что должны сделать мои препрессеры, чтобы не работать впустую и не получать за это у меня люлей - это оперативно диагностировать и сообщать (менеджеру) о вероятных проблемах с качеством макета. И уже менеджер принимает решение - тыкать клиенту в нос его косяки, или втихую добавить стольник в счет. В любом случае - работа должна быть оплачена.
Только диагностика - бесплатно (точнее - за мой счет, как владельца фирмы). Это - мое желание и решение.
Я еще раз повторю - с моей точки зрения грамотность или неграмотность клиента сама по себе абсолютного значения не имеет. Важно отношение к ней. Это такое же внешнее условие, как погода - она бывает плохой, бывает хорошей. Жаловаться на нее бессмысленно. На ней можно зарабатывать - причем, как на плохой, так и на хорошей одинаково.
А ты относишься к людям, которые любят "хорошую погоду". Я тебя понимаю, но я не такой. Я считаю, что нет "плохой погоды" - есть "неподходящая одежда" - недостаточная квалификация ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО препресса, количество сотрудников (понятно, что для работы с косяками надо больше людей), техника...
Организуй свой мощный препресс, поставь правильных людей на разбор полетов, купи технику, поставь менеджера, который будет объяснять клиентам, ЗА ЧТО они платят деньги - и пусть несут, чего хотят. На этом можно еще и заработать. И неважно, кем является клиент - совсем любителем со стороны, или "типа прАфИсиАналом".
Только халявщиков гнать надо. Тех, кто хочет, чтобы на них поработали забесплатно. Ну, это не только в препрессе, это везде так. Вот ведь опять все свел к деньгам - такая уж это универсальная мера.
А что касается твоей цитаты: знаешь, мне таких клиентов не жалко. Ну, то есть иногда становится жалко, тогда я могу подарить им бесплатную переделку, оплачивая труд моих препрессеров. Но это мое личное желание, мой каприз. И бывает очень редко - в 90% случаев подобные клиенты хотели пять копеек сэкономить, вот и попали. Ну - не жалко, и все тут.