Ответ: Санкт-Петербург [пленка]
Добрый вечер!
Раза три садился писать Вам ответ, но никак не получалось -- не шло дело.
Clicking сказал(а):
Произвольно определив для себя кто кому что должен и что есть добро, а что -- зло, мы тем самым заведомо ставим себя (и пытаемся ставить других) в чрезмерно узкие рамки.
Вы знаете, я родился и вырос в среде советской научной интеллигенции, где данная точка зрения была базовой. Главной позицией была неопределенность: не дай Бог кто-то пытался высказать на что-то внятную точку зрения -- он подвергался жесточайшей критике. Любую проблему оставляли без решения, ссылаясь на многообразие мира и пр. Вопросы можно было только задавать и, главное, мучиться ими. Чем больше "мучишься" (специально пишу это слово с орф. ошибкой) -- тем лучше. Но не приведи господь найти ответ -- на тебя сразу повесят ярлык экстремиста, максималиста и "узколобца". Мутная вода, неопределенка, бестолковка и ничего конкретного. "Ах! мир так сложен!" Любой намек на то, что в сложном и многобразном мире есть все же простые вещи, вызывал либо насмешливо-снисходительную улыбку, либо порицание, либо даже порой клановый остракизм.
Нетрудно догадаться, что описанная позиция -- суть попытка уйти от ответственности за нравственный выбор, вернее за его отсутствие. "Мастер" льет воду на мельницу росиийской интеллигенции, декларируя то, что нравственный выбор не нужен -- это лишнее, господа: нет зла, нет добра, нет ничего -- все перепутано, перемешано, все непонятно, все сложно и поэтому делать ничего не нужно, и нести ответственность не нужно...
Вместе с тем, я не говорил о том, что кто-то кому-то что-то должен. Я просто восхищался тем, что делают те или иные люди и пытался осмыслить их деятельность, найти корень. Это были мысли вслух. Мыслить вслух и курить, к сожалению, мои дурные привычки.
Более того, я намеренно подчеркнул в этой ветке, что искусство никому ничего не должно. Но должно быть нравственным. Это его единственный долг. Посмел предложить четкий критерий: неуродование Творения.
по вашему мнению как минимум Кенна и я -- категорически не правы и творим зло. Мне это странно.
Я этого не утверждал. Я говорил о том, что искусство не должно творить зла и побуждать ко злу.
Вы, судя по всему, к этой точке зрения не прислушаетесь, и мне это тоже странно.
Но я еще не успел прислушаться или не прислушаться, а приговор уже есть. Как же так? А где же презумпция невиновности?
К сожалению, я не знаю Вашего имени, пола и возраста -- это чертовы ники... простите -- очередное зло: разговариваешь с фантомом, а не с человеком. Да. Так вот "презумпция вины" -- это сугубо женский атрибут, и я бы не удивился, если слышал бы сие от женщины, но, судя по стилю, -- Вы мужчина. Я не паясничаю, я действительно не знаю, кто Вы. Есть лишь подозрение, что "Портретист" с foto.ru.
Далее, для Вас, насколько я понял, фотография есть отображение реальных вещей, творений.
НЕТ. Для меня это есть отображение
человеческого восприятия Творения. Но при этом я твердо знаю, что вот этот лес Вы увидите точно таким же, как и я, и без всяких расхождений -- так Сделано специально. Но это отдельный разговор.
Как подружить наши точки зрения, если считать, что правильной из них может быть только одна?
А зачем так считать? Есть вещи многогранные. Любой куб сверху -- квадрат. И наоборот. Но есть и простые, к примеру массовая, чудовищная вырубка лесов в Ленобласти -- однозначное зло. Без апелляций и интеллигентских вывертов.
И как тогда подружить вашу же точку зрения с ней же, но высказанной на Фото.Ру, где Вы тоже говорили о композиции, линиях и пятнах? Странно.
А где же противоречие? Разве я на foto.ru проповедовал что-то, что хоть на градус отклоняется от здешней позиции?