Санкт-Петербург [пленка]

  • Автор темы Автор темы funny1
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Когда "художник" начинает гнуть и плющить окружающий мир, выпячивая свое, мать его, вИдение, он делает то же, что в свое время сделал ангел по имени Сатана...
То, что сдедали ребята... -- суть Православие в буквальном смысле этого слова.
Алексей, Вы это серьёзно? Вы действительно так думаете и ощущаете? Извините за вопрос, конечно.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Clicking сказал(а):
Алексей, Вы это серьёзно? Вы действительно так думаете и ощущаете? Извините за вопрос, конечно.
Зачем же я буду лгать? Какой мне резон? Да, именно так я думаю и так ощущаю. В конечном счете, по моему сугубо личному мнению, призвание художника "правильно (т.е. честно, искренне, а не "валидно догме", как токлует это слово большинство) славить Творца и Творение" -- ПРАВОСЛАВИЕ. А уж кто есть Творец -- то ли Всевышний, то ли самоя Мать-Природа -- не суть важно.

"Глупый я человек, должно быть!" (с) Шварц.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Зачем же я буду лгать? Какой мне резон? Да, именно так я думаю и так ощущаю. В конечном счете, по моему сугубо личному мнению, призвание художника "правильно (т.е. честно, искренне, а не "валидно догме", как токлует это слово большинство) славить Творца и Творение" -- ПРАВОСЛАВИЕ. А уж кто есть Творец -- то ли Всевышний, то ли самоя Мать-Природа -- не суть важно.
Дело в том, что здесь возникает сразу несколько проблем. Не буду перечислять все, остановлюсь только на главной. Любой из нас -- человек, и наш горизонт мышления, как у любого человека, очень узок и ограничен. Поэтому наше частное, личное мнение по определению не может быть адекватным безграничному и бесконечно разнообразному миру. Более того, ему не может быть адекватно и мнение любой, сколь угодно большой группы лиц. Произвольно определив для себя кто кому что должен и что есть добро, а что -- зло, мы тем самым заведомо ставим себя (и пытаемся ставить других) в чрезмерно узкие рамки. Заметьте, я говорю "заведомо" не привязываясь к любой конкретной идеологии и мировоззрению. Все они -- плод фантазии человека и как таковые ограничены по своей природе.

В результате возникают коллизии. Скажем, Адамс искал в пейзаже Бога, Кенна ищет в пейзаже человека, а я по мере сил пытаюсь найти человека в людях. Вы же считаете, что мы должны дружно "славить творца" и по вашему мнению как минимум Кенна и я -- категорически не правы и творим зло. Мне это странно.

Далее, Вы считаете, что "Мастер и Маргарита" зло, так как "говорит о том, что зла нет". А мне, скажем, оно представляется художественным аналогом "Оправдания добра" Соловьёва -- попыткой искренне верующего человека понять для себя почему мир жесток. Вы, судя по всему, к этой точке зрения не прислушаетесь, и мне это тоже странно.

Далее, для Вас, насколько я понял, фотография есть отображение реальных вещей, творений. Для меня -- плоский предмет, покрытый пятнами различных форм (и, возможно, цветов), вызывающий в людях некие ощущения, в том числе, иногда, и образы реальных (или не реальных) вещей. Как подружить наши точки зрения, если считать, что правильной из них может быть только одна? И как тогда подружить вашу же точку зрения с ней же, но высказанной на Фото.Ру, где Вы тоже говорили о композиции, линиях и пятнах? Странно.

И вообще, когда мне говорят о том, что произведение искусства -- зло, я, как правило, делаю для себя выводы об этом человеке и прекращаю с ним общаться, но когда это говорит человек, подобный Вам... мне тоже становится в высшей степени странно...
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Добрый вечер!
Раза три садился писать Вам ответ, но никак не получалось -- не шло дело.
Clicking сказал(а):
Произвольно определив для себя кто кому что должен и что есть добро, а что -- зло, мы тем самым заведомо ставим себя (и пытаемся ставить других) в чрезмерно узкие рамки.
Вы знаете, я родился и вырос в среде советской научной интеллигенции, где данная точка зрения была базовой. Главной позицией была неопределенность: не дай Бог кто-то пытался высказать на что-то внятную точку зрения -- он подвергался жесточайшей критике. Любую проблему оставляли без решения, ссылаясь на многообразие мира и пр. Вопросы можно было только задавать и, главное, мучиться ими. Чем больше "мучишься" (специально пишу это слово с орф. ошибкой) -- тем лучше. Но не приведи господь найти ответ -- на тебя сразу повесят ярлык экстремиста, максималиста и "узколобца". Мутная вода, неопределенка, бестолковка и ничего конкретного. "Ах! мир так сложен!" Любой намек на то, что в сложном и многобразном мире есть все же простые вещи, вызывал либо насмешливо-снисходительную улыбку, либо порицание, либо даже порой клановый остракизм.
Нетрудно догадаться, что описанная позиция -- суть попытка уйти от ответственности за нравственный выбор, вернее за его отсутствие. "Мастер" льет воду на мельницу росиийской интеллигенции, декларируя то, что нравственный выбор не нужен -- это лишнее, господа: нет зла, нет добра, нет ничего -- все перепутано, перемешано, все непонятно, все сложно и поэтому делать ничего не нужно, и нести ответственность не нужно...
Вместе с тем, я не говорил о том, что кто-то кому-то что-то должен. Я просто восхищался тем, что делают те или иные люди и пытался осмыслить их деятельность, найти корень. Это были мысли вслух. Мыслить вслух и курить, к сожалению, мои дурные привычки.
Более того, я намеренно подчеркнул в этой ветке, что искусство никому ничего не должно. Но должно быть нравственным. Это его единственный долг. Посмел предложить четкий критерий: неуродование Творения.
по вашему мнению как минимум Кенна и я -- категорически не правы и творим зло. Мне это странно.
Я этого не утверждал. Я говорил о том, что искусство не должно творить зла и побуждать ко злу.
Вы, судя по всему, к этой точке зрения не прислушаетесь, и мне это тоже странно.
Но я еще не успел прислушаться или не прислушаться, а приговор уже есть. Как же так? А где же презумпция невиновности? :) К сожалению, я не знаю Вашего имени, пола и возраста -- это чертовы ники... простите -- очередное зло: разговариваешь с фантомом, а не с человеком. Да. Так вот "презумпция вины" -- это сугубо женский атрибут, и я бы не удивился, если слышал бы сие от женщины, но, судя по стилю, -- Вы мужчина. Я не паясничаю, я действительно не знаю, кто Вы. Есть лишь подозрение, что "Портретист" с foto.ru.
Далее, для Вас, насколько я понял, фотография есть отображение реальных вещей, творений.
НЕТ. Для меня это есть отображение человеческого восприятия Творения. Но при этом я твердо знаю, что вот этот лес Вы увидите точно таким же, как и я, и без всяких расхождений -- так Сделано специально. Но это отдельный разговор.
Как подружить наши точки зрения, если считать, что правильной из них может быть только одна?
А зачем так считать? Есть вещи многогранные. Любой куб сверху -- квадрат. И наоборот. Но есть и простые, к примеру массовая, чудовищная вырубка лесов в Ленобласти -- однозначное зло. Без апелляций и интеллигентских вывертов.
И как тогда подружить вашу же точку зрения с ней же, но высказанной на Фото.Ру, где Вы тоже говорили о композиции, линиях и пятнах? Странно.
А где же противоречие? Разве я на foto.ru проповедовал что-то, что хоть на градус отклоняется от здешней позиции?
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Добрый. Знаете, поскольку разговор затрагивает базисные жизненные принципы, давайте я выскажу свою позицию, а потом мы решим стоит ли дискутировать дальше. Я по своим убеждениям либертарианец. Для меня принцип личной свободы и личной ответственности за итоги своих дел является в жизни основополагающим и непреложным. Даже если эти итоги неприятны. Даже если я не хотел и не мог их предвидеть. Мой поступок -- мне и отвечать. Но именно поэтому для меня абсолютно неприемлемы слова "искусство должно". Не должно. Искусство может, и может всё. Точно так же, как может всё любой свободный человек. До тех пор, конечно, пока не начинает призывать к убийству, насилию, грабежу и иным ущемлениям прав окружающих потому, что тогда для автора наступят те самые негативные последствия.

При этом, я не религиозен -- по сути агностик и немного увлечён Чань. Соответственно, мораль и нравственность для меня не абсолютны. Они -- продукт общества и как таковые меняются при смене места и времени. Соответственно и нравственность искусства может быть очень разной в контексте различных культур. Индийская эротическая храмовая скульптура категорически аморальна и безнравственна в контексте православной церкви, но знают ли это индусы? И что скажут если им объяснить? Поэтому моё личное дело -- выбрать для себя некоторую систему морали, которая отвечает моей душе и следовать ей. Заметьте, добровольно, а не потому, что так написано в книге или сказал мудрец. Равное право я признаю за любым другим человеком (хотя людей, исповедующих некоторые разновидности морали, мне явно захочется убить).

К сожалению, в России мы привыкли к нормативным абсолютам (именно это дало мне основание спрогнозировать Вашу реакцию на моё мнение о Булгакове) и к абсолютам вообще. Даже Вы, при всём моём уважении к Вам, считаете, что лес на Ваших снимках абсолютен, хотя для меня, человека степи и пустыни он настолько же чужд и страшен, насколько для Вас -- близок и любим. И я неизбежно вижу его совершенно не так, как Вы. Хотя бы Ваши снимки и были абсолютно колориметрически и экспонометрически точны. И тосковать по поводу вырубки лесов так, как делаете это Вы я не могу. Для меня это источник кислорода -- второй после фитопланктона -- и основа для некоторого, специфичного для северных широт, биоценоза, не более того. Меня больше волнует засоление подстепных ильменей и возмутила бы попытка засадить деревьями нашу степь. Мы все разные, очень. И у нас может быть очень разное понимание того, что такое искусство и должно ли оно что-нибудь.

Единственное, к чему всегда призываю я -- к постоянному осознанию собственной ограниченности. Не понимая чего-либо, или испытывая к чему-то внутреннюю непрязнь, задумаемся "стоп, а не дурак ли я?". Как правило, выйдет, что дурак. А уж если мы берёмся судить об искусстве (как и о любви) с позиций нравственности и морали -- заведомо так оно и есть. По крайней мере, такова моя, личная, точка зрения.

PS: И да, "Портретист" с Фото.Ру это я и есть.

PPS: По поводу "Мастера" по-прежнему не соглашусь, и выбор и добро и зло там есть. Просто они очень отличаются от "церковнославянских"...

PPPS: На сём с высоким штилем завязываю, а то так и поссориться можно.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Я все-таки посмею ответить, не боясь рассориться, потому как вижу, что ни Вы, ни я на ссору не настроены.
При этом, я не религиозен
Я тоже не религиозен. Я не знаю, кто Творец: Он ли, или естественный ход эволюционных событий. Это неважно, в конечном счете. Религиозность в буквальном ее понимании не имеет отношения к моим рассуждениям. Жизнь сложилась так, что пришлось разобраться в христианской религии на уровне выпускника духовной семинарии, т.е. рядового, но вполне "квалифицированного" священника. Это я к тому, что словосочетание "не религиозен" употребляю осмысленно, а не походя.
Соответственно и нравственность искусства может быть очень разной в контексте различных культур.
Да, конечно.
Поэтому моё личное дело -- выбрать для себя некоторую систему морали, которая отвечает моей душе и следовать ей. [...]Заметьте, добровольно, а не потому, что так написано в книге или сказал мудрец.
Полностью согласен. Но это позиция взрослого, сложившегося человека, принявшего ряд жизненных решений. Это Ваше отношение к проблеме. Я же пустился во все эти рассуждения не для Вас (уж простите :) ), а для молодых. Проблема в том, что для них... этой проблемы нет. Они вообще не мыслят в этом направлении, а mass meida всячески уводит их от этого. Они даже толком не понимают смысл слова "нравственность". О каком уж там выборе говорить? О каком liberta-тизме? Мой долг засветить проблему, и предложить ОДИН ИЗ вариантов ее решения.
К сожалению, в России мы привыкли к нормативным абсолютам (именно это дало мне основание спрогнозировать Вашу реакцию на моё мнение о Булгакове) и к абсолютам вообще.
Насчет российских абсолютов согласен, но прогноза вообще-то не было... А если и предполагался, то реакция была не той, что предполагалась :)
Даже Вы, при всём моём уважении к Вам, считаете, что лес на Ваших снимках абсолютен
Отчего Вы так решили? Он визуально достоверен (это я гарантирую как профессионал), но не более: абсолюта нет и быть не может.
И я неизбежно вижу его совершенно не так, как Вы.
Эмоционально ощущаете не так как я, относитесь к нему иначе, помните его по-другому. Но зрительно воспринимаете его точно так же. Это я Вам гарантирую как физиолог.
Хотя бы Ваши снимки и были абсолютно колориметрически и экспонометрически точны.
Экспонометрически точны слайды -- это просто техническое условие нормальной работы. Колориметрической точности в моих снимках нет -- они сильно искажены при цифровой обработке и приведены в соответствие моему ментальному образу тех сцен, что были сняты. Колориметрически точной была лишь печать, то есть копирование содержимого файла изображения на поверхность. И это еще одно техническое условие нормальной работы, наряду с экспонометрией.
Как трудно объяснить эту логику фотографам! Почему они так боятся словосочетания "колориметрчиески точный"? Почему они сразу хватаются за кобуру в готовности грудью защищать искусство? Никто не посягяает на искусство: до сего дня была экспонометрия и к ней привыкли. Но с развитием технологий на устах появилась "колориметрия". И к ней привыкнем. Искусство не пострадает от того, что принтер будет точно воспроизводить задуманное художником, только выиграет.
Единственное, к чему всегда призываю я -- к постоянному осознанию собственной ограниченности.
Так можно допризываться до полной пассивности призываемых. А зачем что-то делать? Ведь я все равно дурак, и все равно у меня ничего не выйдет...
PPPS: На сём с высоким штилем завязываю, а то так и поссориться можно.
Как Вам угодно. Мы все равно сделали общее дело: подняли проблему. Пусть в споре, но показали молодежи, что она (проблема) есть. Показали не назидательно, занудно и скучно (а, следовательно, мимо ушей), а эмоционально. Последнее, критично.
P.S. И, похоже, что не поссорились :)
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Единственное, к чему всегда призываю я -- к постоянному осознанию собственной ограниченности.
Alexey Shadrin сказал(а):
Так можно допризываться до полной пассивности призываемых. А зачем что-то делать? Ведь я все равно дурак, и все равно у меня ничего не выйдет...
Лёшь, данная позиция (высказанная Владимиром) помогает удерживать самооценку в рамках приличия :) Попросту, не позволяет завышать собственную самооценку. И не забывай о том, что в толпе все могут поступать непредсказуемо или предсказуемо, но одинаково, но по одиночке каждый пойдёт своим путём. Поэтому, пусть один будет себя дураком обзывать и ничего не делать, а другой пусть трудится.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Алексей, тема обсуждения хорошая и очень нужная, но совсем не соответствует исходному посылу. Предлагаю выделить это обсуждение в отдельную тему и пришпилить.
Участников обсуждения прошу учитывать, что, как мне кажется, оно направлено на "мОлодеж". При таком изложении у них может начаться несварение, и, следовательно, невосприятие.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

german сказал(а):
Лёшь, данная позиция (высказанная Владимиром) помогает удерживать самооценку в рамках приличия :)
Гер, самооценка может быть неприличной только в рамках советской психологической доктрины. Это у нас в свое время выдумали "заниженную самооценку", "адекватную" (линии партии) и "завышенную" (неприличную). В нормальной западной психологии другая классификация: "низкая", "средняя" и "высокая". Без какой-либо социальной окраски. Постоянное напоминание себе, что ты -- дурак (при этом неважно, так ли оно на самом деле), ведет, в итоге, к социальной и профессиональной пассивности и деградации. Дорогу осилит идущий: если сегодня вот в этой проблеме я не разбираюсь, то завтра буду разбираться, послезавтра -- хорошо разбираться, через три дня -- блестяще, через год -- лучше всех. Только тогда есть прогресс, личностный и профессиональный рост.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Konsta сказал(а):
Алексей, тема обсуждения хорошая и очень нужная, но совсем не соответствует исходному посылу. Предлагаю выделить это обсуждение в отдельную тему и пришпилить.
Константин, я совсем запутался: какие конкретно посты Вы предлагаете выделить и пришпилить? Я готов, но только не очень понимаю, что делать. Помогите, pls.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Константин, я совсем запутался: какие конкретно посты Вы предлагаете выделить и пришпилить? Я готов, но только не очень понимаю, что делать. Помогите, pls.

Мне кажется, что переключение с обсуждения аспектов ч/б фото в другую тему начался с Вашего #33. Если нужно сделать выборку, попробую после обеда.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
В нормальной западной психологии другая классификация: "низкая", "средняя" и "высокая". Без какой-либо социальной окраски. Постоянное напоминание себе, что ты -- дурак (при этом неважно, так ли оно на самом деле), ведет, в итоге, к социальной и профессиональной пассивности и деградации.
Лёш, это можно называть как угодно, но подразумевалось одно: учиться, учиться и ещё раз учиться.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

german сказал(а):
За что мне серчать? :)
Я же тоже чувствую, когда смотрю его фотографии. Опять повторюсь, зла в его творчестве нет. Хотя стоп, фиксация зла была. Когда он снимал вторжение советских войск в Прагу. Но, просто он оказался в определённое время в определённом месте.
========================
А у него нет фотографий о веселых приключениях словаков, венгров, румын, финов, испанцев и добровольцев из стран Скандинавии и Бенелюкса (последние резвились под Ленинградом) и прочего "Евросоюза rev 1.0" в россии с 1941 по 1944 год? Просто все эти сопли и слезы о бедных и невинных венграх в 1956 году, Чехославакии в 1967 году просто уже достали доставли
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Vadim Mc сказал(а):
========================
А у него нет фотографий о веселых приключениях
Как то лично мне всё-равно, что у него нет таких фотографий. Мне его творчество нравится за то, что у него есть :)
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Буду признателен.
Алексей, извините, 3 подхода оказались неудачными - не удалось разделить без нарушения причинно-следственных связей :(
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Konsta сказал(а):
Алексей, извините, 3 подхода оказались неудачными - не удалось разделить без нарушения причинно-следственных связей :(
Ну, ничего страшного. :)
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Суть снимка не всегда заключается лишь в тональных соотношениях. Иногда в хроматике. Причем очень часто в хроматике.

Пристрастие к ч/б, по моим наблюдениям, бывает пяти видов:
1. Я снимаю на ч/б, потому что это "круто" -- а я привык смотреть на "крутых" и подражать им, потому что хочу быть причастным к элитной фототусовке.
2. Я снимаю на ч/б, потому что убедил себя в том, что «ч/б, как правило, “чище”, меньше визуального мусора, одна суть.» Но на самом деле, я просто не умею работать с хроматическим компонентом изображений.
3. Я снимаю на ч/б, потому что не умею работать с хроматикой, но осознаю это и не стесняюсь говорить об этом вслух (Феллини).
4. Я снимаю на ч/б, потому что тональный "почерк" той или иной пленки имитирует оригинальность моего взгляда на сцену. Взгляд при этом банален, но то, что предлагает пленка (просто в силу свойственных ей искажений) создает иллюзию авторского "вИдения".
5. Я иногда (!) снимаю на ч/б, потому что в некоторых сценах хроматический компонент оказывается вредным. Я всегда таскаю с собой черно-белую пленку, потому что не знаю, когда такая сцена появится.

Да, жестко. Да, почти по-хамски. Но зато честно.

Алексей, может Вы просто в ч/б снимать не умеете? "Да, жестко. Да, почти по-хамски. Но зато честно."
Не побоюсь предложить:
http://www.photoline.ru/photo/1189932730 http://www.photoline.ru/photo/1193560628 http://www.photoline.ru/photo/1193647588 http://www.photoline.ru/photo/1193813899 http://www.photoline.ru/photo/1195110955 http://www.photoline.ru/photo/1195802147 http://www.photoline.ru/photo/1195287253 http://www.photoline.ru/photo/1195544544 и много всякого http://www.photoline.ru/author/2380
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Господа, пока ездил по делам, все думал о нашем сегодняшнем разговоре. И вот что надумал:
1. Вот эта реприза моего деда ("радости больше") в отношении цветной фотографии --

Черно-белая фотография выразительна. Подчас более выразительна, чем цветная (мы знаем примеры). Но выразительность ее безрадостна, мрачна. В ней нет Благодати.

Уж извините.
Вывод напрашивается такой. Цветная фотография "веселенькая".
Как по мне, так это цвет надо применять очень осторожно. Он очень упрощает и уплощает фото, делает его примитивным, такой себе "лубочной картинкой". - несколько утрировал, в противовес Вашему мнению. Но я так действительно думаю.

Вот еще "не веселенькие" http://www.photoline.ru/photo/1180445528 http://www.photoline.ru/photo/1170362508
http://www.photoline.ru/photo/1170232351
http://www.photoline.ru/photo/1170053916
http://www.photoline.ru/photo/1170622011
http://www.photoline.ru/photo/1170492218
http://www.photoline.ru/photo/1158580259
http://www.photoline.ru/photo/1158347722

Раскрасте их.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Уважаемый Юрий, поверьте, цвет цвету рознь, а лубочные картинки это Вы не по адресу)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.