Санкт-Петербург [пленка]

  • Автор темы Автор темы funny1
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Yaspersen сказал(а):
Потому что о приведенных Герой фотографиях я не могу ничего сказать плохого. Опять же, картины Кандинского трудно понять, но это не значит, что он изображал что-то противное человеческому существу. Или тот же Шагал.
Абстракции — как загадки, всегда имеют несколько ответов, подтекстов. Это не прямая аппеляцию к чему-либо, это некий собирательный образ.


Как я понял Шадрина,он за то что-бы фотограф передавал свои чувства от созерцания РЕАЛЬНЫХ творений БОЖИХ.Т.е. его интересуют своего рода натуральные,естественные чувства,которые находяться в гармонии с живой природой.Но он против неких искуственных чувств и реакций вызванныхи созерцанием несуществующих в реальной природе объектов,которые рождены играми ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО разума.Эти порождения разума(как вы говорите-загадки) вызывают несвойственные ЖИВОЙ природе и возможно нездоровые чувства.
Прости меня ,Лёша,за мою препарацию Тебя."Если в чем неправ-ругайся матом"
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Saha сказал(а):
Не воспримите слишком серьёзно мои дальнейшие слова,но все люди разные и более того их состояние меняються в течении жизни.Возможно у Вас сейчас такой момент в жизни ,что ваши чувства ещё не созрели или не находяться в состоянии душевного равновесия.Тогда Вам действительно не стоит окончательно определяться что есть зло ,а что добро вокруг вас и в частности в фотографии.Стоит просто взять паузу.
Мне ,обычно, удаётся разобраться со своими чувствами.

ПОЖАЛУЙСТА ,НЕ ВОСПРИНИМАЙТЕ МОИ СЛОВА ,КАК ВАШУ ЛИЧНОСТНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ.Это всего лишь гипербола.
Хорошо, лично воспринимать не буду. Но от себя замечу, что со временем стал понимать некоторые простые вещи:
а) жизнь - сложная штука;
б) категоричные суждения до добра не доводят;
в) заглядывать в чужую жизнь и пытаться однозначно интерпретировать то, что кто-то своим поступком (творением) хотел сказать, - неблагодарное занятие. Важно личное восприятие, а оно у каждого, повторю, может быть и бывает разное.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Saha сказал(а):
Как я понял Шадрина,он за то что-бы фотограф передавал свои чувства от созерцания РЕАЛЬНЫХ творений БОЖИХ.Т.е. его интересуют своего рода натуральные,естественные чувства,которые находяться в гармонии с живой природой.Но он против неких искуственных чувств и реакций вызванныхи созерцанием несуществующих в реальной природе объектов,которые рождены играми ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО разума.Эти порождения разума(как вы говорите-загадки) вызывают несвойственные ЖИВОЙ природе и возможно нездоровые чувства.
Прости меня ,Лёша,за мою препарацию Тебя."Если в чем неправ-ругайся матом"
Думаю, Вы правильно поняли позицию Шадрина. Это вполне достойная позиция. Мне интересно заниматься в фотографии тем же самым. Вместе с тем в мире есть много всего другого, о чем можно рассказать, и многие считают необходимым об этом рассказать. Не выходя за границы моральных установок, которые есть у каждого нормального человека. Искусство вовсе не обязано кого-то воспитывать. Это может быть некая игра в бисер, которая все равно развивает разум и чувства.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Посмотрел на Куделку -- вообще не думал, только чувствовал.
Герка, не серчай :)
За что мне серчать? :)
Я же тоже чувствую, когда смотрю его фотографии. Опять повторюсь, зла в его творчестве нет. Хотя стоп, фиксация зла была. Когда он снимал вторжение советских войск в Прагу. Но, просто он оказался в определённое время в определённом месте.
Что касается его периода 1956—1960 гг, то он прекрасен. Одну из лучших работ ты уже привёл, я добавлю ещё те, которые считаю на том же уровне. Заметь, во всех этих работах прослеживается тяга к прекрасному таинству и красоте. Что есть божественное :)

Не по теме:
Но, какое невероятное чувство ритмов? Сумашедшая пульсация света и тени.
 

Вложения

  • PAR169904.jpg
    PAR169904.jpg
    22.3 КБ · Просм.: 969
  • PAR169906.jpg
    PAR169906.jpg
    16.4 КБ · Просм.: 961
  • PAR169907.jpg
    PAR169907.jpg
    42.2 КБ · Просм.: 967
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Saha сказал(а):
Как я понял Шадрина,он за то что-бы фотограф передавал свои чувства от созерцания РЕАЛЬНЫХ творений БОЖИХ.Т.е. его интересуют своего рода натуральные,естественные чувства,которые находяться в гармонии с живой природой.Но он против неких искуственных чувств и реакций вызванныхи созерцанием несуществующих в реальной природе объектов,которые рождены играми ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО разума.Эти порождения разума(как вы говорите-загадки) вызывают несвойственные ЖИВОЙ природе и возможно нездоровые чувства.
Прости меня ,Лёша,за мою препарацию Тебя."Если в чем неправ-ругайся матом"
Все правильно.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Dresden сказал(а):
Хорошо, лично воспринимать не буду. Но от себя замечу, что со временем стал понимать некоторые простые вещи:
а) жизнь - сложная штука;
б) категоричные суждения до добра не доводят;
в) заглядывать в чужую жизнь и пытаться однозначно интерпретировать то, что кто-то своим поступком (творением) хотел сказать, - неблагодарное занятие. Важно личное восприятие, а оно у каждого, повторю, может быть и бывает разное.

Спасибо за понимание.Я вчера написал ,я сегодня с волнением ждал Вашей реакции
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Dresden сказал(а):
Вместе с тем в мире есть много всего другого, о чем можно рассказать, и многие считают необходимым об этом рассказать. Не выходя за границы моральных установок, которые есть у каждого нормального человека.
Да, это так. Но тут есть одна тонкость: если художник осознает то, что он о чем-то рассказывает, точно знает о чем -- то и пусть рассказывает. Даже если это и порицается порой общественной моралью. К примеру, у Вовки Шефова в лаборатории (питерцы знают) давно валяется большой невостребованный заказчиком черно-белый (!) снимок (где-то метр на метр -- квадрат), на котором изображены две богемных лесбушки в момент взаимного и одновременного восторга. Только лица, руки, плечи и глаза. Главное -- глаза: помимо наслаждения в них столько любви, что Ромео с Джульеттой могли бы позавидовать. Потрясающий кадр, несмотря на то, что пуританской частью нашего общества порицаем. Кстати, без сомнения тот случай, когда хроматика превратила бы это произведение в обычную порнографию. Художник решил рассказать о страстной взаимной любви двух женщин -- и это его право. Кстати говоря, только специалисты знают (физиологи, врачи, этологи), что в такой любви нет совершенно ничего противоестественного и сплошь встречается в дикой природе.
Пример этот я привел специально, дабы продемонстрировать, что несмотря на четкую личную позицию -- в отношении чужого творчества вполне и вполне либерален. :)
НО!
Третий раз повторю, что считаю своим долгом предупредить молодежь об опасности вляпаться в "оригинальничанье" и использование фотографии в качестве инструмента "самовыражовывания". Одним из приемов "нонконформизма" в фотографии является распальцованное, немотивированное применение монохрома. Это самый простой и дешевый способ заявить свои, якобы имеющие место, инакомыслие и инаковидение. Я говорю об ОПАСНОСТИ. О ней нужно постоянно говорить, потому как очень легко забыть и очень легко вляпаться.
Искусство вовсе не обязано кого-то воспитывать. Это может быть некая игра в бисер, которая все равно развивает разум и чувства.
Смысл фразы не понял. Если можно, расшифруйте, пожалуйста.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Dresden сказал(а):
б) категоричные суждения до добра не доводят;
Справедливо. Но очень часто мало-мальски внятную позицию, более того -- просто наличие суждения как такового, готовы объявить "экстремизмом". "Во всем потребно рассуждение" как говаривал прп. Василий Великий. Порой и маргинальные суждения нужны, а порой сугубо либеральные и неоднозначные.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Yaspersen сказал(а):
А вот додумывать за меня слова НЕ НАДО. В 3-х пунктах этого слова нет. И 3 пункта не исключают друг друга, они связаны неразрывно.
А это неважно, в конце концов: важно, что осмысленно. Важно, что эти твои пункты есть.
Птиц я смотрела, еще 2 года назад.
А ты еще раз посмотри, не поленись: два года в фотографическом детстве -- это очень большой срок. И обязательно посмотри "Изгнание", причем только лицензию (350 руб.) -- это как раз твоя фототема, но в цвете. Каждый мизанкадр необычайно фотографичен -- есть чему поучиться; мастерская операторская работа. К сожалению, только, сам фильм скучный, а драматургия притянута за уши.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Алексей, это была реакция на то, что сказал Saha:
Saha сказал(а):
которые рождены играми ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО разума.Эти порождения разума(как вы говорите-загадки) вызывают несвойственные ЖИВОЙ природе и возможно нездоровые чувства.
со ссылкой на Гессе ("Игра в бисер"). Одно время я был им очень увлечен, но прочитав второстепенные его книги, не издававшиеся ранее, сильно остыл. Тем не менее этот роман, безусловно, достоин внимания.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Понял. А есть достойный перевод?
Последние издания, если они были, не видел. А вот перевод советских времен очень хорош. У меня она из серии "Мастера современной прозы", Г. Гессе, Игра в бисер, перевод С. Апта, 1984 г., из-во "Радуга". Там есть еще рассказы и "Паломничество в страну Востока". Апт переводил только "Игру в бисер".
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Справедливо. Но очень часто мало-мальски внятную позицию, более того -- просто наличие суждения как такового, готовы объявить "экстремизмом". "Во всем потребно рассуждение" как говаривал прп. Василий Великий. Порой и маргинальные суждения нужны, а порой сугубо либеральные и неоднозначные.
Конечно, Алексей. Я проблему в другом вижу. Вы, мне кажется, в душе воспитатель, а педагогу нельзя искусственно сужать сферу познания ученикам. Коряво как-то сказал, но Вы, полагаю, поняли.

Здесь я не согласен с Konsta. Учитель может быть авторитарен, пока речь идет о ремесле. Все, что дальше, не допускает насилия над личностью.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Dresden сказал(а):
Здесь я не согласен с Konsta. Учитель может быть авторитарен, пока речь идет о ремесле. Все, что дальше, не допускает насилия над личностью.
А мне показалось, что Константин как раз и имел в виду именно ремесленный аспект.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Dresden сказал(а):
Вы, мне кажется, в душе воспитатель, а педагогу нельзя искусственно сужать сферу познания ученикам.
Бог весть -- лишний раз стараюсь избежать самоанализа, поскольку вылезают такие черты собственной натуры, что начинаю курить вдвое больше (поскольку не пью) :)
Проблему вижу в том, что пресловутый творческий поиск очень трудно отделить и отличить от броуновского движения и суеты. Находясь "в котле", так, имхо, вообще невозможно. Мне будет искренне жаль, если тот же Толик угрохает уйму времени на эту суету. Все-таки творческий поиск в той или иной степени поступателен. Таков мой мотив. Может быть он и педагогический -- не знаю.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Что-то сервер сегодня глючит не по-деЦки...
Алексей, практически по всем аспектам согласен. Разве что, как мне показалось, пытаясь сформулировать общую закономерность или правило, Вы, подстрочно, вносите частный компонент, а именно, свое вИдение, но не указываете на это. В результате в понимании, сказанного Вами, могут возникать недоразумения.
Dresden сказал(а):
Здесь я не согласен с Konsta. Учитель может быть авторитарен, пока речь идет о ремесле. Все, что дальше, не допускает насилия над личностью.
Я имел в виду сам психологический аспект обучения. Речь ни в коем случае не шла о вогнание в рамки или навязывания. Если Вы начнете учить иностранные слова, будучи совершенно уверены, при этом, что это для Вас благо, Тем не менее, Вы будете осуществлять насилие над своим сознанием. Часто болезненное. Безболезненно этот процесс идет только у детей младшего возраста (не только человека). В результате человек подсознательно сопротивляется этому насилию.
Замечание по восприятию монохромных изображений. Мне кажется, что люди, выросшие в эпоху ч/б (не только фото, но и кино и ТВ), воспринимают иначе, чем те, кто вырос в эпоху господства цвета.


Не по теме:
Алексей, в отношении "МиМ" не вполне согласен. У меня двоякое впечатление. Обратите внимание. По прочтении остается 2 аспекта: 1) Д существует и 2)зло (темная сторона и т.п.) может быть привлекательно. Церковь, насколько мне известно, считает осознание этих моментов ключом к противостоянию Д.
Примитивный пример, но аналогия, имхо, есть. "17 мгновений весны". Сколько симпатичных парней работает в гестапо... Однако, никому не придет в голову обвинять Семенова в пропаганде 3-го Рейха...

 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Константин, что такое "МиМ"?
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Мастер и Маргарита :)
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

german сказал(а):
Мастер и Маргарита :)
Понял. Спасибо.
Константин, вопрос не в том: итог романа в том, что зла как бы и нет. А оно есть.
 
Ответ: Санкт-Петербург [пленка]

Alexey Shadrin сказал(а):
Суть снимка не всегда заключается лишь в тональных соотношениях. Иногда в хроматике. Причем очень часто в хроматике.

Пристрастие к ч/б, по моим наблюдениям, бывает пяти видов:
1. Я снимаю на ч/б, потому что это "круто" -- а я привык смотреть на "крутых" и подражать им, потому что хочу быть причастным к элитной фототусовке.
2. Я снимаю на ч/б, потому что убедил себя в том, что «ч/б, как правило, “чище”, меньше визуального мусора, одна суть.» Но на самом деле, я просто не умею работать с хроматическим компонентом изображений.
3. Я снимаю на ч/б, потому что не умею работать с хроматикой, но осознаю это и не стесняюсь говорить об этом вслух (Феллини).
4. Я снимаю на ч/б, потому что тональный "почерк" той или иной пленки имитирует оригинальность моего взгляда на сцену. Взгляд при этом банален, но то, что предлагает пленка (просто в силу свойственных ей искажений) создает иллюзию авторского "вИдения".
5. Я иногда (!) снимаю на ч/б, потому что в некоторых сценах хроматический компонент оказывается вредным. Я всегда таскаю с собой черно-белую пленку, потому что не знаю, когда такая сцена появится.

Да, жестко. Да, почти по-хамски. Но зато честно.
Спасибо за мнение, но читая его я почему-то вспомнил теоремы Геделя о неполноте. Наверное потому, что мой случай звучит так:

"6. Я всегда снимаю на цвет, но при последующей компьютерной обработке в большинстве случаев нахожу монохроматический вариант более предпочтительным. При этом, рецепт перевода цвета в ч/б заведомо уникален для каждого конкретного сюжета/снимка".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.