Тестовые изображения

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
@Igor Bon, согласен, при конвертациях в srgb мызыкантши сильно страдают, у них голубой цвет не вписывается в охват, что мы тут смотрим с ними конечно фигня. Я их перелинковал в пдф еще раз на всякий чтобы точно убедиться, что никаких конверсий из цмика не было.
У меня тиф отмечен страной датой 1 января 1970 года для них. Что-то какая-то левая дата, ну что есть. Размер оригинала 1920х1536 pix. @Lexxey, спасибо, но в твоем документе музыкантши сильно скоррекченнные и это точно не оригинал, картинка вдвое меньше моей - 950х760 pix и датируется июнем 2014.
Что ты скажешь как цветокорректор про оригинал хакамады? Как тебе оттенок телесного?
А без привязки к пространству нет охвата вообще, соответственно, он не может страдать.
 
Ну да, Эрмитаж :)

А так на вкус и на цвет фломастеры разные. Особенно в области телесных цветов.
 

Вложения

  • Screen Shot 2015-12-11 at 17.06.22.png
    Screen Shot 2015-12-11 at 17.06.22.png
    1.8 МБ · Просм.: 1 012
А без привязки к пространству нет охвата вообще, соответственно, он не может страдать.
Вы часто не по теме говорите. Еще раз - голубые оттенки цмиковой картинки с музыкантшами под фогрой 39 не укладываются в цветовой охват sRGB поэтому при конвертации они страдают, причем заметно. Откройте пдфку с оригиналом на хорошем мониторе - увидите разницу с теми превью в rgb что здесь запостили.
 
Переходя на личности, вы вообще ложное утверждаете как истинное (про финку о японке). А тема судить о скинтоне на изображении, руководствуясь европейскими нормами формулы CMYK на скинтон - вообще абсурд.
Еще раз - если вы не знаете, в каком пространстве был оригинал, а точнее, вообще какого цвета был оригинал, то говорить о "страдании" нет смысла. Привязывать любой конкретный халат на конкретном изображении тоже совершенно некорректно, так как на любом RGB изображении насыщенные саяновые GB тона с околонулевым R при назначении sRGB будут, разумеется, менее насыщенными, чем после конвертации в CMYK, это трюизм. А CMYK "будет страдать" перед ProPhoto. Дело-то не в этом, ошибка при преобразовании\назначении будет всегда, да и уже при регистрации в RGB будет ошибка. Еще раз говорю - если нет координат оригинального цвета нет, то и говорить о "правильности" нет смысла.
 
Оригинал "музыкантш" содержится в дистрибутиве X-Rite MonacoProfiler. Если кому надо -- могу выложить.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Оригинал "музыкантш" содержится в дистрибутиве X-Rite MonacoProfiler. Если кому надо -- могу выложить.
Будьте так любезны :)

Хоть на правильный оригинал глянуть за столько лет...
 
@dih, Да никаких не надо личностей, просто не по теме очень часто пишете.
Да финки или японка не я говорю, а Алексей, я думал японка, он написал что финка. Я это вынужден почему-то второй раз повторить, ничего я ложного не утверждаю а просто цитирую Алексея.
Лучше варианта судить о скинтоне пока цветокорректоры не придумали, как по соотношениям европейских красок, это не абсурд, а самый удобный проверенный десятилетиями способ. Хотя я и не против судить по тону hue, только это в фотошопе и проявщиках что я знаю не очень удобно.
Судить о цвете цмика в офсете тоже можно, опираясь на цветовое описание офсета а не барабанного сканера, создавшего изображение. И цветовое описание офсета по стандарту у нас к счастью есть. Так что говорить о правильности его отображения вполне можно.
 

Не по теме:
Да без проблем. Только часа через 2-3. Дистрибутива сейчас под рукой нет.
 
Любопытно, там дата будет 1970 год или что иное. Я уже не помню к сожалению где брал оригиналы. Но они все здоровые и без внедренных профилей как тогда было принято.
 
А оказалось не убрал еще X-Rite с сайта дистрибутив.
Только вот насчет оригинальности могут возникнуть споры.
Запомнил что оно есть, но функцией редактирования в Monaco никогда не пользовался.
С другой стороны -- достоверный все-таки источник.
Там вообще -- Lab. Хотя может это наоборот интереснее. Не будет споров про триаду и профиль. А сконвертить куда надо и как положено -- мы и сами смогем :)

TWEAKImage
 
  • Спасибо
Реакции: Jeine
@dih, Да никаких не надо личностей, просто не по теме очень часто пишете.
Да финки или японка не я говорю, а Алексей, я думал японка, он написал что финка. Я это вынужден почему-то второй раз повторить, ничего я ложного не утверждаю а просто цитирую Алексея.
Лучше варианта судить о скинтоне пока цветокорректоры не придумали, как по соотношениям европейских красок, это не абсурд, а самый удобный проверенный десятилетиями способ. Хотя я и не против судить по тону hue, только это в фотошопе и проявщиках что я знаю не очень удобно.
Судить о цвете цмика в офсете тоже можно, опираясь на цветовое описание офсета а не барабанного сканера, создавшего изображение. И цветовое описание офсета по стандарту у нас к счастью есть. Так что говорить о правильности его отображения вполне можно.
Алексей Шадрин: Визуальный тест «Хакамада» - вот прямое описание:
"Позиция «2» — контроль передачи skin tones. Портрет девушки-японки получен по электронной почте непосредственно от специалистов фирмы «PENTAX», не подвергался никакой коррекции и преобразованиям, и потому интересен двумя вещами: во-первых, снимок сделан в студийных условиях с хорошо поставленным светом, правильным хроматическим балансом камеры и идеальной экспозицией; во-вторых, несмотря на то, что девушка — представитель азиатской расы, цвет лица ее безупречно подогнан визажистом к европейскому."
Откуда взялась финка, непонятно?
Судить о реальном природном тоне по краскам - абсурд, тем более в век доступных спектрофотометров. Судить о правильности цвета можно, только зная его реальные координаты в по отраженному спектру, а не смотря на формулы в аппаратно-зависимом цветовом пространстве. Я вот не понимаю: у всех людей разная кожа, если у кого-то выходит за пределы "европейской формулы скинтона в CMYK", что, кожа неправильная?
 
@dih, ну если мы не будем становиться в позу обиженных и рассерженных, то я тоже это читал. И так же был уверен, что девушка азиатка. И априори не ставил под сомнение правильность цветопередачи пентакс, пока не стал печатать и разглядывать внимательно. Ну написал Шадрин, что финка - ну что мне с этим поделать, обращался кстати в том посте к Ирине Мицумовне настоящей Хакамаде. Зачем мне врать? Мне просто километрами пролистывать назад его фейсбук не охота.
Здесь тема о цвете в полиграфии, поэтому нас краски волнуют в не меньшей степени, чем натуральный мелонин кожи.
Смотрите, вы не предлагаете ни единого способа контроля достоверности телесных тонов на фотке, но все равно критикуете общепризнанные в полиграфии и цветокоррекции методы. @german запостил скинтоны глазами Хищника, но как я понял из этих скриншотов - Predator не может увидеть ошибки в 10 градусов по hue, он увидит ошибку, если она не менее 30 градусов по hue.
Я показал, что существует минимум два проверенных надежных метода в цветокоррекции - контролировать тон кожи по соотношению европейских красок 1/4/5 и контролировать тон hue на уровне 55 градусов. Второе менее удобно, потому что моментально не отображается в привычных программах, тем не менее, это тоже научно. Первое крайне удобно и мало того - еще и на редкость надежно. Считаете опыт цветокоррекции в полиграфии абсурдом? Отраженный спектр вам нужен непременно? Ну не ткнули в девушку айваном, ну что поделаешь. И потом - что вы хотите в отраженном спектре контролировать, как вы оцените правильность телесного тона? Расскажите, не критикуйте, уже все поняли, что я говорю абсурд, расскажите нам истину.
Совершенно верно, что у всех людей кожа разная, а бывают даже красномордые люди после бани. Но кроме этого, скинтон - это памятный цвет, наверное второй или даже первый по значимости, после серого. И мы в полиграфии не смотря ни на освещение сцены, ни на что - воспроизводим этот памятный цвет из издания в издание. Нет, ну попадаются конечно макеты, подготовленные не специалистами, без цветокоррекции, со страшными лицами, тут даже печатник плюется но сделать ничего не может. Поэтому я и указал на ошибку в скинтоне от пентакса - печатник не может ее исправить накатом краски, потому что речь не о легкой коррекции, речь о промахе на 10 градусов по hue или о двукратном превышении голубой краски в памятном телесном балансе.
И ничего зазорного в аппаратно привязанном цвете я кстати не вижу, самая удобная и привычная цветокоррекция происходит в аппаратно-зависимой модели RGB, отнюдь не в лабе, и на панель инфо при этом цветокорректоры еще и транслируют цифры аппаратной модели CMYK. Ну вот так профессионалы работают, привыкайте. Не имея никакого понятия об отраженном спектре тем не менее можно и нужно судить о правильном цвете, ну вот так вот мы в полиграфии работаем, и ничего - можем и репродукции из Эрмитажа печатать верно не потыкав в холст айваном, и девок гламурных для женских изданий вполне себе телесных делать.
 
  • Спасибо
Реакции: sasa и colorprint
Я понял, только считаю, что надо не править цвет, а выкидывать неподходящие тесты. А кривые макеты в средний телесный выводить - это уже рисование, а не колориметрия. Тут ничего возражать не могу. А для калибровки есть серый клин (если не брать генерацию чёрного)
 
Баланс серого я печатаю разумеется. По серому так же удобно как и по телесному смотреть визуально правильность печати. Я ее меряю и калибрую, а чтобы клиенту свой труд продать - нужны красивые картинки, лучше известные и без ошибок напечатанные.
Музыкантши конечно очень разнятся под свопом и под фогрой, причем не скажешь в целом что лучше, в одном охвате одно лучше выглядит, в другом - другое. И телесный разный и особенно синеголубая одежда, и даже задник. Совсем разные цвета.
 
@mihas, не знаю, где ты в этой тетеньке нашел h = ~65. Нет там такого. Максимум 55, минимум 50. Всю пипеткой проверил.

Что касается поканальной визуализации Hue в плагине, то это нужно для грубого оценочного контроля. Точные значения в нужных точках можно узнать с помощью пипетки, например, в Direct Control'е. Потом сделаю отдельный "пипеточный" инструмент с патчами и прочими полезными вещами.

"Дикие" отображаемые цвета в канале Hue сделаны намеренно, чтобы было сразу понятно, что происходит в этом канале. Визуализация канала Hue, разумеется, не колориметрически верна, т.к. при любой выбранной светлоте и хроме оно либо не сядет в охват, либо будет смотреться странно и неадекватно. Поэтому там просто значене Hue присваивается аналогичному Hue - 30гр в HSV при s=1 и v=1. Таким образом, отображение канала Hue схематично и равноценно кружочкам в цветовых балансах.
 
@TRANTOR, будь другом, напиши крохотный плагин, который бы просто без затей выводил в панель инфо (можно собственную) координаты LCh. Будет удобно.
Я прямо взял всю зеленую шею с подбородком, уменьшил до одного пиксела, установил Абсолютную колориметрию и перевел в лаб. И посчитал hue. Все честно. Если ты переводил девушку в лаб по рилейтиву - ну наверное будет поправка градусов на 10.
Посмотри вот здесь просто разницу если не хочешь честного абсолюта:
green_hakamada-jpg.76308
 
@TRANTOR, Разница в 14 градусов однако по hue. Даже более 10. По моим расчетам надо левую левушку двинуть на 4 градуса против часовой и хакамаду на 10 градусов по часовой.
Черным обведено поле, которое я уменьшил в лабе до 1 пиксела. sRGB to Lab по абсолюту исключительно.

hakamada_hue.jpg
 
крохотный плагин, который бы просто без затей выводил в панель инфо
Не получится в панелях Info Фотошопа ничего выводить. Нет доступа к этим панелям из плагинов.

Можно использовать тип плагина "HUD Color Picker", но не уверен, что это будет удобно. В любом случае, в Info доступа нет.

уменьшил до одного пиксела
Если ты хочешь статистически корректно, то нужно считать медиану, а не просто усреднять
установил Абсолютную колориметрию
Это не вляиает, если исследуемая область внутри охвата.

Черным обведено поле
Смотри-ка, Hue уже до 60 снизилось у "Хакамады". '%)'

Нельзя так со статистикой обращаться. Бери небольшие монотонные области, строй графики, считай тренды, выделяй главные компоненты итд итп.

Впрочем, зачем это все нужно? Ну скорректировал на свой вкус и хорошо. Главное, чтобы нравилось. :)
 
Да согласен, больше разговоров. Немного двинуть по тону любым инструментов всего и делов.
> Смотри-ка, Hue уже до 60 снизилось у "Хакамады"
Ну так и второй девушки до сорока снизилась :-) Значит вчера выделял другие области. Не важно - важна разница и она на оттиске прет во всю.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.