Тестовые изображения

  • Автор темы Автор темы mihas
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Нагнетаете однако :)
А что делать с изображением реальной сцены и рефлексами от объектов этой сцены?
Что если "зелень" на щеке -- это просто рефлекс от фона или одежды?
Какого Hue будет рефлекс на коже от нейтрального фона?
 
Последнее редактирование:
Ну ты блин даёшь
Я пожалуй пока буду считать веселой шуткой твое утверждение, что телесный задает не один тон и не 10 а именно 2, ну как то что девушка Пентакс финка. Мой учитель по цвету из Киева говорил, что "если в тенях у помидора иной тон, чем в светах - этот помидор тухлый".
 
Нагнетаете однако :)
А что делать с изображением реальной сцены и рефлексами от объектов этой сцены?
Что если "зелень" на щеке -- это просто рефлекс от фона или одежды?
Ну мы спорим как горячие финские парни, нам можно.
Не, с рефлексами мы потом разберемся. Рефлексы в нашей области принято замазывать когда они есть, чтобы тон был верным. Но тут с Пенитаксом на рефлекс не похоже, скорее на кривой цветовой профиль фотика при проявке с моей точки зрения. Хотя - оставим лазейку Герману - пусть будет рефлекс, посторонний телесному оттенок. Я считаю он посторонний в тенях, пусть будет рефлекс, но не второй тон в телесном, который теперь из двух тонов а не из одного состоит.
 
Что если "зелень" на щеке -- это просто рефлекс от фона или одежды?
Какого Hue будет рефлекс на коже от нейтрального фона?
Тут можно пообсуждать вопрос всесторонне, ибо это будет конструктивнее, чем утверждать, что телесный рисуют 2 тона а не один. Но там вся тень под подбородком на шее именно другого тона а не рефлекс, не может быть на шее рефлекса от подбородка, подбородок у женщины того же тона что и шея, женщины не бреются, у них нет там синей щетины. Должна быть просто светлота ниже, а вместо этого изменился тон. Кондовый генерик-профайл думаю, а не рефлекс.
 
подбородок у женщины того же тона что и шея, женщины не бреются, у них нет там синей щетины.
А вставки на воротнике, если не оценивать все изображение целиком и действовать на "автопилоте", так и просятся попробовать ткнуть в них "серой" пипеткой. Рефлекс от "зеленоватого горошка"?
 
А вставки на воротнике, если не оценивать все целиком, так и просятся попробовать ткнуть в них "серой" пипеткой.
Согласен, вставки могли бы дать зеленый рефлекс. Только их мало как-то. Ну все может быть. Я уже что-то не верю, что бла-бла был выставлен идеальный свет, идеальная экспозиция и так далее. Такое впечатление что слева от девушки был просто зеленый экран :-)
 
А давайте двину тезис:
Тестовые изображения как раз и должны быть на грани. Они поэтому тестовые и называются. И пусть их будет много и разных. "Граней" то много. Главное, чтобы на них "глаз был набит" и плюс полное понимание -- на что смотреть и как интерпретировать.
И править их -- очень неправильное занятие будет == "используй силу Люк":).
 
  • Спасибо
Реакции: Sergant155
@DimB, Тезис твой понимаю. Но мой опыт говорит мне - хватит заниматься херней - поправь! Я калибрую под фогру 39 прицельно, на фига мне что-то принципиально иное для тестов, у музыкантш ужасная генерация черного и ни одно цветоделение привычное и близко такие сепарации не дает. Зачем я в них буду целиться если у меня совершенно четкие есть ориентиры куда я целюсь? А девченки эти красная и зеленая тем мне и не понравились, что слишком разные. Когда под пробу вгоняешь оттиск после калибровки - то ну и фиг с ними, главное чтобы было похоже, когда без пробы просто оттиск разглядываешь - бросается в глаза разница и неприятно смотреть.
 
Просто генерацию черного измени - даже струйный принтер и тот будет немного иначе печатать. То же и с офсетом.
 
у музыкантш ужасная генерация черного
Переделить их нафиг. А нужны ли они вообще?
бросается в глаза разница и неприятно смотреть.
Вот на это смотреть и... привыкать.

Возможно сейчас лучше вообще эти тесты выкинуть. Та Altona, которую уже упоминали, довольно подробно (если опять не ошибаюсь) как раз описывает куда смотреть и на что. М.б. смогу тоже самое накопать для тестов ORIS (не факт правда). Часть картинок там кстати, из коммерческой Altona, если не путаю.

Не по теме:

Сказать нечего больше. В наблюдатели снова перейду.

 
Переделить их нафиг. А нужны ли они вообще?
Я и переделил теперь нафиг но цмик-цмик чтобы в охвате голубого не потерять. Попечатаю - посмотрю. Нужны ли - не знаю. Подвернется что поинтереснее - подумаю, я не уперся в них, я их просто много раз напечатал в разных условиях и составил о них мнение!-) Субъективное, эмоциональное, да, как тему-то читают!-) Зато бы не узнал никогда что у телесного оказывается два тона, на свету один тон а в тенях другой, как у хамелеона!
 
Светлый! Только аргументов привести не хочет в пользу 2 тонов телесного против одного, "ты споришь с фактами а не со мной, ты не прав, ты ох как не прав".
Рефлекс - это посторонний второй тон. С точки зрения правды жизни они бывают на фотках, цветокорректоры их часто убирают, чтобы тон был один - памятный телесный.
 
@german, Я потыкал тетеньку пипеткой
Вот если бы потыкал, то не было бы вопросов-то: азиаты вполне зеленят вживую при определенном свете (облачно) аля трупная восковость. Я еще раз не понимаю: ну если не подходит тестовое изображение, нахрена его корректировать???? Выкинул и все, в чем проблемы-то, что аж 8 страниц надо печатать. Занудство какое-то.
 
Так весело же!
азиаты вполне зеленят вживую при определенном свете (облачно) аля трупная восковость.
Ну тут сказано, что бла бла визажисты безупречно намазали европейским тоном и выставили идеальный свет. И потом - светлая щека ничуть не зеленит. Тени вместо того чтобы уйти вниз по светлоте как положено, ушли по тону. Так произойдет если профиль кривой, Герман намекал мне уже на профиль, только это не у монитора профиль кривой, он у фотика кривой. Так думаю.
 
Да ёпрст: лень писать, но придется. Учитель цветокоррекции из Киева в данном вопросе дурак или неправ: смотрим в солнечный день на тени на снегу. Будет разнотон. Белый будет чуть оранжевый от прямого источника по имени Солнце, а тени будут синеватыми от источника рассеянного света, то есть небес, ибо что есть тень? Подсветка от источника диффузного света. Какими источниками освещали японку с каких сторон, насколько отсвет от фона и одежды повлиял на отдачу сенсорам (чем больше вклад вспышки в освещение, тем больше влияние) и как строили ББ - никому неведомо, выкиньте нахрен уже это фото и не *(?*?")()*(" себе и другим головы
Дело не в профиле фотика, дело в освещении...
 
смотрим в солнечный день на тени на снегу
Вы смотрите на два разных освещения вот и все. Тени одним подсвечены, света другим. Мы же не об этом говорим. Мы говорим, что если помидор красный, то он везде красный, это закон цветокоррекции, если бок у помидора серый - это плесень на помидоре а не тень. Значит его неправильно осветили, неправильно сфоткали и проявили, но это не значит что у помидора два тона.
А у памятного телесного теперь в результате ошибок Пентакса появилось на 6 странице обсуждения два тона, и это очень серьезно, на маленькой ошибке со светом ли, с профилем ли - выросла уже большая ошибка. Как же я могу такое безобразие в покое оставить?
 
Освещение (разные по SPD постоянные, вспышки много и т.п.). Строго один тон в тени только при одном источнике света и сером фоне ВЕЗДЕ. в жизни такое бывает только в бетонной нештукатуренной коробке.

Не по теме:
Вот почему нас на стройки тянуло, теперь понимаю...

ЗЫ тень ВСЕГДА подсвечена "другим" светом. Нет другого света от атмосферы или фона), как на Луне - получаем полную темноту в тени.
 
Ну еще одна интересная гипотеза, что освещение тени всегда иное по тону, чем освещение светов. Оправдывает теорию о двух тонах телесного. Только не всегда освещение разное для светов и теней и два тона не всегда при съемке телесного возникают.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.