Alexey Shadrin
Участник
- Сообщения
- 9 258
- Реакции
- 1 188
Ответ: ЦФК -- взгляд с новых позиций
Really?sabos сказал(а):This result is somewhat surprising
Really?sabos сказал(а):This result is somewhat surprising
Дык а я о чем тут убиваюсь? Меж двух огней - с одной CMF и Нюберг, с другой CMF и "непознаваемая" когнитивная.Alexey Shadrin сказал(а):Really?
Уточню: с одной CMF и Безрядин, с другой CMF и "непознаваемая" когнитивная. Сергей не называет этот вектор "цветом" как Нюберг -- а говорит о том, что вектор этот характеризует стимул_как_стимул. Это принципиальное отличие, Саша. И я не согласен с тобой, что слово "цвет" просто заменили на слово "стимул". Никоим образом.sabos сказал(а):Меж двух огней - с одной CMF и Нюберг, с другой CMF и "непознаваемая" когнитивная.
Не научится. И iCAM не научится. Это контекст-анализ, подвластный только человеку. Саша, у моделей нет задачи взять на себя миссию художника -- их задача в том, чтобы экономить время художника, избавить его от рутины.sabos сказал(а):Как научится CIECAM вечернюю сцену с луной и желтыми "натриевыми" фонарями считать - зовите.
Эту задачу решили в 2001 г.Alexey Shadrin сказал(а):Не научится.
Кто, если не секрет?sabos сказал(а):Эту задачу решили в 2001 г.
Рискну обобщить. Наблюдаю в литературе два подхода к этой проблеме. Первый анонсировал Юл в своей классике "Principles of Color Reproduction" – провести оптимизацию спектральной функции сенсора по параметру color constanсy в некотором диапазоне осветителей на базе некоторого набора заданных SPD (т.н. "памятных" цветов). Начиная c Colorchecker и заканчивая многотысячными самплами. Так поступали вышеупомянутые Maloney, Wandell, а также еще несколько практиков:sabos сказал(а):Нашел тут пару интересных ссылок на тему n-канального захвата, решающего проблему color constancy
Давай-ка для начала определимся с тем, что есть color constancy? А то, не ровен час, начнутся "имения в виду".sabos сказал(а):Впрочем, это уже вопрос к Сергею – можно ли через ортогональность выйти на color constancy?
Знакомо, однако Ну, вот видишь: начали за здравие, кончили за упокой -- начали с constancy, кончили inconstancy.sabos сказал(а):Fairchild устроит? Color constancy refers to the everyday perception that the colors of objects remain unchanged across significant changes in illumination color and luminance level. Color constancy is served by the mechanisms of chromatic adaptation and memory color and can easily be shown to be very poor when careful observations are made.
Саша, прости, но я беспросветно туп и упрям: ну как можно выводить определение чего-то из его модели? Почто бы еще из описания -- а то из модели... Давай выведем определение мирового океана из аквариума на подоконнике в кабинете биологии...За более строгими определениями из математики хроадаптации
Эдвин Лэнд -- фигура, мягко говоря, неоднозначная. Странный тип. И потом, ты же прекрасно знаешь, что "perceived white is associated with the maximum cone signals" -- это, мягко говоря, неточность, очень выгодная Лэнду в его нонконформистских вывертах.которая retinex theory of visual colour constancy - it is assumed that perceived white is associated with the maximum cone signals - Land and McCann, 1971
Где пользуем? На этапе захвата? Как это?Третье – нужно договориться, что мы пользуем развитую модель хромадаптации. Которая работает в более широком диапазоне яркостей и (что более важно) - более широком диапазоне цветностей.
Ну, да, собственно... Но у меня нет невротического стремления линеаризовывать все, что шевелится...Здесь важно сразу оговорить, что говорим о constancy неполном, т.е. inconstancy . Такие модели есть, и они нелинейны.
Шутишь? Или мне пояснять, что есть понятие inconstancy?Alexey Shadrin сказал(а):начали с constancy, кончили inconstancy.
Я умею. Мне не нужно "подержать в руках лично" фотон для того, чтобы дать ему определение. Достаточно корпускулярно-волновой модели. Давай с метафизикой завязывать, я уж подустал.Alexey Shadrin сказал(а):как можно выводить определение чего-то из его модели?
Извини, взял ближайшее. Если тебя личность смущает, могу подыскать другую. Определение retinex theory of visual colour constancy правда при этом не изменится.Alexey Shadrin сказал(а):Лэнд -- фигура, мягко говоря, неоднозначная.
Bradford устраивает, CIECAM97 устраивает, CIECAM02 устраивает, Ханта устраивает, меня устраивает (напоминает, я делал сверку LUCHI data).Alexey Shadrin сказал(а):"perceived white is associated with the maximum cone signals" -- это, мягко говоря, неточность.
На этапе расчета оптимального фильтра. Алексей, я по второму разу не потяну. Поясняю я плохо. Библиографию вопросу я дал - есть желание, копай.Alexey Shadrin сказал(а):Где пользуем? На этапе захвата? Как это?
Это ключевой момент для математики. Заметно усложняет дело. Но оно того стоит. Линейные модели не справляются с источниками, вылетающими за локус белых (т.е. с заметным chrominance). Теми же натриевыми фонарями.Alexey Shadrin сказал(а):у меня нет невротического стремления линеаризовывать все, что шевелится...
Вот теперь понял твою мысль. Спасибо. Видимо, раньше проглядел.На этапе расчета оптимального фильтра.
Да, Брэдфорд устраивает.sabos сказал(а):Bradford устраивает, CIECAM97 устраивает, CIECAM02 устраивает, Ханта устраивает, меня устраивает (напоминает, я делал сверку LUCHI data).
Это есть коэффициент неполноты, т.е inconstancy.Alexey Shadrin сказал(а):присутствует коэффициент степени адаптации.
Темпоральные (кстати, не помню о них ни в bradford, ни у Ханта) пропускаем по причине неактуальности. Мы не о гаплоскопических экспериментах, мы о реальных задачах. Там важны как раз остальные - яркость и окрашенность доминирующего (адаптирующего) источника света. Может ты путаешь адаптирующее поле с адаптирующим illuminant?Alexey Shadrin сказал(а):выбирать в зависимости от того, через какое время
Воистину. Но матрица-то при этом не меняется. Следовательно, механизм не сетчаточный. Или я неправ?sabos сказал(а):Это есть коэффициент неполноты, т.е inconstancy.
Да-да -- о гаплоскопии забываем. Речь только о сравнении по памяти.Мы не о гаплоскопических экспериментах, мы о реальных задачах.
Нет, не путаю. Представь себе в некоем помещении работает монитор с большой диагональю. Цветность белой точки и цветность освещения принципиально разные. В зависимости от того, насколько взгляд наблюдателя прикован к монитору, или какую долю поля зрения занимает этот монитор, мы вводим разный коэффициент. Я баловался с CIECAM02 в этом ключе -- хотел приспособить систему для экспресс-настройки белой точки, зная XYZ адаптирующего освещения. Работает, но "на глазок" быстрее.Может ты путаешь адаптирующее поле с адаптирующим illuminant?[
однако, логичнее было бы обсуждать это в соответствующей ветке http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=315496&postcount=11C.H. сказал(а):1. Трехстимульные значения стимула - это линейные координаты соответствующего ему цветового вектора Нюберга.
1.3. Существует физическая величина (3-мерный цветовой вектор Нюберга), который однозначно описывает воздействие стимула на человека (но не его реакцию).
1.4. ЦФК с 3 типами сенсоров может правильно зафиксировать координаты цветового вектора Нюберга если выполняется Luther Ives Criterion.
2. Реакция человека на воздействие стимула – зависит от адаптации.
2.1. LMS - естественные координаты стимула сцены, а не стимула primary image на сетчатке человека. Для различных сцен стимулам с одинаковыми LMS могут соответствовать различные стимулы primary image на сетчатке человека, это зависит от размеров диафрагмы, состояния кровеносных сосудов и ...
2.2. Одинаковость стимулов primary image на сетчатке человека в один и тот же момент времени не означает одинаковость ощущений
но предлагаю организовать для этого отдельную ветку или перейти в http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=28861sabos сказал(а):Суть проблемы в том – линеен ли переход от нашего "3-мерного цветового вектора". Позволю себе привести абзац о проблематике LMS-масштабирования.Да. Скажу больше, это недостаток линейного подхода.
Это просто жалобы на жизнь или упрек ко мне лично. Если второе, то просьба указать в каком месте изложенное мною можно трактовать подобным образом.sabos сказал(а):И попыток выдать какую xyz-функцию за спектральную колбочкового ответа.
С этим я полностью согласен. Больше того именно об этом я и говорю, когда настаиваю на создании колориметрических ЦФК.sabos сказал(а):Если захват утерял "правильные" координаты - постобработкой их не спасти. Если захват утерял "правильные соотношения" - постобработкой их не восстановить.
с этим я категорически не согласен.sabos сказал(а):Проблему захвата при непостоянной адаптации (яркостной и хроматической) нужно решать не ...
Ok. Попытаюсь. Хотя я и не силен в определениях. Можно ли считать, что тему этого треда мы исчерпали? Или просто приостановим до выяснения?C.H. сказал(а):логичнее было бы обсуждать это в соответствующей ветке
Модели цветового восприятия - это больше, чем вопрос сенсорной реакции. Там еще и высшая нервная деятельность. В этом объеме вопроса я могу помочь, лишь как экспериментатор. Но комментировать такой объем не готов. Предлагаю ограничить дискуссию сенсорным уровнем цветового восприятия. Под условным названием "retinex theory of visual colour constancy".C.H. сказал(а):предлагаю организовать для этого отдельную ветку или перейти в
Жалобы . Продукт "борьбы" с Alexey Shadrin.C.H. сказал(а):Это просто жалобы на жизнь?
C.H. сказал(а):Поэтому давай отделим мух от котлет. Захват отдельно и воспроизведение отдельно.
Консенсус. Хотя оставляю за собой право "таскать" идеи из reproduction. Но лишь те, что будут в контексте.sabos сказал(а):Здесь было предложено развести вопросы захвата и воспроизведения. Я сперва возражал, но теперь сам склоняюсь к мысли, что так проще. Поэтому предлагаю пока не впутываться в вопросы смены условий просмотра и прочий iCAM. А разобраться с захватом.