"Цвет лиц"

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
У меня нет такого ощущения.
Странно. Это типичный эксперимент, где все воспринимают разную светлоту. Очень странно.
PS Предыдущий пост дополнил.
Увидел. Знаю. Мне показалось, этот пример немного сложней. Не знаю.
 
Или же просто я знаю, что они одинаковые, и этого достаточно.
Колориметрически — они одинаковые, а по ощущению — разные. Следовательно, рассматривать их идентичность следует опять же в контексте :)
 
Препресс-специалистам, имеющим исключительно техническое образование, свойственны попытки свести все к цифрам и игнорировать психофизиологический аспект восприятия изображений. Этому способствует еще и девственность в отношении изобразительного искусства.
 
Выше в теме я приаттачил ролик с Натальей Таффарель, где она продемонстрировала, почему скинтон целиком зависит от контекста. Причем, аргументированно и без эмоций.
Может я чего не понял...Что происходит в этом ролике на 3:50-3:55 ? Просто меняется фон задника, и мы начинаем по другому воспринимать цвет модели?
 
Может я чего не понял...Что происходит в этом ролике на 3:50-3:55 ? Просто меняется фон задника, и мы начинаем по другому воспринимать цвет модели?
Цвет скинтона. Обратите внимание, при смене фона скинтон становится теплей (усиливается ощущение желтого), обратно — холодней (ослабляется ощущение желтого). При том, что скинтон — желтый.
 
skintone.jpg

До и после смены фона задника.
Я, как и dih, углядел только сильнотворческий подход.
Хотелось бы наглядного примера. Лицо на одном фоне. Это же лицо на другом фоне(наблюдаем разницу). Цветокоррекция для уравнивания ощущений (с указанием потребовавшейся разницы )
 
  • Спасибо
Реакции: dih
Посмотреть вложение 78824
До и после смены фона задника.
Я, как и dih, углядел только сильнотворческий подход.
Хотелось бы наглядного примера. Лицо на одном фоне. Это же оба лицо на другом фоне(наблюдаем разницу). Цветокоррекция для уравнивания ощущений (с указанием потребовавшейся разницы )
что там накручено, кроме смены задника - непонятно. Цвет лица-то изменен - кривые, светлота и проч.
а потом, что-то она не показала гармоничного фиолетового лица на фоне зелени, оба фото оранжевого тона разной светлоты и насыщенности.
Пока недевственники в плане знакомства с мировым изобразительным искусством что-то не предоставили убедительных примеров фиолетовых, синих, голубых, красных и зеленых лиц (импрессионизм, экспрессионизм и пр. не в счет)
 
@dih, извините, после сказанного @german, мне добавить нечего.
 
@dimon222, что же как неярко на этот раз, могли бы коллегу как-то поддержать, яркими фиолетово-зелеными примерами из творчества Мориса Кантена де ля Тур, например. Мне очень нравятся его портреты.
Еще раз: воспринимаемый цвет зависит от фона и освещения. Однако при коррекции цвета лица мы обычно не выводим в сильно отличающийся от цвета под солнечным светом оттенок, если речь не идет о сильнотворческом фото с разным освещением и атмосферном аля мрачный гарри поттер видео. Вот отсюда и пляшем. Еще раз: оранжевый будет более или менее оранжевым в зависимости от фона, уровня и качества света, но НЕОРАНЖЕВЫЙ цвет на цветном фото воспринимается плохо. это может быть коричневая светимость, близкая к серому насыщенность, но тон всегда оранжевый.
Жаль, не рисовал Морис азиатов и африканцев, а то бы он вам показал...
 

Не по теме:
@dih, извините, я считаю, что в топике уже все сказано.
 

Не по теме:
@dimon222, даже чересчур. Я лишь против высокомерия.

Я не за коснелые цифры, поймите. Разумеется, восприятие зависит от многих факторов, однако есть объективная база для последующих решений -спектральное отражение, которое в восприятии не сильно меняется от более-менее качественного, близкого к дневному свету освещению.
У кого откалиброванный монитор и глаза\вкус на месте, без труда решат задачу цветокоррекции, учитывая контекст. Но для этого надо знать базу, колориметрическую. Я так считаю.
 
однако есть объективная база для последующих решений
@dih, не затруднит ли вас приложить к своим умозаключениям пару-тройку ссылок на:
1. научные статьи, подтверждающие вашу точку зрения;
2. научные исследования, подтверждающие вашу точку зрения;
3. фундаментальные исследования, подтверждающие вашу точку зрения.

участники беседы ссылаются то на ханта, то на фэирчайлда (неявно), вы же пока указали:
Сегодня мерял кожу рефлективно и фотометрически под практически D50 (солнце сегодня удачное)
и
 
нам не важно, в каком контексте мы видим цвет кожи, он практически неизменен.
Коллеги, это конечно интересно, рассматривать "сферического коня в вакууме", но вот я недавно готовил фото, на нем 4 лица, семья (это упаковка гигиенических салфеток) Мужчина брюнет, молодая женщина блондинка, мальчик лет 12 и маленькая девочка. И у всех цвет лиц разный. Не сильно разный, но ровно настолько, на сколько он должен быть.
 
@dih, не затруднит ли вас приложить к своим умозаключениям пару-тройку ссылок на:
1. научные статьи, подтверждающие вашу точку зрения;
2. научные исследования, подтверждающие вашу точку зрения;
3. фундаментальные исследования, подтверждающие вашу точку зрения.

участники беседы ссылаются то на ханта, то на фэирчайлда (неявно), вы же пока указали:

и
Возьмите базу данных рефлективного спектра (http://repository.upenn.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1616&context=cis_reports, http://www.cormusa.org/uploads/Cooksey-2015.pdf) и перемножайте на любые реальные спектры, хоть с хроматической адапатцией, хоть без. Или вам ссылки на Фейрчайлда надо, а без них все утверждения невалиды?
 
  • Спасибо
Реакции: cementary
Посмотреть вложение 78824
До и после смены фона задника.
Я, как и dih, углядел только сильнотворческий подход.
Хотелось бы наглядного примера. Лицо на одном фоне. Это же лицо на другом фоне(наблюдаем разницу). Цветокоррекция для уравнивания ощущений (с указанием потребовавшейся разницы )
Да, тут я ошибся. Не внимателен был. Меняется не ощущение цвета скинтона, меняется полностью восприятие лица. Таффарель предлагает не просто перекрасить скинтон, она предлагает перестроить всё лицо, задействовав и форму. Что собственно и наблюдаем. Суть от этого не меняется (цвет кожи зависит от контекста), а вот вывод я сделал не верный. Из-за собственной невнимательности. На ошибках учимся.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.