german
20 лет на форуме
- Сообщения
- 4 566
- Реакции
- 649
Ощущение светлоты разное.Как по мне, пример во вложении неудачный: я почему-то вижу все четыре внутренних квадрата одинаково серыми.
Ощущение светлоты разное.Как по мне, пример во вложении неудачный: я почему-то вижу все четыре внутренних квадрата одинаково серыми.
У меня нет такого ощущения.Ощущение светлоты разное.
Странно. Это типичный эксперимент, где все воспринимают разную светлоту. Очень странно.У меня нет такого ощущения.
Увидел. Знаю. Мне показалось, этот пример немного сложней. Не знаю.PS Предыдущий пост дополнил.
Возможно, для меня они находятся слишком близко друг к другу.Странно.
вот именно.просто я знаю
Всё может быть.Возможно, для меня они находятся слишком близко друг к другу.
Колориметрически — они одинаковые, а по ощущению — разные. Следовательно, рассматривать их идентичность следует опять же в контекстеИли же просто я знаю, что они одинаковые, и этого достаточно.
Может я чего не понял...Что происходит в этом ролике на 3:50-3:55 ? Просто меняется фон задника, и мы начинаем по другому воспринимать цвет модели?Выше в теме я приаттачил ролик с Натальей Таффарель, где она продемонстрировала, почему скинтон целиком зависит от контекста. Причем, аргументированно и без эмоций.
Цвет скинтона. Обратите внимание, при смене фона скинтон становится теплей (усиливается ощущение желтого), обратно — холодней (ослабляется ощущение желтого). При том, что скинтон — желтый.Может я чего не понял...Что происходит в этом ролике на 3:50-3:55 ? Просто меняется фон задника, и мы начинаем по другому воспринимать цвет модели?
что там накручено, кроме смены задника - непонятно. Цвет лица-то изменен - кривые, светлота и проч.Посмотреть вложение 78824
До и после смены фона задника.
Я, как и dih, углядел толькосильнотворческийподход.
Хотелось бы наглядного примера. Лицо на одном фоне. Это же оба лицо на другом фоне(наблюдаем разницу). Цветокоррекция для уравнивания ощущений (с указанием потребовавшейся разницы )
@dih, не затруднит ли вас приложить к своим умозаключениям пару-тройку ссылок на:однако есть объективная база для последующих решений
иСегодня мерял кожу рефлективно и фотометрически под практически D50 (солнце сегодня удачное)
Я так считаю.
Коллеги, это конечно интересно, рассматривать "сферического коня в вакууме", но вот я недавно готовил фото, на нем 4 лица, семья (это упаковка гигиенических салфеток) Мужчина брюнет, молодая женщина блондинка, мальчик лет 12 и маленькая девочка. И у всех цвет лиц разный. Не сильно разный, но ровно настолько, на сколько он должен быть.нам не важно, в каком контексте мы видим цвет кожи, он практически неизменен.
Возьмите базу данных рефлективного спектра (http://repository.upenn.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1616&context=cis_reports, http://www.cormusa.org/uploads/Cooksey-2015.pdf) и перемножайте на любые реальные спектры, хоть с хроматической адапатцией, хоть без. Или вам ссылки на Фейрчайлда надо, а без них все утверждения невалиды?@dih, не затруднит ли вас приложить к своим умозаключениям пару-тройку ссылок на:
1. научные статьи, подтверждающие вашу точку зрения;
2. научные исследования, подтверждающие вашу точку зрения;
3. фундаментальные исследования, подтверждающие вашу точку зрения.
участники беседы ссылаются то на ханта, то на фэирчайлда (неявно), вы же пока указали:
и
Да, тут я ошибся. Не внимателен был. Меняется не ощущение цвета скинтона, меняется полностью восприятие лица. Таффарель предлагает не просто перекрасить скинтон, она предлагает перестроить всё лицо, задействовав и форму. Что собственно и наблюдаем. Суть от этого не меняется (цвет кожи зависит от контекста), а вот вывод я сделал не верный. Из-за собственной невнимательности. На ошибках учимся.Посмотреть вложение 78824
До и после смены фона задника.
Я, как и dih, углядел толькосильнотворческийподход.
Хотелось бы наглядного примера. Лицо на одном фоне. Это же лицо на другом фоне(наблюдаем разницу). Цветокоррекция для уравнивания ощущений (с указанием потребовавшейся разницы )