Ввести в ISO!В общем, ало-оранжевый оттенок.
Я про диапазон оттенков, называя по насыщенному цвету, если что. Хорошо, алый неудачно, скорее - от морковного до оранжевого.Ввести в ISO!
Раз уж Вы приверженец научного подхода, то должны знать о принципе гештальтизма — целое больше простой суммы составляющих. Изображение, если рассматривать его в контексте человеческого восприятия, состоит из множества составляющих — тем самым являясь психофизическим гештальтом. Это просто — если мы рассматриваем детали изображения, одну за другой, мы не воспринимаем изображение в целом. Только когда изображение встаёт перед нашим взором полностью, мы в состоянии оценить его. В состоянии понять, что на нём изображено.Спорить со снобом не буду.
Возможно, кому-то будет полезно.
Это не просто какая-то или чья-то позиция, это научный факт. В целом, адаптация — это способность организма менять свою чувствительность к стимулу в ответ на изменения в условиях стимуляции. Сами механизмы адаптации могут работать как секунды, так и минуты, часы, дни, недели, годы. Думаю, тут не надо приводить примеры и так всё понятно. Нас интересуют световая, темновая и хроматическая адаптации. Световая адаптация — чем выше уровень освещенности, тем ниже чувствительность зрения. Темновая адаптация — всё в точности наоборот, чем ниже уровень освещения, тем выше чувствительность зрения. Эти обе адаптации радикально влияют на цветовое восприятие, поэтому игнорировать их нельзя. Хроматическая адаптация — это процесс независимой регулировки чувствительности механизмов цветового зрения и он самый важный. Надо понимать, что в отличии от первых двух адаптаций в этой механизмом является весь зрительный тракт, вплоть до зрительной коры головного мозга. Примеры того, что такое хроматическая адаптация, мы знаем — будь это уравнивание воздействия стимулов сцены, вызывающих различные цветовые ощущения, или лист белой бумаги, не меняющей своей белизны при смене освещения, или постобразы, и т. д. Как мы видим, все механизмы хроматической адаптации связаны с внешним воздействием — освещением, как и первые две — световая и темновая, из чего можно сделать логический вывод, что адаптация не может одновременно работать с освещением и отдельно взятым стимулом сцены — в нашем случае с изображением. Представьте себе, если вдруг наш механизм начнет адаптироваться не только под воздействием освещения но и отдельно взятых стимулов, например красного помидора, лежащего на окне. Разве такое возможно?Тут не обиды, тут ответ на "истину в высшей инстанции" без пояснений. Безосновательно высокомерно выглядит.
Я не понял вашу позицию и аргументы про отсутствие адаптации в случае изображения (отпечатанного или эмиссионного?) и ее обязательное наличие в случае с реальной сценой.
Дело в том, что источник освещения может меняться кардинально даже на улице: только что светило солнце, теперь всё затянуло облаками, характер освещения изменился. А лица не изменились, их цвет остался неизменным. Удивительно, да?Не соглашусь, что под разными источниками света в реальной сцене мы воспринимаем цвет кожи одинаково. Нет, неодинаково. Есть довольно узкие рамки по координатам и спектру иллюминанта, в которых полная адаптация работает. К примеру, под вольфрамом белый будет явно оранжевым, под люминесцентными лампами низкого качества кожа всегда будут мертвенной для глаза.
R. Hunt сказал(а):Одной из особенностей восприятия оригинальных сцен является их общий хроматический баланс, который всегда удивительно постоянен (Evans, 1943). Отчасти это постоянство объяснимо физиологической адаптацией зрения к превалирующему освещению, но, как уже было сказано выше, эффект адаптации обычно неполон; постоянство хроматического баланса в том числе объясняется способностью наблюдателей подсознательно (когнитивно) обесцвечивать осветитель, когда они рассматривают объекты при том или ином конкретном освещении: данный физиологический эффект проявляет себя практически мгновенно, тогда как полная физиологическая адаптация может потребовать нескольких минут.
Таким образом, можно было бы говорить, что постоянство хроматического баланса оригинальной сцены автоматически переходит и на ее репродукцию, но, к сожалению, это не так. Одна из причин состоит в том, что цветовая репродукция—это не более чем малая часть поля зрения наблюдателя, что снижает эффективность физиологических и психологических регуляторов. Кроме того, оба вида регуляторов в целом равноэффективны в отношении всех областей и всех тонов оригинальной сцены, но репродукция может иметь отклонения, рознящие ее со сценой по геометрической и тональной позициям.
А вот и нет. Всё зависит от контекста (см. аттач).А вот референс цвета кожи в памяти, создаваемый очень быстро, стОит лишь включить внимание в реальных сценах, не перебивается. И фиолетово-багровые или синие лица на печати и мониторе, фото и видео сразу будут вызывать отторжение.
Нет, не будет. Вы описАли ситуацию с реальной сценой, Ваша ошибка заключается только в том, что Вы заменяете реальную сцену на её часть — изображение.По светлоте: по светлоте адаптация\память отлично работает: глаз адаптируется к освещености (точке белого) и перцептивно оптимальная светлота кожи на стандартном нежестком портрете будет в светах ближе к белому.
Если мы говорим о изображении, то в большинстве случаем в точности наоборот, чем ярче было освещение, тем ниже должна быть насыщенность цвета кожи. Коррективы всегда будет вносить общий контекст. Если мы говорим о реальной сцене, то тут как-раз и пригодится Ваш эксперимент с измерением, чтобы точно знать, повышается насыщенность или нет.По насыщенности: чем ярче свет, тем насыщеннее цвет кожи, разумеется, тут уже можно подкручивать в широких пределах (от почти серого до вполне себе оранжевого на плакатах).
Была. Выше в теме я приаттачил ролик с Натальей Таффарель, где она продемонстрировала, почему скинтон целиком зависит от контекста. Причем, аргументированно и без эмоций.PS: про понимание - никакой контраргументации не было, потому и понимания быть не может.
@dih, так уж тогда надо предлагать и другим в менее высокомерном
1. в случае работы в затемненном помещении- грейдинг в постпродакшне или работа с фотоА вот и нет. Всё зависит от контекста (см. аттач).
Нет, не будет. Вы описАли ситуацию с реальной сценой, Ваша ошибка заключается только в том, что Вы заменяете реальную сцену на её часть — изображение.
Если мы говорим о изображении, то в большинстве случаем в точности наоборот, чем ярче было освещение, тем ниже должна быть насыщенность цвета кожи. Коррективы всегда будет вносить общий контекст. Если мы говорим о реальной сцене, то тут как-раз и пригодится Ваш эксперимент с измерением, чтобы точно знать, повышается насыщенность или нет.
Была. Выше в теме я приаттачил ролик с Натальей Таффарель, где она продемонстрировала, почему скинтон целиком зависит от контекста. Причем, аргументированно и без эмоций.
В реальной сцене наше зрение адаптируется к источнику света — реальной сцены. В случаях, опИсанных Вами наше зрение точно так же адаптируется к источнику света: монитор или лампа в лайтбоксе. В рамках обсуждаемой темы это ничего не меняет. Помните про Гештальт? Целое больше суммы простых составляющих. Так вот в этих случаях мы работаем с психофизическим Гештальтом, изоражением. Как бы мы не меняли физические свойства источника света, цвет кожи всегда будет зависеть от контекста. Это не реальная сцена, адаптирующие механизмы ослаблены. У цветокорректора есть только два решения: подогнать цвет кожи под контекст, или наоборот — контекст под цвет кожи. Тем самым уравновешивая хроматический баланс всего изображения.1. в случае работы в затемненном помещении- грейдинг в постпродакшне или работа с фото
сцена=изображение на экране, в случае печати (цветопроба) - = отпечаток в лайтбоксе с d50
Коррекция никогда не делается по памяти. Это большое заблуждение думать, что у нас есть цветовая память. Нет. Максимум, что мы можем помнить, это то, что помидор красный, трава зеленая, небо голубое и т.д. И всё. Наш мозг так устроен. Давайте проведём маленький эксперимент: поместим два серых квадрата на серое поле, более светлое, а после этого один квадрат на черное поле, а другой на белое. Цвет квадрата при этом не изменился, а вот ощущение изменилось. И это происходит моментально, даже если все квадратики помещаются в наше поле зрения. Но, ведь мы должны помнить, что квадраты должны быть идентичны? Куда делась наша память?2. я говорю про реальную сцену, запечаленную на фото. Субъективно проявка\коррекция обычно делается по памяти с ориентиром на воспринимаемый цвет при естественном ярком освещении в районе d40-d65 (на телесном это никак не отражается).
Не важно, какая у нас съёмка и в приложенном ролике Наталья Таффарель как-раз и демонстрирует тот факт, что цвет кожи целиком и полностью зависит от контекста. Посмотрите внимательно, она меняет цвет фона и ощущение цвета кожи мгновенно меняется.3. вышеприведенный ролик иллюстрирует подход всильнотворческойфотографии\графике, как в приложенном изображении. Я же говорю о стандартной портретной съемке, где цель - сохранить цвет лица (pun intended) при естественном освещении.
И художники, и коммерческие фотографы, и художники-фотографы — все они подчиняются 6-ти гештальт-составляющим изображения как сложного стимула, несущим визуальную информацию о сцене: контраст, контрастность, хроматический баланс, хроматический контраст, хроматическая контрастность и колорит. Цвет кожи пишется или цветокорректируется непосредственно в рамках хроматического баланса. Цвет кожи неотделим от контекста, от Гештальта. Целое больше суммы простых составляющих!при подходе мадам из ролика следует делать фиолетовое лицо при съемке на фоне растительности (гармония по цветовому колесу), чего я не наблюдаю ни в художественной, ни в коммерческой съемке (аля лавстори, свадьбы и проч.) Почему-то делают оранжевый тон.
Как по мне, пример во вложении неудачный: я почему-то вижу все четыре внутренних квадрата одинаково серыми.авайте проведём маленький эксперимент: поместим два серых квадрата на серое поле, более светлое, а после этого один квадрат на черное поле, а другой на белое. Цвет квадрата при этом не изменился, а вот ощущение изменилось.