Цветоделение для шелкографии

  • Автор темы Автор темы saloed
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
там все-таки не М и С...
А что там? Синий и красный? по аналогии...
но если больше цветов, как тогда?
Если CMYK+P то пантоны вероятно как Black, то есть К=45
Если пантоны - то в соответствии с пересечением и/или наложением - стараться избежать "дырок" в розетке, то есть стремиться к равным угловым расстояниям между точками в розетке
как рассчитать поворот "от сетки"?
Это что?
 
Это избегание параллельности осей растровых решеток любой из красок, направлению волокон сита. Обычно для этого ко всем углам добавляют/отнимают 7°30'.
 
Если CMYK+P то пантоны вероятно как Black, то есть К=45

ну допустим там CMYK+P, и есть переход от К до P, и что же получится, если делать для обеих красок в переходе 45 градусов?
я так понимаю, что на пересечении двух растров углы должны быть разными...
 
например, простейший переход двух пантонов (угол наклона перехода любой), какие углы должны быть в общем случае?
В данном случае, при двух пантонах, лучше всего сделать один из цветов 100% заливкой, а второй цвет сделать градиентом от 100% (90%) в 0% (5% или 10%) с оверпринтом.

Общие рекомендации по углам и растрам: тип растра эллиптический, линиатура 90 (реже 60, 65, 95), углы наклона растра: плюсовать 7,5 градусов к каждому цвету (поможет избежать муара по сетке).
Не помешает пообщаться с технологом, узнать насчет сетки и прочих Нюансов.
 
В данном случае, при двух пантонах, лучше всего сделать один из цветов 100% заливкой, а второй цвет сделать градиентом от 100% (90%) в 0% (5% или 10%) с оверпринтом.
Это если краски непрозрачные, разве…
 
Должны ли отличаться угля для трафаретного CMYK от Р1,Р2,Р3,K ? (причем С не обязательно равно Р1)
Я имею ввиду, что базовые углы 15 75 0 45 все-таки взяты из традиционной печати...
 
Должны ли отличаться угля для трафаретного CMYK от Р1,Р2,Р3,K ? (причем С не обязательно равно Р1)
Я имею ввиду, что базовые углы 15 75 0 45 все-таки взяты из традиционной печати...
Вместо 75 напишите 30 - понятнее будет. :)
 
не знаю где вы видели для традиционной печати угол 30, и кому будет понятнее тоже вопрос :)
С круглой точкой - 75°=30° (при повороте на 90° растр повторяет себя же, максимально возможный эффективный угол поворота - 45° ). Так гораздо понятнее назначение величин углов - последовательно добавляется 15°.
 
Должны ли отличаться угля для трафаретного CMYK от Р1,Р2,Р3,K ? (причем С не обязательно равно Р1)
У вас в распоряжении четыре базовых угла 22,5 - 82,5 - 37,5 - 52,5.
На самом деле не обязательно эти значения, но некоторые 4 цифры, которые вам порекомендует технолог. Если технолога нет или он ничего не рекомендует, то берите эти.
Можете выбирать из этих четырех цифр любые, но так, чтобы небыло пересекающихся растров с одинаковой линиатурой. Угол 37,5 тоже лучше по возможности избегать.
 
Должны ли отличаться угля для трафаретного CMYK от Р1,Р2,Р3,K ? (причем С не обязательно равно Р1)
Я имею ввиду, что базовые углы 15 75 0 45 все-таки взяты из традиционной печати...
Если базовые углы наклона растра C15, M75, Y0, K45. То для шелкографии нужно прибавить еще 7,5 градусов: С 22,5, M 82,5 Y 7,5 K 52,5.
Так же нужно смотреть заполнение - при 100% заливке можно ставить любой угол наклона растра.
 
  • Спасибо
Реакции: saloed
Так же нужно смотреть заполнение - при 100% заливке можно ставить любой угол наклона растра.
А непересекающие краски, вовсе нет необходимости разводить, можно все под 45° выводить.
 
  • Спасибо
Реакции: magneto
Да, вот еще одно дополнение про 7,5 и 37,5:
7,5 муарит с 82,5
37,5 муарит с 22,5
 
  • Спасибо
Реакции: saloed
Ну вот камлание же на мухоморах. Проще ведь запомнить логику назначения углов, чем кучу неяснооткудавзявшихся цифр. А логика проста, как драчёвый напильник - чем больше эффективный угол между осями растровых решёток красок - тем меньше муар. Углы стандартной раскладки исходят из разноса на 15° трёх основных красок и, как компромиссное решение, угол чёрной краски совпадает с жёлтой, как самой слепой. Если надо уберечься от муара в красном - максимально разносят пурпурный и жёлтый, если в зелёном - голубой и жёлтый. Максимально избежать муара в зелёном и красном одновременно - не получится.
 
Проще ведь запомнить логику назначения углов, чем кучу неяснооткудавзявшихся цифр.
Многим проще наоборот.

Не по теме:
Для меня это было открытием. Помню, как-то в школе заметил, что один ученик заучивает геометрическую теорему, многократно перечитывая её. Я спросил, что он делает.
Он ответил — Учу.
Как? — спросил я.
Как стих. — ответил ответил он.

 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex и magneto
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.