Цветокоррекция фотографии

  • Автор темы Автор темы Creative
  • Дата начала Дата начала
что мне сделать, чтобы если из типографии придет тираж "в странных цветах", иметь право сказать руководству "я все сделала правильно, это они накосячили"? (я имею в виду реальное моральное право).
Надо сделать цветопробу для печати на мелованной бумаге.
С контрольной шкалой, по всем правилам.
И только она, цветопроба, будет являться доказательством, как правильной, так и неправильной цветокоррекции.
А потом ещё желательно присутствовать при печати.
В этом случае у вас будет возможность её (печать) остановить, если они не будут "попадать в пробу".
Таким образом не потратятся деньги, и не надо будет искать "крайнего".
Без цветопробы - у вас не будет ни малейшего шанса доказать свою правоту.

P.S. Маргулиса читать не советую. Зря потратите время для приобретения "вредных знаний"... :)
 
Последнее редактирование:
@sasa, таки хочется сказать "А так хорошо все начиналось!" А почему Маргулиса читать вредно? А если вредно - то кого полезно?
 
тлетворное влияние Шадрина чую я)))

Маргулиса можно и нужно читать, но! предварительно имея понимание процесса)
 
  • Спасибо
Реакции: ch_alex
Можно я не участвуя в дебатах отвечу
что мне сделать, чтобы если из типографии придет тираж "в странных цветах", иметь право сказать руководству "я все сделала правильно, это они накосячили"? (я имею в виду реальное моральное право).
Я бы попросил руководство уточнить у типографии, печатают ли они по ГОСТ Р 54766 или абы как. Вам конечно ответят, что по ГОСТ. И славно, сохраните это письмо.
А далее все просто, ГОСТ прямо прописывает профиль для меловки - это ISO Coated v2. Им делитесь, с ним выводите цветопробу.
Если типография не попадет в пробу - значит печатает не по ГОСТ, это не ваша вина, они вас обманули.
 
@Creative, И еще простенький совет от старых цветокорректоров, меня почему-то за него минусуют, хотя не я его придумал, а он отлично работает и на редкость удобен. Не вступая в дебаты о маргулисе кстати.
У вас телесные, вы не хотите ни фиолетовых лиц ни зеленых. Самый простой и действенный способ проконтролировать баланс телесного в рамках печати по стандарту - соотношения красок CMY - 1:4:5. Черного желательно ноль или по минимуму. То есть всегда будут при нормальной печати лица трупными при соотношении 2:4:5 и лица из бани при соотношении 1:5:4. Это до смешного просто, но да таков европейский баланс телесного европейскими красками по "евростандарту" печати, как нейтрально например соотношение 50-40-40 для серого. Все эти балансы завязаны на правильную печать конечно. Но к сожалению в Lab такого удобного контроля "по цифрам" телесного нет.
Есть еще подход глянцевых изданий, мне он не нравится, но это стало общим местом: в них баланс CMY примерно 0:4:4. Очень вычурно, но трупных точно никогда не получите ни при каких нарушениях печати.
 
  • Спасибо
Реакции: Gadalka и Creative
@mihas, спасибо большое, у меня по этому поводу как раз вопрос был. Когда я правлю фотки я нередко замечаю, что в светах и средних тонах мне довольно легко выдержать в это пропорции 1 в циане, а в тенях эта единица неуклонно ползет вверх,надо ли с этим бороться и насколько сильно? Я где-то читала, что циан вроде бы формирует тени. Так вот где разница между "нормальными" и "синими" тенями? Их тоже выдерживать в 1:4:5?
 
@Creative, Мне не нравится идея о том, что циан формирует или рисует тени. Циан - просто загрязняющий в телесном, его не должно быть много, но полное отсутствие - слишком пляжное все. Герман бы сказал, что пусть тона будут разными по всему лицу, я бы вам посоветовал все же выдерживать один тон. Присмотритесь к работе цветокорректоров в глянце: они просто берут кисточку hue и раскрашивают все тело одним единственным тоном. И все это прекрасно печатается и все довольны. А контрасты между светами и тенями не циан задает, а общая светлота смеси всех красок в балансе, контраст появляется за счет разницы в светлоте балансовой смеси красок а не за счет посинения теней.
 
  • Спасибо
Реакции: ~RA~
@mihas, хорошо, до кучи спрошу: еще читала, что черный канал имеет право присутствовать в тенях лица, мол, как "рисующая краска", так что ли, для контраста, как я поняла. Тоже ерунда?
 
Нет пусть присутствует в тенях для контраста как рисующая.
 
@mihas, а как понять, что его стало слишком много для рисующей (слышала выражение "грязные тени")?
 
Ну чтобы оценить степень загрязненности - нужен уже LCh - такой модели нет в фотошопе. Низкая C - большая загрязненность. В большей степени к загрязнению приведет в телесных голубая краска, в меньшей степени черная. Черная больше светлоту регулирует, нежели насыщенность. Так что если все так плохо и только по цифрам - смотрите в телесные тени не намешайте слишком много голубого и черного одновременно.
На самом деле кисточка hue вам в помощь!
 
@mihas, стыдно даже спрашивать, но жизнь меня как-то с этим не сталкивала - а что такое кисточка hue? Кисть в режиме Hue?
 
Да. Собственно она окрашивает все выбранным тоном, почти не меняя светлоту и насыщенность. Задайте всем телесным на этих ужасных корпоративных фотках единый тон - это универсальное решение. Цветокоррекция высокохудожественных фоток более сложна, но у вас речь не о таких фотках.
 
По поводу верного европейского тона мы уже тут спорили, поищите слова зеленая хакамада, мне там как раз тон в печати резко не нравился и я обозвал такой телесный зеленым. Я не помню сколько мы в градусах отложили по hue оптимально, там были цифры.
 
@Creative, погружаться в такие тонкости для вашей задачи излишне и даже может оказаться неполезным.
 
Да если попроще и тон не знаете где взять. Вот тут я печатаю тестик раз в две недели по ГОСТ для калибровки, телесные всегда нормальные европейские, возьмите с них образец hue, но если хочется чуть более глянцево - можно насыщенность увеличить (вычесть цианчика): (И да зеленая хакамада тут мной подправлена) ПДФ по ссылке картинки
 
Последнее редактирование:
1:4:5 - вроде как раз маргулис и придумал
 
1:4:5 - вроде как раз маргулис и придумал
Нет у него нет такого четкого рецепта, у него все более размыто и не конкретно. Хотя согласен - это почти в его идеология.
На самом деле решения ICC не отменяют начисто все удобные старые приемы и по-прежнему балансы очень удобны, а совет Алексея Шадрина скопировать лабы с хакамады - совершенно не удобен.
 
Последнее редактирование: