Ответ: вопрос по цветокоррекции
vina сказал(а):
я, например, всегда доверяю цифрам, чтобы ни говорили, потому что даже дальтоник может сделать цветокоррекцию правильно. ... Если у вас хорошее чувство цвета и поставлен глаз, можете прикидывать на глаз конечно.
Вот видите, вам даже дальтоник vina доказывает что если "глаз поставлен", то можно и без всякой престидижитации обойтись, чисто на глаз прикидывать.
---
Тут много говорили о пресловутых памятных цветах относительно цветов объектов. Что вообще - нонсенс. Цвет объекта всегда в контексте. Контекстов - бесконечное количество. На самом деле речь идет о "памятных цветах" явлений. Каков оттенок теней в солнечный день на объекте имеющим низкую цветовую насыщенность.
Давайте рассуждать просто - могут быть под башмаком девушки поставленном на камень зеленые, оранжевые или красные тени? При том, что нам заранее известно - камень имеет низкую насыщенность цвета.
А блики - почему у красного помидора белые блики? А почему на теле девушки они должны быть оранжевыми? А почему на камне они должны быть зелеными или красными?
Если из-за низкого контраста мы не можем отделить фактуру камня от его теней и бликов, то самый простой способ приблизить отображение явлений к ожидаемому - сделать сам камень с холодным оттенком. Тогда холодые тени на нем станут тем, что мы привыкли видеть в солнечный день. Сделать белые блики в таком исходно низком контрасте не убив вообще все света нельзя и поэтому бликуем локально - инструментом.
d жутко не понравился мой вариант -
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35069 который с небольшими изменениями был превращен в такой вот коллаж
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35071 который привел того же d в восторг. Я уже задавал вопрос - как это понимать, но - риторический. Я знаю как это понимать. Во-первых изменился контекст и все цвета стали восприниматься по-другому. Перенасыщенный синий цвет камня в более насыщенном контексте оказался адекватным. Во-вторых в коллаже чуть-чуть локальной коррекции тех самых бликов и фотка почищена от шума. Но на плече и на лице - все равно оранжевая яичница-болтушка без бликов - я просто упустил это место соредоточившись на ногах - ну сами посудите, что мужчина выберет: ноздри или ноги. Для имитации освещения от вновь возникшего неба к вырезанному слою с девушкой был применен эффект Inner Shadow подогнанный под цвет и направление освещения для создания контражура.
Так вот, распознавать надо не цвет объектов, а цвет явлений - тени, света, блики, рефлексы, фактура. Объекты слабонасыщенных цветов дают хороший базис для проведения коррекции. Потому что в них отражаются все особенности освещения и взаимодействия цвета, и именно в них мы способны бесконечно ловить тончайшие оттенки, в отличии от насыщенных цветов, которых всего-то несколько штук. Зеленый оттенок даной фотки немедленно распознается на камне, волосах, песке - потому что эти предметы слабо окрашены в природе.
Таким образом в качестве базиса при отсутствии каких-либо сведений о фотке следует рассматривать: глубину и оттенок теней, яркость и оттенок бликов, оттенок слабонасыщенных объектов.
Я признаю что в моем примере камень стал излишне насыщенным, но не могу признать что тени под башмаком девушки у многих показантов имеют красный или зеленый цвет. Для данного контекста это не естественно.