Не вижу тут экономии на дизайнере, дизайн сделан так как и просили, а вот на типографии сэкономили, да. Насколько я понял из разговора с представителем - у них отсутствует отдел допечатной подготовки, то есть их штатный дизайнер сам проверяет что к нему приходит и отправляет на вывод.
Здесь ПРЯМАЯ экономия на дизайнере, вы же макет видели! когда клиент не компетентен в вопросе, он выбирает себе подрядчика каким-то понятным ему способом, например по цене. Коля делает макет за 300 условных денег, Вася делает макет за 100 условных денег, при этом на экране вроде выглядит одинаково, так зачем платить больше? Конечно макет будет делать Вася. А в итоге имеем не .pdf по требованиям, а .cdr "как получилось".
Я не дизайнер этой упаковки но в его защиту могу сказать что дизайн != препресс и это работа допечатного отдела подготовить макет к печати тем или иным способом на том или ином оборудовании. Конечно в идеальном мире дизайнер мог бы разбираться как и куда дальше его макет пойдет и делать его правильно с технической точки зрения, но в реальности все немного не так. Дилетант в том что не посмотрел технические требования - возможно, согласен с тем что минимальные знания о том как делать нужно и как делать не стоит все же должны присутствовать. В финансовые детали я не посвятил потому что сам в них не посвящен, за что купил за то и продаю как говорится, другой информации у меня не имеется.
Профильный дизайнер ДОЛЖЕН разбираться куда дальше его макет идет, ДОЛЖЕН уметь читать, а главное
понимать технические требования. А когда веб-дизайнер делает макет под полиграфию, то мне раз прислали буклет в .psd в RGB но зато в 300 ppi (видимо что-то слышал все-таки), следующий был уже в .ai и даже в CMYK, но черный текст из 4 красок, без оверпринтов там где они нужны, а иначе и не бывает, если человек не понимает технологический процесс от дизайна до готового изделия.
Клиент не должен знать о том что на выворотке минимальный размер линий должен быть 1pt и заметить это он в принципе не может, хотя сотрудники типографии и присылают вот такой спуск на согласование. Клиент не должен разбираться в технических нюансах, ему просто должны прислать файл который соответстует техническим требованиям чего сотрудники типографии не сделали, считаю что это их зона ответственности и соответственно брак по их вине
Абсолютно верно, клиент не должен разбираться в технических нюансах. Но для этого он должен нанять грамотного в данной сфере дизайнера (на 99% это будет не самый дешевый), который завернет все его стрёмные для дальнейшей печати хотелки еще на стадии разработки макета. А потом обратиться в нормальную типографию (на 99% это также будет не самая дешевая), в которой годное современное не самое дешевое оборудование, физически способное хорошо печатать, компетентный персонал (не с самой дешевой зарплатой), который сходу завернет негодный макет, потому как клиентов и так вал и тратить время на претензии и разбирательства никто не собирается.
Именно этим отличается полноценный десигнер от куска дизайнера, за которым подтирать надо.
Хотя бы поверхностные знания о том, что произойдет далее с твоим детищем. Благо сейчас их можно очень быстро поднять не отрывая зад со стула.
Именно так, я когда начинал работать, меня специально неоднократно снаряжали на полиграфические производства с которыми работали, где рассказывали и показывали что такое офсетная печать, как это делается (все процессы), почему так и какие проблемы возникают; что такое трафаретная печать и как что делается там; как печатается наружка, ставятся люверсы, режется пленка; тампопечать, тиснение, порезка — даже давали попробовать самому. И из этого получился толк )