Зернистость при печати

В соло ты конечно должен это все знать хотя-бы теоретически но процент таких людей сильно маленький
Именно этим отличается полноценный десигнер от куска дизайнера, за которым подтирать надо.
Хотя бы поверхностные знания о том, что произойдет далее с твоим детищем. Благо сейчас их можно очень быстро поднять не отрывая зад со стула.
Причем, это нормально, что люди учатся. Главное чтоб при этом не страдали заказчики.
В данной вами цепи все проблемы всплыли именно отсюда. Косвенно от заказчика, который выбрал себе таких исполнителей (экономия?). И потом все это подписал, впитав в себя все страдания )
 
  • Спасибо
Реакции: lexter77
Не вижу тут экономии на дизайнере, дизайн сделан так как и просили, а вот на типографии сэкономили, да. Насколько я понял из разговора с представителем - у них отсутствует отдел допечатной подготовки, то есть их штатный дизайнер сам проверяет что к нему приходит и отправляет на вывод.
Здесь ПРЯМАЯ экономия на дизайнере, вы же макет видели! когда клиент не компетентен в вопросе, он выбирает себе подрядчика каким-то понятным ему способом, например по цене. Коля делает макет за 300 условных денег, Вася делает макет за 100 условных денег, при этом на экране вроде выглядит одинаково, так зачем платить больше? Конечно макет будет делать Вася. А в итоге имеем не .pdf по требованиям, а .cdr "как получилось".

Я не дизайнер этой упаковки но в его защиту могу сказать что дизайн != препресс и это работа допечатного отдела подготовить макет к печати тем или иным способом на том или ином оборудовании. Конечно в идеальном мире дизайнер мог бы разбираться как и куда дальше его макет пойдет и делать его правильно с технической точки зрения, но в реальности все немного не так. Дилетант в том что не посмотрел технические требования - возможно, согласен с тем что минимальные знания о том как делать нужно и как делать не стоит все же должны присутствовать. В финансовые детали я не посвятил потому что сам в них не посвящен, за что купил за то и продаю как говорится, другой информации у меня не имеется.
Профильный дизайнер ДОЛЖЕН разбираться куда дальше его макет идет, ДОЛЖЕН уметь читать, а главное понимать технические требования. А когда веб-дизайнер делает макет под полиграфию, то мне раз прислали буклет в .psd в RGB но зато в 300 ppi (видимо что-то слышал все-таки), следующий был уже в .ai и даже в CMYK, но черный текст из 4 красок, без оверпринтов там где они нужны, а иначе и не бывает, если человек не понимает технологический процесс от дизайна до готового изделия.

Клиент не должен знать о том что на выворотке минимальный размер линий должен быть 1pt и заметить это он в принципе не может, хотя сотрудники типографии и присылают вот такой спуск на согласование. Клиент не должен разбираться в технических нюансах, ему просто должны прислать файл который соответстует техническим требованиям чего сотрудники типографии не сделали, считаю что это их зона ответственности и соответственно брак по их вине
Абсолютно верно, клиент не должен разбираться в технических нюансах. Но для этого он должен нанять грамотного в данной сфере дизайнера (на 99% это будет не самый дешевый), который завернет все его стрёмные для дальнейшей печати хотелки еще на стадии разработки макета. А потом обратиться в нормальную типографию (на 99% это также будет не самая дешевая), в которой годное современное не самое дешевое оборудование, физически способное хорошо печатать, компетентный персонал (не с самой дешевой зарплатой), который сходу завернет негодный макет, потому как клиентов и так вал и тратить время на претензии и разбирательства никто не собирается.

Именно этим отличается полноценный десигнер от куска дизайнера, за которым подтирать надо.
Хотя бы поверхностные знания о том, что произойдет далее с твоим детищем. Благо сейчас их можно очень быстро поднять не отрывая зад со стула.
Именно так, я когда начинал работать, меня специально неоднократно снаряжали на полиграфические производства с которыми работали, где рассказывали и показывали что такое офсетная печать, как это делается (все процессы), почему так и какие проблемы возникают; что такое трафаретная печать и как что делается там; как печатается наружка, ставятся люверсы, режется пленка; тампопечать, тиснение, порезка — даже давали попробовать самому. И из этого получился толк )
 
А когда веб-дизайнер делает макет под полиграфию, то мне раз прислали буклет в .psd в RGB но зато в 300 ppi
Раз!? Завидую! Вот что значит близость к столицам... У нас вообще очень мало макетов "с улицы", только на выборы. Так вот на последних - ПОЛОВИНА!!!! макетов сделаны в какой-то фигне, которая прямо на сайте позволяет верстать - естественно все в РГБ, 72 dpi...((( Отрасль умерла/умирает и первыми вымерли дизайнеры по полиграфии...(
 
Раз!? Завидую! Вот что значит близость к столицам... У нас вообще очень мало макетов "с улицы", только на выборы. Так вот на последних - ПОЛОВИНА!! макетов сделаны в какой-то фигне, которая прямо на сайте позволяет верстать - естественно все в РГБ, 72 dpi...((( Отрасль умерла/умирает и первыми вымерли дизайнеры по полиграфии...(
Ну это был случай для примера, причем прислали с вопросом "может там что-то поправить нужно?" ) конечно нужно — ВСЁ! ))) А так верстаю журнал, так макетов присылают, где просто поставить на полосу и все — процентов 20. Делаю упаковку (преимущественно бумажные мешки под всякое), часто адаптирую чужие макеты под нужды конкретного производства, здесь еще хуже — макетов, где просто технически подогнать макет под задачу процентов 10 не более, 90% нужно шаманить и исправлять косяки: левые объекты под плашками, RGB, картинки в 600-800 пикселей растянутые в 10-20 раз, отсутствие оверпринтов, обычный черный текст бывает 4 разных цветов из 4 красок. Причем уровень конторы вообще не имеет значения, вчера прислали в журнал на 4-ю стр. обложки макет PORSCHE в .ai, а в нем изображение машины в 72 ppi просто растянуто на размер полосы, т.е. стоит превьюшка. Так что макеты вроде обсуждаемого в теме — это практически ежедневная боль.

С монитором естественно!!! Ну и, немного, с представлением о нем "дизайнера".
Это тоже частая история: клиент смотрит на экране и просит как-то скорректировать цвет ) А я ему годами заученную мантру, что цвет на мониторе это не показатель, откроем на 5 разных экранах — получим 5 разных оттенков цвета, и нужно либо делать цветопробу (ну или хотя бы на цифре напечатать), либо выбирать по вееру пантон и печатать пантонами. А с упаковкой вообще обязательно делать опытный образец, там помимо цвета обычно еще всплывает куча нюансов: размер не подходит под изделие, текст сильно мелкий и не читается, что-то плохо видно, что-то подвигать.
 
В данной ситуации больше всех проиграл заказчик. В первую очередь в его интересах чтобы все выглядело идеально (ну или хотя бы так как было задумано). Переложить ответственность можно всегда, но факт остаётся фактом, и типографии, и дизайнеру (в данном случае) все равно что будет дальше, сделали и сдали, всё. В идеальном мире заказчик нанимает грамотного дизайнера, который задаёт вопросы и объясняет нюансы, заказчик если и отправляет файлы в типографию, то просит проверить макет на соответствие ТТ, или хотя бы интересуется все ли ок с макетом? В идеальном мире и типография подстрахует. И это все существует, только стоит наверное чуть дороже, но тут уже на выбор заказчика репутация и душевная удовлетворённость или коробочка подешевле.

Интересно, этот брак прямо таки несовместимый с жизнью? Прямо глобальный провал? Или под лупой приходится недостатки искать?
 
В сети другая упаковка вроде, если я не ошибаюсь, сменили подрядчиков?
Screenshot_2021-06-18-11-08-36-366_ru.ozon.app.android.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: КоньЕстДетей
В сети другая упаковка вроде, если я не ошибаюсь, сменили подрядчиков?
Посмотреть вложение 144016
Это предыдущая партия насколько я понял из разговра с клиентом. Она отпечатана нормально и претензий к ней не имеется. В данной сменился логотип и еще несколько правок по макету, готовил один и тот же дизайнер - результат разный. А может и подготавливали к печати разные люди просто, не могу знать.
 
Она отпечатана нормально и претензий к ней не имеется.
А можно полный список всего что изменилось? Макет, дизайнер, типография?
Возможно первый вариант сделан пантоном. Но это нужно количество печатных секций больше на машине (или второй прогон по отдельному ценнику), согласовать пантон под доп. цвет и так далее. Это все время и деньги, на чем-то и произошла экономия. Да и если макет в CMYK, то никто вам пантоны выдумывать не обязан.
Сильно больших вопросов по соответствию макета и результата нет, они примерно похожи.
Выворотка растром всегда так печатается... Если бы хотели лучше сделали бы пантоном, или добавляются искажения в виде обводки.
 
А можно полный список всего что изменилось? Макет, дизайнер, типография?
Возможно первый вариант сделан пантоном. Но это нужно количество печатных секций больше на машине (или второй прогон по отдельному ценнику), согласовать пантон под доп. цвет и так далее. Это все время и деньги, на чем-то и произошла экономия. Да и если макет в CMYK, то никто вам пантоны выдумывать не обязан.
Сильно больших вопросов по соответствию макета и результата нет, они примерно похожи.
Выворотка растром всегда так печатается... Если бы хотели лучше сделали бы пантоном, или добавляются искажения в виде обводки.
Меня как-то один клиент нашего фотовывода учил определять по упаковке палёный "Липтон" - ты, говорит, возьми лупу и на жёлтый посмотри - увидишь розетку, значит палёнка. Человек знал, о чём говорит. '))'
 
Последнее редактирование:
А можно полный список всего что изменилось? Макет, дизайнер, типография?
Возможно первый вариант сделан пантоном. Но это нужно количество печатных секций больше на машине (или второй прогон по отдельному ценнику), согласовать пантон под доп. цвет и так далее. Это все время и деньги, на чем-то и произошла экономия. Да и если макет в CMYK, то никто вам пантоны выдумывать не обязан.
Сильно больших вопросов по соответствию макета и результата нет, они примерно похожи.
Выворотка растром всегда так печатается... Если бы хотели лучше сделали бы пантоном, или добавляются искажения в виде обводки.
Ну не знаю даже...
Понимаю, что на фотку ориентироваться — очень такое себе, но!
В макете (тех, что в первых постах были) основной фон C0/M15/Y1/K0, что немного расходится с тем что видно тут. На глаз все 25/10 дал бы )
1624007423692.png


И плашка фиолетовая явно не 20/40/0/0
Так что либо правки помощнее были либо мокап мрачный либо еще чето )
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: akropin и Gad
А можно полный список всего что изменилось? Макет, дизайнер, типография?
Возможно первый вариант сделан пантоном. Но это нужно количество печатных секций больше на машине (или второй прогон по отдельному ценнику), согласовать пантон под доп. цвет и так далее. Это все время и деньги, на чем-то и произошла экономия. Да и если макет в CMYK, то никто вам пантоны выдумывать не обязан.
Сильно больших вопросов по соответствию макета и результата нет, они примерно похожи.
Выворотка растром всегда так печатается... Если бы хотели лучше сделали бы пантоном, или добавляются искажения в виде обводки.
Изменился макет, дизайнер и типография насколько я понял те же самые. Этот дизайнер уже печатался в этой типографии, еще раз повторю велосипед не мой, взаимоотношения до того как этот макет попал мне в руки мне малоизвестны.
Ну не знаю даже...
Понимаю, что на фотку ориентироваться — очень такое себе, но!
В макете (тех, что в первых постах были) основной фон C0/M15/Y1/K0, что немного расходится с тем что видно тут. На глаз все 25/10 дал бы )
Посмотреть вложение 144019

И плашка фиолетовая явно не 20/40/0/0
Так что либо правки помощнее были либо мокап мрачный либо еще чето )
Их пять вариантов, некоторые очень похожи, конкретно тот который я скинул имеет вообще другой битмап фоном и цвет на плашках соответственно тоже, хотя общий фон вроде на каждом одинаковый. Конкретно эта что на мокапе я так понимаю это фиолетовая, приложил ниже
1624007890910.png
 

Не по теме:
Хоть заказывай теперь, чтобы оригинал посмотреть )
Да вот жене рассказал вчера, она даже заинтересовалась как это работает вообще. Может таки действительно заказать — всем и польза и научный интерес потешить будет :D

Изменился макет, дизайнер и типография насколько я понял те же самые. Этот дизайнер уже печатался в этой типографии, еще раз повторю велосипед не мой, взаимоотношения до того как этот макет попал мне в руки мне малоизвестны.

Их пять вариантов, некоторые очень похожи, конкретно тот который я скинул имеет вообще другой битмап фоном и цвет на плашках соответственно тоже, хотя общий фон вроде на каждом одинаковый. Конкретно эта что на мокапе я так понимаю это фиолетовая, приложил нижеПосмотреть вложение 144020
Ну вот, например, мой любимый "молот ведьм" показывает такую штуку (не тот, но очень близко):
1624008711669.png
 
Последнее редактирование:

Вложения

Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: lexter77
Такое процентное содержание прямо тест при приеме на работу, чтоб понять насколько технически грамотен дизайнер.
Все несколько интереснее даже, астрономическая точность
1624010700369.png

Но в данном случае не так уж страшно как по мне. Паразитный 1% йеллоу вряд ли вызовет серьезные проблемы. Но само его наличие — звоночек, да.
 
Последнее редактирование:
Все несколько интереснее даже, астрономическая точность :D
Посмотреть вложение 144028

Не по теме:
Однажды была история. Знакомая девушка делала плакат А1. Заказчик был с толстым кошельком и тянучий как жевачка, но в итоге дизайн сделали. Последняя правка была по заголовку (примерно 200 кегль) такая: "Прошу на заголовке добавить обводку толщиной 0,056 мм".