Зернистость при печати

Если
отработал порядка семи лет на препрессе
говорит о том, что данный макет
дизайн сделан так как и просили
то только и остаётся констатировать грустный факт
с очевидными подведениями итогов
Ведь по делу всё не единожды уже разжевали и даже в рот положили.
И да, препресс != подтирание чьей-то задницы.
 
Вот, теперь можно чуть ближе к делу.
Вы вот, например, как считаете: полноценный дизайн коробки должен быть без вылетов под обрез? То есть с недостатком знания этого элементарного нюанса можно ли быть в полной мере дизайнером* упаковки?

*читаем дизайн = создание/разработка.

Напомню также, что результат(оттиск) в полной мере я не лицезрел. Поэтому реальные их косяки или их отсутствие мне не ведомы. Но то, что было предпринято со стороны заказчика — отвратительно.
Начиная от макета и заканчивая подписыванием спуска некомпетентными людьми (без участия десигнера, насколько я понял).
Я многое видел из того что идет в печать и сам готовил и дорабатывал кучу макетов после дизайнеров, но это не самый печальный случай. В данном макете вырубка обозначена желтым контуром и растрированное изображение сделано вообще без припусков, полагаю что если нож поедет то будут засветы но опять же, велосипед не мой, о подобном сотрудники должны предупредить клиента как минимум а вообще просто завернуть подобный файл еще на стадии проверки. Согласен что минимальные знания о том куда это пойдет дальше и как будет изготавливаться у дизайнера должны быть.

По поводу подписания спуска некомпетентными людьми я думаю на это и был расчет типографии чтобы снять с себя ответственность. Клиент не должен знать о том что на выворотке минимальный размер линий должен быть 1pt и заметить это он в принципе не может, хотя сотрудники типографии и присылают вот такой спуск на согласование. Клиент не должен разбираться в технических нюансах, ему просто должны прислать файл который соответстует техническим требованиям чего сотрудники типографии не сделали, считаю что это их зона ответственности и соответственно брак по их вине
 
Если

говорит о том, что данный макет

то только и остаётся констатировать грустный факт

Ведь по делу всё не единожды уже разжевали и даже в рот положили.
И да, препресс != подтирание чьей-то задницы.
Я не пойму ты местный тролль что-ли или что? Ты хоть одно сообщение дельное напиши по существу хотя-бы, пока что от тебя только одни цитирования других людей без капли чего-то полезного
 
сотрудники должны предупредить клиента как минимум а вообще
Вот здесь наши точки зрения расходятся.
Если речь идет ТОЛЬКО О ПЕЧАТИ то заботы о создании надлежащего макета ложатся полностью на дизайнера.
Перфектный (без лишних вложений) препресс, это когда можешь взять макет заказчика и вслепую залепить в спуск. На практике — единицы таких.

Любое вмешательство в файл предполагает дополнительные расходы и некачественную работу дизайнера (исключение — правки созревшие позже, типа "ой забыли телефончик вставить"). Для этого и пишут требования к макетам. Любые правки должны быть утверждены (и взята доп. плата).

Если заказ размещен как "печать по макету заказчика". То типография вообще ничего не должна кроме качественной печати контента, высланного заказчиком. Их единственная задача — сделать оттиск, максимально близкий к оригинал-макету. При этом все косяки, орфографические ошибки, недоработки, "я думал, что тут будет красненький" и прочее ложится на плечи заказчика/дизайнера. И, в качестве страховки для типографии — утвержденный файл (то есть согласие заказчика, что его все устраивает). В ином случае любой самодур с кривым макетом сможет пользоваться своими же косяками, как преимуществом.

Есть небольшой момент этический. Я, например, если вижу явный косяк, то обычно считаю нужным (с моральной точки зрения) об этом сообщить. Но повторюсь — это никак не входит в мои обязанности. Я этого не должен делать. Просто считаю это правильным.
Некоторые исправляют косяки бесплатно в погоне за клиентами. Кто-то даже тратит личное время, чтоб сделать продукцию лучше. Но это не норма, а намерение сделать доброе дело или в далекой перспективе укрепить отношения иликакой-то более шкурный интерес. Но никак не обязанность.
 
Последнее редактирование:
Я вот что-то не заметил, когда мы вдруг перешли на "ты".
И плохо, когда
отработал порядка семи лет на препрессе
не в состоянии прочитать русский текст, персонально для него написанный в теме по его же просьбе, выраженной в топикстартовом сообщении.
 
Вот здесь наши точки зрения расходятся.
Если речь идет ТОЛЬКО О ПЕЧАТИ то заботы о создании надлежащего макета ложатся полностью на дизайнера.
Перфектный (без лишних вложений) препресс, это когда можешь взять макет заказчика и вслепую залепить в спуск. На практике — единицы таких.

Любое вмешательство в файл предполагает дополнительные расходы и некачественную работу дизайнера (исключение — правки созревшие позже, типа "ой забыли телефончик вставить"). Для этого и пишут требования к макетам. Любые правки должны быть утверждены (и взята доп. плата).

Если заказ размещен как "печать по макету заказчика". То типография вообще ничего не должна кроме качественной печати контента, высланного заказчиком. Их единственная задача — сделать оттиск, максимально близкий к оригинал-макету. При этом все косяки, орфографические ошибки, недоработки, "я думал, что тут будет красненький" и прочее ложится на плечи заказчика/дизайнера. И, в качестве страховки для типографии — утвержденный файл (то есть согласие заказчика, что его все устраивает). В ином случае любой самодур с кривым макетом сможет пользоваться своими же косяками, как преимуществом.

Есть небольшой момент этический. Я, например, если вижу явный косяк, то обычно считаю нужным (с моральной точки зрения) об этом сообщить. Но повторюсь — это никак не входит в мои обязанности. Я этого не должен делать. Просто считаю это правильным.
Некоторые исправляют косяки бесплатно в погоне за клиентами. Кто-то даже тратит личное время, чтоб сделать продукцию лучше. Но это не норма, а намерение сделать доброе дело или в далекой перспективе укрепить отношения иликакой-то более шкурный интерес. Но никак не обязанность.
"Перфектный (без лишних вложений) препресс" - ну мы вроде не в идеальном мире живем. Я все же больше о том как все происходит на самом деле.

По поводу того, что типография ничего не должна при печати "по макету заказчика" - согласен отчасти, но в таком случае типография не может брать в работу макет который не соответствует техническим требованиям. Либо печатай если знаешь что получится также как на макете (а если он соответствует техтребованиям так и будет), либо заворачивай если знаешь что так не получится. Это если без доработок брать, что есть то и выводим. Считаю что это не просто этический вопрос сообщить или нет клиенту о том что макет будет не таким. Ты проверяешь его на соответствование требованиям, и только если он соответствует - отправляешь дальше, если нет - сообщаешь что макет не принят в работу по таким-то причинам
 
Я вот что-то не заметил, когда мы вдруг перешли на "ты".
И плохо, когда

не в состоянии прочитать русский текст, персонально для него написанный в теме по его же просьбе, выраженной в топикстартовом сообщении.
Значит не ошибся в выводах. Все понятно, проходите мимо пожалуйста конкретно ваше мнение в этой теме не интересно
 
Конкретно по теме, раз уж ТС так хочется услышать заново то, что было уже написано, но надо повторить надо повторить другими словами.
Вина абсолютно обоюдная. Остаётся выяснить, чьей вины больше.
Есть заказчик, есть типография.
Но заказчик представлен не только самим заказчиком, который накосячил:

1) нанимая неопытного, мягко скажем, дизайнера
2) размещая заказ в дешёвой (во всех смыслах) типографии
3) поручая утверждение некомпетентному человеку
.

но и дизайнером, который

4) наворотил то, что наворотил.

И только после всего этого типография накосячила,

1) приняв в работу корявый макет.

Итак, со счётом 4:1 проиграл заказчик.

Я понятно излагаю?
 
Последнее редактирование:
По поводу того, что типография ничего не должна при печати "по макету заказчика" - согласен отчасти, но в таком случае типография не может брать в работу макет который не соответствует техническим требованиям.
Большая часть из них — это скорее свод рекомендаций, приводящих к негативным последствиям, которых стот избегать, а не область ответственности типографии. Случаи конечно разные. Но в общем, рекомендуют не делать того, что может выйти боком.

Например, текст 4 кегля вывороткой при несовмещении даст радугу. Но это вовсе не значит, что его невозможно напечатать. Просто любая допустимая погрешность превратит его в фарш. И ты уже думаешь: надо ли рисковать или все же избегать такого текста.

"Перфектный (без лишних вложений) препресс" - ну мы вроде не в идеальном мире живем. Я все же больше о том как все происходит на самом деле.
И тем не менее они бывают.
Я вам даже больше скажу. В типографиях, где желающих напечататься больше, чем возможностей принять всех, есть что-то вроде порога вхождения. И уровень клиентов такой, что как раз хороших макетов там большинство ) Ибо заказчики на уровне дизайна могут позволить себе профессионалов.

Дело в том, что мелких типографий, которые держатся за соломинку и готовы браться за любой заказ и давать цену пониже и макеты кривые исправлять (нашару) очень много. Вот туда обычно и идут те кто "подешевше" хотят. И идут как раз с сырыми, недоделанными поделками уровня "концепт дизайна" как в этом топике. Ибо скупой (или не очень платежеспособный) заказчик обычно и на дизайне экономит. Самое забавное, что именно эта категория заказчиков как правило мнят себя королями мира и хотят, чтоб их за копейки облизали до блеска.
 
Последнее редактирование:
Конкретно по теме, раз уж ТС так хочется услышать заново то, что было уже написано, но надо повторить надо повторить другими словами.
Вина абсолютно обоюдная. Остаётся выяснить, чьей вины больше.
Есть заказчик, есть типография.
Но заказчик представлен не только самим заказчиком, который накосячил:

1) нанимая неопытного, мягко скажем, дизайнера
2) размещая заказ в дешёвой (во всех смыслах) типографии
3) поручая утверждение некомпетентному человеку
.

но и дизайнером, который

4) наворотил то, что наворотил.

И только после всего этого типография накосячила,

1) приняв в работу корявый макет.

Итак, со счётом 4:1 проиграл заказчик.

Я понятно излагаю?

Вполне, только вы не учитываете в таком случае что типография:

1) наняла неопытных специалистов которые принимают макеты
2) не обзавелась технологом который бы это не пустил после допечатки
3) не наняла печатника который видел это при печати и не остановил
4) пытается выехать на том что в файле есть RGB элемент

Так что счет тут 4:5 я бы сказал в пользу заказчика
 
Большая часть из них — это скорее свод рекомендаций, приводящих к негативным последствиям, которых стот избегать, а не область ответственности типографии.


И тем не менее они бывают.
Я вам даже больше скажу. В типографиях, где желающих напечататься больше, чем возможностей принять всех, есть что-то вроде порога вхождения. И уровень клиентов такой, что как раз хороших макетов там большинство ) Ибо заказчики на уровне дизайна могут позволить себе профессионалов.

Дело в том, что мелких типографий, которые держатся за соломинку и готовы браться за любой заказ и давать цену пониже и макеты кривые исправлять (нашару) очень много. Вот туда обычно и идут те кто "подешевше" хотят. И идут как раз с сырыми, недоделанными поделками уровня "концепт дизайна" как в этом топике. Ибо скупой (или не очень платежеспособный) заказчик обычно и на дизайне экономит. Самое забавное, что именно эта категория заказчиков как правило мнят себя королями мира и хотят, чтоб их за копейки облизали до блеска.
Ну тут сложно спорить, я разделяю ваши взгляды в этом вопросе, если хочешь чтобы было нормально напечатано иди в нормальную типографию а не в шарашку. В нормальной бы этого вопроса не возникло просто и не дошло бы до отпечатанного тиража. Завернули бы еще при проверке. Да и к слову в нормальной типографии есть отдел допечатной подготовки который бы это сделал, в данном случае у них и отдела даже такого нет, что уж говорить
 
Ну тут сложно спорить, я разделяю ваши взгляды в этом вопросе, если хочешь чтобы было нормально напечатано иди в нормальную типографию а не в шарашку. В нормальной бы этого вопроса не возникло просто и не дошло бы до отпечатанного тиража. Завернули бы еще при проверке. Да и к слову в нормальной типографии есть отдел допечатной подготовки который бы это сделал, в данном случае у них и отдела даже такого нет, что уж говорить
Да вот не факт. Вы прям красивую сказку, рай грешного десигнера описываете :4)

Хорошо организованные работают как полуавтоматический конвеер на алгоритмах, машина.
Если очень грубо: дяденька препрессор имеет минимальный визуальный контанкт. Прогонит префлайт — алярмов не увидел — в продакшн. Всё что упущено — сорян, сами виноваты. Никаких задержек, план, сириус ворк )
И еще ступень страховки — цветопроба. От которой выигрывают все. Но это недешево (в условиях "напечатайте нам по 100 коробочек каждого вида")
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Valentin
А зачем тогда было задавать вопросы, если есть своё, правильное, мнение?
Очевидно чтобы решить задаваемые вопросы а также узнать обоснованно ли типография ссылается на то на что ссылается. Я не говорю что мое мнение правильное, предполагаю просто, также как и все кто комментирует в данной теме.

Да вот не факт. Вы прям красивую сказку, рай грешного десигнера описываете :4)

Хорошо организованные работают как полуавтоматический конвеер на алгоритмах, машина.
Если очень грубо: дяденька препрессор имеет минимальный визуальный контанкт. Прогонит префлайт — алярмов не увидел — в продакшн. Всё что упущено — сорян, сами виноваты. Никаких задержек, план, сириус ворк )
И еще ступень страховки — цветопроба. От которой выигрывают все. Но это недешево (в условиях "напечатайте нам по 100 коробочек каждого вида")
По хорошему да, прогнал префлайт - есть ошибки заворачиваешь обратно, но это в случае если принимают не корел конечно, в данном случае они приняли макет в кореле но видимо посмотреть информацию о файле и содержащихся в нем элементов опыта не хватило просто, только отправить на печать с нужным профилем
 
Да вот не факт. Вы прям красивую сказку, рай грешного десигнера описываете :4)

Хорошо организованные работают как полуавтоматический конвеер на алгоритмах, машина.
Если очень грубо: дяденька препрессор имеет минимальный визуальный контанкт. Прогонит префлайт — алярмов не увидел — в продакшн. Всё что упущено — сорян, сами виноваты. Никаких задержек, план, сириус ворк )
И еще ступень страховки — цветопроба. От которой выигрывают все. Но это недешево (в условиях "напечатайте нам по 100 коробочек каждого вида")
По поводу цветопробы думал задать вопрос но узнав о тираже в 500 оттисков даже задавать смысла нет. Там листов 100 только на приладку ушло скорее всего
 
По хорошему да, прогнал префлайт - есть ошибки заворачиваешь обратно, но это в случае если принимают не корел конечно, в данном случае они приняли макет в кореле но видимо посмотреть информацию о файле и содержащихся в нем элементов опыта не хватило просто, только отправить на печать с нужным профилем
Их мотивы мне не известны.
Но они вмешались в макет и в связи с этим выслали пруф на утверждение. Стандартная процедура (везде почти, не только в полиграфии).
Изменил что-либо => показал заказчику что пойдет в печать.
Не менял ничего => показал заказчику что пойдет в печать.
=>
Получил подтверждение => делаешь как в утвержденном файле.
Не получил подтверждения => ведешь диалог о том, что делать дальше.

В этом смысле они все сделали верно. И жопки свои прикрыли в том числе В)
Вы когда в банке ставите подпись под кредитом — назад дороги нет, никаких "я не знал". Тут в точности то же самое.
Аморально? Вероятно (тут не точно). Есть к чему прикопаться по сути, после утвержденного спуска? Определенно нет (качество выполненных работ сейчас я игнорирую ибо это другая тема)!

По поводу цветопробы думал задать вопрос но узнав о тираже в 500 оттисков даже задавать смысла нет. Там листов 100 только на приладку ушло скорее всего
В зависимости от оборудования, квалификации и т.д. может и все 300++ ))
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Valentin и Aniriann
Их мотивы мне не известны.
Но они вмешались в макет и в связи с этим выслали пруф на утверждение. Стандартная процедура (везде почти, не только в полиграфии).
Изменил что-либо => показал заказчику что пойдет в печать.
Не менял ничего => показал заказчику что пойдет в печать.
=>
Получил подтверждение => делаешь как в утвержденном файле.
Не получил подтверждения => ведешь диалог о том, что делать дальше.

В этом смысле они все сделали верно. И жопки свои прикрыли в том числе В)
Вы когда в банке ставите подпись под кредитом — назад дороги нет, никаких "я не знал". Тут в точности то же самое.
Аморально? Вероятно (тут не точно). Есть к чему прикопаться по сути, после утвержденного спуска? Определенно нет!


В зависимости от оборудования, квалификации и т.д. может и все 300++ ))
Да, но они получается подготовили файл которых не соответствует их же техническим требованиям. Это ли не ошибка с их стороны? Да он вообще никаким техническим требованиям не соответствует, они подготовили брак который при этом еще и согласовали. Клиент не разбираясь в технических моментах это согласовал, они - то что предоставили просто технически выполнить не могут, на ком лежит вина?