сотрудники должны предупредить клиента как минимум а вообще
Вот здесь наши точки зрения расходятся.
Если речь идет ТОЛЬКО О ПЕЧАТИ то заботы о создании надлежащего макета ложатся полностью на дизайнера.
Перфектный (без лишних вложений) препресс, это когда можешь взять макет заказчика и вслепую залепить в спуск. На практике — единицы таких.
Любое вмешательство в файл предполагает дополнительные расходы и некачественную работу дизайнера (исключение — правки созревшие позже, типа "ой забыли телефончик вставить"). Для этого и пишут требования к макетам. Любые правки должны быть утверждены (и взята доп. плата).
Если заказ размещен как "печать по макету заказчика". То типография вообще ничего
не должна кроме качественной печати контента, высланного заказчиком. Их единственная задача — сделать оттиск, максимально близкий к оригинал-макету. При этом все косяки, орфографические ошибки, недоработки, "я думал, что тут будет красненький" и прочее ложится на плечи заказчика/дизайнера. И, в качестве страховки для типографии — утвержденный файл (то есть согласие заказчика, что его все устраивает). В ином случае любой самодур с кривым макетом сможет пользоваться своими же косяками, как преимуществом.
Есть небольшой момент этический. Я, например, если вижу явный косяк, то обычно считаю нужным (с моральной точки зрения) об этом сообщить. Но повторюсь — это никак не входит в мои обязанности. Я этого
не должен делать. Просто считаю это правильным.
Некоторые исправляют косяки бесплатно в погоне за клиентами. Кто-то даже тратит личное время, чтоб сделать продукцию лучше. Но это не норма, а намерение сделать доброе дело или в далекой перспективе укрепить отношения иликакой-то более шкурный интерес. Но никак не обязанность.