Битва за инфографику

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Битва за инфографику

интересных таблиц, к сожалению, нет
инфографика - совместное творчество дизайнера и журналиста\редактора.
чтобы сделать схему или таблицу - нужна фактура. если ее нет...
чтобы сделать хорошую схему\таблицу - нужно сотрудничество со стороны журналиста\редактора. к примеру подойти и попросить что-то переделать, убрать или наоборот найти дополнительный материал, цифры.

в моем случае спортивным журналистом была девушка, не журналист, а студент института физкультуры. футбол ее особо не интересовал. ее интересовал спидвей, т.к. ее парень - спидвеист. журналист что писал о футболе был внештатным - он присылал заметки по электронной почте и вообще работал охранником :))) если материала не было, то полоса забивалась интернетом на 100%.
 
Ответ: Битва за инфографику

есть интересная на мой взгляд карта
 

Вложения

  • z.JPG
    z.JPG
    87.6 КБ · Просм.: 1 135
Ответ: Битва за инфографику

А меня вот это в свое время просто убило наповал.
 

Вложения

  • hell_resize.jpg
    hell_resize.jpg
    148 КБ · Просм.: 1 357
Ответ: Битва за инфографику

Василий Лавров сказал(а):
А меня вот это в свое время просто убило наповал.
а это как раз то о чем я говорил чуть выше. здесь не сколько работа дизайнера, а редактора, журналиста. в местных изданиях застрелятся, но столько места под инфографику не отдадут. и опять же, все эти часики внизу - скорее работа журналиста - человек предоставил ФАКТУРУ, с которой можно было работать и что-то из нее вылепить.
в местной прессе скорее сделают огромную нечитабельную статью-простыню на разворот, которую в процессе разбавят парой кирпичей-фото.

мне еще понравились фото расписанные подклишовками. у нас как правило под инфографикой понимается вектор или схема нарисованная художником. а ведь фото расписанное подклишовками смотрится частенько совсем не хуже. просто как 3 копейки, но зато как сильно! потому как фотография привносит на полосу помимо всего прочего ДОСТОВЕРНОСТЬ.
 
Ответ: Битва за инфографику

Indigo_vl сказал(а):
а это как раз то о чем я говорил чуть выше. здесь не сколько работа дизайнера, а редактора, журналиста. в местных изданиях застрелятся, но столько места под инфографику не отдадут. и опять же, все эти часики внизу - скорее работа журналиста - человек предоставил ФАКТУРУ, с которой можно было работать и что-то из нее вылепить.

Это по моему единственный верный подход. Инфографика - информация переданная определенным образом. А сбор и подача информации - работа журналиста. Визуальная журналистика, понимашь.....
 
Ответ: Битва за инфографику

дело за малым
редактора и журналисты должны это уразуметь :)
в регионах это сложно реализовать.
проблема с кадрами - раз.
проблема с оплатой труда - два (низкая оплата означает автоматом что не куются кадры. потому что когда платят мало имеет место быть высокая ротация кадров и люди не воспринимают то чем занимаются как профессию)

в качестве примера
зарплата выпускающего редактора кп-владивосток - 10 тысяч
журналиста - 4 тысячи
фотокора - 4 тысячи
как ни странно верстка в фаворе - 12 тысяч
(я - не сотрудник кп-владивосток. просто располагаю информацией)

вот и представьте кто это должен реализовать. клуша редактор? или 4-х копеечный журналист должен из кожи вон лезть и кричать а давайте сделаем вот так вот и так вот - я весь необходимый материал соберу? или верстальщик как только произошло наводнение или что еще должен делать макет и прорываться на утреннюю планерку и кричать - надо делать так? обычно верстальщики на планерках не присутствуют а во многих изданиях планерок вообще нет. и частенько отношение к верстальщику как к оператору эвм и не более того и любая инициатива с вашей стороны будет выглядеть очень странно.

здесь в целом должен вырасти уровень культуры и профессионализма сотрудников прежде всего за счет существенного роста оплаты труда. тогда и можно будет об этом говорить.
 
Ответ: Битва за инфографику

Василий Лавров сказал(а):
Это по моему единственный верный подход. Инфографика - информация переданная определенным образом. А сбор и подача информации - работа журналиста. Визуальная журналистика, понимашь.....
это декларативно несколько.

инфографику используем, даже игры формата А2 рисуем.

по опыту. нужен очень сильный арт-директор, который чуствует не только дизайн и типографику, но схемы подачи информации.

инфографика, особенно большой площади, делается примерно так:
-- редактор дает задание журналисту собрать фактуру по теме
-- журн идет к арт-директору и спрашивает, какие вообще типы фактур нужны (базовых три -- таймлайн [техпроцесс, хронология событий итп], структура [кто кому подчиняется, что из чего следует итп] и состав [карта, строение предмета, диаграмма итп])
-- арт смотрит собранную фактуру и прикидывает рыбу блоками (тут текст, тут картинка, тут эксперт, тут 3Д, тут заголовок итп)
-- вместе с редактором раздаются задания фотографам, моделлерам/иллюстраторам, журналистам
-- все это собирается

Универсальных рецептов нет, но только журналиста тут явно мало. Тем более, журналисты, как правило въедливые, но поверхностные люди и техпроцессов не чуствуют.
 
Ответ: Битва за инфографику

Indigo_vl сказал(а):
здесь в целом должен вырасти уровень культуры и профессионализма сотрудников прежде всего за счет существенного роста оплаты труда. тогда и можно будет об этом говорить.
гм. я -- работодатель. жесткий, но не жадный.

я вам с полной ответственностью говорю, что от повышения, даже существенного, уровня зп культура и профессионализм не растут ВООБЩЕ.

зп растет у людей тогда, когда позволяют экономические реалии и жадность управления, которая чаще всего привязана к экономическим реалиям.

профессионализ и культура растут тогда, когда вы людей учите. сам, с привлечением литературы, тренеров, анлим-интернета (по делу), постановкой задач сложных.

когда вы даете им лучшие образцы и разбираете примеры. когда вы возите их в типографию (это для дизайнеров). когда вы сводите их с нужными экспертами (для журналистов).

чаще всего, если давать людям каждый день новую информацию по-делу, растет эффективность и качество. улучшаются экономические реалии.

и, если ваша жадность позволяет, у людей растет зп.

экономический смысл этого такой.

еси у вас есть человек, которому вы платите 10 тыс, а вполне могли бы 11, вложите эту тысячу в его обучение. например, в течение 3х мс, т.е. всего 100уе.

и он попросит у вас эти 11, когда сам будет стоить уже 13.
 
Ответ: Битва за инфографику

ermouth сказал(а):
я вам с полной ответственностью говорю, что от повышения, даже существенного, уровня зп культура и профессионализм не растут ВООБЩЕ.
с человеком которому не на что жить о дизайне говорить бессмысленно.

ermouth сказал(а):
профессионализ и культура растут тогда, когда вы людей учите. сам, с привлечением литературы, тренеров, анлим-интернета (по делу), постановкой задач сложных.
вот здесь мы и не сходимся, как в прошлом споре. - не надо никого поучать. нужно создать условия и люди будут учиться сами. литературу человек купит сам, вот только при маленькой зп купить даже одну книгу в месяц сложновато - они сейчас не менее 500 рублей. безусловно тренеры, семинары, интернет - это очень хорошо и надо. но для начала у человека должен быть определенный базис в виде вменяемой зп. тот же DSL-модем при вменяемой зп человек поставит сам дома и сам его и будет оплачивать. и глядишь и тренинг какой проплатит сам.

ermouth сказал(а):
когда вы даете им лучшие образцы и разбираете примеры. когда вы возите их в типографию (это для дизайнеров). когда вы сводите их с нужными экспертами (для журналистов).
чаще всего, если давать людям каждый день новую информацию по-делу, растет эффективность и качество. улучшаются экономические реалии.
все это надо и правильно. но сначала базис в виде вменяемой зп.

ermouth сказал(а):
еси у вас есть человек, которому вы платите 10 тыс, а вполне могли бы 11, вложите эту тысячу в его обучение. например, в течение 3х мс, т.е. всего 100уе.
и он попросит у вас эти 11, когда сам будет стоить уже 13.
не-е-е. я не сторонник так выжимать людей.
в течение 3х мс человек может банально уйти.
 
Ответ: Битва за инфографику

Indigo_vl сказал(а):
с человеком которому не на что жить о дизайне говорить бессмысленно.


вот здесь мы и не сходимся, как в прошлом споре. - не надо никого поучать. нужно создать условия и люди будут учиться сами. литературу человек купит сам, вот только при маленькой зп купить даже одну книгу в месяц сложновато - они сейчас не менее 500 рублей. безусловно тренеры, семинары, интернет - это очень хорошо и надо. но для начала у человека должен быть определенный базис в виде вменяемой зп. тот же DSL-модем при вменяемой зп человек поставит сам дома и сам его и будет оплачивать. и глядишь и тренинг какой проплатит сам.


все это надо и правильно. но сначала базис в виде вменяемой зп.

не-е-е. я не сторонник так выжимать людей.
в течение 3х мс человек может банально уйти.
давайте поговорим с другой позиции. вы излагаете видение или опыт?

если это видение -- будем относится как к видению.

Если это опыт -- расскажите мне, пожалуйста, что такого нужно сделать, чтоб человек начал покупать литературу и ездить на семинары на свою зп. Какой бы она ни была (в разумных пределах). Я не знаю ни одного бизнесмена в нашей отрасли, работники которого так делали бы. (Вернее, так делают сэйлзы, но не производство.)

Самомотивированных талантов мы не берем в расчет, мы берем в расчет рядового исполнителя, но с божьей искрой в голове.

Так расскажите!

Просто если б повышение зп хоть что-нибудь решало бы с непрофессионализмом среди творческих профессий, я б на канарах жил. Давно.
 
Ответ: Битва за инфографику

ermouth сказал(а):
давайте поговорим с другой позиции. вы излагаете видение или опыт?
Если это опыт -- расскажите мне, пожалуйста, что такого нужно сделать, чтоб человек начал покупать литературу и ездить на семинары на свою зп.
безусловно опыт.
мне не совсем понятно что именно вам не ясно. - все очевидно.

как чувствует себя человек получающий 10-12 тысяч или скажем 27 - я знаю не по наслышке [более 27 получать не приходилось - поэтому как оно там - врать не буду :) ] человек получающий 27 чувствует себя как человек. 10-12 - это за чертой бедности. тысяч 15 - это где-то на уровне пособия по безработице. зарплата начинается где-то от 20. все что ниже - не деньги. жизнь сейчас дорога: кроссовки - 4, зимняя куртка - 10-15. и продукты не дешево стоят. квартплата не маленькая однако нынче. съездить куда-то хочется.

лично о себе. книга маргулиса за тысячу - приобретена на свои. книга айсман, кажется за пятьсот, - приобретена на свои. книга скота келби - на свои. и так далее. собираюсь покупать книгу маргулиса лаб колор - отгадайте на чьи? покупаю фотожурналы - фотомагазин, фото и видео, digital photo, фото дело. довольно бесполезные компьюарт и паблиш. - все на свои. мне не понятно что вас удивляет. а на чьи деньги я это должен покупать?

собираюсь купить пару клипартов, которые сейчас использую пиратским образом. думаю один из них если ничего не случится и не изменится в августе официально куплю.

за июль отдам тысячи 3 за интернет - качнул больше гигабайта. опять буду расчитываться своими. а чьими еще?

семинары. было 3. все проводились за счет изданий где работал. семинары были закрытые. со стороны было попасть нельзя. но если бы сейчас кто-то приехал в город и цена была бы приемлема - в районе 3 тысяч - я бы посетил с удовольствием за свой счет.
 
Ответ: Битва за инфографику

много лет назад меня взяли на работу в одно издание.
зарплата тогда была где-то 5500. но меня мурыжили из принципа на 4500 месяца три. я там проработал 3,5 года и все это время я помнил этот момент. прошло много лет. но я до сих пор это помню.

пару лет назад я приходил устраиваться в одно издание. оплата была 13. меня спросили - чего я жду от работы. я сказал - я ищу работу минимум на год. мне сказали - для нас это мало. мы не можем менять работников каждый год. нам нужно чтобы человек отработал как минимум 3 года. после чего мне сказали что испытательный срок... 3 месяца и в течение этих 3 месяцев зарплата 10. т.е. люди декларируют что им нужен работник минимум на 3 года и с чего же они начинают свое сотрудничество? с банального воровства. что такое 3 тысячи в месяц для крупного издания? а в перспективе 3 лет? - это ничто. а для работника с оплатой в 10 тысяч - это большие деньги. позже я узнал что в этой конторе ищут людей каждые полгода. скорее всего их кидают.

частенько работодатели - бессовестные люди. можно стать богатым заработав. большинство стали богатыми потому что обобрали тех кто рядом. по сути имеет место корпоративный сговор относительно низких оплат. в данный момент - относительно 10-12 тысяч. но честные люди которые платят по работе и действительно сколько это стоит безусловно есть. я таких встречал и до сих пор встречаюсь.
 
Ответ: Битва за инфографику

счастье не в деньгах. безусловно.
счастье в их количестве. потому что деньги - это эквивалент энергии, свободы.
а для свободного человека нет преград в этом мире
 
Ответ: Битва за инфографику

и по уровню работы
качество иллюстраций в местной вкладке аиф - отличается от качества на центральных полосах. уровень верстки и журналистики - ниже.
в кп - тоже самое.
в одном из последних изданий где я работал люди со стажем работы в полиграфии порядка 7-10 лет не могли толком обработать ЧЕРНО-БЕЛОЕ фото и не умели навести на него резкость. а видя угольно черные мутные снимки в отпечатанном номере обвиняли во всем типографию. годами!
 
Ответ: Битва за инфографику

Indigo_vl сказал(а):
счастье не в деньгах. безусловно.
счастье в их количестве. потому что деньги - это эквивалент энергии, свободы.
а для свободного человека нет преград в этом мире

да, согласен. но, к огромному сожалению, вы не показатель :( самомотивированных людей очень мало.

в 99% случаев увеличение зп без внятного увеличения нагрузки и ответственности приводило к тому, что у людей начинала прогрессировать мания величия и комплекс незаменимости.

я излагаю свой опыт работодателя. подавляющее большинство учится только если кто-то направляет и платит. сами -- ни-ни.

"Бессовестных" работодателей не так много, как кажется. Гораздо больше тех, которые принимают желаемое за действительное, особенно в финансовых вопросах. Если у компании не поставлено бюджетирование, то ждать финстабильности бессмысленно. По моему опыту, в медийно-издательском и полиграфическом секторе финансовое планирование (не синоним бухучета) не поставлено толком в 90% компаний. Так-что это не жадность чаще, а неумение считать. Читай -- безответственность.

Понимаете, повышение зп на ровном месте приводит к тому, что человек начинает удовлетворять сначала "шкурные" потребности, а только потом -- тягу к знаниям.

Потом, обычно к 25-30 у людей уже есть семья и ребенок. Ваш пример показывает, что у вас, скорее всего, детей и семьи нет. Те, у кого есть ребенок, при зп в 20тыс не будут тратить деньги на книгу за 2тыс. Только если приспичит очень.

Поэтому просьба -- не усредняйте всех по себе. Лучше придите к тому, что станете работодателем -- сами многое поймете. Деньги не только свободу дают, за них еще и отвечать надо. А вот про это многие забывают.
 
Ответ: Битва за инфографику

ermouth сказал(а):
в 99% случаев увеличение зп без внятного увеличения нагрузки и ответственности приводило к тому, что у людей начинала прогрессировать мания величия и комплекс незаменимости.
да, с самооценкой у многих людей проблемы. и чем ниже квалификация и уровень умений, тем сильнее прогрессирует звездная болезнь. здесь очень важно сильно обломаться. хотя бы один раз. потом - это как прививка на всю жизнь. начинаешь трезво понимать что умеешь, а что нет и чего действительно можешь, а чего нет.

а по деньгам - я веду речь не про увеличение, а про установку реальной планки, соответствующей реальному прожиточному уровню. и уровень этот ну никак не 12.

ermouth сказал(а):
"Бессовестных" работодателей не так много, как кажется.
меня тоже можно назвать в какой-то мере бессовестным. у меня не все лицензионное. стало быть я зарабатываю отнимая эти деньги у других. - у тех кто писал софт, у тех кто рисовал клипарт. но я поставлен в такие рамки. почитайте эту ветку примерно с середины до конца - там есть мои реплики http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=20146.

ermouth сказал(а):
Понимаете, повышение зп на ровном месте приводит к тому, что человек начинает удовлетворять сначала "шкурные" потребности, а только потом -- тягу к знаниям.
и это правильно. есть такая пирамида маслоу в психологии. внизу первая потребность - еда. выше - безопасность. еще выше - секс. выше - карьера. наверху миссианство.

вспоминаем гулянки братков в ресторанах. потом - секьюрити. бронированные мерсы и двери в квартирах. потом - проститутки в саунах. потом люди пересели в директорские кресла и стали двигать бизнес. а потом... религия. или желание учить других. потому что сам всего уже добился.
 
Ответ: Битва за инфографику

Почитал тему и решил попробовать.. Первый блин... Все в последнем номере... на бумаге еще не видел
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    186 КБ · Просм.: 841
  • 2.jpg
    2.jpg
    124.1 КБ · Просм.: 1 175
  • 3.gif
    3.gif
    195.6 КБ · Просм.: 1 177
  • 4.jpg
    4.jpg
    178.9 КБ · Просм.: 1 136
Ответ: Битва за инфографику

PorosyuK сказал(а):
vahurkalmre, когда поближе посмотрел (и объяснения почитал)... Вопросов больше не имею. Очень понравилось :) только, ИМХО, общие цифры наверно нужно было вынести отдельно, для тех, кому лень считать вагончики :)
Стоп, увидел общие цифры. Ваще рулез. Надо идею принять на вооружение ;)
похоже что данная идея эксплуатируется нещадно многими и уже давно
 

Вложения

  • Stuffit.jpg
    Stuffit.jpg
    181.4 КБ · Просм.: 1 177
  • kodak.jpg
    kodak.jpg
    192.8 КБ · Просм.: 1 051
  • kodak2.jpg
    kodak2.jpg
    252.4 КБ · Просм.: 1 239
Ответ: Битва за инфографику

и еще в дополнение
 

Вложения

  • Stuffit.jpg
    Stuffit.jpg
    181.4 КБ · Просм.: 970
Ответ: Битва за инфографику

V.V.Putin сказал(а):
Почитал тему и решил попробовать.. Первый блин... Все в последнем номере... на бумаге еще не видел
я думаю у графиков имело смысл сделать столбики объемными (бруски, цилиндры) или хотя бы отбросить тенюшку
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.