ColorAnt, CoPrA, ZePrA, DLS — COLOR Logic

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Саша на сегодня если я что-то пишу, значит у меня есть основания. Я хоть Creo в глаза не видел, но Вы точно идеально разобрались с логикой РИПа Creo? Если Вы правы то значит валянки из Creo даже не сумели правильно нарисовать Color Flow Chart своего РИПа. А как называется в Creo настройка аналогичная ColorWise Off в Efi. И прокоментируйте рисунки:
Посмотреть вложение 134485Посмотреть вложение 134486
Creo_CMS.jpg


Там есть выбор в CMYK source profile:

Euroscale_Coated, Fogra_Coated, Fogra_WebCoated, Fogra_Uncoated, GRACoL2006_Coated, ISO_Coated, JapanColor2001_Coated, SWOP®, ISO_Uncoated, US_Sheetfed_Coated, ISO_Coated_V2_eci, Toyo-Ink_Coated, None !!!
 
Euroscale_Coated, Fogra_Coated, Fogra_WebCoated, Fogra_Uncoated, GRACoL2006_Coated, ISO_Coated, JapanColor2001_Coated, SWOP®, ISO_Uncoated, US_Sheetfed_Coated, ISO_Coated_V2_eci, Toyo-Ink_Coated, None !
Ну вот приехали — а так Вы смело заявили — все там есть в Creo — а оказывается Вы просто не разобрались. :)

None он же аналогичен Bypass conversion в Efi, который по старому тоже в Efi назывался None.

1) Что означает None или Bypass conversion в Efi? — CMYK идет на печать как есть без преобразований, но учитывается калибровка — тобиш цвет все же меняется с помощью калибровочных кривых, которые отдельно действуют на каждый канал.

2) None или Bypass conversion очень важная настройка — она должна быть в каждом РИПе — по ней и печатаются тест-карты.
Теперь внимательно:
Если я не прав и None в Creo по Вашему аналог ColorWise Off в Efi. То назовите как в Creo тогда называется аналог Bypass conversion в Efi?

Подозреваю, что вы просто не разобрались Саша — аналога ColorWise Off в Creo НЕТУ — я склонен доверять официальной схеме РИПа, а не Вам, извините.
 
Последнее редактирование:
Ну вот приехали — а так Вы смело заявили — все там есть в Creo — а оказывается Вы просто не разобрались. :)

None он же аналогичен Bypass conversion в Efi, который по старому тоже в Efi назывался None.

1) Что означает None или Bypass conversion в Efi? — CMYK идет на печать как есть без преобразований, но учитывается калибровка — тобиш цвет все же меняется с помощью калибровочных кривых, которые отдельно действуют на каждый канал.

2) None или Bypass conversion очень важная настройка — она должна быть в каждом РИПе — по ней и печатаются тест-карты.
Теперь внимательно:
Если я не прав и None в Creo по Вашему аналог ColorWise Off в Efi. То назовите как в Creo тогда называется аналог Bypass conversion в Efi?

Подозреваю, что вы просто не разобрались Саша — аналога ColorWise Off в Creo НЕТУ — я склонен доверять официальной схеме РИПа, а не Вам, извините.
Повторюсь, что ColorWise Off идеологически вреден.
Если есть калибровка (линиаризация), обязательно надо ей пользоваться.
Она обеспечивает однозначность входящих/выходящих значений.
Устраняет возможность "горбов", в частности.
А если уж так хочется без калибровки, то вот здесь её можно отключить.
Отключив входной профайл и калибровку получите ваш востребованный ColorWise Off... :)

Creo_Caibration.jpg
 
Повторюсь, что ColorWise Off идеологически вреден.
Саша я не зеленый мальчик на сегодня, что-бы мне объяснять, что вредно или нет — если я отключаю штатный софт и подключаю внешний софт как описал выше — то какой здесь вред. Зепра намного шыре и по качеству выше в управлении цвета чем эти убогие РИПы — перечислять можно два дня. Почему я не имею права привыкнуть к идеальной Зепре буквально на все случаи жизни и послать все РИПы с управлением цвета подальше. Ее же для этого и писали, что-бы уметь все и на наивысшем уровне в плане управления цвета. Это особенно будет актуально когда столкнемся с видами печати — multicolor.
А вот своим клиентам, которым Вы калибруете можете рассказывать, что ColorWise Off идеологически вреден.

Получается на картинке если выберем в этом окне None то это и будет аналог ColorWise Off? Ну слава богу, что Creo тоже можна отключить в плане управления цвета.

Поймите к чему я веду и в чем суть — допустим я обложился разной техникой с разными РИПами — например — у меня лазер на Крео и на Efi, плюс у меня струйники на разных РИПах — там оникс и васатч и т.д.. Потом я еще готовлю на офсет и флексу.
Я подозреваю, что такой типографии будет даже удобно перевести работу всех устройств (что касается цвета) на ZePrA — во первых нет путаницы, качественный и широчайший функционал преобразований. Раз все настроил и потом только разбрасываешь по горячим папкам. Вот мега-задача для ZePrA.
 
Хотя согласен — послать РИПы со штатным управлением цвета подразумевает два варианта — оставить штатную калибровку или нет. И тут надо разобраться, что будет удобней.
 
Получается на картинке если выберем в этом окне None то это и будет аналог ColorWise Off? Ну слава богу, что Creo тоже можна отключить в плане управления цвета.
Отключить надо в двух местах: входной профайл и калибровку.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Подозреваю, что вы просто не разобрались Саша
Тогда беру свои слова обратно — но Вы все же тоже сначала указали None как аналог ColorWise Off не в том месте . :)
Вот видите как неудобно помнить все настройки в разных РИПах.

А так идеально изучил ColorLOGIC, в РИПах главное найти где у них отключить управление цветом — и юзать только ColorLOGIC.
Понятно, что на некоторых устройствах возможно это будет не целесообразно или невозможно. Та же индига (насколько слышал), что-бы задействовать лайты калибровку/профилирование должна делать только своим штатным софтом. Типа если я ей подсуну шестикрасочный профиль из Копры она его не поймет. Короче надо разбираться и набивать практику.
 
Тогда беру свои слова обратно — но Вы все же тоже сначала указали None как аналог ColorWise Off не в том месте . :)
Вот видите как неудобно помнить все настройки в разных РИПах.

А так идеально изучил ColorLOGIC, в РИПах главное найти где у них отключить управление цветом — и юзать только ColorLOGIC.
Понятно, что на некоторых устройствах возможно это будет не целесообразно или невозможно. Та же индига (насколько слышал), что-бы задействовать лайты калибровку/профилирование должна делать только своим штатным софтом. Типа если я ей подсуну шестикрасочный профиль из Копры она его не поймет. Короче надо разбираться и набивать практику.
Мест там два!!!
А многоцветные профайлы, например CyanCyanLightMagentaMagentaLight... и т.д., от сторонних производителей некоторые РИПы не "понимают-с".
Да и немногоцветные тоже.
PhotoPRINT, например, например импортирует данные измерений через сторонний ICC-profile.
Так что это очень важно учитывать!
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Александр, а Ваш цветопробник на каком профиле — Efi, Color Tool или i1Profiler. И когда уже протестируете КолорАнт + Копра?
Кстати сглаживание в КолорАнте подбирайте по своему опыту — я не знаю на каком значении оно даст пик точности для профиля Копра для струйника — но уверен, что на ненулевом. :)
У меня кстати та же статистика, что и у Вас с i1Profiler даже для лазерника — тоже замечал, что при сглаживании ноль профиля более часто проходят тест Угра-Фогра.
Хотя лазерник настолько шумит, что делать какие-то четкие выводы сложновато. В последнем эксперементе когда сравнивал на точность профиля на своем лазернике — я тесты выводил строго в одно и тоже время с паузами в минуту между ними (не подряд) — что-бы обеспечить хоть какие-то одинаковые условия.
 
И кстати если бы я проверял по одной шкале Угра-Фогра для каждого профиля — я бы реально мог сделать неправильные выводы из-за шума. А так по три шкалы, да еще в разных местах — однозначно среди шума показало верную тенденцию, какой профиль точнее.
Подозреваю, что если найти нужные настройки для профиля в паре КолорАнт+Копра то никакой профилировщик их не обойдет по точности. Потому-как сглаживание в КолорАнт лучшее в мире, ну и в Копре самый широкий функционал по настройке профиля. Пока не вижу и не слышал, какой профилировщик может быть лучше.

А на счет ColorTool — то у меня большое подозрение, что возможно ColorLogic и написал Хейделю этот продукт или ту часть, что касается преобразований.
 
Последнее редактирование:
Александр, а Ваш цветопробник на каком профиле — Efi, Color Tool или i1Profiler. И когда уже протестируете КолорАнт + Копра?
Кстати сглаживание в КолорАнте подбирайте по своему опыту — я не знаю на каком значении оно даст пик точности для профиля Копра для струйника — но уверен, что на ненулевом. :)
У меня кстати та же статистика, что и у Вас с i1Profiler даже для лазерника — тоже замечал, что при сглаживании ноль профиля более часто проходят тест Угра-Фогра.
Хотя лазерник настолько шумит, что делать какие-то четкие выводы сложновато. В последнем эксперементе когда сравнивал на точность профиля на своем лазернике — я тесты выводил строго в одно и тоже время с паузами в минуту между ними (не подряд) — что-бы обеспечить хоть какие-то одинаковые условия.
Color Tool.
Все CMYK-устройства дают более точный результат с профайлами от Color Tool.
Причём измерения я делаю в i1Profiler. :)
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
И кстати если бы я проверял по одной шкале Угра-Фогра для каждого профиля — я бы реально мог сделать неправильные выводы из-за шума. А так по три шкалы, да еще в разных местах — однозначно среди шума показало верную тенденцию, какой профиль точнее.
Я кроме Угра-Фогра обязательно проверяю градационные. При необходимости подправляю их в РИПе.
 
Color Tool.
Все CMYK-устройства дают более точный результат с профайлами от Color Tool.
Причём измерения я делаю в i1Profiler. :)
А почему же Вы так долго молчали, что Color Tool у Вас дал более точный результат чем i1Profiler? Ну и ятак понял Вы КолорАнт+Копра еще полностью не опробовали как профиль для цветопробника.

Пора Михаилу менять выводы в его прекрасной статье, но как-бы прошло много времени — появились новые выводы.

Ничего не стоит на месте — на сегодня юзать старый профиль ISOcoated_v2_300_eci — это для продвинутого дизайнера минус (как раньше говорили про ужасный профиль Фогра 39 от Adobe).
У этого профиля как минимум проблема по релативу — а blues turning purple-эффекта — РГБ синий конвертит в фиолетовый.
Уж намного лучше использовать профиля Михаила Сартакова по референсу фогры 39. А я себе сделаю серию профилей (по референсу фогры 39) конечно в Копре. Причем точку белого я буду брать с тиражной бумаги.
777.jpg
 
Причем точку белого я буду брать с тиражной бумаги.
Посмотреть вложение 134497
Для конвертации в CMYK (Perceptual, Relative) точка белого должна быть L=0, a=0, b=0, а ни в коем случае не "бумажная".
Только для цветопробы (Absolute) используется точка белого от бумаги. Это единственный случай.

А почему же Вы так долго молчал, про Color Tool?
Я уже много раз об этом писал ранее... :)
 
Для конвертации в CMYK (Perceptual, Relative) точка белого должна быть L=0, a=0, b=0, а ни в коем случае не "бумажная".
Да, у меня и будет она белая L=0, a=0, b=0. Просто тут я на стороне Михаила. Я беру тест-карту Фогра 39 и меняю белую точку с 95 0 -2 Фогры 39 на реальную белую точку реальной тиражной бумаги — например 95 1.05 -4.09.
Вопрос где менять — и тут я посоветую опять же КолорАнт — у него три алгоритма замены белой точки — лучше всего работает ColorLogic для спектральной тест-карты — проверял на реальных бумагах с разными белыми точками — алгоритм McDowell 2005 и аглоритм i1Profiler проигруют в точности. Куда не плюнь — всюда ColorLogic уделывает всех. :)
Итак когда я поменяю белую точку по координатам из примера выше — я же получу другую тест-карту, кторая будет отличаться от изначальной на среднюю dE 1.08.
1.png
Построю профиль под офсет по этой тест-карте в Копре — преобразования с RGB в CMYK у меня будут более точные чем я бы использовал стандартный профиль Фогры 39 с белой точкой 95 0 -2.
Ну и понятно что при всех этих изминениях у меня для Perceptual и Relative точка белого останется L=0, a=0, b=0 — но другие цвета уже будут конвертится по другому — более точно.
А цветопробу для своих заказов я тоже делаю на лазернике на той же тиражной бумаге — сделаю для проверки цветопробы новый референс фогры 39 — в котором я тоже поменяю точку белого на 95 1.05 -4.09.
Все четко и кристально корректно.
 
Тогда уж точно не потребуется эмулировать цвет бумаги, делите в Relative (по нулевой белой точке) и получаете "полное щастье"... :)
Саша я здесь как рыба в воде — меня на неправильных преобразованиях Вы ни разу не поймаете, уже была ветка с ламинацией.
Я больше скажу в моем случае пофиг по какому методу будет делить — ибо в моем случае Абсолют полностью совпадет с Релатив (без BPC). — я буду имитировать не фогру 39, а фогру 39 с поменянной белой точкой.:)
 
Последнее редактирование:
Такая замена белой точки на Full Primaries влияет минимально — максимум поменяет циан на еденицу по dE — то есть по колористике я стандарт не нарушаю. Я как бы остаюсь в допусках стандарта — просто вытягиваю максимум точности. Зачем мне напрягать мой лазерник эмулировать цвет бумаги.
 
Последнее редактирование:
Плохо, что струйники не могут использовать тиражную бумагу — как бы все упростилось. Ну симитировали вы на цветопробной бумаге цвет тиражной бумаги — ну отблеск у нее другой, как бы все равно напрягает глаз — ну не похоже оно, как ты себя не обманывай.
У меня раз было, что я вывел цветопробу на лазернике весь спуск один в один на тиражной бумаге формат 45 х 64. Склеил незаметно с двух частей. Тогда я сделал случайно удачный профиль на офсет. Печатник на столько удачно попал, что я с метра не мог угадать где лазерник, а где офсет. Начал освещать разным освещением, что было под руками — желтыми настольными лампами и тому подобное — цвет опять выглядел одинаково на лазаре и офсете — на улице тоже.

Вот теперь давайте подумаем что лучше для печатника — кусочек более точной цветопробы из струйника или халявная цветопроба из лазерника — пусть даже цветопроба из лазерника проигрывает в точности по среднему на 1-1,5 струйнику.
Но в чем выигрывает лазерник/индига: —
1) очень легко сравнивать полные спуски один к одному, а не кусочек. Попасть в цветопробу на кусочке, а на краях спуска печатник как всегда съехал конкретно.
2) имитация тиражной бумаги идеальна — это просто та же самая бумага. :)
3) цена — в сотни раз дешевле — грубо-говоря бесплатно :)
4) вот эти ограничения условности струйной цветопробы — к серому не равняйтесь, он на струйнике почему-то всегда немного другого оттенка. жесткие условия просмотра, всякий там метамеризм и т.д.
5) все спуски на струе один в один выводить нереально дорого
6) а печатать на струйнике — это же можна застрелится — оно же так долго. Я в свое время выбросил где-то минимум с десяток настольных епсонов типа P50 — страдал печатью пластиковых карт — это ужас а не работа. И А3 был — тоже выбросил. Остался один А4. :)
 
Да, у меня и будет она белая L=0, a=0, b=0. Просто тут я на стороне Михаила. Я беру тест-карту Фогра 39 и меняю белую точку с 95 0 -2 Фогры 39 на реальную белую точку реальной тиражной бумаги — например 95 1.05 -4.09.

Поясните пожайлуста, зачем так делать? У вас же при проверке спектрофотометром отпечатанный образец и цветопроба не сойдутся?

Или цветопробная бумага будет использоваться в тираже и вы хотите съэмитировать, какие цвета на ней получатся?