Спасибо, перечитал. В целом соглашусь с тем, что написано. И хорошо написано. Хотя в icc и не вижу какой-то неприменной привязки к логарифмам: XYZ, curves, матрицы, хромадаптация - все обычная колориметрия, ничего особо логарифмического не вижу. А вот про ошибки интерполяции с негладкими кривыми при профилировании соглашусь всецело, хоть некоторые алгоритмы интерполяции и устойчивы к выбросам, тем не менее все равно все выраженные неровности на кривой ухудшают точность вычислений промежуточных значений при любой интерполяции. Отсюда и потребность в линеаризации и сглаживании если хочется колориметрически-точного профиля. А вот то, что устройство должно быть неприменно линейно в логарифмических осях для точного профилирования - это мне кажется авторская додумка. Спецификация ICC на это не намекает.Тем более вот нарыл цитаты от Алексея:
По приращению легче увидеть разницу. Однако при калибровке цифровой печатной машины я по сути работал с тоновыми кривыми.У полиграфистов не было бы таких головоломок, если бы они не придумывали бы как расчитать отклонения от приращения. А пользовались бы передаточной функцией, как все нормальные люди.
На сегодня наверное нет (закон Вебера Фехнера оказался неточен), Вы же сами описали более точный инструмент — формулу deltaE2000. Имелось ввиду раньше, в доцифровую эпоху. Вот еще хорошая статья от Алексея, где все детально описано.Хотя в icc и не вижу какой-то неприменной привязки к логарифмам
Относительная независимость от калибровки -- то есть от приводки диапазона плотностей колорантов к определенной зависимости. Здесь оговорка: калибровка желательна, но ее цель совсем не та, что при градационном подходе. Ее цель -- обеспечить уникальность аппаратных комбинаций, благодаря чему исключается абсурдная ситуация, при которой разные аппаратные данные (в рамках CMY -- без участия черного) паче чаяния вдруг воспроизведут один и тот же стимул (касется низких теней, разумеется). В противном случае у профайлбилдера неизбежно "едет крыша", а в CLUT появляются грубые ошибки. Но ежели плотность колорантов меняется по зависимости, удовлетворяющей упомянутому требованию, то совершенно необязательно, чтобы у всех колорантов она была одинаковой.
Вопросы линеаризации СЕГОДНЯ к функции зрения не имеют отношения.
Например?У полиграфистов не было бы таких головоломок, если бы они не придумывали бы как расчитать отклонения от приращения. А пользовались бы передаточной функцией, как все нормальные люди.
JAW, вот эти проценты всех путают. Равноотдаленные проценты на компе, должны быть в итоге на печати визуально равноконтрастными. А проценты на пластине это относительная площадь растрового поля, величина далеко не линейна к нашему зрению, что доказывает формула мюррея-девиса (связь с оптической плотностью, которая грубо перцептуально линейна).Мы должны обеспечить, чтобы результат соответствовал заданному, т.е. 10% были 10%, 20% были 20% и т.д.
Да обычную тоновую кривую.Передаточной функцией, извините, чего во что?
Естественно. На каких то этапах мы можем добиться соответствия площади заданному проценту.Добавлю, что 50% полю на компе никогда не будет соответствовать поле на печати, относительная площадь растрового елемента которого 50%.
Так...Не не не, вот сейчас я не про линеаризацию, а про непонятность лично мне лишнего преобразования тоновой зависимости в некое "приращение". Это наверно из любви к термину "растискивание" , который всегда у меня вызывал отторжение.
JAW, так Вам Mihas уже докладно отвечал. Добавлю, что и CTP, и фотонабор можно настроить и на старый, и на новый стандарты. Под разные целевые колокол-кривые старого и нового стандартов по разному подкручиваем кривые на РИПе (после промеров градационных тестов на печати). Дальше, профили разных стандартов разные, а цвет на выходе - один и тот же.А вот теперь берём ISO 2004-3007 го года и читаем ISO 2013 года. И опаньки... TVI не достижимо на плёночных процессах. А у меня старый тираж на плёнках, новый с той же моделью на CtP и что делать?
Сталкивался с такой мыслью, что-то в ней есть! Если бы растискивания не было его надо было бы выдумать. Не берусь аргументировать но на вскидку согласен!-)если бы не было растискивания на печати то мы бы его добавили в CTP.
Согласен, визуально график относительного TVI раза в три точнее, чем график абсолютного TVI. Первый еще и смасштабировать можно так, чтобы мельчайшие огрехи вылезли наглядно, а второй даже такому масштабированию не поддается. Колокол TVI - штука хорошая.По приращению легче увидеть разницу.
Да эмоциональный пост!Вот еще хорошая статья от Алексея, где все детально описано.
Из своей практики (не слишком большой, микроскопической в сравнении с Шадриным и остальными присутствующими) могу сказать, что чем точнее настроено "железо", тем меньше работы алгоритмам, тем меньше погрешность, тем "ровнее" результат.Из этих цитат Алексея, следует что линеаризация может быть вообще не привязана к перцептуальным законам, главное обеспечить «равномерность и однозначность» для последующего профилирования, а профиль уже все подправит в плане перцептуального соответствия.
Тогда почему сейчас модно линеаризировать по формуле deltaE2000, которая является перцептуально линейной?
Какая же еще нужна аргументация? По моему тема про равноконтрастность по восприятию и есть аргументация.Сталкивался с такой мыслью, что-то в ней есть! Если бы растискивания не было его надо было бы выдумать. Не берусь аргументировать но на вскидку согласен!-)
Цитата Алексея ставит под сомнение Вашу фразу, Михаил, что печать по стандарту обеспечивает максимальный охват.Насыщенность колорантов (то есть их спектральную чистоту) можно повышать и повышать, расширяя и расширяя цветовой охват устройства, не боясь при этом "пережарить" выходное изображение.
Вы не совсем верно поняли Алексея. Он совершенно прав, что развитие чернил идет по пути повышения спектральной чистоты и 10 лет назад чернила были соотвественно меньше по охвату чем нынче. Но толщина наката офсетной краски (как и толщина слоя чернил) не влияет на спектральную чистоту, чрезмерное увеличение толщины краски не ведет к повышению Chroma и соответственно повышению охвата, только лишь к изменению тона краски и соответственно падению цветового охвата. Посмотрите как падает Chroma зеленого и особенно синего бинара при чрезмерной подаче краски - http://rudtp.pp.ru/forum/download/file.php?id=470&mode=view Росла росла а потом при превышении толщины стала падать. И общий объем охвата упал на завышенной от стандарта толщине не смотря на чемпионский красный бинар уровня глубокой печати."Насыщенность колорантов (то есть их спектральную чистоту) можно повышать и повышать, расширяя и расширяя цветовой охват устройства, не боясь при этом "пережарить" выходное изображение."
Цитата Алексея ставит под сомнение Вашу фразу, Михаил, что печать по стандарту обеспечивает максимальный охват.
Это уже вообще то OFF, ну да ладно, раз уж этого специфического и в общем мало кому интересного вопроса коснулись.чрезмерное увеличение толщины краски не ведет к повышению Chroma и соответственно повышению охвата, только лишь к изменению тона краски и соответственно падению цветового охвата.
Спасибо. Тут Вы совершенно правы (провокация не удалась). Просто не умею я пока стандартизировать офсетный процесс вот и тянет всегда к профилированию.Вы не совсем верно поняли Алексея.