вот есть icc профиль на RIP ctp, по нему делаются допустим всякие компенсации с учетом растискивания и прочее на выводе пластин..собственно так же icc профиль при выводе цифровой цветопробы. ...тут по моему все ясно.
Нет, совсем не ясно. На выводе пластин никаких компенсаций по icc-профилю не делается, вам изрядно коллеги и форумчане мозг засрали вредными советами.
icc-профиль - компьютерное цветовое описание процесса печати. Позволяет как отобразить краски правильно по цвету на экране и пробе, так и перевести цвет в краски (поделить) правильно, применительно к данному способу печати.
Если печать соответствует профилю, с которым вы делали цветоделение и отсматривали на экране и пробе - печать похожа на них. Если не соответствует - не похожа.
Профиль учитывает и колористику красок на данном носителе, и цвет самого носителя, и градационные тонопередающие кривые данного процесса (полутона), и баланс серого в тройном наложении полутонов и все мыслимые балансы полутоновых наложений. В профиле компактно запакованы просто гигантские таблицы соотношений краски-цвет и цвет-краски.
Офсетный ГОСТ четко прописывает какие профили каким бумагам в печати соответствуют. Задача типографии - чтобы их печать на меловке соответствовала фогре 39, а печать на офсетке - фогре 47. Заказчик если не дурак - делает цветоделение для меловки так же по фогре 39 стандарта. Цветовые различия небольшие могут быть но в рамках приличий. Огромные различия между оттиском и пробой указывают на то, что либо проба либо оттиск сделан с ошибкой и не соответствует стандарту. Проверить просто - развернутые шкалы с полутонами и наложениями красок на том и другом позволяют однозначно безошибочно определить - оттиск или проба не соответствуют стандарту, или даже и то и другое вместе. И ваш технолог должен уметь контролировать и то и то. И цветопробы бывают ни в дугу и только в помойку, и оттиски многих типографий стандарту не соответствуют.
Теперь что делается при выводе пластин. В большинстве типографий просто линеаризация, чтобы в точке 50% в файле на пластине так де было 50%. Непопадание в ГОСТ гарантировано в 99% случаев при таком раскладе. Ни ГОСТ ни ISO ни разу нигде не упоминает, что печать непременно должна вестись с линейных пластин. Меньшее кол-во типографий тшательно изучают свой процесс печати и помимо линеаризации вводят посекционно калибровочные кривые в свои рипы, чтобы на оттиске получить ровно те полутона, что прописаны в стандарте и прописаны в стандартных профилях цветоделения. icc-профиль для калибровки не задействуется (это дорого и громоздко и не удобно). Таким образом для получения хорошего стандартного оттиска пластины обязаны быть нелинейными, не с кондачка конечно - тщательно просчитывается данная нелинейность и в хорошей типографии у вас будет в файле 50% и на пластине например 47.8% - где эти 47.8% - не ошибка и не погрешность - а тщательно высчитанное и выверенное значение, скорректированное понемногу не один раз. Даже смена времени года учитывается в расчетах, в жару и в морозы это значение на пластине будет немного разным чтобы всегда получать на оттиске одно и то же: просто краска при разной температуре в цеху не смотря на термостатирование валов все равно ведет себя по-разному. И это тоже учитывается. А вообще там десятки факторов влияют на полутона, и чтобы они не скакали туда-сюда изо дня в день - типографии прикладывают немало усилий, чтобы максимально стабилизировать процесс. Понятно что не все типографии справляются ни со стабилизацией, ни с колориметрической настройкой и калибровкой через пластины.