Файлы при офсетной печати дают разный цвет

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
все равно по скану шкал делать хоть какие-то выводы невозможно?
Ну если у вас есть формулы пересчета RGB в TVI... У меня подобных формул нет и в открытом доступе не встречал. В теории можно, на практике нет. Практически QTY фоткает шкалу и RGB как-то переводит в плотности, но как именно - мне не ведомо. Я такой математики не встречал.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
вот есть icc профиль на RIP ctp, по нему делаются допустим всякие компенсации с учетом растискивания и прочее на выводе пластин..собственно так же icc профиль при выводе цифровой цветопробы. ...тут по моему все ясно.
Нет, совсем не ясно. На выводе пластин никаких компенсаций по icc-профилю не делается, вам изрядно коллеги и форумчане мозг засрали вредными советами.
icc-профиль - компьютерное цветовое описание процесса печати. Позволяет как отобразить краски правильно по цвету на экране и пробе, так и перевести цвет в краски (поделить) правильно, применительно к данному способу печати.
Если печать соответствует профилю, с которым вы делали цветоделение и отсматривали на экране и пробе - печать похожа на них. Если не соответствует - не похожа.
Профиль учитывает и колористику красок на данном носителе, и цвет самого носителя, и градационные тонопередающие кривые данного процесса (полутона), и баланс серого в тройном наложении полутонов и все мыслимые балансы полутоновых наложений. В профиле компактно запакованы просто гигантские таблицы соотношений краски-цвет и цвет-краски.
Офсетный ГОСТ четко прописывает какие профили каким бумагам в печати соответствуют. Задача типографии - чтобы их печать на меловке соответствовала фогре 39, а печать на офсетке - фогре 47. Заказчик если не дурак - делает цветоделение для меловки так же по фогре 39 стандарта. Цветовые различия небольшие могут быть но в рамках приличий. Огромные различия между оттиском и пробой указывают на то, что либо проба либо оттиск сделан с ошибкой и не соответствует стандарту. Проверить просто - развернутые шкалы с полутонами и наложениями красок на том и другом позволяют однозначно безошибочно определить - оттиск или проба не соответствуют стандарту, или даже и то и другое вместе. И ваш технолог должен уметь контролировать и то и то. И цветопробы бывают ни в дугу и только в помойку, и оттиски многих типографий стандарту не соответствуют.
Теперь что делается при выводе пластин. В большинстве типографий просто линеаризация, чтобы в точке 50% в файле на пластине так де было 50%. Непопадание в ГОСТ гарантировано в 99% случаев при таком раскладе. Ни ГОСТ ни ISO ни разу нигде не упоминает, что печать непременно должна вестись с линейных пластин. Меньшее кол-во типографий тшательно изучают свой процесс печати и помимо линеаризации вводят посекционно калибровочные кривые в свои рипы, чтобы на оттиске получить ровно те полутона, что прописаны в стандарте и прописаны в стандартных профилях цветоделения. icc-профиль для калибровки не задействуется (это дорого и громоздко и не удобно). Таким образом для получения хорошего стандартного оттиска пластины обязаны быть нелинейными, не с кондачка конечно - тщательно просчитывается данная нелинейность и в хорошей типографии у вас будет в файле 50% и на пластине например 47.8% - где эти 47.8% - не ошибка и не погрешность - а тщательно высчитанное и выверенное значение, скорректированное понемногу не один раз. Даже смена времени года учитывается в расчетах, в жару и в морозы это значение на пластине будет немного разным чтобы всегда получать на оттиске одно и то же: просто краска при разной температуре в цеху не смотря на термостатирование валов все равно ведет себя по-разному. И это тоже учитывается. А вообще там десятки факторов влияют на полутона, и чтобы они не скакали туда-сюда изо дня в день - типографии прикладывают немало усилий, чтобы максимально стабилизировать процесс. Понятно что не все типографии справляются ни со стабилизацией, ни с колориметрической настройкой и калибровкой через пластины.
 
1. icc это для человечка, типа "дизайнера". Поделите одну картинку по Фогре и по SWOP, померяйте пипеткой и увидите разные значения по CMYK. На печати они будут отличаться(достаточно поместить их на один печатный лист).
2. Линейный процесс: на рип приходит 50% элемент, на пластине 50% элемент. На печати 50%+растискивание. Печатник меряет плотность плашки на шкалке, меряет 50% элемент. Шаманит так, чтоб и плотность в каких-то рамках была и растискивание в полутонах не убежало. Если все хорошо сделано, процесс будет стабильный(90% типографий так и работают), но не очень правильный.
3. Тут уже зависит от грамотности многих работников в типографии. Каждая печатная машина "уникальна", окружающая среда(краски, температура, влажность и т.п.) тоже меняется. Вот учитывая это е совершенство мира и начинают танцы с бубном, иначе приведение печати к ГОСТу. От печатника требуют стабильности, а поправочки уже вносят на РИПе, который искажает условные "50%" так, чтоб на бумаге вышла прописанная ГОСТом. И поправочки учитывают каждую краску(секции печатной машины) и весь диапазон. Как результат: две разные типографии с разными машинами в разных климатических зонах в таком случае могут выдать одинаковый результат не имея перед глазами оттиск из другой типографии.
Чтобы пойти по этому пути одних хотелок, криков, приказов мало.
 
..
И не будьте Тигра такой доверчивой, если бы меня попросили СКАНИРОВАТЬ шкалу опертивного контроля, я бы не бросился исполнять, а просто переспросил - вы там совсем из ума выжили на форуме рудтп? Зачем вам скан шкалы?
Я выше объяснял, зачем надо было сравнить кшалы, речь шла о двух тиражах, офсетная проба и реальный тираж, что они отличаются по цвету, при одинаковых условиях печати. ПОтом выяснилось, что проба цифровая а не офсетная, соответсвенно уже стало все понятно и без сканов.
 
1. icc это для человечка, типа "дизайнера". Поделите одну картинку по Фогре и по SWOP, померяйте пипеткой и увидите разные значения по CMYK. На печати они будут отличаться(достаточно поместить их на один печатный лист).
2. Линейный процесс: на рип приходит 50% элемент, на пластине 50% элемент. На печати 50%+растискивание. Печатник меряет плотность плашки на шкалке, меряет 50% элемент. Шаманит так, чтоб и плотность в каких-то рамках была и растискивание в полутонах не убежало. Если все хорошо сделано, процесс будет стабильный(90% типографий так и работают), но не очень правильный.
3. Тут уже зависит от грамотности многих работников в типографии. Каждая печатная машина "уникальна", окружающая среда(краски, температура, влажность и т.п.) тоже меняется. Вот учитывая это е совершенство мира и начинают танцы с бубном, иначе приведение печати к ГОСТу. От печатника требуют стабильности, а поправочки уже вносят на РИПе, который искажает условные "50%" так, чтоб на бумаге вышла прописанная ГОСТом. И поправочки учитывают каждую краску(секции печатной машины) и весь диапазон. Как результат: две разные типографии с разными машинами в разных климатических зонах в таком случае могут выдать одинаковый результат не имея перед глазами оттиск из другой типографии.
Чтобы пойти по этому пути одних хотелок, криков, приказов мало.

"Нет, совсем не ясно. На выводе пластин никаких компенсаций по icc-профилю не делается, вам изрядно коллеги и форумчане мозг засрали вредными советами.
icc-профиль - компьютерное цветовое описание процесса печати. Позволяет как отобразить краски правильно по цвету на экране и пробе, так и перевести цвет в краски (поделить) правильно, применительно к данному способу печати."

"Меньшее кол-во типографий тшательно изучают свой процесс печати и помимо линеаризации вводят посекционно калибровочные кривые в свои рипы, чтобы на оттиске получить ровно те полутона, что прописаны в стандарте и прописаны в стандартных профилях цветоделения.
icc-профиль для калибровки не задействуется (это дорого и громоздко и не удобно)."

- Вы говорите, что icc-профиль делит цвет в краски, но потом говорите, что при выводе не RIP icc-профиль не нужен . или я запуталась

Мне директор сказал, что нам выводят пластины в профиле Fogra39....
 
Спросила технолога пользуется ли у нас печатник спектрофотометром, технолог сказала, что не используется.
 
А если он мне выведет, то тоже Fogra39 будет? И где она будет? На пластинах?
А если подумать?
Как мне кажется на пластинах icc-профиль поделит цвета в краски! mihas сказал, что icc-профиль может "перевести цвет в краски (поделить) правильно, применительно к данному способу печати "
 
Последнее редактирование:
А вы уверены, что у вас именно данный способ печати? Машина, краски и тд и тп проверялись на соответствие?
Я ни в чем не уверена.
Но мне ВАЖНО ПОНЯТЬ - icc-профиль поделит цвета в краски????
НО mihas говорит , что "icc-профиль для калибровки не задействуется (это дорого и громоздко и не удобно)."- или тут речь о какой то калибровке
 
Последнее редактирование:
icc-профиль поделит цвета в краски??
Я ни в чем не уверена.
Но мне ВАЖНО ПОНЯТЬ - icc-профиль поделит цвета в краски??
НО mihas говорит , что "icc-профиль для калибровки не задействуется (это дорого и громоздко и не удобно)."- или тут речь о какой то калибровке
Поделит. А что вам от этого толку? Если ваши условия печати (краски и все остальное) не соответствуют?
Вы можете делить во что угодно, хоть в гексахром, смысл в этом?
 
Поделит. А что вам от этого толку? Если ваши условия печати (краски и все остальное) не соответствуют?
Вы можете делить во что угодно, хоть в гексахром, смысл в этом?
Смысл в том, что хотя бы я просто пойму, а то я всё это время в мучительном не ведении, ввиду этого не могу идти дальше в своих учениях

Я всё таки хочу уточнить: То есть icc- профиль СО СВОИМИ НАСТРОЙКАМИ поделит цвета в краски ?
 
Я всё таки хочу уточнить: То есть icc- профиль СО СВОИМИ НАСТРОЙКАМИ поделит цвета в краски ?

Вам Михаил уже разжевал, в рот положил и даже на челюсть надавил, чтобы глотательный рефлекс сработал.

icc-профиль - компьютерное цветовое описание процесса печати. Позволяет как отобразить краски правильно по цвету на экране и пробе, так и перевести цвет в краски (поделить) правильно, применительно к данному способу печати.
Если печать соответствует профилю, с которым вы делали цветоделение и отсматривали на экране и пробе - печать похожа на них. Если не соответствует - не похожа.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966
Вам Михаил уже разжевал, в рот положил и даже на челюсть надавил, чтобы глотательный рефлекс сработал.
Мне надо бытовым языком
То есть Icc-профиль не используют при выводе офсетных пластин? ????????????
 
Мне вот это надо понять........ то что пишет mihas , понятно НО не совсем...МНЕ НУЖНО КОНКРЕТНО ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966 и langry
В постах 102 и 103 очень конкретно, простым бытовым полиграфическим языком всё написано.
Мне нужно бытовым языком

Ответьте :То есть Icc-профиль не используют при выводе офсетных пластин? ?Чтобы типа ICC-профиль повлиял на вид пластин
 
Последнее редактирование:
В постах 102 и 103 очень конкретно, простым бытовым полиграфическим языком всё написано.
Тигра, даю идею, предложите директору провести работы по профилированию, пригласите Михаса или кого-то еще, на консультацию для начала, он все расскажет, что надо купить, что сделать. После уже решите, потянете или нет.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966
Тигра, даю идею, предложите директору провести работы по профилированию, пригласите Михаса или кого-то еще, на консультацию для начала, он все расскажет, что надо купить, что сделать. После уже решите, потянете или нет.
Ответьте :То есть Icc-профиль не используют при выводе офсетных пластин? ?Чтобы типа ICC-профиль повлиял на вид пластин Ответьте
 
Последнее редактирование модератором:
Тигра, вам и вашему технологу надо комплексные лекции а не куски с форума.
заказывайте спеца, это дешевле чем налетать на тиражи.
 
  • Спасибо
Реакции: Валера1966 и langry
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.