Файлы при офсетной печати дают разный цвет

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответьте :То есть Icc-профиль не используют при выводе офсетных пластин? ?Чтобы типа ICC-профиль повлиял на вид пластин
icc-профиль непосредственно при выводе 1-bit изображения на пластины не используют. Но, до этого момента он может использоваться на РИПе, как целевой профиль, для подготовки 1-bit изображения. Я лично так не делаю, но ситуации разные могут быть. А до этого icc-профиль может быть использован специалистом по препрессу при генерации pdf, который попадает на РИП. А еще раньше icc-профиль может быть использован верстальщиком/дизайнером при подготовке макета. А еще раньше фотографом/цветокорректором. И самое главное, что все эти люди могут использовать разные icc-профиля на своем этапе. И вроде как icc-профиль не влияет непосредственно на характер изображения на экспонированной пластине, но использование его на этапах подготовки изображения влияет собственно на весь технологический процесс.
 
  • Спасибо
Реакции: Aniriann
Если в РИПе не включена конвертация в некий целевой профиль, то нет.
В самом профиле никаких "калибровок" нет. Профиль описывает цветовоспроизводящий (печатный) процесс.
Если в профиле FOGRA39 допустим нет калибровок, то какой смысл его включать на рипе?
 
Обычно смысла не имеет. Конвертацию в другой профиль логичнее делать до рипования.
КОНВЕРТАЦИЯ это мне нужно встроить icc-профиль в сам файл?И тогда это повлияет на внешний вид пластин?
Или конвертация это мне нужно сделать цветоделенный файл по Icc-профилю?
 
icc-профиль непосредственно при выводе 1-bit изображения на пластины не используют. Но, до этого момента он может использоваться на РИПе, как целевой профиль, для подготовки 1-bit изображения. Я лично так не делаю, но ситуации разные могут быть. А до этого icc-профиль может быть использован специалистом по препрессу при генерации pdf, который попадает на РИП.
Мне надо бы встроить Icc -профиль в файл????
Или на Рипе люди встраивают профиль в файл

И в обеих случаях это влияет на вид пластин?
 
Насколько я знаю, если в файл встроен Icc-профиль, то на рипе такой файл не проходит
 
Вот и не встраивайте.
Это было в прошлой типографии, а вы нынешней, не знаю пропускает ли рип файлы с встроенным icc-профилем.
Хотя вот смотрю спуски нынешней типографии, никаких ICC профилей не встроено в файлы.
Это я говорю даже к тому есть ли моя ошибка в печати календарей Ложкина
 
Последнее редактирование:
Мне вот это надо понять..... то что пишет mihas , понятно НО не совсем...МНЕ НУЖНО КОНКРЕТНО ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ
Черная тигра, я далеко не специалист, но для простоты очень грубо попробую объяснить (если Вы не поняли mihas до конца).
1) Что-бы попасть в цвет на цифре — мы часто строим профиль.
2) Что-бы попасть в цвет на офсете — мы делаем как-бы НАОБОРОТ — подводим офсетный процесс под готовый профиль — в том числе за счет калибровочных кривых в РИПе.

Для пункта 1 куча исключений, очень часто на цифре используют готовые «заводские» профиля и синхронизируют свою печать с этими профилями за счет калибровки-линеаризации — процесс чем-то даже похожий на офсетный.

Для пункта 2 тоже есть исключения — иногда на офсете строят профиль под спец-материалы.
Почему на офсете используют готовые стандартные профиля? — этот вопрос mihas подробно разжевал в разных статьях. В основном для удобства работы с разными типографиями по единому стандарту. Второе — не так просто даже хорошему специалисту построить оптимально-технологичный профиль для офсета и прописать полностью офсетный стандарт (с цветопробами, допусками и т.д.).
Хотя замечу, я, как «далекий» специалист, несколько раз строил профиль для нестандартизованного офсета под большие ОДНОРАЗОВЫЕ тиражи — более-менее тогда спасло — по стандартных профилях напечатали бы точно как Вы этот заказ. :)
Причем я там мерял десять разных листов со стопы, усреднял измерения и сглаживал. Настройки профиля тоже старался делать благоприятные под офсет, основываясь на статьях mihas.
 
Черная тигра, я далеко не специалист, но для простоты очень грубо попробую объяснить (если Вы не поняли mihas до конца).
1) Что-бы попасть в цвет на цыфре — мы часто строим профиль.
2) Что-бы попасть в цвет на офсете — мы делаем как-бы НАОБОРОТ — подводим офсетный процесс под готовый профиль — в том числе за счет калибровочных кривых в РИПе.

Для пункта 1 куча иключений, очень часто на цифре используют готовые «заводские» профиля и синхронизируют свою печать с этими профилями за счет калибровки-линеаризации — процесс чем-то даже похожий на офсетный.

Для пункта 2 тоже есть исключения — иногда на офсете строят профиль под спец-материалы.
Почему на офсете используют готовые стандартные профиля? — этот вопрос mihas подробно разжевал в разных статтях. В основном для удобства работы с разными типографиями по единому стандарту. Второе — не так просто даже хорошему специалисту построить оптимально-технологичный профиль для офсета и прописать полностью офсетный стандарт (с цветопробами, допусками и т.д.).
Хотя замечу, я как «далекий» специалист несколько раз строил профиль для нестандартизованного офсета под большие ОДНОРАЗОВЫЕ тиражи — более-менее тогда спасло — по стандартных профилях напичатали бы точно как Вы этот заказ. :)
Причем я там мерял десять разных листов со стопы, усреднял измерения и сглаживал. Настройки профиля тоже старался делать благоприятные под офсет, основываясь на статьях mihas.
То есть никакой icc-профиль на рипе не используется, icc профиль просто для просмотра файлов для печати?

Хотя почему мне директор говорит что у нас на рипе фогра39
 
Это я говорю даже к тому есть ли моя ошибка в печати календарей Ложкина
Нет, сказали же уже, тыкайте в цветопробу и в печатника пальцем, можно еще в директора с технологом. Надо же собрать в одном месте столько понимающих людей.
 
  • Спасибо
Реакции: Черная тигра
Меньшее кол-во типографий тшательно изучают свой процесс печати и помимо линеаризации вводят посекционно калибровочные кривые в свои рипы, чтобы на оттиске получить ровно те полутона, что прописаны в стандарте и прописаны в стандартных профилях цветоделения. icc-профиль для калибровки не задействуется
Добавлю, неважно какой у Вас сканер, но если сканировали в одном режиме (без улутшайзеров) оттиск и пробу налицо видно, что надо строить калибровочные кривые — вызывайте специалиста и «лечите» свои градационные.
555.jpg

Хотя почему мне директор говорит что у нас на рипе фогра39
Директора, почему-то, до сих пор по старинке верят, что таинственный акт цветоделения происходит в РИПе СТР. Хотя этот акт цветоделения буднично давно до СТР совершил дизайнер поделив в стандартый офсетный профиль (в Вашем случае с референсом фогра 39). :)
 
Добавлю, неважно какой у Вас сканер, но если сканировали в одном режиме (без улутшайзеров) оттиск и пробу налицо видно, что надо строить калибровочные кривые — вызывайте специалиста и «лечите» свои градационные.
Посмотреть вложение 123560


Директора, почему-то, до сих пор по старинке верят, что таинственный акт цветоделения происходит в РИПе СТР. Хотя этот акт цветоделения буднично давно до СТР совершил дизайнер поделив в стандартый офсетный профиль (в Вашем случае с референсом фогра 39). :)
-Под нашу типографию конкретно нужно строить калибровачные кривые на Рипе или на данном Рипе в принципе в общем плохая калибровка или они не на рипе строятся эти кривые?
=И собственно мы сделали вывод, что Icc-профиль просто для просмотра на экране ПК
 
Последнее редактирование:
=И собственно мы сделали вывод, что Icc-профиль просто для просмотра на экране ПК
Нет. Цветоделение происходит с помощью профиля, а где это происходит не имеет значения. Т.е. если в фотошопе или Preps в данный файл встроел профиль, то файл поделиться согласовано этому профилю. И на пластины выведутся цвета преобразованные с помощью профиля.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: Черная тигра
-Под нашу типографию конкретно нужно строить калибровачные кривые на Рипе или на данном Рипе в принципе в общем плохая калибровка или они не на рипе строятся эти кривые?
=И собственно мы сделали вывод, что Icc-профиль просто для просмотра на экране ПК
На рипе самое удобное.
Не только для просмотра - для цветоделения заказчиком так же. Вам приносят по преимуществу уже поделенные файлы, ваш рип может использовать фогру 39 в том случае, если вы RGB его кормите например. Я думаю у вашего директора очень поверхностное понимание где и когда применятся фогра 39!-)
 
- Вы говорите, что icc-профиль делит цвет в краски, но потом говорите, что при выводе не RIP icc-профиль не нужен . или я запуталась
Делит в краски по профилю заказчик. И приносит вам поделенный файл. Ваш рип уже ничего не делит - как заказчик подготовил - тем вы рип и кормите. Вы же цмиками кормите рип? Цмик - это уже краски, это не цвет. Ваш рип не применяет профиль для перевода цвета в краски, это уже сделано. Если только вы не кормите рип сплошными RGB.
 
  • Спасибо
Реакции: Aniriann
На рипе самое удобное.
Не только для просмотра - для цветоделения заказчиком так же. Вам приносят по преимуществу уже поделенные файлы, ваш рип может использовать фогру 39 в том случае, если вы RGB его кормите например. Я думаю у вашего директора очень поверхностное понимание где и когда применятся фогра 39!-)
То есть Icc-профиль может поделить файл на цвета и такой сепарированный файл можно скинуть на вывод? и Следовательно у Icc-профиля есть 2 функции, отображать цвета и делить их под вывод и делает он это по двум разным схемам, потому что соображать на экране это одна схема, а цветоделить это другая схема
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.