ИЛЛЮСТРАТОР.С ЧЕГО НАЧАТЬ?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В целом tubus ваша правда, но как вы и заметили с imposing’ом, реально о нем знают %5 дизайнеров "лабающих" в кореле, так и все перечисленные возможности, которые вы упомянули, доступны (в плане понимания, знания и использования) далеко не многим. Практически все растровые эффекты "рендеряются" в шопе, "крупногабаритные" текста верстаются в программах верстки. Согласен в кореле реализация параграф текста осуществлена криво и из рук вон плохо, причем не только на уровне переносов, трекингов, стилей и т.д., а элементарной стабильности программы ("краши" при наличии многих "параграфов", практически неизбежны), далее не перечисленный "глюк" - если например в параграф вставляется скопированный в буфер текст и он не влез в "поле", то приходится элементарно увеличивать площадь, дабы выделить весь текст и применить к нему определенное форматирование иначе приходится применять команды к "хвостам", которые лезут за форматированным текстом (причем эта фича не постоянна, но бывает), что говорить о преобразовании параграфа в артистик, мало того, что слетает форматирование, но и эта команда почему-то не доступна, при определенных отношениях площади и количества текста...EPS не импортируется... Глюки с эффектами перспектива, extrude неизбежны (преобразование пэфеекта перспективы к простым кривым, происходит почти всегда "криво", лечит полная разгруппировка объектов в группе иначе :(..., extrude это вообще отдельная песня, вымутить с помощью него "кривые объема", практически нереально, после работы с ним вообще удивляет его присутствие как опции). Работа с заливками, если например вы применяли градиентную заливку с 12 ползунками, и теперь вам надо применить к следующему объекту "отличную" заливку с 3-мя "отправными точками", то вам придется "убить" остальные 9 и заменить в оставшихся 3 ех цвета, так как они зависли там презетом... Добивает изменение цвета, например обводке (по f12) или в градиентах, надо потыкать ниспадающую менюшку и нажать other, хотя, что может быть элементарнее и удобнее - просто кликнуть на квадратике с цветом... Варианты градиентных заливок недоступны в реальном времени... Траблы с drop shadow "домогают", мало, что конвертация в CMYK косячная (RGB можно и нормально запечатать), но существует совершенно определенный глюк - при изменении feathering, пропадает превью тени, впрочем как и она сама (30% случаев). Mesh-заливка - как вам такая ситуация, заливка объекта "вылазит" за пределы самого тела? по крайней мере не логично, а добится этого элементарно, применив меш на +- непрямую (отличную от "квадратика") фигуру и добавив пару тройку кривых, орпределяющих направление заливок, что говорит о том, что единожды применив меш к объекту, вы потеряли его навсегда, лечение только обрисовкой... Криво реализована object manager, при нескольких слоях и листах, постоянно происходит путаница с определением объектов в пространстве, лечится только с ctrlx ctrlv, тогда все объекты встают на свои места, но! группируются хитрым способом, далее разгруппировка и! если вы этого не заметили, то будете продолжать работу опять на другом слое и удивляться почему объект не изменяет order по отношению к другим...Далее полная галиматья с настройкой интерфейса, как хорошо казалось бы вытащить нужные кнопочки на "любимые" панели, но перезагрузка корели и все панели разложились самым непонятным образом, например друг под другом, заполнив половину рабочего пространства, но это не самое страшное!, а если некоторых панелей нет вовсе (после добавления туда кнопочек)? далее мучительные рестарты, галочки на смотреть/не смотреть "панельки" и авось вам повезет, на 10 перезагрузке она появится...Работа с цветом, а именно с "пантонами" реализованна по крайней мере странно, видим одно, печатаем другое (хотя в остальном, т.е. CMYK все нормально), изменяем пантон на идентичную сотавляющую цмик и видим разительную разницу в отображении (я понимаю, что будет разное, но не до такой же степени)...Экпорт в тифф, корел никогда не запомнит, что вы применяете lzw компрессию в 99% случаев, хотя остальные настройки помнит...Про creat object from outline я писал неоднократно - это неразрешимая проблема корел (изорвет так, что мало не покажется). Fit to page - это хорошо, но попробуйте, применить это при распечатке сложного объекта (с массой заливок, оутлиний и тп) - корел зависнет, лечится ручной трансформацией под поля принтера...
И таких "мелочей" наберется "вагон и маленькая тележка", но принципиально корел рулит в наружке (как никто другой) и скорости (удобстве) работы в нем - это 70% гарантии успеха + наличие VB + еще что-то, а именно легкость в понимании и освоении, а в остальном полное г. и в конечном итоге не победит никто, сколько людей, столько и ...
Надо переходить на иль - это понятно (в полиграфии есно), но страшно 8(...
 
Иногда происходят определенные траблы с сохраненными файлами, они просто не открываются... Corel/exe выполнило там что-то и все... лечится импортированием всего файла в новый документ. Очень хорошо реализованы бэкапы, но создается впечатление, что без этого у корела просто не осталось бы шансов...

Возможно я что-то делаю не так, может мне фатально не везет - х.з. буду рад выслушать замечания и решения возникающих проблем...
 
Автор оригинала rdes02 ...но принципиально корел рулит в наружке (как никто другой) и скорости (удобстве) работы в нем - это 70% гарантии успеха + наличие VB + еще что-то, а именно легкость в понимании и освоении, а в остальном полное г. и в конечном итоге не победит никто, сколько людей, столько и ...
Надо переходить на иль - это понятно (в полиграфии есно), но страшно 8(... [/B]

мы всю полиграфию делаем в кореле .. типография без проблем принимает кореловский файлы.

я рисую только в кореле потому что в илле мне жутко неудобно работать с теми же точками. дико енудобно что нельзя удалить сразу несколько точек.
 
нам бы вашу типографию... :)
я в принципе не представляю как это - отдать в производство сведенный в кореле макет...
 
>> rdes02
Наконец-то я прочитал хоть что-то осмысленное! Поверьте rdes02, я не хотел разводить этой бучи, просто меня задело что Иллюстратор (программу более высокого уровня) публично опустили.

Здесь уже многие сказали про удобство работы с кривыми в Кореле. Не знаю как можно говорить об удобствах при отвратительной прорисовке экрана, когда у опорной точки вдруг возникает несколько рычагов?

Насчет возможностей доступных (в плане понимания, знания и использования) — так это легко лечится. Заставь человека сверстать в Кореле больше 50-ти страниц, и он сам поймет что «чё-то тут не то…». Особенно если учесть падучесть Корела при работе с текстом.

>> StaLker / мы всю полиграфию делаем в кореле .. типография без проблем принимает кореловский файлы.

А вот многие типографии требуют 50% доплаты за доводку и распечатку Кореловских файлов. Да и вообще это не критерий, типографии даже «верстку» в PowerPoint (!) иногда принимают :-)

Кстати про доводку Кореловского файла очень забавно написано здесь. Читайте «Argumentum ad ignoratiam».

http://azbuka-dtp.by.ru/humor-latin.html

Видите StaLker, что думают о вас те кто «принимает кореловские файлы».
 
Отсюда вопрос:
на версии 9.02 жить можно или таки 10 жизненно необходим? Что получим, чем пожертвуем?

касаемо ИЛА!!!
 
tubus непонял про опорные точки и "рычаги" .. так же как в иллюстраторе ... тянешь за усы .. изменяешь кривую ... почему отвратительная прорисовка ?? ..

незнаю кто там требует +50% :) .. ну тогда приносишь епс и проблемы отпадают .. или корел уже и епс гнатьне умеет ? :)
 
to StaLker:
думаю, что под "отвратительной прорисовкой" подразумевалась именно отвратительная прорисовка - лишний мусор от предыдущих шагов редактирования. По затертым клавишам на клаве Ctrl и W можно почти с уверенностью сказать, что дизайнер пользуется корелом :)
 
>> ну тогда приносишь епс и проблемы отпадают .. или корел уже и епс гнатьне умеет ?

А ты прочитай вот эту статью о том как Корел делает eps.

http://www.rudtp.ru/articles.php?id=74

Кстати, способ автора статьи бороться с грязной тенью, самый правильный, но не самый быстрый и уж совсем не «интерактивный». Есть и другие методы.

>> Отсюда вопрос:
>> на версии 9.02 жить можно или таки 10 жизненно необходим?

Девятый Король де-факто — самый безглючный. Но, даже в 11-й теперь невозможно вставить таблицы из иКсПишного офиса и Корелитам нужно держать Офис не выше 2000-го. А 9-ка слышал плохо идет под WinXP (сам не проверял, может быть это просто истерия и домыслы :-)) Еще может так сложиться, что 9-ка вообще не запуститься под следующими виндами (как это было с множеством программ под ХР). Короче говоря, хотят Корелиты или не хотят, а пересаживаться в новые (заведомо более глючные версии) придется.
В общем налицо тенденция постепенного угасания программы, тем более в свете последних событий с продажей корпорации Corel фирме Vector…
 
Ну что же господа, придется констатировать факт: базар на тему чьи яйца круче среди базара - вам удается на славу.

Я понимаю что кто не читает - тому и laservision в руки. В этом и бессмысленность ситуации: тому кто читает - не надо ничего обсуждать, он просто берет справку и, поскольку он читает, читает ее.

Прежде чем обсуждать то, что на мой вгляд является неправильным в какой-то программе, я стараюсь доказать себе что я просто не знаю чего-то, и читаю документацию и проверяю предмет в разных ситуациях. Конечно можно пропустить что-то, особенно в гребаной структуре справки Адобы (нет спроса на нормальную справку - имеем такую).

В принципе предмет, новый предмет, может быть взят тот, о которому упомянул адепт Иля - тубус: дескать Иля и Кора - программы разных классов.

Разных классов это программы: Иля и Фря, Иля и Харя, Кора и Фря, Кора и Харя, а также сладкая парочка и, например, Майкрографикс Дизайнер. А также имярек и, например, АртПро. - Это разные классы. А Корел и Иллюстратор - один класс настольных издательских систем.

Чтобы сравнить нужно ввести критерии. Тубус в принципе не желает этого делать, потому что он не в состоянии понять что это такое - "ввести критерии", и не в состоянии абстрагироваться от своего золотого теленка. Эффекты - не критерий. Точнее критерий от конца - третий по значимости. В подавляющем большинстве случаев, а это большинство вы можете получить полистав издания от бумажных до электронных любого качества - эффекты используются крайне редко. Что используется - то можно перечислить по пальцам: форма, заливка, градиент, паттерн, обводка, начертание, стиль шрифта... - одной руки что ли хватит? Вторая рука: фаски, тени, неон - Фотошоп.

Делает Иля фаски? А Харя - делает. По эффектам, товарищ Тубус, Харя уделает Илю двумя пальцами. Вы хоть раз видели эту Харю-Х? Поставьте и насладитесь эффектами. Подставьте тазик - собирать слюни. Но будете ли вы работать в Харе? А попробуйте довести дело до конца.

Это как в СМИ - оформление канала НИЧТО по сравнению с тем уровнем новостей которые он передает. Некоторые думают, конечно, наоборот - если на канале или в газете красивая графика то это хорошее сми. Это их выбор так думать. СМИ - информация для всех. А программа векторной графики - векторные формы. Для всего.

Базар и ныне там: половина претензий сыпется из того что авторы не знают как работает программа, причем ни своя, ни чужая. Тубус, разумеется профан в векторной графике, поскольку те "невинные вопросы" на которые я ответил, он задал именно из-за своей невинности - читать справку по Корелу ему влом. Равно он знает и Иллюстратор: поскольку тычет пальцем в какие-то редко используемые фитчи, не видя того, что делается каждый день, каждый час, каждую минуту: селекция объектов, редактирование и создание форм.

Я уже повторяю: покажите мне РЕАЛЬНЫЙ пример дизайна, где важно учитывать толщину обводки при распределении объектов, где данная фитча позволит сэкономить 5 минут рабочего времени. Не надо рисовать квадраты с мегапиксельной обводкой, покажите ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ с помощью этого. И так по всем эффектам. Покажите из ранее сделанного. Отображение: отобразите в Кореле объект на релевантную ось и измените полученный угол поворота на прежний.

Потому что в Кореле, который сакс, тоже дохрена всяких эффектов, которыми редко кто пользуется, и будь моя воля убрать их коды - размер программы у меня уменьшился бы в пять раз минимум.

Так вот, Иллюстратор и Корел - программы одного класса и в них общего больше чем разного. Класс определяется промышленными стандартами, а не набором эффектов. Кто против - стирайте Илю и Корю и переходите на Харю. Поскольку индустриальное мышление не дается от рождения, его следует развивать. Я понимаю что творческие единцы - дизайнеры, обычно не склонны к самоорганизации и вообще какой-либо регламентации и не определяют что 0,018 больше чем 0,016, и не видят что "мама_моя" не тоже самое что "мама моя", но, не могу согласиться с тем, что ЭТОГО НЕЛЬЗЯ ДОСТИЧЬ.

Это можно достичь. А зачем это нужно? А затем, чтобы быть в авангарде и не позволять иметь себя как имеют тупое большинство, которому все равно, но, которое читает мысли вслух от экспертов и тупо их повторяет в своих фидбаках производителю софта. Эксперты могут влиять на общественное сознание усеров и формировать мнение большинства. Если конечно эксперты - реально понимают что им нужно, а не верят в то, что их любимая программа - "самая лучшая в мире". Маразм какой-то...

Например, вы можете легко создавать broadcast качества видеофильмы и телепередачи используя то, что продается в магазине бытовой электроники и свой компьютер. Теперь, зайдите на сайт производителя профессиональной видеоаппаратуры и нелинейного монтажа и сравните цены. Объективно существует в рынке ниши где царит сверхприбыль. Коли покупают - так и продавать будут. (Почитайте как Igor Bon распространяется на эту тему - "профессионального оборудования" в топике в соседней рубрике). АртПро - "уникальная, единственная в мире..." - потому что большинству дизайнеров нормально и в Иле с Корелом. А если бы им было не нормально - такая хрень как АртПро шла бы по 300 бакс за новую версию.

Ведь в этом и суть массового рынка: есть спрос - есть конкуренция. Пока что конкуренции нет - мульки и срульки типа Хари и Фри не в счет, кадовские пакеты пристраивать к издателству - обломно, а Иля с Корей глючат по-черному, а Тубус верит что все эти глюки - фитчи.

Это все.

По конкретным вопросам: я уже предлагал rdes02'у просвещение по теме Корела, но, очевидно ему это не нужно. Зато бродить в потемках - нужно. Если rdes02, или кто-то еще испытывает какие-то проблемы в работе в Кореле - создавайте топик, обсудим их.

У меня клавиша W - целехонькая.
 
Причем в нормальных верстаках

Иля - ненормальный верстак. Не верстак. Коря - совершенно аналогично. Есть нормальный верстак - Кварк. За усеров которого Адоба деньги дает. По 300 бакс за каждого.

Я использую многостраничность Короля Дров чтобы скидывать туда по-быстрому объекты ненужные на главной странице, или варианты дизайна. Прибавил страницу - контрол-х, контрол-в, готово. Не стало нужно - удалил страницу.

В Кореле есть такая хрень как Scale Page. - Дом веселья просто.

Если вы rdes02 так и будете сидеть в 9-ке, то так и будете писать о проблемах: 11+СП отличается от 9+2СП. Было для 11-го второй СП, но, как говорят - случайно выложили в публичную директорию.

У нас вторая полка стеллажа забивается компашками в тонких коробках с архивами работ - все тотально сделано в Кореле и Шопе. Я в полиграфии. В 11-ом перестали конвертить в кривые все и вся - в момент экспорта в епс все конвертится совершенно корректно. В том числе проблема с комбинированием символов в тексте при узком трэкинге отпала - при экспорте в епс Коря разбивает текст на отдельные объекты по буквам, а затем конвертит.

Чтобы использовать такой символ — я в QuickCorrect (Type Assist) вставил сочетание --- на замену —, чтобы – поставил --, и так далее.

Корел 11 понимает русский, не кириллицу, а русский - проверяет офрографию. Правда слов некоторых не знает. Но можно добавлять.

Тубус, помогите мне: в Кореле есть разбивание и комбинирование не только форм, но и текста - артистик и параграф можно разбить на строки, артистик на слова, слова на буквы. Буквы можно собрать в слова, слова в строки, строки в блоки. Например я написал текст в три строки, назначил ему все нужные параметры и понадобилось разбить на строки, или на слова.

Как это сделать в Иле командой?
 
Вышеперечисленые глюки, иногда добавляют некоторой нервозности, не более не менее, пользоваться ими приходиться раз в месяц, а то и менее. Добавление обводки на обводку, так это вообще имхо деструктивный тул, помню в начале своей диз. карьеры я задался целью, как это сделать в кореле, далее мысль, далее направление мысли - виртуально разбивать "любое" на "примитивы" и колбасить - отсюда решение многих (большинства) задач, как в кореле так и в шопе, а не "долбеж" кнопулин в форуме "хелп". По топику за дрова, в принципе реально, но в основном опять же там засядут текста за глюки и обходные маневры, а обходить "умеем" ("нормальные герои" :).
2-=CMYK=-
Все таки по ходу придется переваливаться на 11, хотя при первом знакомстве, желание отпало (иконки, работа ..луп!ы!). fnx за цвет, давно это было, но тема с save custom cmyk, решила "все" траблы с цветопередачей.
 
А ты прочитай вот эту статью о том как Корел делает eps.
http://www.rudtp.ru/articles.php?id=74


Итак, можно считать доказанным, что средствами CorelDRAW создать изображение, пригодное для качественного полиграфического воспроизведения, не возможно.

"Не возможно" - краткая форма прилагательного "невозможный" и пишется слитно.

Использую формулу автора для своих переменных: Итак, поскольку удалить или изменить свойства нескольких узлов невозможно, то можно считать доказанным что средствами Adobe Illustrator, создать изображение пригодное для качественного полиграфического воспроизведения невозможно.

Тубус, вы что, что-то имеете против такой формулы? Попробуйте возразить.
 
-=CMYK=-, что ж вы так беситесь-то? Вы один из разработчиков Корела, и вам обидно?

Корел угасает, корпорация продана, каждая версия всё хуже и хуже, неужели незаметно? Мир ушел вперед, а вы стоите у дерева.

Что касается верстаков и работы с текстом. В Кореле работа с текстом поставлена совсем скверно, и сравнивать его с верстаками нелепо, я всё подробно описал. Если у вас есть замечания по существу, то можете их высказать. Сейчас вы -=CMYK=-, только подрываете собственный авторитет на форуме. Я вам про поганую работу с текстом, про отсутствие минимального отрицательного значения трекинга, а вы про шейпер и про проверку орфографии — смешно! Поставьте в Иллюстратор Unispell и будет вам проверка орфографии и НОРМАЛЬНЫЕ русские переносы, причем это добро работает даже лучше чем в Ворде, а не то что в несчастном Кореле.
Про Кварк ничего плохого сказать не могу, но он тоже уступает InDesign’у. Причем уступает почти по всем статьям. Чтобы работать в Кварке нужно смирится с многими ограничениями и очень аккуратно готовить файлы предназначенные для линкования. А вот InDesign понимает Шоп и Илл без всяких ограничений — ничего специально готовить не надо. Акробатом можно напрямую открыть поврежденный файл Иллюстратора. Иллюстратором можно открыть файл Шопа. InDesign открывает PageMaker. Цвету можно задать свойство «глобал». Среда которую предлагает Adobe, на сегодняшний момент самая удобная и функциональная, не замечать этого может или слепец, или профан.

>> Эффекты - не критерий. Точнее критерий от конца - третий по значимости.

Вот-вот. Корел и без эффектов всё делает отвратительно, а с эффектами так вообще полный капец. В Иллюстраторе же все перечисленные мной эффекты выводятся отлично. Статью про EPS и оверпринт прочитали?

>> По эффектам, товарищ Тубус, Харя уделает Илю двумя пальцами.

А печатать она умеет ваша Харя? :-) И кстати, кроме Хари есть и более изящная программа – Expression. Но так же как и Харя не пригодная для печати. Вопрос исчерпан?

Самое-то главное в продуктах Adobe – это не эффекты, а безупречная работа с цветом. ФотоШоп Элемент имея почти все функции настоящего Шопа стоит тем не менее 100$ с чем-то. Понимаете куда клоню? Вся остальная цена – за цвет (гляньте в Элементе color settings). Корел в этом смысле на уровне любительских «Paint Shop Pro».
 
И еще, чтобы доказать что растры с прозрачностью в Дровах - старый и фирменный косяк, нужно было не экспортировать в разные форматы, а непосредственно напечатать в файл сепарации, которые затем собрать в Шопе и посмотреть на то Г, которое получилось.

Еще вопрос: можно ли считать за альтернативу Корелским глюкам с растровыми эффектами и прозрачностью - появившуюся в Фотошопе возможность создавать векторные формы и писать по-русски большим количеством гарнитур?

С чего собственно и началось: в Шопе такая же идеология борьбы с узлами и полигонами как и в Иле. Из него оно меня и достало.
 
Тубус, если бы вы были не тубус, вы заметили что беситесь тут - вы. Еще бы вы заметили что вы не читатель. Писать только научились. Тубус, если вы так будете и дальше, я начну элементарно делать - требовать по каждой вашей мелкой враке ответ. Вот как тут, например: Я написал что в Харе замечательные эффекты, а также явно дал понять что я в курсе особенностей Хари не уметь ничего довести до корректного пост-скрипта без тотальной растеризации. Вы хоть раз видели эту Харю-Х? Поставьте и насладитесь эффектами. Подставьте тазик - собирать слюни. Но будете ли вы работать в Харе? А попробуйте довести дело до конца. Вы пишите А печатать она умеет ваша Харя? :-) И кстати, кроме Хари есть и более изящная программа – Expression. Но так же как и Харя не пригодная для печати. Вопрос исчерпан? Отвечайте, Тубус: Я писал о том что Харя не умеет ничего довести до конца, или НЕ писал?

Отвечайте: Вы теперь знаете КАК в Кореле выделить все объекты по нужному признаку? Знаете или нет?

Отвечайте: Вы теперь знаете как отобразить в Кореле объект относительно его локальных осей? Знаете или нет?

Покажите: мне реальный дизайн, для которого очень важна фитча учитывания толщины обводки при распределении объектов.

А то мне что-то о100-*ло разговаривать с телевизором, который только вещает, на вопросы не отвечает, да еще и за других решает - кто что понимает. То есть, если вы не ответите на эти вопросы, я их снова задам.

Что касается тех фитч о которых я рассказываю в отношении Корела, - я это делаю просто потому что топик нужно хоть чем-то полезным заполнить. Поскольку вы на вопросы не отвечаете.

----

Мне нас-рать и на Корел глюкавый, и на Илюстратор лажовый, и вообще на весь софт от винды до фары. Мне НЕ нас-рать на свою зарплату. Которая у меня в четкой корреляции от количества сделанного. Поскольку рынок, в особенности наш рынок не предъявляет никаких особых требований к художественности оформления упаковки, также принимая во многое число "эффектов" в программах создаются не для использования, а для собственной рекламы программ (наиболее одиозны тут KPT), я делаю свой выбор к той программе, которая может подчиняться мне больше чем другая.

Тубус, ну так покажите хоть один стиль из эффектов созданных в Иллюстраторе. Я вам один, созданный в Шопе, показывал. Давайте свой.
 
rdes02, это что называется - тренироваться надо. Блеклый графика интерфейса 11-го может быть и непривычна, но зато эргономична. У меня, например, такая идея, что графический интерфейс не должен сверкать и переливаться, а должен быть лучше в полном соответствии с гуи винды или там что на маке - тогда вы заранее знаете где какой элемент управления что делает. Но, я ничего против не имею и индивидуальной графики в интерфейсе если она не такая как у других.

А что вы там делаете лупой в Кореле? Я за свою практику ее практически не разу не юзал - только посмотреть что там есть.

Кстати, обменяться технологиями организации работы - было бы очень интересно. Поскольку часто именно из-за этого люди теряют массу времени и сил, обходя косяки workflow.
 
Вставил скопированный из Иля в буфер обмена вектор в глиф в Фонтлабе - получил такую смешную каку, что просто показать стыдно. ИЛи показать? :)

Кстати, для тех кто перекидывает вектор из 2Д в 3Д - хороший выбор формат ttf. Никаких тебе незакрытых вершин, можно собрать коллекцию форм в одном файле, можно отредактировать в фонтовом редакторе, особенно когда нужно определить направление в полигоне и первую вершину (узел).

Тубус, как в Иле изменить направление и первый узел в кривой?
 
Колбасить можно...
Вот по работе тема - элемент макета в журнал Строймаркет...(40 мин в кореле)>>
 

Вложения

  • РУЧКА.jpg
    РУЧКА.jpg
    152.6 КБ · Просм.: 1 024
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.