Ответ: InDesign V&S (против) QuarkXPress
В минувшие субботу с пятницей заказали разработать и сверстать газету для одного из муниципальных образований Саратовской области – 8 полос А-3 4+2. Изначально верстал в Adobe In Design CS CE (СS2 не особо люблю), потом ради эксперимента, чтобы понять, в чем все-таки работать удобней - переделал все в Quark 7.1. А для чистоты и адекватности эксперемента заново повторил все в In Design. Так же сделал хронометраж времени затраченного на верстку каждой полосы без обработки фотографий и изготовления инфографики. Файлы каждой из версток были напечатаны в PDF и специально отрастрированны на стареньком рипе Ultre 5400. Ниже опишу все достоинства и недостатки обоих программ которые существуют на мой взгляд. Возможно мое мнение чисто субъективное, но все же кое что думаю будет полезным.
Краткие технические характеристики верстки
Газета А-3, 8 п. 4+2, Размер запечатываемой области полосы 275 Х 390 мм. Наборная гарнитура Pragmatika TT, формат Open Type, кегель 9 pt, интерлиньяж 10 pt. Оформлен основной текст, вводки (bold, justify, без абзацного отступа), авторская подпись (bold-italik, right, нижнее подчеркивание, верхний верхний отступ 2,5 pt., нижний 7 pt.). Заголовки Pragmatika CondTT, blak, формат Open Type, Подзаголовки HeliosT, формат Open Type. Все шрифты из коллекции ParaGraph.
По времени верстки
In Design: 1-я полоса – 14 минут, 2 – 16, 3 – 14, 4 – 20, 5 – 18, 6 – 17, 7 – 13, 8 - 15
Quark: 1-я полоса – 15 минут, 2 – 18, 3 – 16, 4 – 25, 5 – 20, 6 – 19, 7 – 14, 8 - 17
Итого
в In Design – 127 мин
в Quark – 144
Как понимаете при более большом объеме верстки разница времени ушедшего на нее в двух программах будет еще более велика.
В ЧЕМ ПРИЧИНЫ?
Работа с текстом и текстовыми фреймами:
In Design позволяет работать с текстом и текстовыми фреймами фактически одним инструментом Selektion (Выбирая нужный фрейм вы просто делаете двойной щелчек по нему и Selektion превращается в Type, при назначении команды клавиатурных сокращений возможна так же и обратная замена инструментов с сохранением выделения данного фрейма), в Quark необходимо постоянно переключаться между двумя инструментами наводя курсор на значек соответствующего аналога.
In Design имеет более расширенные возможности как по оформлению текста и его компоновке, такие как Smal Kaps, так и по его обработке в соответствии с традиционными правилами типографики, чему способствует и развитая автозамена, по своим возможностям многократно превосходящая Quark и наличие возможности и легкости скриптинга. Обе программы имеют встроенные модули русскоязычных переносов, адобовсий при этом более полный и намного более аккуратно выполняет свою работу, в то время как в кварке они сделаны по принципу «берите, надоели…»
Создание векторной графики средствами программ
В этой области безраздельно царствует In Design, так имеет более развитые и легкие в пременении инструменты рисования кривых, более развитые градиенты и прозрачности. В версии CS2, еще добавились и стили объектов (ну просто очень удобно для переодики)
Работа с иллюстративным материалом
В этом отношении обе программы довольно сложно сравнивать, так как на ряду со стандартными функциями присущими каждой, они имеют еще и свой уникальный инструментарий. Но все же на мой взгляд тоже побеждает In Design, так как с помощью инструмента Direkt Selektion, можно провести более точное позиционирование объекта внутри фрейма, и с помощью Хоткеев можно подогнать размер фрейма по содержимому, в Quark это возможно только при использовании контекстного меню. Реализованные в Quark 7 возможности доработки растровых изображений внутри программы верстки, такие как, цвето и тоновая коррекция, различные фильтры, режим экранной цветопробы, хоть и интересны а также недоступны в программе-конкуренте, но актуальность их очень сомнительна из за различий в системах профилирования обоих программ. Я еще не встречал ни одного «самоубийцу»-препресора который стал бы, к примеру, обрабатывать вложенный в корел Tiff CMYK сделанный в шопе средствами кореловского фотопаинта.
Интерфейс
Адобовская прога имеет более гормоздки чем кварк, но при этом функциональный и удобный интерфейс, в то время как все развитие кварка прходило под эгидой минимализма. В 7-й же версии появилась уродливая управляющая панель со всплывающими окнами, дублирующими почти все функции доступные по шоткеям. Размеры этой панели воистину громадные, и она загромождает довольно большое пространство экрана. Кварковские докеры за исключения функций сворачивания и привязки почти не изменились, что тоже говорит не в пользу продукта.
Таким образом, думаю что лет через 10 о кварке никто не вспомнит, что не есть хорошо – терпеть не могу монополизма.
PS
По поводу предпечатной подготовке из обоих програм отпишусь завтра, надобы некоторые тестики еще с PS и PDF из обоих програм провести. Для затравки скажу Кварк справляется не плохо но есть кое какие серьезные проблемы, например 4-й Preps на PDF ругается, под прозрачностью в одном месте текст на 4 краски поделился.