Калибровка офсета

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Ну а кроме того, есть вещи реалистичные, а есть не реалистичные. Как например названная Александром "Температура в помещении". Среди известных мне типографий, в которых я бывал, нет таких, чтобы ставили кондиционеры на весь печатный цех, хватает только на комнатку CtP. А печатают в жару на улице все на повышенной температуре в цеху. И это превышение температуры кстати дешевле исправить именно сезонной калибровкой. Я думаю меня любая типография пошлет на 3 буквы, если я поставлю условием хорошей калибровки дорожущее кондиционирование тысяч кубометров воздуха в цехе в жару.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Но я не знаю типографии, в которой было бы все просто отлично и не хватало только вишенки на торте - калибровки!-) Скорее наоборот - калибровка наконец показывает наглядно что именно нужно срочно подтянуть со стабильностью.
Я начинал 5 лет назад в типографии, где со стабильностью было сильно хуже чем сейчас, это по регулярным замерам на протяжении 5 лет очень заметно. Но постепенно сообща движемся к идеалу. По вашему с Александром выходит, что мне надо было подождать с калибровками пять лет, прежде чем вишенку на торт сажать, пока не научатся стабильности. А по-моему мой постоянный контроль, отчеты и калибровки подвинули типографию к стабильности и я 5 лет не зря туда заглядывал. Поверьте, начиналось все, когда ни один пункт из списка Александра плюс ваша водоподготовка не выполнялись.
Согласен. Есть и у меня такой же опыт.
И что важно. Что начиная с линиаризации печатного процесса или приходят к "правильной воде", или забрасывают эту идею, потому как всё равно "стабильности нет". И смех и грех... :)
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Ну а кроме того, есть вещи реалистичные, а есть не реалистичные. Как например названная Александром "Температура в помещении". Среди известных мне типографий, в которых я бывал, нет таких, чтобы ставили кондиционеры на весь печатный цех, хватает только на комнатку CtP. А печатают в жару на улице все на повышенной температуре в цеху. И это превышение температуры кстати дешевле исправить именно сезонной калибровкой. Я думаю меня любая типография пошлет на 3 буквы, если я поставлю условием хорошей калибровки дорожущее кондиционирование тысяч кубометров воздуха в цехе в жару.
Мне повезло в этом случае немного больше... :)
Типография PGM (Poligrāfijas grupa MŪKUSALA) установила такие в обоих цехах рулонной печати.
Потому как они поняли необходимость именно такого подхода. Дорого. Да. Но и печатали они миллионные тиражи под контролем заказчика. Меня самого нанимали для такого контроля.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Ребята, я почему ЭТОТ список написал?
Потому как увидел радостный порыв человека убедиться в верности расчётов калькулятора не учитывая реальных условий печати!
Этот калькулятор - великая вещь! Поражаюсь настойчивости Михаила в его постоянном улучшении.

Но пользоваться им надо "с умом". И не сравнивать несравнимые вещи...
Конечно же мы живём в реальности. И её обязательно надо учитывать.
И бороться "итерациями" за один-два-три процента в TVI без стабильной воды нет никакого смысла.
А ещё бумага - разная (например, "кислая"), мотивы, в которых краски или много или мало. Опять же печать утром на холодной машине или днём.
Потому и надо сначала сравнить условия печати. Чтобы не делать далекоидущих неверных выводов о том, "править кривую" или нет.
У меня целая страница А4 из этих самых параметров состоит. Очена помогает при анализе.. :)
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и colorprint
sasa, условия печати очень важная штука. Я лет 10-15 назад тоже имел маленькую типографию - А2 роланд и ромаер :) и даже под эти машины поставил кондех, осмос и т.д. Потом понял, что бытовой осмос не решает стабильность воды и брал воду из артезианской скважины, из которой вода была круглогодично стабильна и по формуле добавок (вычисленной спецом из YAM) доводил воду до нужных параметров по pH, електропроводности и dH (уже и забыл какие там параметры).
Условия печати очень важны и наверное сильное их изменение может вносить более существенные искажения в печать чем компенсация. Все это я понимаю.
Поэтому и писал, что буду наблюдать за градационными шкалами в обычных тиражах, где шкалки смогут вставить по центру. Наберу статистику измерений, посмотрю как ведет себя характер градационных, если более-менее одинаково - то усредню и сделаю первую итерацию. Результаты которые выбиваются из общей картины буду отсеевать.
Если измерения градационных не будут носить какой-то стабильный характер то вообще первой итерации не буду делать, а буду рекомендовать типографии стабилизировать печать.
И я думаю такой метод даже лучше, чем конкретно останавливать машину на калибровку — как на зло в «калибровочный день» мы можем напороться на случайный характер градационных.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
sasa, Наберу статистику измерений...
Это вообще первое, что надо сделать.
Еще до начала процедуры калибровки.
После чего и принимать решение. А надо ли её (калибровку) начинать.
За неделю вы увидите примерную картину.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Михаил, а можна в Вашем СК целевые добавлять свои? Допустим я хочу построить DLP из одного СМУК принтера в другой СМУК принтер. Я это впринципе могу сделать в Вашем СК но не напрямую. Надо идти через стандартные офсетные целевые по двум принтерам используя для одного обратную функцию.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
После чего и принимать решение. А надо ли её (калибровку) начинать.
Но все же «калибровать» воду, климат, pH, IPA, µ, температуру краски, люфты в машине, вмятины в цилиндрах, обрезинка валиков и т.д. :) я оставлю на плечи самой типографии. :) Мне это совсем не интересно и я в этом не шарю. :)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
Михаил, а можна в Вашем СК целевые добавлять свои? Допустим я хочу построить DLP из одного СМУК принтера в другой СМУК принтер. Я это впринципе могу сделать в Вашем СК но не напрямую. Надо идти через стандартные офсетные целевые по двум принтерам используя для одного обратную функцию.
Можно добавить такую функцию если она реально необходима, тут я пойду за пожеланиями клиентов. Пока добавления нет.Пока все кривые просто хранятся в массивах как-то так
Код:
var it8CMY = [0,2,3,5,7,10,15,20,25,30,40,50,55,60,70,75,80,85,90,95,98,100];
var it8K = [0,2,3,5,7,10,15,20,25,30,40,50,60,70,75,80,85,90,95,98,100];
var f39C = [0,0.97,1.51,2.56,3.54,4.86,6.87,8.7,10.17,11.54,13.95,14.98,15.1,15.02,13.77,12.53,10.96,8.9,6.35,3.36,1.38,0];
var f39Cnz = [0,0.58,0.94,1.67,2.34,3.32,4.84,6.32,7.39,8.51,10.52,11.43,11.6,11.72,10.82,9.91,8.7,7.04,4.99,2.61,1.05,0];
var f45Cnz = [0,1.1,1.57,2.52,3.42,4.79,6.84,8.56,10.12,11.49,13.29,14.13,14.14,13.87,12.38,11.2,9.66,7.66,5.37,2.81,1.14,0];
var f47Cnz = [0,1.43,2.07,3.31,4.48,6.09,8.5,10.57,12.52,14.03,15.84,16.41,16.19,15.63,13.51,12.02,10.26,8.11,5.64,2.92,1.19,0];
var f39M = [0,0.72,1.16,2.03,2.84,3.93,5.63,7.22,8.8,10.15,12.31,13.67,13.9,13.81,12.68,11.57,10.22,8.34,5.89,3.07,1.25,0];
var f39Y = [0,0.74,1.18,1.99,2.77,4.02,5.91,7.56,9.25,10.77,13.13,14.42,14.63,14.63,13.52,12.32,10.77,8.69,6.12,3.18,1.29,0];
var f39K = [0,1.16,1.79,3.01,4.17,5.81,8.21,10.23,12.27,13.9,16,17.15,16.6,15.01,13.51,11.55,9.32,6.63,3.51,1.46,0];
var f45C = [0,1.56,2.18,3.45,4.63,6.26,8.64,10.5,12.37,13.89,15.79,16.61,16.56,16.18,14.11,12.64,10.76,8.47,5.92,3.09,1.23,0];
var f45M = [0,1.13,1.66,2.71,3.75,5.41,7.78,9.6,11.44,12.9,15.05,16.01,16.02,15.7,14.04,12.67,10.96,8.79,6.18,3.22,1.28,0];
var f45Y = [0,1,1.57,2.66,3.73,5.57,8.12,10.01,12.09,13.71,15.95,16.96,16.96,16.65,14.75,13.27,11.46,9.24,6.53,3.4,1.34,0];
var f45K = [0,1.64,2.43,3.96,5.39,7.41,10.38,12.87,15.07,16.82,18.95,19.75,18.79,16.36,14.53,12.32,9.71,6.78,3.53,1.45,0];
var f47C = [0,1.78,2.59,4.13,5.6,7.54,10.38,12.76,14.91,16.56,18.53,18.92,18.54,17.78,15.17,13.37,11.27,8.83,6.1,3.15,1.3,0];
var f47M = [0,1.63,2.35,3.76,5.1,7.03,9.93,12.44,14.37,15.91,17.97,18.62,18.43,17.81,15.37,13.62,11.52,9.13,6.36,3.34,1.4,0];
var f47Y = [0,1.6,2.37,3.88,5.29,7.3,10.26,12.8,14.91,16.63,18.94,19.57,19.31,18.65,16.21,14.41,12.31,9.74,6.76,3.48,1.38,0];
var f47K = [0,2.08,3.03,4.87,6.6,9.03,12.62,15.59,17.95,19.78,21.95,22.27,20.87,17.61,15.48,13.03,10.07,6.91,3.54,1.44,0];
//среднее между фогрой 39 и кривыми ISO
var af39C = [0,0.91,1.39,2.33,3.23,4.49,6.455,8.27,9.825,11.24,13.605,14.79,14.97,14.895,13.68,12.48,10.91,8.875,6.37,3.405,1.415,0];
var af39M = [0,0.785,1.215,2.065,2.88,4.025,5.835,7.53,9.14,10.545,12.785,14.135,14.37,14.29,13.135,12,10.54,8.595,6.14,3.26,1.35,0];
var af39Y = [0,0.795,1.225,2.045,2.845,4.07,5.975,7.7,9.365,10.855,13.195,14.51,14.735,14.7,13.555,12.375,10.815,8.77,6.255,3.315,1.37,0];
var bf39K = [0,1.21,1.83,3.035,4.185,5.825,8.275,10.395,12.37,13.99,16.175,17.225,16.735,14.995,13.495,11.57,9.31,6.625,3.515,1.46,0];
//Esko flexo reference
var Esko_x = [0,5,10,15,20,25,30,35,40,45,50,55,60,65,70,75,80,85,90,95,100];
var Esko_y = [0.0,3.11,6.00,9.01,11.80,13.88,15.51,16.88,17.87,18.37,18.5,18.39,17.86,16.76,15.07,12.98,10.62,8.09,5.45,2.75,0.0];
var Esko_Cnz = [0.0,2.03,4.10,6.35,8.57,10.09,11.43,12.62,13.48,13.95,14.12,14.12,13.94,13.15,11.84,10.26,8.43,6.40,4.28,2.13,0.0];
//RGB gamma
var Gamma_format = [0,4.3,8.6,12.2,18.8,24.7,37.3,49.8,62.4,74.9,81.2,87.5,91.4,95.7,100];
var Gamma18 = [0,3.313,6.353,8.687,12.473,15.307,19.56,21.293,20.42,16.803,13.87,10.137,7.4,3.957,0];
var Gamma22 = [0,5.213,9.863,13.34,18.76,22.583,27.6,28.607,25.933,19.967,15.853,11.063,7.8,3.963,0];
var Gamma24 = [0,6.413,12.033,16.153,22.367,26.537,31.463,31.61,27.73,20.653,16.09,11.01,7.647,3.82,0];

Мне по идее не сложно добавить форму, в которую вы так же могли бы ввести одномерный массив в нужном формате по оси X, разделенный запятыми или табуляторами (копипаст из табличного редактора).
Если позарез надо и это реально нужно и полезно - добавлю.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Михаил, наконец-то нашел где Ваш калькулятор дает сбои интерполяций. Признаюсь эти сбои на нереальной
KALKULATORsm.jpg
Смотрите, вы изучаете тут особенности полиноминальной интерполяции кубическим полиномом известным как Феномен Рунге. Посмотрите, это интересная штука Феномен Рунге — Википедия
Эти осцилляции на кривой что вы нарисовали могут вообще стремиться к бесконечности, вот хорошая иллюстрация
800px-Interpolation_runge_funktion_10_stuetzstellen.png


Поэтому я и советую не частить в светах с шагом в 1 процент, с огромной вероятностью рип использует либо кубическую интерполяцию, либо интерполцию многочленом Лагранжа - обе подвержены таким осцилляциям, можно на пластинах нехорошие глюки словить. Вы частите даже не с шагом 1 а с шагом 0.01 - тут нужны уникально точные данные чтобы полиноминальная интерполяция не вела себя как на рисунке.

В том числе по этой причине если вы заметили в калькуляторе поправки к точке выбрана по дефолту интерполяция сплайнами Эрмита (Hermite spline), почти не подверженная подобным осцилляциям. Так же и сплайны Акимы не подвержены, просто они у меня немного подтормаживают на медленном компе.

Ну и смотрим прежде чем переносить таблицы в рип - не начудили ли мы со шкалой для интерполяции, признаться не у каждого технолога на шкалах есть одновременно измеренные точки полутонов 50.0 и 50.01 и я не оговаривал специально осцилляции на таких необычных в печати данных. Теперь все в курсе.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
По просьбам трудящихся
Ввод собственной целевой кривой доступен под именем "my" или "custom"

customCurv.PNG


Если оставить поля формы prompt как есть и не менять - будет просто линейная целевая:

tergetmy.PNG


Доступен ввод как относительных TVI (конечное значение 0) так и абсолютных TVI (конечное значение 100).
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
А как калибровать офсет для которого нет данных в ISO, какой целевой кривой он отвечает? Например УФ краски на пленке.
На первом этапе подобрать ему целевые кривые из A, B, C, D, E, F (или что-то промежуточное по кривой ISO dg function) учитывая какой получается баланс по серому? Линеаризовать к подобранным целевым, потом акуратненько построить профиль, при построении профиля следить, что-бы градационные поля хорошо уложились в целевые — если надо, применить умное сглаживание. Построить профиль и использовать как стандартный. Запомнить его целевую колористику.
На следующих этапах калибровки, уже не строить профиль, а просто приводить градационный х-тики, и колористику.
 
Последнее редактирование:
Исходя из вышесказанного, вижу, что с помощью калькулятора Михаила можно построить свой процесс калибровки паралельно штатной калибровке и при этом сохранить возможность преобразования (Input/Output) в РИПе. Основная суть — возможность построить DLP в калькуляторе. Мой РИП принимает DLP-шки. Теперь можна ресетнуть штатные калибровки и делать калибровки с помощью внесения нового DLP в РИП.
Недостатки — чучуть не так оперативно как при штатной калибровке.
Преимущества — спектральные измеренния, а не денсометрические, возможность создавать любую тесткарту, ставить шкалы в тираж (если место позволяет) и из них подкалибровывать печать (хорошо контролировать и понимать как смещается печать на длинном тираже). Самое главное возможность сглаживания горбылей градационных от разлапистых тесткарт.
 
Предполагаю, что если умно построить целевые для принтера, и убедиться что есть в принтере настройка, которая меняет плотности базовых плашек (подозреваю, что у меня это настройка токов переноса) то через Спектральный Калькулятор можна сделать процесс калибровки цифры полностью аналогичный процессу калибровки офсета через СК. Тем более учитывая это:
Ввод собственной целевой кривой доступен под именем "my" или "custom"
за что Михаилу огромное спасибо.
Думаю калибровка цифры с СК будет намного лучше обеспечивать баланс серого и не надо будет доплачивать за G7.
P.S. Только появится время, сравню два вида калибровок.
 
Последнее редактирование:
Предполагаю, что если умно построить целевые для принтера, и убедиться что есть в принтере настройка, которая меняет плотности базовых плашек (подозреваю, что у меня это настройка токов переноса) то через Спектральный Калькулятор можна сделать процесс калибровки цифры полностью аналогичный процессу калибровки офсета через СК. Тем более учитывая это:

за что Михаилу огромное спасибо.
Думаю калибровка цифры с СК будет намного лучше обеспечивать баланс серого и не надо будет доплачивать за G7.
P.S. Только появится время, сравню два вида калибровок.
На ЦПМ штатная калибровка + профилирование с высоким GCR (>=70) прекрасно справляется с балансом серого.
Не надо городить огород... :)
У меня опыт печати "серых изображений" четырьмя цветами весьма велик... :)
Вот моя же статья на эту тему.
 
  • Спасибо
Реакции: akropin
Вот моя же статья на эту тему.
Прочитал, хорошая статья, но немного длинновата как для двух фишек — тяжелая генерация с нулевым стартом и вычитание черного из под телесных. Как бы все это знал, но пока в полной мере не использовал ибо нет Color Toolbox, что бы построить его хитрые профили. Сверхтяжелую генерацию с нулевым стартом тестировал очень тщачельно для своего принтера. На многих сюжетах немного сильно кусалась и это не всегда были телесные.
Когда строю свой профиль с генерацией med/med+ — баланс намного лучший чем на заводском с большой генерацией после штатной калибровки. Тут не понятно почему так, буду еще наблюдать.
Может, из-за того что измерения градационных в моем принтере всегда далеко находятся от целевых? Может это вносит большие ошибки в компенсациях?

Не надо городить огород... :)
Да хотя-бы в качестве эксперемента попробую.
 

Вложения

  • Знімок экрана 2020-02-10 о 17.23.58.png
    Знімок экрана 2020-02-10 о 17.23.58.png
    85.4 КБ · Просм.: 274
Может, из-за того что измерения градационных в моем принтере всегда далеко находятся от целевых? Может это вносит большие ошибки в компенсациях?
Да хотя-бы в качестве эксперимента попробую.
С такими "кривыми" после калибрации - вполне сгодится.
Присылайте измерения - сгенерирую профайл, проверите.
 
Спасибо, только замеряю новую тест-карту, пришлю, иттересно будет поюзать такой профиль.
Вам .mxf слать?
 
Кто может объяснить данные файла .cm0 — измерения градационных в штатной калибровке EFI для ЦПМ?
Как я понимаю:
- в первом столбике равномерный входной сигнал 0-1, перевести в проценты — умножить на 100?
- в втором столбике плотности по ANSI T?
Проверил это поле (1.0000 1.7480) в МТ, — 100% циан по ANSI T дал 1.74 — кажется оно?
Теперь я могу замерять спектры с этих полей, немного сгладить в калькуляторе и перевести в плотности.
Как мне сгенерить формат .cm0, что-бы подсунуть РИПу?

simple: 1D Status T Density
data:
# Cyan
0.0000 0.0553
0.0039 0.0553
0.0118 0.0556
0.0196 0.0568
...
0.8980 1.7059
0.9490 1.7378
1.0000 1.7480
и т.д.
 
А вы цпм или офсет отстраиваете?
Потому что в офсете на этапе калибровки смотрим не на баланс, а исключительно на правильный накат плашек, под него мы баланс как раз и поправим. Точнее поправим по секциям а баланс сам сядет, когда секции будут равны или даже просто близки.