Практически - потому что я бы добавил водоподготовку перед вот этим вот всем.
А построение компенсационных кривых — это так, вишенка на тортике.
Соглашусь, что важнейшими процедурами стабилизации офсета владеют не все, как и калибровкой. Соглашусь, что без стабильности и исправности оборудования калибровки малоэффективны.
Тем не менее тут конкретная тема калибровки обсуждается, темы водоподготовки не совсем для колориметрического раздела форума.
Но я не знаю типографии, в которой было бы все просто отлично и не хватало только вишенки на торте - калибровки!-) Скорее наоборот - калибровка наконец показывает наглядно что именно нужно срочно подтянуть со стабильностью.
Я начинал 5 лет назад в типографии, где со стабильностью было сильно хуже чем сейчас, это по регулярным замерам на протяжении 5 лет очень заметно. Но постепенно сообща движемся к идеалу. По вашему с Александром выходит, что мне надо было подождать с калибровками пять лет, прежде чем вишенку на торт сажать, пока не научатся стабильности. А по-моему мой постоянный контроль, отчеты и калибровки подвинули типографию к стабильности и я 5 лет не зря туда заглядывал. Поверьте, начиналось все, когда ни один пункт из списка Александра плюс ваша водоподготовка не выполнялись.
Так же я регулярно уже года 3 провожу колориметрический аудит сторонней печати одной из самых огромных типографий, где целая команда профи поддерживает стабильность на таком высоком и дорогостоящем лабораторном уровне, какой маленькой типографии и не снился. В рамках десятка промеряемых тетрадей милионного тиража не бывало ни разу случая, чтобы совсем без глюков, всегда что-то где-то нарушено, причем иногда причины нарушения явно проглядывают. Бывает глюков много, бывает поменьше, бывают сильные нарушения стандарта троекратные, бывают так мелочи, на которые я заказчику рекомендую закрыть глаза как на несущественные, когда явно видно, что типография старалась но не дотянула. Однозначный вывод пока один: регулярный сторонний аудит печати со спектрофотометром и спектральным калькулятором явно поднимает со временем качество, поначалу все было очень плохо, но когда типография поняла, что с них с живых заказчики не слезут пока в типографии не почешутся улучшать - стали планомерно исправляться. Сами понимаете - с милионниками и их сроками выбор типографий не велик, приходится перевоспитывать имеющуюся типографию самому, а не искать ту чудесную и несуществующую, которую другие заказчики уже воспитали до тебя.
Простите коллеги за оффтоп, не я его начал, вернемся к колориметрическому контролю и калибровке. И Юрий реально спасибо за скрины в этой теме, они все крайне наглядные и улучшают понимание темы.