Калибровка офсета

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Если понадобятся какие-то функции новые и если я смогу их написать - добавлю.
Можете хотя-бы подумать над G7. Даже если он Вам не нравится, можна потом пихать продукт америкосам и всем помешанным на G7. Я вижу как то так — после приведения градационных (возможно двух итераций). Печатается тест P2P25 и Вы в Вашем калькуляторе делаете вычисления поправок для баланса по G7 (для этого надо изучить хорошо логику G7).
Хотя если представить сложность калибровки офсета — он постоянно «дышет» — даже не знаю захочет ли кто делать лишний этап в калибровке.
unnamed.jpg
 
Добавлю, вот допустим мы откалибровали офсет — и для баланса нам нужно на нашу калибровку добавить например вот такую передаточку. Колоколы возможно немного нарушаться. Но CMY-ный ряд у нас будет нейтральный и соответствовать по светлоте K-ряду.
Знімок экрана 2020-01-31 о 17.53.29.pngЗнімок экрана 2020-01-31 о 17.53.46.png
 
Юрий, я готов с вами позаниматься на тему G7 если вы мне поможете понять зачем это нужно.
Я вижу что если мы на правильном накате плашки по цвету привели в идеал 3 кривые CMY - баланс сам идеален, никакой необходимости нет вносить в кривые искажения под баланс, потому что баланс нейтральный даже с точки зрения самого придирчивого печатника. Зачем мне искать нейтральный баланс отдельной большой шкалой если он и так идеально нейтрален, когда ты привел три кривых к правильному одинаковому виду? Поэтому я и говорю - пятая нога ISO ваш G7. Разумеется можно все усложнить, забить на кривые сразу и углубиться в поиск баланса на кривой машине. Ну если им нравится - ну пусть так делают, это сложнее, дольше, дороже и менее точно на мой взгляд. Предлагается форму кривой по каждой краске находить по цветовым отклонениям в балансе? Из всего того что я знаю про измерения цвета такой подход будет наименее точным. Знаете я за долгое время выслушал много умников, которые с напыщенным видом произносили сентенции вроде: "я знаю но никому не скажу про некий волшебный полутон, который важнее плашки! Я знаю как получить отменное качество печати всего в три краски без черной и у вас сразу осовободится еще и секция для пантона. Только купите мои эксклюзивные услуги! И я обезображу ваш офсет до неузнаваемости!" Вот я к G7 - явно коммерческой а не научной методике - именно так и отношусь, как к приведенной цитате: делают деньги на дураках.
 
Последнее редактирование:
Разумеется можно все усложнить, забить на кривые сразу и углубиться в поиск баланса на кривой машине.
Да я Вас понимаю на счет баланса по ISO. Я думал, что G7 приводит сначала градационные к целевым ISO. А скорее всего они делают только через этот тест P2P25 — получается приведение градационных через NPDC (Neutral Print Density Curve).
Ну если так - тогда нафиг он нужен для офсета, в которого очень удобны целевые по отношению к естественному растискиванию офсета. Возможно в других видах печати и будет востребован G7. Надо разбираться.
 
Да я с вами соглашусь что возможно в цифре G7 сработает. Непривычный баланс, все такое. В том же эпсоне баланс ни на что не похож, но как мы уже с вами договорились - там и не нужно обычно приводить баланс к чему-либо у эпсона, цветовому профилю совершенно наплевать, какие именно соотношения красителей задают нейтраль - какие задают - такие и пропишем в профиле, делов-то.
 
Вот посмотрел на ту калибровку-профилирование принтера в калькуляторе. Напомню тогда принтер фогру 39 прошел.
Там были штатная калибровка, i1Profiler-ная линеаризация и профилирование.
IMG_0145.JPG
Смотрите какие TVI дали измерения градационных полей на А3 перемешанной тесткарте - ужас. И как красиво работает Ваше умное сглаживание. Думал подсунуть i1Profiler вместо горбылей сглаженные измерения.
Знімок экрана 2020-01-31 о 18.04.27.pngЗнімок экрана 2020-01-31 о 18.04.42.pngЗнімок экрана 2020-01-31 о 18.06.21.png
Но потом посмотрел какие TVI после измерения тест-карты на профиль на основе i1Profiler-ной линеаризации
Получается i1Profiler сам все сгладил перед построением профиля — а у профиля такие же TVI
Знімок экрана 2020-01-31 о 18.14.31.pngЗнімок экрана 2020-01-31 о 20.52.50.png
Ну и глянул по колористике и по охвату в сравнение с фогрой 39 — неплохо для имитации фогры 39
Знімок экрана 2020-01-31 о 18.18.26.pngЗнімок экрана 2020-01-31 о 18.17.40.pngSpectralcalc_PNG_image_2020_01_31_19_16_46_PM.pngЗнімок экрана 2020-01-31 о 16.09.58.png
 
Последнее редактирование:
TVI после штатной калибровки и TVI заводского профиля
Знімок экрана 2020-01-31 о 16.38.26.pngЗнімок экрана 2020-01-31 о 16.51.18.png
 
Смотрите, у вас для профайлера тесткарта всего 5-6 точек на кривой, а расческа - 100 точек на кривой.
Если в тесткарте для построения профиля профайлером оставить 100 точек на кривой - так и будет расческа. Вы испытайте, включите в нем максимальное сглаживание расчески - он ее не сгладит. Гейдель сглаживает объективно посильнее профайлера.
Но самый важный вопрос все же в том на мой взгляд, как все эти сглаживания отражаются на цвете, точности профиля. Профайлер пусть не сглаживает - но у него профили струйника для цветопробы точнее, чем у гейделя, а почему так я не знаю. Но дельта меньше. У моего друга даже был разрыв шаблона по этому поводу, что в целом плохая программа с огромным кол-вом ошибок и логикой интерфейса для домохозяек почему-то делает хороший профиль струйника. Для меня это тоже загадка, потому как с калибровкой монитора она лажает конкретно через раз, низкосортный софт этот профайлер, но тем не менее я признаю очевидное: с профилями струйника они пока лучшие. Странно, необъяснимо, понимаю своего друга, который не хочет это признать. Как раз в праздники калибровал свой монитор и телевизор и в обоих случаях профайлер облажался на ровном месте (оба устройства сами по себе неплохо линейные, с хорошими матрицами, а не глючное старье) и я выкинул его профили, построил нормально в другом софте.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Смотрите, у вас для профайлера тесткарта всего 5-6 точек на кривой, а расческа - 100 точек на кривой. - он ее не сгладит.
Я это понимаю, что у него слабое сглаживание уже в настройках профиля. И если будет много градационных полей в тест-карте то i1Profiler их не сгладит.
Но может поэтому i1Profiler и рекомендует два этапа -- градационные делать на первом этапе - i1Profiler-линеаризация и возможно у него сильное сглаживание градационных при этой линеаризации на этапе передачи ее для профилирования - это сглаживание внутри программы и мы этого не видим?
А всего по 6 точек градационных полей на тест-карте для профилирования i1Profiler сам сделал (а не я) на основе линеаризации -- может это и есть своего рода алгоритм сглаживания?
Посмотрите с другой стороны -- на входе линеаризация с конкретной расческой -- на выходе гладкие градационные в профиле. Как ни крути -- он их сгладил.


Не по теме:
Михаил, а Вы чем монитор калибруете?
 
Кстати умное сглаживание на рисунке - это Ваше максимальное сглаживание по линиям тренда для такого большого количества точек - работает красиво. Но если я хочу еще больше сгладить по линиям тренда? То вручную поудалять лишние точки и еще немного сгладить?
Для офсета безпроблем больше умно сгладить в Вашем калькуляторе по целевым офсетным гладким кривым.
 
Но тем не менее - я попробую на днях построить два профиля -- с расчески и умносглаженной расчески -- и сравню результаты.
 
Кстати умное сглаживание на рисунке - это Ваше максимальное сглаживание по линиям тренда для такого большого количества точек - работает красиво.
Так же вы можете из поля Output взять таблицы кривых по которым будет произведено сглаживание, втащить в Эксел и как угодно их исправить, и обратно через буфер в Output и применить сглаживание. Когда вы выбираете по линии тренда - он вначале вычисляет эту линию и если есть желание - с ней так же можно поработать самостоятельно.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Михаил, а если я загружаю в Ваш калькулятор профиль. То калькулятор градационные на графиках TVI рисует точно такие же как и в профиле. Или у него своя интерполяция, а в профиле своя?
 
Внутри профиля нет интерполяции, там таблицы с неким шагом под названием гранулярность, как мы представим эти таблицы так и будет. CMM насколько я знаю использует трилинейные интерполяции этих таблиц. В ск интерполяция кубическая. Из профиля берет либо содержимое тега targ и если его нет (например в профилях профайлера нет) то вычисляет таргет из профиля в формате IT8.
Тем не менее мы не визуализируем таблицы профиля, они слишком огромные, мы визуализируем только чистые полутона.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Михаил, я вот думаю, что из калибровки офсета с помощью Вашего калькулятора можна сделать BIG SHOW. :)
Вы приезжаете к клиенту на ОДИН день, выводите два файла с одинаковыми сюжетами — тестовые фотки и никаких калибровочных шкал (ничего промерять не надо).
Первый файл — поделенный в фогру 39 — предлагаете печатнику накатать как он умеет печатать — пусть печатает со своими накатами.
Второй файл — во что поделенный напишу дальше — Вы заставляете печатника печатнуть с Вашими накатами.
На выходе мы имеем примерно такую картину:
777.jpg
Слева то что напечатал печатник сам. Справа — то что напечатал печатник по Вашим накатам по секретному цветоделению.
Дальше Вы из рукава достаете цветопробу на эти сюжеты, плюс открываете их на своем калиброванном ноуте (у меня МакБукПро неплохо калибруется) — и цветопроба и ноут совпадают с сюжетом справа.
Все в шоке (в том числе владелец) — результат на лицо — а Вы спокойно говорите — Вы готовы купить мою калибровку? За пять минут забили готовые данные в РИП, сняли кассу и уехали. :)

P.S. Продолжение следует — откуда же взялась готовая калибровка?
 
Так это не работает, у всех отклонения от стандарта разные.
 
Продолжение: Откуда же взять готовую калибровку?
Процесс калибровки любой типографии все равно растягивается сильно во времени — Вам и им нужно выделить пару дней на этот процесс, поэтому предполагаю, что от предварительного согласования до дня калибровки часто проходит месяц, а то и больше. За этот месяц типография все равно гонит тиражи на некалиброванной машине, почему бы не использовать результаты этой печати и не терять драгоценное время?
После согласования намерений типографии в калибровке можна сказать им, что Вам надо предварительно подготовится и изучить ихнюю печать, а на самом деле, за это время мы сделаем калибровку, причем в несколько итераций и она будет очень точная.
Для этого будем предлагать типографии в обычных работах использовать компактную 2-рядную Вашу 64-шкалу (или создать похожую, возможно более оптимальную). Из своих наблюдений за B2 машиной — очень часто есть место на печати по широкой стороне листа (то что нам нужно). 2-рядную шкалу можна разделить на 2 1-рядных, что-бы еще легче их вмещать в обычные тиражи. Согласовать это все с препресником типографии как размещать — понятно, что размещать ближе к центру. Я прикинул многополоски на B2 и A2 — по моей памяти там всегда есть место по длинной ширине листа. На препрессе остается отригулировать больше блиды и будет место куда вставлять. Короче с этим решили.
Дальше как бы все понятно — сделали 1 итерацию, сохранили DLP (1) на одну итерацию — поделили шкалу в этот DLP (1) — отдали типографии — дальше типография вставляет 64-шкалу DLP (1). На вторую итерацию записали результируюющий DLP2 (по двом итерациям) — поделили изначальную 64-шкалу в DLP (2). Паралельно сохраняем данные компенсаций по итерациям в Exel.
Вот когда у нас будут напечатаны шкалы с DLP (3) или DLP (4) — мы увидим, что они уже идеально ложатся на целевые.
Все замомнили окончательный DLP, окончательные поправки к точкам — калибровка готова — можна ехать в типографию и делать шоу. Типография даже не знает, что калибровка уже готова.
Преимущества этого метода — на больших рабочих тиражах машина будет идеально раскатана, градационная х-тика будет более достоверна. Ну и множество итераций и ненапряг для самой типографии. По большому счету, типографии не надо тратить пластины и бумагу на калибровку — сдать калибровку можна и на каком-то рабочем тираже.

Стоп, стоп, стоп — подозреваю, заявит Михаил. :) Как можна делать итерации, если на рабочих тиражах у типографии не приведена колористика к целевым. Вот тут предлагаю Михаилу новую функцию в калькулятор.
555.jpg
Да и можна просить типографию в конце раскатаного тиража погулять накатами, что-бы вычислить целевые накаты.
Тут еще добавлю, что каждый раз типография присылает шкалы с подписанными измерениями денситометром 100%-полей.
Так, что и колористику и идеальные поправки мы дистанционно вычислим. У нас будет много итераций — что очень хорошо, плюс у нас будут градационные измеряны с раскатанных тиражей. На тесте мы так не раскатаем градационные — сомневаюсь, что типография будет тратить более 1000 листов на тест.
У нас будет куча информации — например по каждой итерации они же могут присылать листы из разных спусков — мы можем усреднять. В в своем офисе это делать намного удобней. Множество итераций — и мы сами увидим, что после каждой итерации TVI приближаются к целевым, пока идеально почти не совпадут.
Извиняюсь, что коряво изложил — но я думаю, что суть донес до Вас, Михаил.
 
Последнее редактирование:
Не очень показательны эти все шкалы на краях листа, там мы не печать изучаем а краевые эффекты.
Тем не менее в вашем рассказе есть здравое зерно, и я его использую, только отдельной функции не пишу. Действительно если на тесте какую-то краску не накатали нормально почему-то, меньше накатали - я использую в расчетах целевую кривую не 14 а например 12. Именно для таких случаев есть возможность вводить не только имя кривой, но любое произвольное растискивание как целевое.
А вообще возвращайтесь от фантазий к реальности!-)))
 
я использую в расчетах целевую кривую не 14 а например 12.
Точно — можна и так учесть недокат или перекат.
Не очень показательны эти все шкалы на краях листа, там мы не печать изучаем а краевые эффекты.
Так я же и писал, что-бы на краю никогда не ставить — в типографии на разных работах ОЧЕНЬ ЧАСТО найдется место или по центру или близко к центру для одно и дворядных шкал. Разве что, Вы еще и не рекомедуете, что-бы шкалы доходили близко к клапану и хвосту? — тогда да, будет сложнее найти место, но все же можна на некоторых тиражах.