Продолжение: Откуда же взять готовую калибровку?
Процесс калибровки любой типографии все равно растягивается сильно во времени — Вам и им нужно выделить пару дней на этот процесс, поэтому предполагаю, что от предварительного согласования до дня калибровки часто проходит месяц, а то и больше. За этот месяц типография все равно гонит тиражи на некалиброванной машине, почему бы не использовать результаты этой печати и не терять драгоценное время?
После согласования намерений типографии в калибровке можна сказать им, что Вам надо предварительно подготовится и изучить ихнюю печать, а на самом деле, за это время мы сделаем калибровку, причем в несколько итераций и она будет очень точная.
Для этого будем предлагать типографии в обычных работах использовать компактную 2-рядную Вашу 64-шкалу (или создать похожую, возможно более оптимальную). Из своих наблюдений за B2 машиной — очень часто есть место на печати по широкой стороне листа (то что нам нужно). 2-рядную шкалу можна разделить на 2 1-рядных, что-бы еще легче их вмещать в обычные тиражи. Согласовать это все с препресником типографии как размещать — понятно, что размещать ближе к центру. Я прикинул многополоски на B2 и A2 — по моей памяти там всегда есть место по длинной ширине листа. На препрессе остается отригулировать больше блиды и будет место куда вставлять. Короче с этим решили.
Дальше как бы все понятно — сделали 1 итерацию, сохранили DLP (1) на одну итерацию — поделили шкалу в этот DLP (1) — отдали типографии — дальше типография вставляет 64-шкалу DLP (1). На вторую итерацию записали результируюющий DLP2 (по двом итерациям) — поделили изначальную 64-шкалу в DLP (2). Паралельно сохраняем данные компенсаций по итерациям в Exel.
Вот когда у нас будут напечатаны шкалы с DLP (3) или DLP (4) — мы увидим, что они уже идеально ложатся на целевые.
Все замомнили окончательный DLP, окончательные поправки к точкам — калибровка готова — можна ехать в типографию и делать шоу. Типография даже не знает, что калибровка уже готова.
Преимущества этого метода — на больших рабочих тиражах машина будет идеально раскатана, градационная х-тика будет более достоверна. Ну и множество итераций и ненапряг для самой типографии. По большому счету, типографии не надо тратить пластины и бумагу на калибровку — сдать калибровку можна и на каком-то рабочем тираже.
Стоп, стоп, стоп — подозреваю, заявит Михаил.
Как можна делать итерации, если на рабочих тиражах у типографии не приведена колористика к целевым. Вот тут предлагаю Михаилу новую функцию в калькулятор.
Да и можна просить типографию в конце раскатаного тиража погулять накатами, что-бы вычислить целевые накаты.
Тут еще добавлю, что каждый раз типография присылает шкалы с подписанными измерениями денситометром 100%-полей.
Так, что и колористику и идеальные поправки мы дистанционно вычислим. У нас будет много итераций — что очень хорошо, плюс у нас будут градационные измеряны с раскатанных тиражей. На тесте мы так не раскатаем градационные — сомневаюсь, что типография будет тратить более 1000 листов на тест.
У нас будет куча информации — например по каждой итерации они же могут присылать листы из разных спусков — мы можем усреднять. В в своем офисе это делать намного удобней. Множество итераций — и мы сами увидим, что после каждой итерации TVI приближаются к целевым, пока идеально почти не совпадут.
Извиняюсь, что коряво изложил — но я думаю, что суть донес до Вас, Михаил.