Если я калибровку буду делать на нормальной меловке (L95, a0, b-2) то мне в какую колористику лучше целится в Фогру 39 или ISO 12647-2:2007 ?
Посмотреть вложение 127716
Я бы целился в ту, что будет лучше получаться. По основным краскам там различий особо нет, там различия по бинарам с максимальной дельтой 5 в синем бинаре от стандарта до фогры. На различных красках выкатывается синий бинар либо ближе к стандарту, либо ближе к фогре, я сталкивался и с тем и с другим.
Кроме того, краски никакие в ноль в стандарт или в фогру не ложатся, у всех есть отклонения. Поэтому правильно задать целевые именно на вашей краске, именно правильно, и я объяснял почему в статье про накат краски. Представим, что у вас голубая на единицу темнее, чем в стандарте. Вы не должны сбрасывать накат, чтобы голубая посветлела, вы должны выкатать насыщенность и зафиксировать именно вашу целевую светлоту голубой, чтобы потом система не путалась в противоречиях - добавить ей краски до нужной насыщенности или убрать до нужной светлоты если вы внесли в систему не корректные координаты, а тупо скопировали координаты из стандарта.
Сегодня как раз 5 часов проводил семинар у упаковщиков, там с целевыми еще сложнее, потому что стандарт никак не учитывает их печатные материалы. Как поймать оптимум по накату, когда целевых просто нет? Их надо определить самому. Как? Очень интересная тема.
Что же касается b-2 бумаги фогры - редко встретишь сегодня такого формалиста, кто именно такой цвет и выводит на пробе, видимо к печати не имеет отношения и в цеху не бывал, наши тиражные бумаги по преимуществу все синее и давно, я уж забыл когда в последний раз выводил пробу по фогре 39 с ее бумагой b-2. Как мы с вами знаем - исо с фогрой по цвету бумаги не могут договориться более 20 лет и последний стандарт с профилем фогра 51 не исключение. Последний исо прямо призывает в случае отличий оттенка тиражной бумаги от указанного для ее класса - скорректировать профиль по tristimulus correction method, что собственно мы и делали задолго до того, как исо это порекомендовал в 2013 году.
Просто держите в голове на приладке, что пурпур и голубой на синей бумаге у вас должны получиться синее, чем на желтой бумаге фогры. Желтый же позволит выкатать нормальную хрому на любой бумаге.