Калибровка офсета

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
И такой вопрос, что-бы понять логику M1 — пример с бумагой:

Фильтр М0 дал: 95 1 -5 (в Lab D50)
Фильтр М1 дал: 95 1,4 -7,2 (в Lab M1 D50)
То, что M1 дал отличное от М0 значение означает, что бумага обладает флуоресценсией. Но пока мы не можем вычислить реальные координаты — нам для этого нужно еще знать класс бумаги по флуорисценсии (PS1, PS2,... и т.д.)
Теперь фирма X-Rite по скрытой от нас математике (учитывая М0, M1 и класс бумаги может рассчитать реальную белую точку бумаги в Lab D50)
Допустим это значение: 95 0.7 -2.5 (в Lab D50) — так видит наш глаз эту бумагу. :)

Правильно я понял?

Это можно рассчитать и в СК? Где узнавать какой класс у бумаги?
 
Последнее редактирование:
А вдруг у меня нестандартная меловка для листовой печати с очень сильной флуоресценсией и не попадает ни в один класс?
Или все же класс бумаги в рассчетах лишний? Зная измерения М0 и М1 X-rite посчитает реальный Lab D50.

P.S. Мне уже в фогру 51 и лезть стремно. Она в каком пространстве (Lab M1 D50 или Lab D50)? Я могу использовать фогру 51 для имитации печати на мониторе?
 
Последнее редактирование:

Не по теме:
Блин этот прогресс в производстве — без оптических отбелевателей никак не могли обойтись? Хорошо, что пока ИК-излучение не подмешывают в видимый спектр. Хотя X-rite только бы за — новые фильтра, новые приборы и софт. :)
 
Я вынужден на ваш вопрос ответить умозрительно, без цифр и вычислений.
Стандарт 13 года впервые отранжировал классы бумаг по степени флуоресценции, но не дал нам при этом никаких инструментов (математики не дал, железка без математики или "кирпич" в данном вопросе существует - i1 2 и 3 версии) чтобы самим оценить и отранжировать наши материалы за счет разницы за фильтрами М1 и М2. Поэтому умозрительно придерживаемся оценки, что наши типичные мелованные бумаги b=-4 в полиграфии обладают средней степенью флуоресценции и вроде как можно к ним не применять коррекцию оптического отбеливателя. Я во всяком случае с фильтром M0 не применяю до b=-4. Но кто знает, когда математику напишут, тот же Гретаг мог бы написать, но исследователей Гретага уже нету, - может будет точно ясно на сколько нужно какую бумагу и как компенсировать по отбеливателю. Для будущего стандарта и для будущих программ хороший задел на будущее, а то данные за фильтрами М1 и М2 мы снять уже можем, а что-то полезное, вроде ответа на ваш вопрос, из разницы фильтров посчитать программно - пока не можем.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
2004, 2013... Я так понял еще 2 годика подождать и появится v4 с фогрой там 63 :) — уже нормально дошлифованный. Тогда надо будет брать i1pro3 и за один проход фильтры М0, М1, М2 — будут мерять все, что нам надо и все будет на автомате учитываться. :)
 
в фогру 51 и лезть стремно. Она в каком пространстве (Lab M1 D50 или Lab D50)? Я могу использовать фогру 51 для имитации печати на мониторе?
Мне тоже стремно. Она однозначно в пространстве Lab M1 и никак не адаптирована к Lab D50. Уморительно, что при этом фильтр M1 иногда называют фильтром D50!-)
Пока согласно стандартам лабораторный рефлектометр умеет вычислять белизну и уровень флуоресценции за счет разницы в фильтрах с отсечкой УФ и с добавлением УФ при D65 кстати по стандарту. Спектральный калькулятор пока не умеет вычислять уровни флуоресценции за счет разницы за фильтрами M1 и M2, но если бы мне дали четкую математику и мне не приходилось ее изобретать, как в случае с некоторыми функциями - конечно такие расчеты появились бы. Изобретать - пока не знаю с какого конца подступиться, я игнорирую фогру 51 и фильтр М1, игнорирую цветопробные бумаги b=-8 поэтому вроде как для меня не актуальны пока подобные вычисления.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Да на сколько я помню - лабораторный рефлектометр с диффузным рассеивателем используется сейчас для оценки уровней флуоресценци, так же как и белизны CIE, в пространстве Lab D65. Но номер стандарта на память конечно не назову, наверняка на него ссылается исо 12647-2 2013 года когда говорит об уровнях флуоресценции.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
2004, 2013... Я так понял еще 2 годика подождать и появится v4 с фогрой там 63 :)
Ну между 2004 и 2013 был еще 2007, который бинары поправил от безумных до более менее приемлемых.
А вот фогра 53 - вообще что-то никто не понял шутки, что это за галиматья как нечто среднее между ассортиментом разных принтеров, но не соответствующая ничему сущему. При этом ладно виртуальный большой охват - он наверное нужен в каком-то красивом осмысленном виде, чтобы красиво сжимать по перцепции например из виртуального в реальный. Но и этой красоты и продуманности координат в фогре 53 нет. А предоставлять в ней с охватом 560 тыс кубов макеты в офсетную типографию - очевидное зло, потому что будет либо тухлятина, либо сжатие с потерями - в обоих случаях не похоже на то, что хотел заказчик. Хорошо эту злосчастную фогру 53 в паблике и не вспоминают. Короче как Sabos покинул полиграфию - что-то в ней пошло не так с 2013 года!-))
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Блин, я хотел в колориметрии и цветовоспроизведении немножечко разширить свои знания и четко очертить этот объем знаний, как достаточный для практики. Но как только узнаю и понимаю что-то новое — с этим новым появляется еще больше всякого неизвесного и не понятого. Черта постоянно раздувается. :) Копать и копать — точнее даже лезть по прокопанным уже кем-то темным тунелям.
 
Последнее редактирование:
Михаил, смотрите, а если я калибрую офсет только под бумаги PS1 и PS5 (меловку и офсетку) то возможно мне будет удобней работать в плане калибровки с 2013 стандартом, а не 2007? Просто я забъю на фильтр M1 и всякие учеты флуоресценсии. Буду работать строго только с M0 и мне кажется я на 2013 буду точнее даже только с М0 (для PS1 и PS5), чем на 2007 только с М0 (для PS1 и PS5).
Смотрите, какие преимущества:
1) Целевые TVI 2013 явно лучше целевых TVI 2007 — будут не такие большие поправки, возможно поэтому будут точнее компенсации.
2) Целевая колористика 2013 ближе к реальным краскам. Больше того — колористика Фогры 51 лучше колористики Фогры 39 попадает даже в стандарт 2007 (не говоря уже о стандарте 2013).
3) Целевая белая точка бумаги 2013 стандарта намного ближе к реальной бумаге.

Делить типография свои работы будет в фогру 51. На те работы которые будут присылать в Фогре 39 — есть кажется градационный DLP от ECI (39 в 51 и наоборот) — тоесть на препрессе проблем не будет. А цветопробу они вообще не выводят.
ISO.jpgTVI.jpg
 
Последнее редактирование:
Добавлю, если сравнивать даже профили в плане цветоделения ISO coated v2 300 (фогра 39) и PSO Coated v3 — то последний более технологичный — такое ощущение, что содрали идею у Вас (максимальное повышение контраста печати за счет анти-UCA желтой краски в суперчерном).
 
Или же профили на референсе Фогры 51 будут синить в реальной печати ибо они сделаны в спецефическом (или техническом) пространстве Lab M1 (D50)?
А как они тогда там в Европе делят в 51 фогру? Тупо делят, а на печати синит?
Если так, то возможно Вы сможете как-то переделать референс Фогры из Lab M1 (D50) в Lab M0 (D50) и спасти третий стандарт от провала?
 
Н-да — если печатнуть на одном листе сюжет поделенный в 39 и 51 — то 51 будет синить относительно 39 (как ни крути).
На картинке я имею ввиду именно лицо (синий бинар не показатель — в фогре 39 он не реальный).
fogra39_51.jpg
 
Н-да — если печатнуть на одном листе сюжет поделенный в 39 и 51 — то 51 будет синить относительно 39 (как ни крути).
На картинке я имею ввиду именно лицо (синий бинар не показатель — в фогре 39 он не реальный).
А process calibration при печати этого теста под какой стандарт?
 
2013 естественно и TVI, и колористику.
 
Михаил, а может им и не надо было вводить четыре разных пространства Lab M1, что-бы народ не запутать этими лабами. Они просто для измерений с фильтром M1 назначают им тупо простое пространство Lab. А вот что-бы правильно поделить и увидеть на компе - вводят разширенные платные интенты цветоделения?
FUORO.jpg
 
1) Целевые TVI 2013 явно лучше целевых TVI 2007
Мне не нравится идея ни по одному пункту, особенно же брать координаты за синим фильтром M1 и применять их к фильтру М0.
А кривые не лучше и не хуже - они просто другие. И в какие целиться без разницы. И где вы возьмете стандартный профиль с кривыми стандарта 2013 и колористикой 2007? Нет, фогра и ECI конечно бету-версию выложили нормальную фогры 51 за фильтром М0 и у меня на форуме это хранится все, но видимо в конце их дожали, так что осталось только на стадии беты, то есть кто-то разумный там все-таки был да сплыл.
А с идеей Сабоса антиуца фогре 51 просто повезло с ее немыслимым балансом, там не черное корректируется, а весь баланс спорный. Один турок в рассылке ECI очень негодовал по поводу этого баланса.
 
правильно поделить и увидеть на компе - вводят разширенные платные интенты цветоделения?
А что за прога на скриншоте? У меня нет такой.
В любом случае компенсация отбеливателя по лабам профиля - это профанация, компенсировать нормально нужно по спектрам.
 
кстати вам может вот еще пригодятся таблички в удобном виде, сожрут все мои калькуляторы https://cielab.xyz/pdf/References_ISO_2004_2007_2013_CGATS.zip
Побочный эффект программирования референсов в массивах, убил двух зайцев, заодно и таблички остались ;)
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint