Калибровка офсета

  • Автор темы Автор темы colorprint
  • Дата начала Дата начала
Подумайте - на осях - разная физичиская суть - их нельзя называть одинаково.
Не разная суть на осях, а разные оси... :)
Одна вертикальная ось - характеристка печати.
Другая вертикальная ось - увеличение тонального значения.
Смуту вносят единицы измерения - %.
 
Смуту вносят единицы измерения - %.
Я настою на своем - единицы измерения одинаковы -%. Но физическая суть осей разная.
Если представить себе офсет без механического розтиска - размер точки передается 1 в 1. Характеристикой печати будет график по этих осях не прямая линия под 45 градусов - а выпуклая дуга. Тоесть величины на осях нелинейны между собой.
 

Не по теме:
Без 100 грам mihas не разберешься. :)
 
Если представить себе офсет без механического розтиска - размер точки передается 1 в 1.
TVI/Dot Gain - это не только механический ростиск. Это интегрированная величина. Там есть и механический ростиск (4-5% из условных 16%), и оптическая составляющая (остальные 11-12%).
 
А никто про линейность ничего не писал. Да по физико-оптическим свойствам будет небольшая дуга. Sabos оценивал ее процентов в 10% приращения.
Но на данном уровне абстракции мы оперируем значениями тона и приращениями этих значений.
TVвых. = TVвх. + TVI
 
И наконец-то с помощью графиков понятно как вычисляется поправка.
Да графики у вас хороши! Главное чтобы они нам помогали понять суть! У меня иногда суть в голове сразу на яваскрипте рождается, а иногда и графики рисую на бумажке. Но так красиво графики вы нарисовали - класс!
 
  • Спасибо
Реакции: sasa и colorprint
Супер видео. Опять много полезного услышал.
Михаил, Вы так и не ответили на такой вопрос. Я планирую сделать две итерации калибровки с двумя тестами 64, 126 серой сеткой с картинками. А следующие итерации можна делать этой дву-рядовой 64-шкалой? Причем не делать отдельный спуск, а вставлять ее в рабочий спуск на соответствующих бумаге и заполнении? Понятно, что вставлять перпендикулярно к красочному аппарату.
64_CMYK_grad2.jpg
 
Последнее редактирование:
Усреднять кстати научился (из Вашего первого видео) -- если копировать данные через буфер обмена -- то безпроблем.
А если вставлять данные через обрати файл -- то почему-то не выходило.
Знімок экрана  о 00.02.50.png
 
А если вставлять данные через обрати файл -- то почему-то не выходило.
Посмотреть вложение 126983
Да я не предусмотрел загрузку двух файлов, яваскрипт держит просто в памяти первую шкалу и нигде не хранит, при загрузке приходится перезагрузить калькулятор - работа с файлами - серверная функция, яваскрипт с файлами работать не умеет
 
А следующие итерации можна делать этой дву-рядовой 64-шкалой?
Посмотреть вложение 126982
Я делаю только в безвыходных условиях. В центре листа мне негде впихнуть в тираж, а на краях офсет ведет себя немного иначе.
То есть если срочно надо калибрануться и без вариантов - сгодится. Если есть возможность - печатаем тест со шкалой в середине.
Вы же когда монитор калибруете не вешаете спектрофотометр в самом его углу. Тут то же самое, центр более значим чем поля за границами нормальных изображений.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Если есть возможность - печатаем тест со шкалой в середине.
Я и имел ввиду только середину -- иногда на многополосках по центру можна найти место.
А сколько времени шкалы должны сохнуть для измерений?
 
Последнее редактирование:
Да, графики визуально хороши. В свое время голову сломал пока свои рисовал.
Только вот все равно -- обозначения осей и уровень абстракции.

Попробую по-своему (пока не смотрел видео-инструкции :)

1. По оси Х -- это значения TVвх. (значения тона на входе) из файла который мы выводим на CTP и затем с этих пластин печатаем шкалы. Либо печатаем на струйном/лазерном принтере и т.д и т.п.
2. После измерений напечатанных шкал (это конечный продукт) считаем (из спектральных данных) и получаем значения TVвых. (значения тона на выходе, ось Y)
3. Можем посчитать TVI (значения приращений тона, тоже ось Y) = TVвых. - TVвх.
В итоге построить графики зависимостей TVвых. от TVвх. и TVI от TVвх. и визуально оценить необходимость внесения поправок. Можем (видимо зря) объединить графики в один, поскольку размерность осей одинакова.
4. И соот-но, в дальнейшем можем их (поправки) посчитать.
5. Далее, нам нужна просто программная возможность внести эти поправки, чтобы добиться целевых значений.
Можно делать это на рипе. Можно построить dlp-профиль, можно вносить прямо в файл, можно...

При этом, что самое главное, нам совершенно (почти) не важно для какого типа печати используется эта математика. Оптические, физические эффекты и пр. мы можем условно откинуть. В конце концов это уже во многом учтено целевыми (типичными) кривыми. Главное, что на уровне этой абстракции все работает одинаково для разных процессов.

Понятно, что рамках физической реальности, само собой предполагается то, что пластины CTP линейны,
за стабильность работы печатной машины отвечает нормальный технолог, механика принтера и ЧГТ стабильны и пр.

Но общий принцип таков. Мы просто на одном из этапов вносим контролируемые искажения с целью добиться целевых значений. А особенности конкретного процесса находятся и контролируются вне рамок этой модели.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint и mihas
31_01_pravka.png


То что не могу исправить - предупреждаю. Спасибо за замечание. У меня глаз замылился, если кто видит что надо поправить - я поправляю. Вчера под очередные кривые файлы поправлял пару строк скрипта, сегодня вот надпись в интерфейсе. Это никогда не кончится!-)))
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Я и имел ввиду только середину -- иногда на многополосках по центру можна найти место.
А сколько времени шкалы должны сохнуть для измерений?
Чтобы не пачкались, у меня проходит пара часов обычно.
Но вы видели в обоих моих роликах чуть недокат цветных. По сырому все накатано было побольше, пока сохнет - чуть хуже насыщенность и длина вектора хрома, так же как и светлота черной растет с высыханием. Просто держим это в голове. Кстати не помню есть ли в стандарте пометка, дельту 5 по черной мы считаем сразу по сырому оттиску или по хорошо высохшему. Потому что там реально при высыхании дельта от сырых чуть ни под пятерку! У меня кто-то из друзей составил таблички этих изменений от высыхания. Заметно так меняются координаты.
Но пачкать скользящий прибор не надо, сушите.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
DimB, да пусть будет TVвх и TVвых -- я не против -- я кстати долго думаг как обозначить оси и Ваш вариант тоже расматривал (на графики и оси можна просто как на геометрию смотреть).

Можно построить dlp-профиль
А вот это очень интересно. У Михаила калькулятор строит как раз такой DLP- профиль.

черной растет с высыханием...Кстати не помню есть ли в стандарте пометка, дельту 5 по черной мы считаем сразу по сырому оттиску или по хорошо высохшему.
Интересно, порядок дельты мокрого и сухого черного?
 
Последнее редактирование:
У Михаила калькулятор строит как раз такой DLP- профиль.
Интересно, порядок дельты мокрого и сухого черного?
Мне как раз Дмитрий посоветовал DLP чтобы можно было в песочнице проверить результаты. Не тащить сразу в рип на все тиражи, а протестировать на одной картинке, с помощью DLP ее конвертнуть, как это сделал бы рип, и напечатать тестом. Я кстати подобные поправки изредка применяю в отдельным файлам в Алване, туда тоже можно вбить кривые поправки к точке. В фотошопе кривые в размерности 0-100 точно так же оперируют точкой, процентами. Тивиаями целевым и измеренным оперируют только рипы, которые держат технолога за дебила, большинство программ считает поправки в процентах точки. А кому-то DLP будет удобнее. Я кстати не знаю где бы DLP к пдфке применить, чтобы и вектор пересчитать. Подскажите!

Порядок дельты по черной мокрой и сухой запросто может быть четверка!
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint