Кто где учится? и на кого?

  • Автор темы Автор темы Stars
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
"цвет -- есть результат смешения трех первичных цветов".
А что, нет? Естественно я имею в виду не это определение (оно бредово по определению ;))

Не по теме:
"определение бредово по определению..." Неплохо сказал ;)

Я имею в виду физическую природу цвета... Прекрасно все описывается математически.

А проблема с которой вы столкнулись в другом, а именно в психофизиологическом восприятии цвета человеком. И вот здесь, насколько я понял, вам и пришлось ввести "цветовой стимул".
Да и это все можно бы было описать математически, если бы мы могли построить полноценную модель, но мы не можем этого сделать.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

JAW сказал(а):
Я взял его только потому, что в нем были четко перечислены именно объекты исследования (а это определяющее для науки).
Верно. Но представьте, что электродрель, призванная сверлить стены, вдруг начинает изучать устройство собственных ротора и статора, после чего объявляет себя наукой, более того: царицей строительного дела.
но в качестве объектов исследования в них фигурировали как раз математические модели объектов реального мира.
Математические модели объектов и явлений материального мира -- это как раз способ исследования этих объектов и явлений. Зачем исследовать способ?
Другое дело, что науки принципиально не операющиеся на математический аппарат выглядят несколько странновато.
Для тех, кто не ведает иных способов исследования. Но для тех, кто ведает, математика становится одним из способов, но никак не "царем наук". Поймите, я ведь не против математики (что было бы смешно и нелепо) -- я против ФЕТИША в любых его проявлениях и бабьих экзальтированных визгов. "Тень, знай свое место".
Например, один мой хороший знакомый математик в качестве т.с. развлечения разработал методику установления авторства музыкальных произведений. Таким образом он строго доказал авторство некоторых спорных произведений Баха и Бетховена
Ну, и на здоровье. Только не нужно при этом отрицать иные методы исследования. Возьмите произведения Э. Радзинского, где в решении спорных исторических вопросов он опирается на психологию и достигает порой блестящих результатов.
Насчет "царицы" и "прочих царей"... Математика не подчинила же себе иные науки, правильно?
Конечно нет. Но многие (например, dizzy) думают, что подчинила (по крайней мере это следует из его воплей).
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

JAW сказал(а):
А если вспомнить Фоменко... Историки, по большому счету, ничего так и не смогли противопоставить ей. В то время, как математики почитав этот бред, порадовались и от души посмеялись.
А вот кто определяет, по большому счету противопоставлено что-то или, пардон, только по малому? И чему радоваться метематикам, когда они читают бред, издаваемый огромными тиражами? За то, что, еще раз пардон, заси..раются мозги у значительной части населения, которую такие фоменки, резуны и прочие уроды обрабатывают т.н. "альтернативными вариантами истории"? Тогда это не ученые, а сволочи.
Есть ряд работ, антифоменковской направленности, которые подробно и обоснованно доказывают вопиющую невежественность его инсинуаций. Но их отчего-то не хотят печатать большими тиражами, а у самих историков нет спонсоров (для оболванивания народа деньги подтаскивают вагонами, для образования - шиш).
Беда в том, что лет 20 уже мы не знания ищем. "Свое видение", "альтернативное видение", прочие натяжки и подгонки - лишь бы было "круто и клево в кайфовой стилистике". Скоро совсем разучимся думать, поскольку это требует напряжения ума.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

JAW сказал(а):
Я имею в виду физическую природу цвета... Прекрасно все описывается математически.
У цвета нет физической природы. Это Шредингеру и Нюбергу хотелось, чтобы она была, но ее нет.
И вот здесь, насколько я понял, вам и пришлось ввести "цветовой стимул".
Мне? Помилуйте -- я, к сожалению, ничего никуда не ввожу. Совсем... :cry: Понятие "цветовой стимул" наконец-то было осознано учеными разных стран и зафиксировано в соотв. нормативных документах, в частности: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=24910
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
Верно. Но представьте, что электродрель, призванная сверлить стены, вдруг начинает изучать устройство собственных ротора и статора, после чего объявляет себя наукой, более того: царицей строительного дела.
Представьте себе млекопитающее, призванное питаться и размножаться, которое вдруг начинает изучать устройство своих внутренних органов, после чего объявляет себя венцом природы.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
Представьте себе млекопитающее, призванное питаться и размножаться, которое вдруг начинает изучать устройство своих внутренних органов, после чего объявляет себя венцом природы.
Представил: человек -- ровно такой же "царь" природы, как математика -- "царица" наук. Получается, что Вы не возразили, а лишь подтвердили...
Кстати, обсуждаемое млекопитающее не призвано "питаться и размножаться" -- оно призвано лишь размножаться. Питание -- это одно из необходимых условий.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

magneto сказал(а):
На этот вопрос я готов ответить приватно: поскольку возможных вариантов ответа минимум два, то нетрудно догагаться, что один из них сугубо религиозный. Последствия обсуждения в паблике всем понятны.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
На этот вопрос я готов ответить приватно
Службу персональных сообщений никто не выключал.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

magneto сказал(а):
Службу персональных сообщений никто не выключал.
У меня она выключена по ряду причин. Пишите на мэйл (shadrinCOБАKArudtp.ru)
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
У меня она выключена по ряду причин. Пишите на мэйл (shadrinCOБАKArudtp.ru)
Алексей, моя почта доступна в профиле, вопрос доступен в конференции, если будет желание - отвечайте.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Да ничего не подтвердил и не опровергнул. Только показал, что дурацкая аналогия используется. С какого перепугу математика - не наука? Давайте не будем голословно утверждать какие-то идеологические представления. Для того, чтобы определить, является ли тестируемый предмет наукой, следует определить, что такое наука, ввести точные признаки науки или не науки. Сделано это? Нет.
С какого перепугу математика изучает самое себя?
Математика предоставляет аппарат для других дисциплин и развивается в основном в ответ на потребность самых различных наук. Например, понадобилось точно узнавать размеры фигур сложной формы (а это нужно, например, физике, астрономии, биологии, медицине и протчая) - математики разработали интегральное счисление. Какая может быть экономика без математической статистики? Или биология без нее же?
Беда наша в том, что мы, являясь узкими специалистами, беремся судить о вещах и понятиях, лежащих за пределами нашей профессиональной компетенции. И ладно бы, если хотя бы старались узнать об обсуждаемом (и зачастую - осуждаемом) вопросе как можно больше - нет, нам бы ляпнуть с ходу: "птеродактили народу не нужны!" и точка.
В качестве примера. Мой одноклассник защитил кандидатскую на тему о мнимых числах. Я сейчас просто не могу представить, где, черт побери, эти мнимые числа иогут быть использованы. Что я должен ему сказать: "ты восемь лет занимался черт-те чем - псевдонаучным онанизмом"? А вдруг оказывается, что на основании этой работы коллектив астономов разрабатывает чего-то там такое и получает Нобелевскую премию (это я к примеру говорю, поскольку в современной астрономии я ни уха ни рыла не смыслю, только на уровне средней школы).
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
А вдруг оказывается, что на основании этой работы коллектив астономов разрабатывает чего-то там такое и получает Нобелевскую премию
На здоровье. Только обратите внимание на то, что "нобеля" получит астроном, а не Ваш товарищ. И это вовсе не потому, что якобы у Нобеля увел невесту математик (вранье, кстати): вполне вероятно, что Ваш товарищ разработал замечательный инструмент (инструмент!), с помощью которого астрономы смогли чего-то еще узнать о строении вселенной. Но наука здесь -- Астрономия, но не математика. Математика выступила лишь в роли инструмента, не более.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Oleg Butrin сказал(а):
Беда наша в том, что мы, являясь узкими специалистами,
Беда наша в том, что мы являемся узкими специалистами. Специалист imaging technology, в частности, полиграфист -- не имеет права быть узким специалистом. Он им по факту является, это верно -- но это плохо. Очень плохо. Отсюда, в частности, торжество маргулисов.
Эра узких специалистов заканчивается, как бы то ни было грустно этим узким специалистам.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
Математика выступила лишь в роли инструмента, не более.
Не надо путать тёплое с мягким - "инсрументологию" с инструментом.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

magneto сказал(а):
Не надо путать тёплое с мягким - "инсрументологию" с инструментом.
Хорошо. Не будем путать. Но разве может "инструментология" как, Бог с вами, наука об инструменте, которым пользуются другие науки, быть царицей этих наук?
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
быть царицей этих наук?
В науках нет ни царей ни цариц, они все рабы и рабыни.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

magneto сказал(а):
В науках нет ни царей ни цариц, они все рабы и рабыни.
Так вот и я про то: а оне-с кричат "Бориску на царство!"
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Alexey Shadrin сказал(а):
кричат "Бориску на царство!"
Можно и Бориску, главное, чтобы руль не трогал.
 
Ответ: Кто где учится? и на кого?

Проклятая многозначность языка! :) Сколько из-за того, что каждый понимает под одним и тем же словом что-то свое, особенное, отличное от других, сломано копий и набито шишек – не счесть! :)

P.S. Кстати, общее требования для любого естественного языка – избыточность языковых средств, частный случай которого и является многозначность.

P.P.S. И все же главнее всех лингвистика – она изучает то, без чего не мыслима ни одна самая что ни на есть точная наука. Язык. :y)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.