Ответ: Кто где учится? и на кого?
А по Батушеву выходит, что сначала был какой-то общий язык, а потом давай разваливаться. Звучит убедительно, аж страшно.
Появилась немногочисленная раса перволюдей, имеющих общий язык. У них родились дети, образовали свои семьи и пошли дальше кочевать в поисках новых пространств и кормовой базы. Со временем из-за изменений условий быта (много чего было, и ледниковый период в том числе) и чисто статистически языки получали новые слова, обозначавшие категории, предметы, действия, описания. Достаточно дальние племена были лишены тесного общения и со временем разрыв увеличивался. К тому же племена, ушедшие очень далеко, вырабатывали язык, более подходящий к условиям обитания. С появлением технического развития общества и науки языковый разрыв начал ещё более углубляться - не все способны понять учёного или специалиста в какой-либо профессиональной области, пусть даже они излагают свою мысль на родном языке. К сожалению, вынужденно привлечённые слова вносят указанные различия.
Примерно так и происходило разделение языков. Ну не могут все народы думать и жить одинаково - каждый из них прошёл свой индивидуальный путь. А есть "молчащие" языки, на которых уже никто в быту не разговаривает.
ЗЫ. Благодаря ускоренному развитию науки Вавилон уже почти построен. Достаточно вспомнить историю, когда писали софт для межпланетной станции, которая гробанулась при входе в атмосферу. Просто одна группа писала софт под данные в дюймах, футах и милях, а вторая, модуль которой принимал эти данные - в миллиметрах, метрах, километрах. В то же время язык математики универсален. Впрочем, даже здесь есть различия. Например, Эксель обозначает десятичный логарифм как Log10, отечественная математика Lg. Эксель указывает Lge, отечественная - Ln, если мне не изменяет мой склероз. Log в формульном описании в различных статьях по цветовоспроизведению как раз обозначал десятичный логарифм, у нас же это обозначение логарифма с произвольным основанием (основанием, указанным явно).
ЗЗЫ. Ещё АБС писали в "Далёкой Радуге" о проблеме специализации в науке, о разветвлении научных проблем и ограничении ресурсов на их исследование. Вот где тот самый Вавилон.