Ответ: Кто где учится? и на кого?
Я правильно понимаю -- вы согласились с тем, что гуманитарные науки, в отличие от точных, лишь описывают и анализируют, т.е. "фиксируют и классифицируют ситуацию" уже сложившуюся без их участия? Следовательно, практической пользы от них никакой, ну, кроме "по-настоящему" образованных людей.
Неправильно. Я нигде не соглашался, что "гуманитарные науки... лишь описывают и анализируют". Этим занимаются все без исключения науки. Это и есть
изучение предмета исследования. Предмет описывается и анализируется, то есть режется на мелкие кусочки и рассматривается на просвет. Ничем в этом вопросе "точные" науки не отличаются от гуманитарных.
Еще раз:
разница между естественными и гуманитарными науками не в методах, а в предмете исследования.
Это просто онанизм какой-то...
Ну да, математика, исследующая самую себя, не онанизм, а человек, познающий объективный мир, ради самого познания – онанизм. Странная у Вас логика.
Люди, извините, и в койках "борются" не ради продолжения рода чаще всего, а ради процесса "борьбы". Тож онанизм? Ну-ну.
А с этим легко справляются точные науки.
С "заранее известной точностью" справляются и гуманитарные науки.
Вы сами говорите, что филология существует достаточно давно. Пусть пройдет столько же времени для разработчиков систем искусственного интеллекта, тогда и посмотрим. Но вы признаете (я правильно понимаю?) что уже сейчас точные науки способны и описывать и моделировать некоторые языки.
Я не просто говорю, это факт – филология едва ли не первой выделилась в самостоятельную дисциплину.
Вы снова неправильно понимаете – я ничего подобного не признавал. Я же не идиот. Никакая точная наука не способна моделировать (а описывают их вовсе не точные, а гуманитарные науки) ни один язык в мире, кроме исскуственных, то есть изначально мертвых.
На аналитических языках просто легко имитировать общение, там наиболее развита самая абстрактная часть языка – синтаксис.
Проблема с языком та же, что и с жизнь как таковой, он – живой, он в постоянном, ежесекундном развитии и изменении. "Заранее известные точности" в нем не канают – либо вы можете моделировать языковой процесс с абсолютной точностью, либо идете лесом, потому как смоделированный процесс окажется не тем, что необходимо.
А в к мозгу незрячих людей уже подключают видеокамеры, позволяющие им распозновать форму предметов. Дойдут и до "чудного мгновенья".
Ога-ога, XIX все еще в головах.
IMHO, этому миру давно нужно думать не о том, как прекрасно поет заводной попугай в золотой клетке, а о том, что Атилла форсирует По.
будущее за симбиозом наук, а не за гуманитариями (именно по-этому есть выражение "всесторонне образованный человек").
И сколько наук будет у Вас в "симбиозе"? Все тысячи тысяч расплодившихся ныне?
Что касается "всесторонне образованности", то Алексей весьма точно указал на нелепость данного термина. От себя могу только добавить, что образование заканчивается только со смертью индивида, а всесторонним оно является всегда – образ лепится сразу со всех сторон.
А бывают всесторонне необученные
Если не считать знаниями умение кричать, писать и т. п. проявления, то, наверное, только младенец в первые секунды своей жизни.
Когда собранные и проанализированные, скажем, филологией данные, обрабатываются при помощи математических алгоритмов прогнозирования.
Причем тут синтез (или в Вашей трактовке – симбиоз) наук???? Самые законченные физики не брезгуют пользоваться "гуманитарным" языком для общения, записей в лабораторный журнал и написания статей в сугубо "физические" журналы. Это тоже "симбиоз наук"? Яфшоке.
Когда, чтобы понять почему некоторые языки "картавят", зовут на помощь антропологов -- может у данного народа носоглотка иначе устроена, или при помощи аккустики (физика) это выясняют.
Носоглотки у всех примерно одинаковы. Но вот, скажем, койсанские языки отличаются ото всех в мире тем, что на них говорят на вдохе, а не на выдохе. Стесняюсь спросить, какой наукой будем узнавать, чего это они такие? Паталогоанатомией?