Ответ: На правах сталинского сокола
metr'у:
Так и мне в 92-м было 26 всего и я вспоминаю очень многое из того периода, как забавнейшее время. Но в том-то и дело, что пока мы забавлялись и по молодости лет не принимали какие-то вещи всерьез, наши старшие братья страну почти разодрали и не без нашей же помощи в прах втаптывали. Так что у меня к этому периоду такое амбивалентное отношение...
Shlyap'e:
Дим, я вообще весь противоречие, этакая постоянно изменяющаяся субстанция. Я когда-то верил в "свободы", "равенства" и "братства", верил, что люди хотят друг другу добра, верил, что общество способно договориться и что война это противоестественное состояние человечества... Более того, в 1986 году, когда служба моя клонилась к дембелю, остановил меня у ротной канцелярии комсорг нашего батальона, старший лейтенант Уваровский, и спросил: "Рядовой Батушев, ты же филолог?" "Так точно, филолог", – отвечаю. "А почему же ты не возмешь и не выпустишь стенгазету?" Я подумал секунду и говорю: "Давайте выпущу, товарищ старший лейтенант". Уваровский внимательно на меня посмотрел и сказал: "Неет, тов. Батушев, мы вам стенгазету не доверим". "Почему?" – удивился я. "Потому что, вот есть у нас рядовой Амиров, он, конечно, говно, но он наше, советское говно. А вот вы, Батушев, говно не наше..."
Так вот прошло двадцать лет и теперь я славен и как "сталинский сокол", и как "профессионал сталинских концлагерей"...
А если серьезно, я ведь построением философских концепций хлеб себе не зарабатываю, я осмысливаю, на сколько позволяют мне мои скудные умственные способности, окружающую действительность и делаю свои, предназначенные в общем-то только для себя, выводы. Так как зачастую я оформляю их в текстовую форму спонтанно, противоречия там не просто могут быть, они там быть обязаны.
Алексею Шадрину:
Неа, не согласен я с оценкой Православия. Вся история России противоречит Вашему мнению о нем. Я не православный и не крещенный, не изучал я Православия в специальных заведениях и не могу считаться специалистом. Но кое-что о христианстве знаю. Сначала о Западной церкви. Католичество и лютеранство не так уж и противоположены друг другу. Лютеранство выросло из католичества и в общем-то довела до определенного предела главный выбор Западной церкви – выбор между Земным царством и Небесным. Для католичества всегда была очень важна власть Земная, здесь и сейчас. Благополучие в текущий момент. И две значительные ветви, выделившиеся из нее – англиканство, которое сделало правителем духовным правителя мирского английского короля, и лютеранство, основная идея которого земное богатство дается только тому, над кем Божия десница – недаром так упирают на земное благополучие.
Да, в Православии (как, кстати, и в Исламе) значительно больше играет значение Провидение, но ни "страха", ни "рабства", о котором Вы говорите, в Православии (и Исламе) нет. Вообще идеи о тясячелетнем рабстве русских сначала под татарами, потом под собственными царями, возникли как ни странно не в России, а на Западе – в Польше.
И Вы полагаете, что именно страх и рабство заставлял Россию сначала противостоять крестовому походу против нее, затем разгромить огромное интернациональное войско узурпатора Мамая ("Велик русский Бог" воскликнул он, когда повернул коня, чтобы бежать с поля боя), из страха перед Божьей карой присоединили Сибирь, с трясущимися поджилками выбросили вон польских оккупантов, покорными рабами брали Казань и стояли на Бородино, тупым быдлом брали Берлин???
Выбор у Владимира был. И иудеи-хазаряне к нему приходили, и папские послы намеревались, и мусульмане были, однако ж выбрал он Православие. А выбор был, конечно же, больше политический. Во-первых, в Киеве была к тому времени весьма влиятельная православная диаспора, во-вторых, Византия была не в пример сильнее, развитее и могущественнее, чем варварская и скудоумая Европа. Для Вас Византия кажется этаким захудалым княжеством? А то, что империя эта просуществовала примерно в два раза дольше, чем ее прародительница Римская, Вам ни о чем не говорит? А то, что не византийские воины разрушили Рим, а католические рыцари подло напали на Константинополь, тоже?
давно произошла катастрофа национального масштаба, бедствие, следствием которого стали наша личная нравственная бесхребетность, оборачивающаяся национальной безнравственностью, отсутствие достоинства и уважения к личности, нулевая стоимость человеческой жизни, нулевая стоимость любой жизни
Точно, а лютеране-немцы, как и католики-немцы, сжигающие в концлагерях "недочеловеков", они, конечно, ценили отдельную человеческую жизнь? А крестоносцы, уничтожившие целые народы и пытавшиеся уничтожить и нас, тоже? А хорваты-католики, усташи, символом которых была Библия и здоровенный тесак, называвшийся сербосеком, они национально нравственны, с невероятным уважением к личности и полными штанами достоинств??? А японцы, положившие почти 100 тысяч человек при взятии Порт-Артура (наши потери от 15 до 17 тысяч), это оттого, что они наших святоотеческих источников начитались? А японские же опыты над людьми во время Второй мировой? А вырезание женщин и детей японских поселенцев при отступлении Квантунской армии??? А французские зверства над мирным населением в Индокитае и Алжире??? Ах, да, это ведь не трусость, не имманентный страх – это доблесть и мужество.