Нужен ли пейзажисту HDR?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Господа! А вы не зациклились в споре, сколько ступеней в реальном пейзаже?
По-моему, все правы... Если у меня реальная обстановка не влезает в динамический диапазон моей аппаратуры, я подумаю, а может и ХДР стоит применить, а может и пренебреть светами/тенями ввиду их сюжетной незначимости.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
Кстати, belok благополучно убедился.

Констатирую: за очень редкими исключениям съёмок в яркий солнечный день в контровом свете (очень похоже что) можно подобрать такое значение экспозиции, что будет удовлетворительно проработано и небо, и тени.
Для того, чтобы убедиться, перебрал сотни своих равов.

хм.. может, мне под настоящим именем перерегистрироваться?..
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Serge_e сказал(а):
Так что получается 5-6 ступеней. Посмотрю, что будет при солнце.
6 ступеней -- 1.8D
Однако еще и еще раз напомню, дорогие коллеги: нас не интересует контраст собственно сцены: нас интересует контраст первичного изображения этой сцены, экспонирующего регистратор (фотопленку, или матрицу). Угол в 1° вероятно -- это лучшая аппроксимация того, что происходит со стимулами сцены после того, как их комплект (пройдя через объектив) превратится в экспонирующее первичное изображение.
Алексей Тутубалин: мне кажется, что Вы в своих рассуждениях упорно путаете контраст с контрастностью (дифференциальным значением гамма). d-гамма в тенях южных сцен может быть очень высокой, что создает серьезные неудобства при цветокоррекции изображений, полученных с ЦФК или плохо отсканированных слайдов.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

belok сказал(а):
хм.. может, мне под настоящим именем перерегистрироваться?..
Был бы очень признателен. Очень. Если надумаете-таки, то просьба в первом посте (в этой ветке) указать belok.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Serge_e сказал(а):
Вид переходов на границах показывает, что в в RS встроен некий механизм управления локальным контрастом.
Там есть пимпа "fill light", результат которой действительно похож на результаты Photomatix.

Но любим мы RS не за это
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
6 ступеней -- 1.8D
Алексей Тутубалин: мне кажется, что Вы в своих рассуждениях упорно путаете контраст с контрастностью (дифференциальным значением гамма). d-гамма в тенях южных сцен может быть очень высокой, что создает серьезные неудобства при цветокоррекции изображений, полученных с ЦФК или плохо отсканированных слайдов.

Алексей, я в этой ветке старался не рассуждать. Похоже не получилось :)

Своим примером я пытался продемонстрировать наличие таких сцен, которые не влезут ни в 1Ds2, ни в более узкий по ДД слайд - либо текстуру светов потеряем, либо тени загоним туда, где их редактирование неудобно. Это было к вашему исходному тезису "нет таких сцен".
Если демонстрация не удалась, придется ждать февральского солнышка. Или еще по сусекам поскрести (я картинки выдал из того, что на диске лежит в ожидании изучения).

Теперь вернемся к рассуждениям. И у слайда и (в меньшей степени) у ЦФК края диапазона существенно нелинейны. Поэтому, раз уж нам фотошоп дали в руки, удобнее редактировать света/полутона/тени там, где это удобнее делать - в середине диапазона. А затем уже клеить результирующий сюжет. Именно удобнее, это не необходимо во многих случаях
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

atutubalin сказал(а):
Именно удобнее, это не необходимо во многих случаях
Вот теперь "косинус" (то бишь консенсус) :)
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Еще 5 копеек, если позволите.
Речь о правильной передаче структуры объектов. При попадании объектов на края ХК она полностью искажается. 1° (или др.) - замер это фиксированное значение. При съемке близлежащих объектов - ОК. Снимая морскую поверхность, например, (то же относится и к др. сложным пов-ям - снег, облака) при таком способе оценки есть вероятность что потеряются микроконтрасты. При этом теряются воздушность ,глубина и др. важнейшие характеристики. Пушистый снег превращается в простыню, просвечивающая гладь искрящаяся моря превращается в грязную лужу и т.п. При этом правило, по которому детализация крайних яркостных диапазонов не существенна, имхо, не работает. Алексей, помните Вашу работу, на которой избушка в ночном заснеженном лесу? Там снег в темноте, но передан великолепно, как и воздушность всей сцены. А что было бы при мартовском солнце?
А про неисправимые цветовые искажения, вызванные разным ходом частичных ХК за краями их линейных участков...
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

/Andrey Belokon' — бывший belok/

Konsta сказал(а):
Там снег в темноте, но передан великолепно, как и воздушность всей сцены. А что было бы при мартовском солнце?

Снимал я снег на солнце, даже против солнца. Можно снимать так, что сохраняются ну если не все нюансы то, по меньшей мере, текстура и плавные переходы теней. Да, кое-где будет бликовать, но в разумных пределах.
Серьёзные проблемы начинаются, когда вы, находясь в чаще леса, видите сквозь неё просвет яркого неба. Или снимаете в узком переулке, когда - опять же в просвете - над домами видно сильно засвеченное солнцем небо.

Алексей, я подумал, что, чем терять время на замеры экспонометром, проще сделать несколько кадров с ручными настройками около того значения, когда небо более-менее нормально экспонируется. На SONY R1 это можно контролировать в реальном времени (включая и картинку, и гистограмму). На цифровой зеркалке несколько сложнее, но тоже можно приноровиться. На плёнку, конечно, так снимать не получится.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Andrey Belokon' сказал(а):
Алексей, я подумал, что, чем терять время на замеры экспонометром, проще сделать несколько кадров с ручными настройками около того значения, когда небо более-менее нормально экспонируется. На SONY R1 это можно контролировать в реальном времени (включая и картинку, и гистограмму). На цифровой зеркалке несколько сложнее, но тоже можно приноровиться. На плёнку, конечно, так снимать не получится.
Ну, дело хозяйское -- главное же, не утратить принцип.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
Завтра приеду и выложу снег на мартовском солнце :)
Извините за напоминание, но уж очнь интересно.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Konsta сказал(а):
Извините за напоминание, но уж очнь интересно.
Ой, елки-палки -- неудобняк-то какой... :embarasse Забыл! Каюсь!
* * *
Итак. В аттаче три кадра -- общий план и увеличенные фрагменты. Хорошо видно, что тоновые модуляции имеют место в самых высоких светах и, в принципе, могут быть компрессированы и далее, но это уже, имхо, приведет к потере ощущения.
 

Вложения

  • Snow_3.jpg
    Snow_3.jpg
    380.9 КБ · Просм.: 800
  • Snow_3_Large.jpg
    Snow_3_Large.jpg
    266.4 КБ · Просм.: 890
  • Snow_2.jpg
    Snow_2.jpg
    173.6 КБ · Просм.: 894
  • Snow_2_Large.jpg
    Snow_2_Large.jpg
    244.1 КБ · Просм.: 689
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Третий не влез.
 

Вложения

  • Snow_1.jpg
    Snow_1.jpg
    254.3 КБ · Просм.: 891
  • Snow_1_Large.jpg
    Snow_1_Large.jpg
    195.5 КБ · Просм.: 643
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
Ой, елки-палки -- неудобняк-то какой... :embarasse Итак. В аттаче три кадра -- общий план и увеличенные фрагменты. Хорошо видно, что тоновые модуляции имеют место в самых высоких светах и, в принципе, могут быть компрессированы и далее, но это уже, имхо, приведет к потере ощущения.

На мой личный вкус:
- на 1-м и 3-м кадрах - света подвыбиты. Не сплошняком белое, конечно, но я бы (по меньшей мере попытался) модуляцию там увеличить.

- а вот второй кадр имеет серьезнейшие проблемы в тенях. Естественно, тенями пришлось пожертвовать при таком свете, но не факт что это так уж хорошо. И нет возможности даже проверить, прав я или нет - в таких тенях ничего кроме каши уже не осталось.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Второй кадр -- это жесточайший контровик.
Проблемы в тенях там формальные -- да есть участки сплошной черной заливки. Но! В реальной сцене тени не читались. Причем даже когда вглядываешься в них.
Я неоднократно наступал на эта грабли -- обеспечиваешь деталировку в тенях и сюжет разваливается, потому что перестает соответствовать восприятию реальной сцены. Однако оставим контровик в покое. Возьмем первый и третий кадры: энергетические модуляции в высоких светах есть -- а об этом и речь. То что света не сильно сжаты -- это уже решение цветокорректора, но при желании их можно жать и жать (см. аттач).
P.S. Готов положить эти кадры в нативном виде на ftp, чтобы была возможность проанализировать.
 

Вложения

  • Before-After.jpg
    Before-After.jpg
    394.1 КБ · Просм.: 669
  • Before-After2.jpg
    Before-After2.jpg
    384.5 КБ · Просм.: 875
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Алексей, пасибо за кадры. Толи с монитором что-то, толи еще с чем, но я, скорее, согласен с atutubalin (№75), т.к. наблюдаю именно ту потерю структуры поверхности, о которой писал ниже. Принадлежность этих потерь ДД демонстрирует 3-й кадр: в тенях снег живой, а на свету - уже простыня. А ведь именно в прямых солнечных лучах снег оживает.
Теперь обратите внимание на увеличенный фрагмент 2-го. "Темная" вода в правом нижнем углу имеет прозрачность, а там, где она чуть светлее (там же, но правее; тамже, но выше и слева центр) уже нет.
Да, тоновые модуляции есть, но, видимо, этого не достаточно, имхо...
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Алексей, выкладывайте снег на фтп (пусть не все, но приличный фрагмент в формате), иначе спор ни о чем.

PS. Отправил Вам письмо с важной информацией.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Коллеги (Константин, Алексей)!
Ежели в увеличении добраться до одного пиксела, то в рамках этого пиксела не будет никаких тоновых модуляций. Следовательно я еще раз напоминаю, что все свои рассуждения строю, исходя из тезиса об оценке сцены от точки съемки. Обратите внимание на то, какова степень увеличения фрагментов по сравнению с основным кадром.
Далее. По-моему, я достаточно четко показал, что энергетические модуляции в файле есть и при желании их можно заплющить, проимитировав тем самым эффект локальной адаптации по светам. Однако же имитиация эффектов адаптации, лишенная темпорального компонента по определению, ведет к некоему декоративному ощущению, лишает зрение наблюдателя возможности работать в привычном режиме. Крупный формат отпечатков хорош тем, что позволяет не имитировать эффекты локальной адаптации, а воспроизводить их, то есть: хочешь обратить внимание на света -- обрати и адаптируйся. То есть, почти как в реальной сцене.
Относительно воды: Константин, у этой воды нет глубины и быть не может -- это тонкий (буквально полусантиметровый) слой воды на поверхности льда. Зафиксирован момент начала ледохода.
Теперь представим себе, что фиксируемая сцена большей частью заполнена блестящим снегом. Разумеется, экспозиция будет со смещением в сторону светов. Если при этом в нашем распоряжении имеется HDR, и разбор теней при этом энергетически идеален, то лично я не стану вытаскивать эти детали (подчеркиваю, даже если есть такая возможность), потому что, как сказал ранее, наступал на эти грабли -- снимок в этом случае станет выглядеть отвратительно, неестественно (поскольку даже в реальных снежных сценах наше зрение не счиатет нужным разбираться в теневых деталях: установочная точка адаптации смещена в сторону очень высоких фотометрических яркостей.)
И последнее: почему так тенденциозно забыли о кадре 2 (с березами)?
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Dresden сказал(а):
Алексей, выкладывайте снег на фтп (пусть не все, но приличный фрагмент в формате), иначе спор ни о чем.
ОК. Но только уж в 8 битах, чтобы полегше.
PS. Отправил Вам письмо с важной информацией.
Получил, спасибо! Ответить еще не успел -- писал сообщение сюда :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.