Нужен ли пейзажисту HDR?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Konsta сказал(а):
Вот иллюстрация того, что хочется получить:
http://www.tourua.com/ru/competition/info-33.html
речь о передачи искрящегося моря...
Константин, ну, ей Богу -- решительно никаких проблем, даже на слайде. Разумеется при условии цифровой цветокоррекции.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Если Вы говорите о конкретном снимке, то да. Но я привел его лишь как пример возможности передачи прозрачности воды при бликах. В реальных случаях диапазон получается настолько широким, что, либо вода, либо суша... Жаль, не могу пока продемонстрировать. Но уже договорился с местным фотохудожником, который увлекся съемкой ЮБК. Посмотрю его работы, хотя, он наверняка старался избегать таких сложностей.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Konsta сказал(а):
он наверняка старался избегать таких сложностей.
О! А вот здесь, имхо, имеет право на существование еще одно рассуждение: если сцена такова, что априори требует HDR, то нужно ли ее снимать? Подчеркну: разговор в контексте деятельности фотографа-пейзажитса. Не уверен.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Вот. Мы подошли к теме вплотную.
Если планируется выставочная или коммерческая работа, то все определяется ценностью натуры. Если до HDR ответ был однозначно отрицательным, то, с его появлением, можно решать дилемму исходя из конкретных условий.
Если же снимаем для себя, то подход похожий, но смещен, имхо, в пользу HDR. Это мнение сформировалось на основании решения похожей дилеммы при отсутствии HDR. Тогда просто жертвовал какой-то частью кадра. Как правило, не в пользу теней. Но, когда в тенях оказывался сюжетно-важный объект, с пересвечивание светов приходилось мириться, с зубным скрежетом, однако. Хорошо помню один слайд. На нем пальмовая аллея в Алупке. За зеленью (на заднем плане) штормящее море. Сделал несколько кадров. Либо аллея с людьми, либо море... И то и другое по отдельности - изумительно. А вместе не получить :(
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Konsta сказал(а):
Если до HDR ответ был однозначно отрицательным
Не был он однозначно отрицательным. Он был однозначно отрицательным при условии отсутствия заполняющего света. То есть, как правило, любитель, оказавшийся в HDR-ситуации, не был вооружен мощными вспышками. Если же сцена такова, что тени в принципе не подсветить, или для их подсветки нужен автобус с софитами, то встает вопрос о художественной ценности такой сцены.
То есть, мне кажется, что HDR -- это удобная возможность не отягощать кофр доп. осветителями. :)
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
...То есть, мне кажется, что HDR -- это удобная возможность не отягощать кофр доп. осветителями. :)
Для иных сцен в этот автобус пришлось бы грузить атомную бомбу :(
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Konsta сказал(а):
Для иных сцен в этот автобус пришлось бы грузить атомную бомбу :(
А ежели так, до давайте подумаем, видны ли детали в тенях при рассматривании такой сцены. Может, их и не видно, как бы ни силились механизмы адаптации. Зачем тогда вытаскивать эти детали?
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

К сожалению, в интернете эта фотография выглядит ужасно, по сравнению с напечатанной (я её видел в книге). Но, мне кажется, что это очень хороший пример того, как можно снимать без какого-либо вмешательства посторонними инструментами.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
А ежели так, до давайте подумаем, видны ли детали в тенях при рассматривании такой сцены. Может, их и не видно, как бы ни силились механизмы адаптации. Зачем тогда вытаскивать эти детали?
Как правило, я не гонюсь за такими деталями, кроме случаев, когда они нужны, но находятся либо в глубокой тени (что не столь критично), либо в жестких светах (что чаще всего весьма критично) относительно основной сцены по причине характера освещения в данный момент времени. Поскольку 95% моих снимков делаются в репортажном режиме, то возможности дождаться нужного освещения нет.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Konsta сказал(а):
Поскольку 95% моих снимков делаются в репортажном режиме, то возможности дождаться нужного освещения нет.
Ну, да. Так ведь если бы тема называлась "Нужен ли репортеру HDR?", то ответ -- да, однозначно -- да.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

german сказал(а):
К сожалению, в интернете эта фотография выглядит ужасно, по сравнению с напечатанной (я её видел в книге). Но, мне кажется, что это очень хороший пример того, как можно снимать без какого-либо вмешательства посторонними инструментами.

Приводить в качестве примера фотографии Адамса несколько некорректно, особенно в качестве иллюстрации тезиса "без какого-либо вмешательства посторонними инструментами", поскольку, во-первых, он практиковал индивидуальную проявку (а там много что можно сделать) для каждого негатива, а во-вторых, при печати тоже применялись техники, позволяющие пропечатать максимум деталей.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
Ну, да. Так ведь если бы тема называлась "Нужен ли репортеру HDR?", то ответ -- да, однозначно -- да.
Тогда уж "Нужен ли пейзажисту-репортеру HDR?" :(
Если серьезно, то, при определенном навыке, все получается неплохо. Пока выходишь на точку съемки, осматриваешься, наводишь - автоматически происходит настройка на сцену и формируется алгоритм ее передачи. А если в этом месте уже довелось побывать... За пределами остается лишь выбор времени суток и погодных условий.
Но, даже если и есть возможность подождать, то часто (в моих сюжетах) не факт, что сцена (ее важные компоненты) уляжется в линейной зоне ХК.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Konsta сказал(а):
сцена (ее важные компоненты) уляжется в линейной зоне ХК.
А, так вот это важная оговорка: я не выставлял такого требования, бо автоматически предполагаю цифровую обработку, поэтому в процессе регистрации активно задействуется и подошва, и плечо ХК. И пока в них есть хоть какой-то наклон, информацию можно вытащить. Иное дело шумы.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Serge_e сказал(а):
поскольку, во-первых, он практиковал индивидуальную проявку (а там много что можно сделать) для каждого негатива, а во-вторых, при печати тоже применялись техники, позволяющие пропечатать максимум деталей.
Э-э, не так всё просто. Я читал комментари Адамса к этой фотографии. Вся основная работа была проделана при съёмке этого сюжета. К тому же, почему то существуют всевозможные мнения, что Адамс при печати применял маскирование. Не применял. Он печатал контактом.
При проявке какие либо хитрые способы применять не возможно. Всё, что можно сделать при проявке, это получить либо контрастный негатив, либо выровненный негатив.
Поэтому то я и привожу в пример фотографии Адамса, потому что они создавались в основном при съёмке, а не при печати, как некоторые думают.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

german сказал(а):
Э-э, не так всё просто. Я читал комментари Адамса к этой фотографии. Вся основная работа была проделана при съёмке этого сюжета. К тому же, почему то существуют всевозможные мнения, что Адамс при печати применял маскирование. Не применял. Он печатал контактом.
У него в третьем томе целый раздел про dodging и burning. В частности есть схема печати "Clearing Winter Storm" из 9 шагов. В моем издании это на странице 108 3-го тома.
И, к слову о контакте, есть большой раздел про увеличители :)
german сказал(а):
При проявке какие либо хитрые способы применять не возможно. Всё, что можно сделать при проявке, это получить либо контрастный негатив, либо выровненный негатив.
Есть шутка про то, как форматчики экономят пленку на брекетинге. Снимается два кадра, один проявляется стандартно, проявка второго корректируется по первому кадру.

german сказал(а):
Поэтому то я и привожу в пример фотографии Адамса, потому что они создавались в основном при съёмке, а не при печати, как некоторые думают.

Сам Адамс, по всей видимости, думал тоже иначе, он же в книжках все описал.
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
А ежели так, до давайте подумаем, видны ли детали в тенях при рассматривании такой сцены. Может, их и не видно, как бы ни силились механизмы адаптации. Зачем тогда вытаскивать эти детали?

Вот тут в пятницу высунулось солнце, буквально на минуту и я не поленился метнуться за камерой. Увы, там стоял телевик и кадр
получился поуже чем был. Сейчас вот добрались руки быстро обработать.
Кадр (картинка 1) претендует только на иллюстрацию проблемы.

Я _прекрасно_ видел глазом одновременно
- детали в тенях.
- детали в облаках вокруг солнца.

На снимке кое-как спаслись тени и их можно потянуть. Облака утеряны навсегда. Для теней-полутонов нужно было бы экспонировать +1.5-2,
но при этом в облаках просто белое пятно (см кадр 2).
 

Вложения

  • _MG_1024.jpg
    _MG_1024.jpg
    93.5 КБ · Просм.: 905
  • _MG_1026.jpg
    _MG_1026.jpg
    123.3 КБ · Просм.: 937
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Алексей:
-- во-первых, с Наступившим;
-- во-вторых, контровик -- это запрещенный прием. Мы говорим о normal lighted scenes;
-- в-третьих, давайте вернемся к мировым шедеврам пейзажного фотоискусства, например, вот к этому: http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=22337
Представьте, что будет, если тени на ручье проработать так же, как тень на скале в центре кадра (а их можно проработать, кстати, говоря).
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

atutubalin сказал(а):
Я _прекрасно_ видел глазом одновременно
Ну, правильно -- стоял и думал: "я докажу этому упрямому ослу-Шадрину, что я вижу и то, и то одновременно". :) Ну, конечно, видел. А попытайтесь-ка вспомнить, не глядя на снимок, какой-нибудь Ваш байкальский сюжет. Много Вы навспоминаете деталей в глубоких тенях?
Кстати, Хант постоянно напирает на то, что детали в глубоких тенях,несмотря на то, что различимы (если стоять и думать об их различимости), при воспроизведении изображения и его оценке не играют ключевой роли. Но подчеркиваю: в самых глубоких тенях (а не просто в тенях).

Не по теме:
Кстати, Алексей, я тут поимел опыт стирки пуховых спальников niсkvax-ом. Готов поделиться. Если интересно, пишите sahdrinCOБАКАrudtp.ru
 
Ответ: Нужен ли пейзажисту HDR?

Alexey Shadrin сказал(а):
Алексей:
-- во-вторых, контровик -- это запрещенный прием. Мы говорим о normal lighted scenes;
Да какой это контровик. Декабрьское утро, все пасмурно, слегка
высунули солнца. От этого солнца контраст сцены почти не изменился,
небо стало поинтереснее и все.
Понятно, что сцена не заслуживает ничего, но если мы ее все-таки
хотим снять, то нам нужны и полутона-тени (это будет основа сюжета)
_и_ невыбеленное небо. С выбеленным - совсем уж скучно.

-- в-третьих, давайте вернемся к мировым шедеврам пейзажного фотоискусства, например, вот к этому: http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=22337
Представьте, что будет, если тени на ручье проработать так же, как тень на скале в центре кадра (а их можно проработать, кстати, говоря).
Это очень по разному может быть, надо смотреть. Я не говорю, что проработка нужна _всегда_.
А если бы с чем и работал (при наличии возможности) в упомянутом шедевре - это опять со светами
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.