Нужны советы опытного препрессера на флексу

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала
Сложный вопрос... У офсетного веера есть значки, что можно, а что нельзя повторить триадой.
А у флексы анилоксы. Это немного меняет дело. Как понять, что где-то триадой не вытянуть никак (скажем, в установленных dE)?
В принципе можно получить любой цвет, если есть выбор красок и приличный выбор анилоксов. Про выбор красок в данном случае, это про всякие кислотные, светоотражающие, когда клиент рогами в землю —"хочу цвет, как у RGB" '))'.
С триадой все проще. У вас построен профиль на определенных красках и определенных анилоксах. ВАм нужно открыть профиль в программе типа, Iprofiler, ProfileEditor->GamutView, Gamutvision или других. Там ввести координаты точки и посмотреть попадает ли точка в цветовое пространство профиля.
Если не попадает, то у вас два варианта: печатать данный цвет отдельным пантоном, либо добавить/заменить в этом элементе одну из триадных составляющих. В любом случае наличие спектрофотометра и InkFormulation упрощает эту задачу.
Но можно ее решить и при наличие только спектрофотометра: У вас есть координаты LAB в данной точке, есть координаты образца, сравнивая значения можно понять, чего не хватает вам в цвете.
В идеале сделать так (если нет InkFormulation):
Нанести координаты все ваших пантонов-компонентов, которые вы покупаете на график LAB.
1675226147998.png

Теперь у вас будет понимание чего не хватает в цвете и чем вы можете это компенсировать. На рисунке пример: красный крест — то, что вы напечатали, зеленый - куда надо попасть. Для того чтобы попасть в образец вам надо добавить "компонент 2" (доустим это некий РубинРед, который вы покупаете). Как это можно сделать? Добавить некий растр поверх этого элемента компонентом 2.
Это я расматриваю сложный вариант, когда у вас некая растровая картинка и цвет вы не можете вытянуть, например, на ягодах.
Если это плашечный или градиентный элемент, то можно завести пантон. Либо если это уже был пантон, то добавить в него компонент 2.
Да для нанесенных координат на график обязательно нужно учитывать каким анилоксом (краскоперенос) получен результат. Раньше продавцы красок предоставляли такие графики. Можно, наверное, найти для стандартных цветов эту систему (пантоны рефлекс, радомин, рубин, грин и т.д.), но возникает вопрос -- насколько она будет соответствовать пантонам вашего производителя?
Но даже такой круг уже облегчит вашу работу. ВЫ будете понимать, чем вы можете достичь результата. Вот пример из инета:
1675227228124.png
1675227107447.png
 
Поправьте, если что...
Профиль - это связано с растровой печатью триадой?
А когда я говорю о попытках смешать из триады какой-то цвет, чтобы им отпечатать "плашечно" - это уже другое?
Здесь уже профиль не поможет?
 
Подскажите, ведутся ли каталоги смесевых цветов? Их названия как правильно придумывать? Порядковый номер, притянутый номер Пантона, что-то по именам заказчиков?
 
Притянутый номер пантона + порядковый номер у нас.
 
Пантоны выкатываем с минимальным dE, соответственно называем как в веере. Все что не попадает в каталог Х001, Х002....
 
Здесь хотел уточнить. Так как офсетное упаковочное прошлое сильно тянет. Сильно я привязан к номерам Пантон...
Есть названия по пантонам и рядом какие-то еще? Если хочется системы - может, все же выбрать единую нумерацию?
Как?
Кто-то предлагал разделить на 5 групп. Желтые, красные, синие, зеленые и другие. В каждой группе просто сквозная нумерация. Может, типа ж0001, с0001, с0994?
Хорошо. Где грань между желтым, зеленым, коричневым?
Как определять, какой следующий номер свободный?
Тут еще и анилоксы мешаются.
Номер должен быть уникальный, даже если состав один, но разные анилоксы?
 
Последнее редактирование:
Здесь хотел уточнить. Так как офсетное упаковочное прошлое сильно тянет. Сильно я привязан к номерам Пантон...
Есть названия по пантонам и рядом какие-то еще? Если хочется системы - может, все же выбрать единую нумерацию?
Как?
Кто-то предлагал разделить на 5 групп. Желтые, красные, синие, зеленые и другие. В каждой группе просто сквозная нумерация. Может, типа ж0001, с0001, с0994?
Хорошо. Где грань между желтым, зеленым, коричневым?
Как определять, какой следующий номер свободный?
Тут еще и анилоксы мешаются.
Номер должен быть уникальный, даже если состав один, но разные анилоксы?
Это не наглядно.
мы использовали систему на основе какого пантона это делалось и для какой этикетки. Типа, "485 водка медведь", "485 название компании". Это позволяет легко найти образец, и посмотреть, как это выглядит. А то, что 485 — это красный, итак все знают.
Анилокс подписывали в конце названия: 485 водка медведь 200.
Если состав один для всех анилоксов, то анилокс не писали.
 
Кто-то предлагал разделить на 5 групп.
У нас по порядку номеров.
но разные анилоксы?
Один ограниченный!!! ассортимент анилоксов, одинаковый для всех машин, 90% смесей печатаются одним и тем же анилоксом.
"485 название компании"
Ушли от этой практики, как от "порочной". Пантон для Васи и Пантон для Пети вносит сумятицу и бардак на складе и провоцирует косяки на производстве. Если краска не попадает в веер, ей присваивается индивидуальный внутренний номер.

Да простит меня руководство... Выглядит это как-то так.
pn.jpg
 
У нас по порядку номеров.

Один ограниченный!!! ассортимент анилоксов, одинаковый для всех машин, 90% смесей печатаются одним и тем же анилоксом.

Ушли от этой практики, как от "порочной". Пантон для Васи и Пантон для Пети вносит сумятицу и бардак на складе и провоцирует косяки на производстве. Если краска не попадает в веер, ей присваивается индивидуальный внутренний номер.
Ну если для Пети и для ВАси, то да. Но пантон "485 водка медведь", подразумевает, что цвет отличается от веера; на бланке клиент хочет видеть "485".
Ну а бардак рождается, когда плодят много сущностей. Поэтому, чтобы появилась новая сущность (пантон измененный -- ну никак иначе) это необходимо согласовать с технологом и начальником производства.
 
это необходимо согласовать с технологом и начальником производства
Все проще. Петя может печатать индивидуальным цветом, но для этого он должен купить разом около 3 кг краски и время на подбор, а может печатать цветом за который уже заплатил Вася. Если Петя готов платить, то наша задача выкатать цвет как можно ближе к вееру, так эту краску будет проще потом продать Васе или Коле.
 
Все проще. Петя может печатать индивидуальным цветом, но для этого он должен купить разом около 3 кг краски и время на подбор, а может печатать цветом за который уже заплатил Вася. Если Петя готов платить, то наша задача выкатать цвет как можно ближе к вееру, так эту краску будет проще потом продать Васе или Коле.
Если бы дело в Пете. Просто у заказчика новый вид, менеджер не согласовал ввод нового пантона с технологом (может есть уже похожий). Поэтому снабженец заказчика Пети говорит: это ваши проблемы теперь. Мы все согласовали. '))' Не будете печатать? Типографий до фига )).
 
менеджер не согласовал ввод нового пантона
Ну значит кто-то в этой ситуации потеряет N денег ))).
Задача у всех общая – заработать.
Не будете печатать? Типографий до фига )).
Делать срочно, давать отсрочку, давать откаты, творить чудеса... Таких упырей достаточно.

Ну мы же про производство.
Чем ближе мы все делаем к некому стандарту, тем проще нам работать. Если мешаем краски, то максимально близко к пантону, если триада то к офсету – не потому что это эталон, а потому, что это доступно и понятно большинству клиентов.
Печатник знает, что все краски замешаны под анилокс ххх/х, а вся триада печатается анилоксами yyy/y, залил, поставил и поехал. И не важно повтор это или новый заказ. Предпечатник тоже все это знает и будет уверен, что эта выворотка не заплывет, а тут треппинг можно сделать поменьше...
С ужасом вспоминаю времена когда был огромный зоопарк анилоксов шагом около 30 лин./см, банки с краской на которых были наляпаны образцы цвета с наименованием работ, каждый заказ рождался в муках и был шедевром, который еще нужно будет повторить.
 
Заказчик сдуру заказал новый флакон.
У него поверхность - кривая второго порядка.
Типа, есть изгиб и по горизонтали, и легкая выгнутость по вертикали.
И еще есть несколько канавок - внутренние ребра жесткости.
Этикетка РР60 наклеивается со складками.
Просят (даже требуют) что-то придумать.
Как вообще разрабатывается дизайн (здесь даже форма) этикетки в таких случаях?
Как понять, как будет себя вести этикетка в жизни?
 
Очень грубо говоря (ребра жесткости впуклые):
1676475301178.png

Форма, конечно, сложнее, ассиметричная.
В тех местах, где край этикетки не перекрывает канавку, этикетку вминает в канавку, образуются складки.
Так вот эта идея правильная?
Этикетка должна полностью закрывать впадины (образуя герметичные пустоты)?
Или если специально делают выход для воздуха, то тогда как избежать на них деформации?
 
Заказчик сдуру заказал
Его проблема.
Этикетка РР60 наклеивается со складками.
К сожалению чудес не бывает.
Как вообще разрабатывается дизайн (здесь даже форма) этикетки в таких случаях?
В любом случае должно быть ровное "окно" для этикетки, не клеится она на шарообразные поверхности и ребра.
На небольшую кривизну можно наклеить ПЭ, но тоже не панацея и с ограничениями. Еще можно частично "убить" клей в проблемных местах.
Как понять, как будет себя вести этикетка в жизни?
Сделать пробный тираж "пустышки", чтобы клиент протестил на линии наклейки.
этикетку вминает в канавку, образуются складки.
Попробовать убить клей под ребрами.
 
С триадой все проще. У вас построен профиль на определенных красках и определенных анилоксах. ВАм нужно открыть профиль в программе типа, Iprofiler, ProfileEditor->GamutView, Gamutvision или других. Там ввести координаты точки и посмотреть попадает ли точка в цветовое пространство профиля.
Я так обычно смотрю в трехмерной модели в браузере, где красочный образец находится относительно того или иного охвата. На примере (серыми шариками) введен охват f39, но может быть любой охват.
 

Вложения

  • gam1.png
    gam1.png
    97.3 КБ · Просм.: 82
  • gam2.png
    gam2.png
    17.3 КБ · Просм.: 84
  • gam3.png
    gam3.png
    24.9 КБ · Просм.: 88
  • gam4.png
    gam4.png
    106.3 КБ · Просм.: 83