Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

alexmira сказал(а):
То есть, хочет клиент более низкую цену: пусть носит готовые спуски в ПДФ формата А2 или А1 с крестами, шкалками и т.п. Хочет получить проверку, спуск полос, помощь при работе с типографией, тех консультацию, ПЛАТЫ ДЭНГЫ. По моему так.

да все согласны. Но теперь на каждом углу есть Пырловка-принт, где на Ромайоре "печатают все". Демпинг. вредящий и печатникам, и настоящим дизайнерам-верстальщикам.
И личные интересы менеджера.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Yurij сказал(а):
да все согласны. Но теперь на каждом углу есть Пырловка-принт, где на Ромайоре "печатают все". Демпинг. вредящий и печатникам, и настоящим дизайнерам-верстальщикам.
И личные интересы менеджера.

И что из того? Да, немного злит, когда коллеги, извините "пересирают", еще раз извините рынок, снижая цены до плинтуса. Вот и надо позиционироваться не как "у нас дешевле всего" а как "мы делаем это, это и вот это, а так как мы делаем это хорошо, а по другому мы просто не умеем, то это стоит денег. Это же разные сегменты рынка.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Alexey Shadrin сказал(а):
По поводу "прАфессионализма" заказчиков и уровня их понимания собственных потребностей.
Реальная ситуация 2003 г.
Окучивался бык (рыбоконсервный магнат). Много и долго. Пролонгированный заказ на 50000$. Наконец, соблазнили.
Этикетка -- килька.
Нужно: "типа пАярче".
Целевое освещение: от улицы до F11 на прилавке (со всеми вариациями).
Исходн.: миф о цветоконстантности изображений непоколебим.
Задача: решить вопрос о том, под что делаем "типа пАярче" -- под F11 или под "день"? Или под "А"?
Реакция: "ну, ты чё? кому впариваешь?"

Ваши действия?
Делаем макет с вариациями цвета, находим настоящий цветопробный станок с раскатом краски, отбираем у цветопрорбщика спиртное (только даем опохмелиться) и выкатываем пробу на офсетных красках.

Заходим в помещение с F11, смотрим. Потом под дневной - смотрим. Под лампочку накалЫвания - смотрим. Выбираем то, что больше нравится.
 
Ответ: Насчет проблем с допечатной подготовкой:

Shlyapa сказал(а):
2 JAW

Сначала ты говоришь «Метки реза находятся в формате готового изделия», потом говоришь «а я что, размер отдельного изделия знаю?».

Как можно утверждать, что метки находятся в формате, не зная формата?

Формат, в принципе, задан метками. Внутренние метки повернуты внутрь, а не наружу.

Но для того, чтобы действительно знать формат отдельных этикеточек (их там 3 вида на сборке) и поставить метки мне нужно знать точные размеры.
 
Ответ: Насчет проблем с допечатной подготовкой:

JAW сказал(а):
Внутренние метки повернуты внутрь, а не наружу.

Так на то они и внутренние :)
 
Ответ: Насчет проблем с допечатной подготовкой:

JAW сказал(а):
Но для того, чтобы действительно знать формат отдельных этикеточек (их там 3 вида на сборке) и поставить метки мне нужно знать точные размеры.

Интересно, а как тогда резчик резать будет? Препрессу двойка.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Shlyapa сказал(а):
А если не представитель РА к тебе пришёл, а заказчик пришёл с продукцией этого РА? Заказчик ведь уже всё оплатил, как его уверили в РА. А ты ему «плати!».

А почему ко мне пришел заказчик, а не РА?
Значит, наверное, заказчик решил, что он может разместить заказ дешевле, чем РА. Вот пусть за глупость и платит.

РА, кстати, совершенно грамотно должно отдать заказчику не PDF/X, или PS, а макет даже с некурвленными шрифтами в таком случае и это будет правильно.

Но заказчика ведь при таком раскладе вынуждают платить дважды.
РА, при этом, никакой ответственности — ни моральной, ни материальной — не несёт, хотя, по хорошему, должно бы.

Приходит заказчик, ему РА сделало год назад макет плаката формата A2, теперь заказчик хочет из этого плаката сделать листовочку A4.
Причем тут РА?

Некий заказчик все время работал через РА и вдруг решил сэкономить и выйти на типографию напрямую. РА предоставило ему все файлы и макеты. Заказчик принес это в типографию... Дальше объяснять?

Поставь себя на место заказчика и прикинь, что и о ком ты подумаешь. Захочешь ли ты платить по нескольку раз за одно и то же?

Заказчик заплатил РА за изготовление макета, а не за предпечатную подготовку. Предпечатная подготовка, вообще то, по уму делается под конкретную типографию.
 
Ответ: Насчет проблем с допечатной подготовкой:

alexmira сказал(а):
Интересно, а как тогда резчик резать будет? Препрессу двойка.

Резчику метки не нужны совершенно. Ему нужны метки на печатном листе, причем только на одном, по ним он составляет программу для резки.

Метки в поле печати любят делать всякие репроцентры, поскольку привыкли резать ножницами и ножами.
 
Ответ: Насчет проблем с допечатной подготовкой:

JAW сказал(а):
Резчику метки не нужны совершенно. Ему нужны метки на печатном листе, причем только на одном, по ним он составляет программу для резки.

Метки в поле печати любят делать всякие репроцентры, поскольку привыкли резать ножницами и ножами.

Так все таки нужны метки или не нужны? И зачем это "всяким" репроцентрам что-то резать ножницами и ножами? Ну разве что бумагу для упаковки пленок. Ладно, закрыли тему.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

ch_alex сказал(а):
Делаем макет с вариациями цвета, находим настоящий цветопробный станок с раскатом краски, отбираем у цветопрорбщика спиртное (только даем опохмелиться) и выкатываем пробу на офсетных красках.
Заходим в помещение с F11, смотрим. Потом под дневной - смотрим. Под лампочку накалЫвания - смотрим. Выбираем то, что больше нравится.
Помилуй Бог:
1. Кто сказал, что TS матчпринта такой же, как у офсетных красок?
2. Речь шла о флексографии (кстати).
3. Придется выкатать три пробы: оптимизированные под D50, F11 и А соответственно.
4. Вы будете водить заказчика на улицу, в помещение с лампами накаливания? (F11 -- это стандартизированный офисный кал, поэтому, конечно, всегда под рукой).
5. Бычок не будет с вами шастать. Максимум на что он способен, так это на вывод о том, что ваши краски г... и их цвет гуляет под разным светом. И пойдет в другую контору. Там всё повторится. В третьей конторе (самой дорогой) то же самое. Тогда он вздохнет, обматерит мысленно (а, может и явно) Россию-мать и... останется в последней конторе (но при этом не у вас). Сказанное -- реальная практика, а не вымысел.

Итак, нужно в три прыжка и в два слова, просто и понятно объяснить товарищу суть спектрохромных сдвигов и Tone Stability, причем в лексике "Чё, за бАтва?" и предельно коротко. То есть показать, что имеет место закон природы, а не у..ность данной типографии. Это задача далеко не проста. Мне, чтобы объяснить сию "бАтву" требуется минимум 25 часов, а менеджер должен умудриться сделать это 25 секунд.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Alexey Shadrin сказал(а):
Итак, нужно в три прыжка и в два слова, просто и понятно объяснить товарищу суть спектрохромных сдвигов и Tone Stability, причем в лексике "Чё, за бАтва?" и предельно коротко. То есть показать, что имеет место закон природы, а не у..ность данной типографии. Это задача далеко не проста. Мне, чтобы объяснить сию "бАтву" требуется минимум 25 часов, а менеджер должен умудриться сделать это 25 секунд.

Тогда надо брать менеджера со знанием "фени" и по понятиям базарить с пацаном. А вообще, это совершенно дурацкая и старая проблема. Когда этот же "бычок" приедет на автосервис, он что тоже начнет рассказывать как его "галенваген" чинить?
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Alexey Shadrin сказал(а):
Итак, нужно в три прыжка и в два слова, просто и понятно объяснить товарищу суть спектрохромных сдвигов и Tone Stability.

А зачем? Вам, что в ресторане или кафе, повар объясняет методику приготовления пищи, технологию варки пива, солодирования и брожения.
Нет. И Вам в данный момент оно не интересно. Вы хотите кушать и пить.
Типа с "шашечками" или ехать? По моему это Ваша фраза.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

alexmira сказал(а):
Когда этот же "бычок" приедет на автосервис, он что тоже начнет рассказывать как его "галенваген" чинить?
Да, какая разница, чего он кому начнет рассказывать? 50 косарей уйдут к конкуренту. Вот, и весь сказ.
А описанная проблема -- это очень серьезная проблема, к примеру, для всей пищевой промышленности. Запиленный хрестоматийный пример с мясом, которое "протухает" при F11.
Значит заказчик должен быть либо изначально очень образован (были и такие, например водка Davidoff -- там в роли представителя от бычка-заказчика выступал ренегат-профессор философского факультета...), либо обучаем.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

alexmira сказал(а):
Затем, что мясо под F11 "протухнет" (причем у всех, а не только у нашей типографии) -- и завтра начнется несусветная вонь и рекламации.
Про "шашечки" фраза не моя. Моя про огурцы ("мне любых -- мне для салата").
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Ну тогда выход только один: открывать при типографии филиал "полиграфических курсов" и проводить семинары выходного дня.
Так как вырисовывается картина: Рассказать нельзя, потому что не поймет. А не рассказать незьзя, потому что уйдет.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Первый шаг, имхо, к решению проблемы -- это покупка вот такой штуки http://www.gretagmacbeth.com/index/...desklamps-viewing-booths/products_judge-2.htm
рядом с которой должно лежать несколько сверхдорогих журналов, отпечатанных желательно в Финляндии. На их примерах быстро, в считанные секунды, демонстрируется проблема. И аппарат сей должен стоять у менеджеров (!), а не в коптерке препресса.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Alexey Shadrin сказал(а):
Итак, нужно в три прыжка и в два слова, просто и понятно объяснить товарищу суть спектрохромных сдвигов и Tone Stability, причем в лексике "Чё, за бАтва?" и предельно коротко. То есть показать, что имеет место закон природы, а не у..ность данной типографии. Это задача далеко не проста. Мне, чтобы объяснить сию "бАтву" требуется минимум 25 часов, а менеджер должен умудриться сделать это 25 секунд.

По моему лучше не объяснять а показывать. Я для таких клиентов устраиваю аттракцион: В комнате включаю сначала лампу дневного света, затем накаливания, затем лампу на 4700 кельвинов, затем подвожу к окну. И все спектрохромные сдвиги и метамеризм становятся если не понятными, то хотя бы осязаемыми. Но здесь есть один подвох: если он спросит: "А какой цвет "ПРАВИЛЬНЫЙ"?".
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Alexey Shadrin сказал(а):
Первый шаг, имхо, к решению проблемы -- это покупка вот такой штуки .
Ага, а потом он в свой офис приедет, лампочку включит, и начнется истерика "что вы мне подсунули?"
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

alexmira сказал(а):
"А какой цвет "ПРАВИЛЬНЫЙ"?".
Конечно тот, что при дневном свете. :) Хотя понятно, что никакого правильно цвета не существует.
По двум причинам:
1. Потому что homo sapiens эволюционировал при нем. (фраза не занимает более 10 секунд).
2. Потому в тех типографиях, где нет i1 все профайлы на D50 :)
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

alexmira сказал(а):
Ага, а потом он в свой офис приедет, лампочку включит, и начнется истерика "что вы мне подсунули?"
Коллега, право, почитайте ссылку внимательно: этот аппарат содержит в себе и D50-имитатор, и А-имитатор, и F11-имитатор (офис). Щелкая выключателем и переходя от одного света к другому, вы демонстируете все эффекты. Потом, кстати, можно продолжить разговор о заказе, не выключая короб, скажем при F11, и, спустя, 10-15 мин эффектно развернуться на стуле и вновь обратить внимание заказчика на изображение, которое будет выглядеть уже не так погано, как в первый момент, и пояснить, что произошла адаптация, после чего плавно перейти к мысли (опять же, очень коротко), что вообще-то ломиться лбом в цветопробу особого смысла нет, бо ни о каком одновременном сравнении на прилавке речь-то не идет и адаптация сделает свое дело, не беспокойтесь...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.