Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Shlyapa сказал(а):
Ну, это у Ch в конторе отработано, с его слов: определяются некоторые пределы «от и до», вкоторых «косяки» прощаются. Оно и правильно — никто от косяков не застрахован.
Выход за обозначенные пределы уже наказывается.
Дим, да я просто удивилась на формулировку товарища, которго я процитировала...За все платят заказчики...Нормально. Это не заказчик-а просто какая бездонная золотая жила, из которой все берут, кому не лень...
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Alexey Shadrin сказал(а):
Нет, ну, кажется, я догадываюсь: флажок не выдернули, бухнули не глядя на доску, флажок (пока дребезжали транспортером) из палетты вывалился...
Но маразм...
ну да...а с нас потом 3 шкуры спустили наши заказчики...Ладно молчу. Ан нет, не молчу — я почти каждый день вижу несовмещение у себя сейчас в издании, где я работаю. Каждый день-потому что издание каждодневное. Про мадженту я тоже молчу-настолько обыйденное дело...Ох, боги...
Хм..Не поняла только, какой флажок?
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Хм..Не поняла только, какой флажок?
В стопу закладочка вкладывается, чтобы отделить приладочные листы от тиража.

Но мы делали проще и надёжнее — уголок листа загибали, так, чтобы он из стопы торчал. Не вывалится.

Однако, кроме приладочных листов случаются брошенные. Их, по идее, должны вылавливать при переборке перед сборкой. Бывает, что вылавливают. А бывает, что обратно потом в тираж докладывают, когда на бумаге при печати сэкономили и до тиража не добирают.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Yaspersen сказал(а):
Хм..Не поняла только, какой флажок?
Кусок вытянутой картонки размером примерно 3х10 см, который кладут на последний приладочный лист с краю, так, чтобы часть картонки легла на лист, часть торчала наружу. А сверЬху падают тиражные. Таким образом, приладочные оказываются снизу, а флажок торчит и ясно где граница.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Alexey Shadrin сказал(а):
Кусок вытянутой картонки размером примерно 3х10 см, который кладут на последний приладочный лист с краю, так, чтобы часть картонки легла на лист, часть торчала наружу. А сверЬху падают тиражные. Таким образом, приладочные оказываются снизу, а флажок торчит и ясно где граница.
Я когда ездила на утверждение обложки в типографию, печатники при мне в цвет вгонялись, так вот эти самые листы у них в одну кучу просто легли, отдельную и от греха подальше.
2Shlyapa
Однако, кроме приладочных листов случаются брошенные. Их, по идее, должны вылавливать при переборке перед сборкой. Бывает, что вылавливают. А бывает, что обратно потом в тираж докладывают, когда на бумаге при печати сэкономили и до тиража не добирают.
А "брошенные" — это что? И вообще, что за бред такой...Типография в первую очередь берет оплату вперед из-за бумаги. Я знаю это, потому что, когда мы решали менять свою типографию, искали ту, которая может напечатать в долг, как ты думаешь, одна единственная в Москве на это пошла. У нас правда там был один запрос по поводу обложки, мы ее немного усложнили. Да, правда они все равно потом уже, когда до сдачи номера в типографию осталось 2 дня, потребовали оплатить хотя бы затраты на бумагу, она не такая уж и дешевая у нас. Мелованная, глянец, 150 гр, "Финнес" по-моему, это внутренний блок; на обложку 250 гр, название не помню.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

А "брошенные" — это что?
Это когда лист по какой-либо причине не упирается в упоры (передние или боковые), а отскакивает от них. Либо, наоборот, чуть заминается об упор. Т.е. лист бросает, потому он и брошенный.
Это случайная погрешность, можно сказать, непредсказуемая (хотя, на хорошем отлаженном станке это случается гораздо реже, чем на плохом раздолбанном), и такие листы могут быть в любом месте стопы. И как правило такой лист один в окружении нормальных листов. Очень редко, когда таких листов два-три вместе.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Не знаю по теме, нет.. Помните в "Зеркале" сюжет, где героиня Тереховой бежит сломя голову на работу в типографию? Вот была ответственность. Многие по этому делу умудряются ностальгировать...
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Устроился я скорей необычно, чем хорошо.

Мой мастер — печатник. Это новое ремесло, ему всего лишь тридцать-сорок лет, и в Австрии оно почти неизвестно.
(Марк Твен. No 44, таинственный незнакомец)
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Shlyapa сказал(а):
Это когда лист по какой-либо причине не упирается в упоры (передние или боковые), а отскакивает от них. Либо, наоборот, чуть заминается об упор. Т.е. лист бросает, потому он и брошенный.
А каковы причины появления таких листов?
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

А каковы причины появления таких листов?
Ничто не идеально в реальном мире.

Например, лист лежит в стопе чуть выспупая из неё в сторону. Совсем чуть-чуть. Но этого достаточно, чтобы… этот, ну как он называется… в общем, специальный механизм стукнул по листу в направлении бокового упора чуть сильнее, чем положено — в результате лист либо отскочит от бокового упора (если лист достаточно жёсткий), либо чуть-чуть замнётся об него.

Или лист торчал из стопы в сторону бокового упора — он скорее замнётся об боковой упор, чем отскочит от него. Но может и ровно пойти, по пути подравняться (путь по специальному столу от стопы до упоров и захватов довольно длинный) — всё от настроек зависит и от стечения обстоятельств.

Или лист торчит из стопы чуть вперёд, или по какой-то (случайной) причине подошёл к переднему упору с чуть большей скоростью, чем нужно — тоже либо отскочит, либо замнётся.

А может лист и просто не дойти до переднего упора, если по какой-то причине чуть притормозит по пути, но не настолько, чтобы его не смогли ухватить… как их… захваты, что ли.

(Не помню я уж, как оно там точно называется. Да и не знал никогда, по большому-то счёту — я прямо у станка учился, чисто практически, а лекций о его устройстве мне не читали.)
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Shlyapa сказал(а):
(Не помню я уж, как оно там точно называется. Да и не знал никогда, по большому-то счёту — я прямо у станка учился, чисто практически, а лекций о его устройстве мне не читали.)
Так ты еще и печатник...А можно еще вопрос? Как на одном листе формата A3 получается частичное несовмещение? Допустим, только с левой стороны внизу или с проивоположного бока? У меня есть соображения на сей счет, но я лучше тебя послушаю. Я не торчу в типогарфии днями и ночами, но вопрос интересует...(можно сссылку дать, я не ленивая-почитаю)
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Yaspersen сказал(а):
Как на одном листе формата A3 получается частичное несовмещение? Допустим, только с левой стороны внизу или с проивоположного бока?
Может быть поворот при монтаже?
Если вот так повернуть, то с одной стороны заметно будет прилично больше, чем с другой.
 

Вложения

  • rotate.png
    rotate.png
    4.2 КБ · Просм.: 576
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Как на одном листе формата A3 получается частичное несовмещение?
Масса причин.

Во-первых, бросать может не только по ходу или поперёк хода листа, но и вращать его. Один край упёрся в передний упор, а другой отскочил или замялся — вот тебе и совмещение в том углу, который упёрся, и несовмещение во всех остальных (и самое большое, понятно дело, в противоположном по диагонали углу).
То же самое, если лист притормозит по пути к переднему упору, но один край сильнее другого.

Во-вторых, деформация бумаги. (Т.е. причина, к предыдущей отношения не имеющая.)
Давление на бумагу в станке нешуточное, её в буквальном смысле плющит. Но плющит её, деформирует не равномерно — у клапана меньше, у хвоста больше. Раскатай пластилин в тонкий лист, вырежи из него прямоугольник, и пройдись по нему скалкой в одном направлении — всё увидишь.
В результате, точно совместить кресты (и изображение) можно только у клапана, у хвоста — с гораздо большей погрешностью, и чем ближе к хвосту, тем погрешность больше.

Плюс влажность. Лист, прошедший через первую секцию более влажный, чем не прошедший, и давит его на второй секции сильнее, чем на первой. Но давит, в общем, предсказуемым образом.
То же самое и при печати в несколько прогонов, если между прогонами проходит не много времени.
Но если между прогонами времени проходит достаточно много, лист, покуда он сохнет, может покоробить и деформировать как угодно. В результате может случиться так, что три креста (в трёх углах) худо-бедно совмещаются, а четвёртый — хоть ты тресни. Или, например, изображение в центре листа совмещается, а кресты разбегаются кто куда.

К тому ж, бумага — структура волокнистая, и деформация вдоль волокна меньше, чем поперёк. Потому погрешности в перпендикулярных направлениях, при прочих равных, могут отличаться.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

>> Кусок вытянутой картонки размером примерно 3х10 см

Я недавно на полуформатный лист по просьбе цеха прилепил сбоку три таких штучки. Получились где-то 8х15 см.
А потом их ещё заодно с тиражом и UV-лаком залили... вот красотишша-то для мастера смены! (правда, в лаке выборку пришлось сделать).
И картон-то был, блин, почти целлюлоза! мрак!!! уф...

Нужны такие штучки, да. :))
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Ещё по поводу деформации бумаги, пусть оно и выдернуто из контекста, где не о частичном несовмещении, а о несовмещении вообще:

…офсетная краска очень липкая. Усилия на отрыв бумаги от полотна в процессе печати (они зависят от количества печатного элемента) огромны. Попробуйте отделить застрявшую бумагу от полотна вручную — поймете, о каких усилиях я говорю. А при печати этот отрыв происходит на большой скорости. Из-за этого бумага неизбежно деформируется. Даже элитная плотная меловка, даже жесть и пластик — все они испытывают деформацию.
© Sabos
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Alexey Shadrin сказал(а):
Нет, ну, кажется, я догадываюсь

Все проще. Когда в предпоследнем тираже я увидел такую дрянь и стал ругаться с технологом типографии, выяснилось, что директор уволил тетку, которая следила за подпором листов.

Этой типографии мы давали 20 % годового дохода. С этого года после разных косяков большую часть тиражей перевели в другое место. Как они плакали и обещали исправиться! И все равно брак гонят.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Dresden сказал(а):
Все проще. Когда в предпоследнем тираже я увидел такую дрянь и стал ругаться с технологом типографии, выяснилось, что директор уволил тетку, которая следила за подпором листов.

Это что за машина такая? Старая КВА?
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Yurij сказал(а):
Это что за машина такая? Старая КВА?
Честно говоря, не знаю. Знаю, что немецкая. Привезли из Европы лет шесть назад.
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Тихо спор ушел "в клозет", спора нет и темы нет...
(почти стих).
 
Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?

Yaspersen сказал(а):
если появится косяк, неважно с чьей стороны-заказчика или самой типографии, лучше его отловить в самом начале, чтобы предотвратить завал всего тиража.
Правильно. Но я дифференцирую заказчиков. Есть любимые заказчики, которые дают нам 60-80% оборота. Есть закзачики-профи, которым мы выводим как есть с заранее оговоренными условиями. Есть середнячки, которые учатся делать макеты и делают успехи в обучении. Есть полные весельчаки, обещающие и сдачу во-время, и оплату, но ни того, ни другого. Как ты думаешь, кого мы больше всего "сличаем"? Я же не сказал, что абсолютно всех под одну гребенку.

Это называется партнерство. "Кви про кво", ты мне — я тебе. Вот так вот у нас менеджер, который ведет наш заказ у себя в типографии, отловила одну голубую линеечку на коричневом фоне, которая пошла оверпринтом, а должна была бы быть белой...
Т.е. он ведет ваши работы в типографии, где работает.
перепечатывать не стали, хотя она (менеджер) говорила о том, что за вывод пленок мы хотя бы платить не будем (там скидка какая-то накопительная есть, мы у них тоже постоянный клиент). Нормальны человеческие отношение.
Если в работу менеджера заложили эти функции, то нельзя сказать, что это подвиг. Это классно выполненная работа, отловленный косяк, своеобразный аргумент и повод для получения (в разумных пределах) благодарности от заказчика (хотя оверпринт был заказчика, т.е. ваш). Но в качестве бонуса для невозникновения конфликта вы получили разовую скидку на вывод данной кривой пленки (хотя первоисточником проблемы являлись вы - сдавшие глюкнутый макет - оверпринт сам по себе не появляется). Но печать тиража вы таки оплатили. Так поступают все нормальные репроцентры и типографии. И мы так поступаем.

Я же излагаю соображения в этой ветке, основываясь на позиции репроцентра, не привязанного жестко ни к одной типографии.

Я утверждаю, что главная задача репроцентра - удовлетворить необходимые требования типографи для печати. Выступить лакмусовой бумажкой в случае невозможности нормально вывести макет (дальнейшие действия в зависимости от контрактных отношений и степени риска). В задачу репроцентра менее всего входит удовлетворение требований дизайн-бюро и прочих заказчиков. В конце-концов - кто кому предъявляет технические требования к макетам?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.