Ответ: Работаем "по стандарту" или "как удобно"?
Yaspersen сказал(а):
2ch_alex
В ваших словах я увидела, да и сейчас вижу, некое отношение к заказчику...именно как носителю денег, от которых зависете Вы, репроцентр или типография, но при этом сам заказчик - "лох" (слово не мое, цитирую).
С Новым годом, Yaspersen!
Итак, продолжаем разговор. (С) Карлсон.
Я не говорил "лох". Мы опять упираемся в тему, что должен делать репроцентр (заметьте - не типография), что он может сделать за дополнительную оплату, и чего он не должен делать никогда. В настоящий момент мы все упираемся в проблему разграничения, когда заказчик хочет, чтобы ему "сделали красиво" за сумму в N денег. В одном месте ему говорят, что мы сделаем все за меньшую сумму, в другом - мы делаем это за сумму в N денег, но вы должны переделать макет так и так. При отсутствии точки отсчета собственных знаний заказчик уйдет туда, куда ему и проще, и дешевле. Проще - значит еще и без проблем в общении, в сдаче тиражей после работы с репроцентром. Но здесь наступает некий критический порог беспроблемности - случается так, что поблуждав по репроцентрам или типографиям (которые часто обращаются в один и тот же репроцентр), он совершенно неожиданно для себя (но ожидаемо для специалистов) получает брак. Т.е. такой заказчик провел свое эмпирическое исследование рынка репрографических услуг на своем кошельке. Если бы он заранее знал, что что-то делать нельзя, что-то нужно, остальное просто можно, то он наверняка бы переделал бы макет (или заставил бы изменить макет своего препрессчика).
Вот смотрите, Вы сейчас провели некое подразделение на нормальных, более или менее, и ненормальных заказчиков. Отлично, но даже тот самый товарищ, которых полный 0 в полиграфии и при этом еще и с завышенными и самому ему непонятными требованиями имеет право получить то, что он хочет, в рамках возможного. В НОРМАЛЬНОМ виде.
Помните, как старый еврей говорил? Ничего в этом мире не делается бесплатно. В рамках возможного можно сделать все. Но за дополнительные деньги. Спечатка с перебивкой кривых параметров печати, забытых препрессором после последней распечатки на своем принтере, выдергивание забытых профилей и OPI, поиск белого текста не-Knockout и прочая беда - моя работа. Уплочено! А вот исправление - если что и можно, то в автоматике. Что нельзя - давай, заказчик, закатывай рукава или открывай кошелек. Понятно, что я не стану автоматом переделывать все из RGB в CMYK.
Мое мнение вот к чему сводится: у вас, ребят, буквально на подсознании сидит, что все идиоты и ничего не понимают, а даже если и понимают, то поминимому. Отсюда я вижу все беды, которые потом вылезают при получении тиража. Потому что выходит так: если заказчик ничего не понимает в печатном деле, то и шут с ним, подумаешь на парочке газеток или журналов будет несовмещение..все равно не заметят или не поймут. Не права?
Не-а! Я не улавливаю связь темы некорректности макета с несовмещением. Повторюсь - я работаю репрографом. Моя задача - из корректного файла вывести корректные фотоформы. У меня поток, когда за 3-5 минут рисуется комплект А2. Где вы в таком потоке видите возможность сидеть и править макеты? Я посажу специалиста на этот процесс исправления, но ему нужно платить деньги. И сидеть должен не ученик, а эксперт вроде Шляпы. Закачик будет такие деньги платить?
Вопрос весь сводится вот к чему: к умению на 3-х пальцах объяснить, в чем нужно приносить материалы, и что с этими исходниками вообще возможно сделать в том виде,в котором сдали+терпение, которое очень быстро заканчивается. Потому как, каков ни был бы заказчик, что у вас, что у нас, он платит за результат деньги, наше право-не согласиться на его условия, но тогда он пойдет и найдет людей с большим терпением и умением объяснять. А коль наша или ваша сторона принимает заказ, то она обязана отвечать по своим обязательствам.
На трех пальцах ничего объяснить нельзя. Ну вот так вот, уж извините. На примерах - да, можно. И часто это делаю.
Критерии несогласия огласите пожалуйста.
А коль я принял на себя обязательства по выполнению, то это не значит, что молча буду перегонять все в CMYK и рисовать блиды, если их нет в принципе. Как ни странно, но многие серьезные заказчики понимают мои замечания, хоть и ворчат. Зато потом рады, что я ничего не переделал молча. Ну вот такой я зануда и вреднюга.
Подвиг или не подвиг, не нам с вами решать, косяков с их стороны достаточно, мотивация такой проверки очень проста-лешиться хотя бы части из них. Оверпринт наш, мы это выяснили, но перепечатывать не стали, это была бы перепечатка всего тиража с ошибкой, которую видят еденицы. Бонус наш вылез не из-за избежания конфликта, просто печатаемся там давно, идет какая-то накопительная скидка...
Согласен. Я ведь тоже проверку произвожу, только она автоматизирована до предела, как и чистка мусора в PDF. Только компьютер не все способен отловить - он не понимает, что изображено на картинке. Другая проблема - отлов глюков приложения. Но тут уж как получится, особенно с Корелом.
Насчет оверпринта... Вы напрасно упрощаете проблему оверпринтов. Это иногда приводит к катастрофам... Пример простой - реклама часового бренда. Все хорошо, только дизайнер заметил, что у него фон темноват и черный шрифт нужно бы сделать белым. А оверпринт уже сделан. Он его движком и перекрасил... Последствия понятны? Текст с аресами магазинов исчез с фона, и это не заметили ни мы, ни он, проверявший макет с цветного пруфа, полученного с битовых карт РИПа. Он подписал распечатку с датой! Даже типография не проверила с их проверкой по распечаткам! После такой пропажи он обиделся и ушел - наверное его очень сильно... понятно. Но после этого я всех спрашиваю - поясните, дизайнеры, зачем вам этот вручную расставленный оверпринт и треппинг в журнальной продукции, если репроцентр в состоянии самостоятельно сделать и то и другое с учетом требований целевой типографии? Не хотите, чтобы крупные черные 100К плашки становились оверпринтом - спросите репроцентр, как сделать правильно, чтобы при поточном методе все было как надо. О дизайнерских оверпринтах я уж как-нибудь позабочусь. Пример относился к книжно-журнальной продукции. Если же попадаются этикетки и прочие сотни-штук-на-листе с высечкой одним штампом, то я также могу пропустить оверпринт - высечка часто делается линией в 2 пункта спот-краской с оверпринтом и убивать оверпринит во всем макете нельзя. Т.е. не хотелось бы пропустить, но иногда случается - безгрешных практически нет.
Поймите, я не могу сличать все 94 страницы, если стоимость вывода комплекта А4 (4 пленки) в Киеве от 3 до 5 у.е. Если в 98 году это стоило порядка 16 у.е., то можно было нанять сотрудников на такие работы. Сейчас это падение цен привело к резкой автоматизации процесса и отказу от некоторых работ, которые производились молча. Шары не будет. Можно честно договориться, что я буду сличать вывод с распечатками, но тогда вывод будет стоить 6 у.е. за комплект А4. И получит заказчик его не со скоростью вывода, а плюс затраты времени на внимательную проверку. Замечу, что слет шрифтов и пропадание логотипов я проверяю автоматически.
Кстати, ваш бонус - это и есть ваш страховой полис за то, что вы так долго работает с типографией. Просто пришел момент им воспользоваться. В общем, все правильно - вина ваша, пленки их, тираж ваш... А слбО вообще без оверпринта работать? Или там софт нифига не может?