[AI CC2024] Растрирование и слои

  • Автор темы Автор темы vsesha
  • Дата начала Дата начала
1. Вы путаете минимальное пятно спотовой краски и полноцвентный пиксел.
2. У вас нет понимания, что не всякое засвечиваемое пятно потом пропечатается
3. Как следствие - вы не понимаете суть стохастического растра, считая его чем то вроде фотошоповской диффузии.
1. Не путаю. И даже не понимаю откуда такой вывод вы сделали.
2. Прекрасно понимаю. Возможно, Агфа использовала именно такую апертуру для пропечатывания засвеченных точек.
3. Прекрасно понимаю и прекрасно знаю чем отличается стохостика от псевдостохастики - это не принципиально для результата, но сильно влияет на потребные вычислительные ресурсы.

Все мы (участники этого форума) печатали полноцвет стохостикой, но у меня возникают сомнения, что кто-то кроме меня печатал стохастикой офсет (только картинки на струйном принтере). Я печатал ею однокрасочные изображения, так как битмэпы легко вставляются в Кварк или Индизайн и уже при разрешении 800 ppi полученные в печати картинки выглядят лучше растрированных.
 
1. Не путаю. И даже не понимаю откуда такой вывод вы сделали.
2. Прекрасно понимаю. Возможно, Агфа использовала именно такую апертуру для пропечатывания засвеченных точек.
3. Прекрасно понимаю и прекрасно знаю чем отличается стохостика от псевдостохастики - это не принципиально для результата, но сильно влияет на потребные вычислительные ресурсы.

Все мы (участники этого форума) печатали полноцвет стохостикой, но у меня возникают сомнения, что кто-то кроме меня печатал стохастикой офсет (только картинки на струйном принтере). Я печатал ею однокрасочные изображения, так как битмэпы легко вставляются в Кварк или Индизайн и уже при разрешении 800 ppi полученные в печати картинки выглядят лучше растрированных.
Вернулся и продолжает себя топить...Уважаемый коллега, эксперименты на офсете, с реальными стохастическими растрами, которые строил настоящий растровый процессор, мы делали еще в конце 90-х (возможно, начале 2000-х, я уже и не припомню). Заметьте, мы печатали и газеты однокрасочные, и полноцвет. Но, не совру, понемногу отказались в пользу амплитудных растров.
Очень мило выглядит ваша борьба за право первородства, но, поверьте, лучше остановиться
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: ~RA~
видны пиксели квадратненькие
А вы на чем печатаете, что у вас пиксели квадратные и видны? Если речь об офсетной печати, то отдавая в печать картинки в 300 dpi, вы получите из печати линиатуру 150 или 175 lpi (редко выше) напечатанную под углом (45° для черной краски и другими для других красок) Это в офсете обязательное условие, так как при произвольных углах линиатуры печатные точки могут накладываться друг на друга давая жуткий муар.
 
Если речь об офсетной печати, то отдавая в печать картинки в 300 dpi, вы получите из печати линиатуру 150 или 175 lpi (редко выше)
Рука-лицо. Да я на рипе и 360 lpi накручу, это никак не связано с разрешением входного файла, если ФНА/ctp с достаточным разрешением и жесткость точки выдерживается, то лишь бы разрешения хватало, для поддержания нужного количества уровней яркости. Печатать потом сложнее, точка мелкая, в том числе поэтому стохастика и не прижилась. 150-175 lpi это просто достаточная линиатура для большинства применений
 
Последнее редактирование:
Вам вчера еще объяснили, вы несете чушь, не понимая вообще сути вопроса и технологии
Но я применял стохастику в офсетной печати, а вы, похоже только теоретизируете и вместо четких ответов только задаете вопросы, требующие развернутых ответов на несколько страниц (лучше почитайте учебник) и обвиняете меня в некомпетентности.
Прямой вопрос вам - вы печатали что-то стохастикой в офсете?
Намеки, что я не отличаю случайную величину от псевдослучайной, а уравнение от регрессии не принимаются, так как я занимался и регрессионным анализом и получал регрессии для работы (не в полиграфии) чего и вам желаю.
 
лишь бы разрешения хватало, для поддержания нужного количества уровней яркости.
Именно. Так как линиатура 200 уже требует от имиджсеттера апертуры 3200 для полной градации 256 оттенков. К счастью, 256 оттенков являются избыточными для глаза, хотя растяжки иногда получаются безобразно полосатыми если они без дизеринга или зашумления..
 
Но я применял стохастику в офсетной печати, а вы, похоже только теоретизируете и вместо четких ответов только задаете вопросы, требующие развернутых ответов на несколько страниц (лучше почитайте учебник) и обвиняете меня в некомпетентности.
Прямой вопрос вам - вы печатали что-то стохастикой в офсете?
Намеки, что я не отличаю случайную величину от псевдослучайной, а уравнение от регрессии не принимаются, так как я занимался и регрессионным анализом и получал регрессии для работы (не в полиграфии) чего и вам желаю.
В конце 90х (возможно, начале 2000х) мы активно эксперементировали со стохастикой, как в газетной однокрасочной печати, так и в полноцвете, на ролевом и листовом офсете. И растры мы строили не предлагаемым вами throw-anal-hole способом, а на нормальном рипе, и растры эти выводились на настоящем ФНА, на настоящей фотопленке, потом копировались на настоящую печатную форму, ставились на настоящие печатные машины и печатались.
Однако постепенно мы отказались от стохастики, причем как в газетах, так и в листовой печати. Геморроя многовато. И растр на серых плашках заказчикам не нравился, шумный был, в отличие от привычного ровненького амплитудного.
При чем здесь уравнения регрессии? Какой это имеет отношение к обсуждаемому вопросу? Чтобы мы поняли, какой вы умный?
 
Намеки, что я не отличаю случайную величину от псевдослучайной, а уравнение от регрессии не принимаются, так как я занимался и регрессионным анализом и получал регрессии для работы (не в полиграфии) чего и вам желаю.
Это замечание говорит о полном непонимании вами сути и смысла технологии
 
В конце 90х (возможно, начале 2000х) мы активно эксперементировали со стохастикой, как в газетной однокрасочной печати, так и в полноцвете, на ролевом и листовом офсете.
Это радует. А некоторые экспериментировали с регулярными растрами на струйных принтерах для получения контрактных цветопроб. И тоже обломались. Про геморрой вы правы - стохастика требует самую лучшую бумагу и высокую культуру печати - получается затратно.
 
Это замечание говорит о полном непонимании вами сути и смысла технологии
Опять за рыбу гроши. Ну сколько можно голословных обвинений? Скажите как правильно и покажите этим свои глубокие познания.
 
Опять за рыбу гроши. Ну сколько можно голословных обвинений? Скажите как правильно и покажите этим свои глубокие познания.
"Как правильно" что?
Мой университетский преподаватель, А. Б. Черномырдин, говорил нам перед экзаменом: "не говорите много, тогда вероятность, что вы покажете свое незнание, ниже". Вот, хочу поделиться с вами прекрасным советом.
А то уже полезли цветопробные принтеры с регулярными растрами и "лучшие бумаги". Одной из целей стохастики изначально были как раз повышение качества печати на низкокачественных материалах, снижение растискивания за счет малого размера точки, снижение муара
 
Одной из целей стохастики изначально были как раз повышение качества печати на низкокачественных материалах, снижение растискивания за счет малого размера точки, снижение муара
Цели/задачи отличаются от решений.

Анекдот:
Председатель колхоза говорит на собрании: "У нас есть две главные задачи - построить коровник и построить коммунизм. Поскольку леса на коровник у нас нет, предлагаю сначала построить коммунизм."

Вы же обломались на газетной печати стохастикой. Наверное теряли отдельные точки на дефектах и получали кляксы на группах точек. Впрочем, я тут гадаю на кофейной гуще, так как с газетами дела не имел. Про одно услышал четко - плохо выглядят однотонные плашки - и это понятно.
 
Вы же обломались на газетной печати стохастикой. Наверное теряли отдельные точки на дефектах и получали кляксы на группах точек.
В смысле обломались? Мы отказались от нее, а не обломались. Причем именно из-за ровных полутоновых заливок, которые не нравились нам и клиенту. Сейчас более умные рипы, которые используют амплитудные растры на протяженных заливках и стохастику на фотоизображениях (примерно так). Другой вопрос, что я давно уже не имею отношения к газетной печати и не знаю, что происходит в этой области сейчас.
 
именно из-за ровных полутоновых заливок, которые не нравились нам и клиенту.
То есть вы никак не связывали ровность полутоновых заливок с качеством бумаги? И под микроскопом у вас все было четко и без растекания по волокнам бумаги?
 
Я печатал ею однокрасочные изображения, так как битмэпы легко вставляются в Кварк или Индизайн и уже при разрешении 800 ppi полученные в печати картинки выглядят лучше растрированных.
А расскажите вот отсюда, а дальше вы что делали? То есть как вот эти "битмэпы" оказывались на бумаге? То есть "я выводил на таком-то ctp, с таким-то разрешением и на этот ctp отдавал файлы" - какие? Как полученные из Quark/InDes? Что происходило с этими файлами дальше? И вы прям на 100% уверены, что рип прям брал ваши "битмэпы" и выкладывал на форму? Или производил с ними некие преобразования? Как вы считаете?
 
То есть вы никак не связывали ровность полутоновых заливок с качеством бумаги? И под микроскопом у вас все было четко и без растекания по волокнам бумаги?
Ну так на качественной бумаге и амплитудный растр будет выглядеть лучше, чем на некачественной. Краска, разумеется, растекается по волокнам. но, очевидно, мелкая точки меньше растекается, чем крупная, просто нечему растекаться. Но, кажется, я не веду курсы.
 
Ну вот, О5-25 'fp'
Ладно, давайте еще раз

1. Не путаю. И даже не понимаю откуда такой вывод вы сделали.
Вывод такой я сделал от того, что минимальное засвеченное на форме и пленке пятно, даже если оно и пропечалалось на бумаге вовсе не является эквивалентном полноцветного пиксела, о котором вы говорите. Глазом как единое цветовое пятно воспринимается цвет десятков или даже сотен соседних с ним пятен краски.

Возможно, Агфа использовала именно такую апертуру для пропечатывания засвеченных точек.
"Возможно" - это совсем не аргумент в техническом споре, в который вы по непонятной причине влезли и продолжаете чудить. В варениках есть творог -> возможно творог добывают из вареников.

Прекрасно понимаю и прекрасно знаю чем отличается стохостика от псевдостохастики
Я вам совершенно про другое говорю. Понятно, что для растрирования изображения на РИПах всегда используется именно псевдостохастика, причем, (вы сильно удивитесь), но это тоже представляет собой регулярный растр. Одно время я специально занимался теорией этого вопроса и тут на форуме мне много чего обьясняли и умные ссылки давали, если вас действительно интересует повышение собственной эрудиции, поищите в разделе Препресс, форум все помнит.

Но я применял стохастику в офсетной печати
Описанный вами "пример применения" чисто дилетантский, его может повторить любой желающий выкинуть определенное количество собственных денег на забавные краскопробы, чем активно игрались все в конце 90х годов. А вот отладить процесс и занять нишу получилось далеко не у многих.
Вы же, насколько я понял, даже не добрались до вершины левого пика кривой Даннинга-Крюгера, получив совершенно не калиброванный отпечаток, повесили его на стену и успокоились, исполнившись гордости за себя.
 
  • Спасибо
Реакции: zollinger
Описанный вами "пример применения" чисто дилетантский, его может повторить любой желающий выкинуть определенное количество собственных денег на забавные краскопробы, чем активно игрались все в конце 90х годов.
Так там непонятно вообще, что у него было на выходе, т.к. "растрированные" файлы он заверстывал - и что дальше? То есть его "растрированные" файлы с диким разрешением потом перерастрировались еще раз при выводе. Вряд ли он использовал их как ct/lw файлы, то есть файлы построенного растра для устройства вывода. Возможно, он этого просто не видел и не понимает, что еще раз говорит о непонимании технологии