Сегодня я узнал (-а)

  • Автор темы Автор темы Psy
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
А в частном секторе? :)
Провода топором! '))'

Не по теме:
Но это уже хулиганство и порча имущества. ':(!!'


не спорьте у гарифа личный опыт '))'
Есть.
Выключал так несколько раз.
Действует безотказно.
Если и продолжают слушать - то тихо-тихо. :)
Но другим не мешаю.

небось вылечили 'vottebe1'
Кого? :)
 
@dih, а кроме динамиков, что в колонках нет ничего? Как специалист по акустике? :)
Акустика и производство акустических преобразователей - совершенно разные отрасли). Я больше по акустике помещений (в аспекте приведения мониторного тракта к приемлемым показателям).
а S90 - да, только 80 гц и 6 кгц.
 
@dih, а кроме динамиков, что в колонках нет ничего?
А что там еще должно быть? '8()'
1355467363_peoplepeople-00.jpg

Звучание зависит от объема корпуса, материала стенок и характеристик динамиков. Труба фазонвентора и звукопоглотитель - опционально. Я конечно не специалист по акустике, но когда-то собирал колонки для себя. И рассчитывал параметры обложившись номограммами. С тех пор прошло много лет но кардинально ничего вроде не поменялось. Динамики стали лучше это да.
 
Последнее редактирование:
А что там еще должно быть? '8()'
1355467363_peoplepeople-00.jpg

Звучание зависит от объема корпуса, материала стенок и характеристик динамиков. Труба фазонвентора и звукопоглотитель - опционально.
Если ресь не идет об отдельном усилении, там еще кроссовер
 
Электронику пусть даже там одни катушки и конденсаторы не учитываем :) Да и не ставили их в советское время.
 
Соседей снизу можно было еще полечить - в ответ на ихний блатняк положить колонки мордой на пол и включить что-то нибудь душевное - Rammstein, Slayer или Лайбах '))'
 
Электронику пусть даже там одни катушки и конденсаторы не учитываем :) Да и не ставили их в советское время.
Даже в дешёвых, с компрессионными динамиками, были LC-фильтры. Не говоря уже об S-90, которые в своё время были весьма не дёшевы.
 
Соседей снизу можно было еще полечить - в ответ на ихний блатняк положить колонки мордой на пол и включить что-то нибудь душевное - Rammstein, Slayer или Лайбах '))'
Я пытался лечить соседа сверху, который телевизор шипящий на ночь оставлял. Кинаповские динамики к потолку и от ЗГ-12 по частоте погонять... :)) Потом радикально вылечил, подвесив электролобзик вместо люстры - он сам прибежал спрашивать, что происходит и почему у него мебель пополу ездит. :D
 
Особо сложной электроники в этих колонках не было. Но это не значит, что фильтр не имеет значения.
И во всех многополосных колонках такие фильтры есть. Без них невозможно разделить частоты по динамикам.
 

Вложения

  • Zrzut ekranu 2015-07-28 13.44.33.jpg
    Zrzut ekranu 2015-07-28 13.44.33.jpg
    225 КБ · Просм.: 448
Особо сложной электроники в этих колонках не было.
Именно Дмитрий.;)
Вся sovetico домашняя электроника лепилась в массе из отбраковки ВПК.
И тут уж как повезет.
Но вот если колоночку вскрыть, да заменить в схеме приведенной выше кондеры на танталовые, резисторы на "ВС".
И еще фазонвертор "доработать". То играют они не хуже Двухкассетных японцев.
Частотный диапазон уже указывали в топике выше.

У меня на комплексе "Вега" были заменены выходные конденсаторы в усилке. Девять элементов в деке для выравнивания каналов.
Переработаны фильтры в колонках, фазонивертор/гашение паразитных волн. (а колоночки я выбирал в фирменном магазине из 4 пар :()
Вот тогда они играли хорошо.
Но до уровня japan дека- усилитель - колонки явно не дотягивали.
 
@@diz@, да, спасибо, вы, конечно, правы ! :)
У меня, кстати, с s90 одно время работал двублочный усилитель Амфитон, бивший током, стрелявший в колонки при включении… Тоже из отходов военпрома, после трех или четырех ремонтов по гарантии был заменен на Kenwood. Причем ремонтом руководил мой приятель, бывший начальник (цеха или чего-то такого) завода, на котором его произвели. Он поддался и посоветовал его сдать.
UPD недавно я писал о ремонте в Минске моего усилителя Sony TA-F6b. Так вот мой старый товарищ по хайфаю, Саша Чернов, был удивлен, проверяя дискретные элементы, все большие конденсаторы целы и сохранили параметры. А сгорели управляющие микросхемы в одном канале. А усилок-то 1975 года!
 

Вложения

  • Zrzut ekranu 2015-07-28 16.17.30.jpg
    Zrzut ekranu 2015-07-28 16.17.30.jpg
    59.4 КБ · Просм.: 747
Последнее редактирование:
А усилок-то 1975 года!
Повезло.
Мой приятель хотел в юности музцентр technics.
Позврослев и купив Пионер с блюреем и рессивером +2 колонки он как-то поутих.
Но недавно встретив в объявлениях "мечту" в рабочем отличном состоянии был удивлен и удручен ценой.
За 800 у.е. цена прыгнула.
Аппарат начала 90-х.
:(
 
Соседей снизу можно было еще полечить - в ответ на ихний блатняк положить колонки мордой на пол и включить что-то нибудь душевное - Rammstein, Slayer или Лайбах '))'
Неэффективно и можно получить в табло (заслуженно) от других соседей, потому как низкие частоты (грубо, от от 150 Гц и ниже), а именно они, в основном, распространяются за пределы помещения, не имеют направленности, то есть имеем сферическое распространение. Еще и бетонные стены их вполне пропускают.
 
Кому нужен не аппарат, а звук, берут мониторы и делают помещение. ЦАП сейчас любой нормальный, даже на встроенном звуке.
 
@Valentin, да нет, не повезло, японская аудиотехника 70-х, высшие модели сделаны из исключительно высококачественных компонентов. Я читал, что часто такие модели делались в убыток, для престижа марки. В начале 80-х эту практику прекратили бухгалтеры, пришедшие к власти в корпорациях и началось неуклонное снижение долговечности всех устройств. Усилители тех лет неаудифильских марок, таких как Sony, Hitachi, Toshiba и т.д. (у некоторых были марки для сегмента люкс) можно купить сравнительно недорого, но интересны только высшие модели.
 
adcom 535 или 545 рекомендовали, вроде бы
 
Узнал не сегодня, но всё же: если вы от человека, позиционирующего себя как знатока алкогольных напитков вообще и виски в частности слышите термин "односолодовый виски", то знайте - перед вами непрофессионал. ИНФА 100%'))' Оказывается, термин "односолодовый" - это просто прямой (и тупой) перевод слов "single malt". А на самом деле эти два слова - совсем даже не словосочетание. "malt" означает, что виски содержит только спирты из ячменного солода, а "single" - что является смесью бочек только с одной вискокурни. Вот и всё.

Не по теме:
кондеры на танталовые
... то можно насладиться не только паршивым звуком, но и неслабым взрывом указанных конденсаторов, которые, в отличие от алюминиевых, очень бурно реагируют на превышение напряжения и переполюсовку (про ток не скажу - не знаю). А усилитель - он на выход и плюс выдаёт, и минус. Да и зачем менять вполне нормальную бумагу, стоявшую во всех советских АС, на полярный электролит, нелинейный по определению, склонный к старению?
Что касается качества советских деталей для АС, то в бумажных конденсаторах и моточных изделиях серьёзный косяк маловероятен. Вот разброс параметров - это да, причём согласно ГОСТ. Хотите точный разделительный фильтр - сядьте с Е-шкой и самостоятельно подберите резисторы, конденсаторы и катушки подмотайте/отмотайте'))' А вот резисторы ПЭВР лучше было заменить на перемотанные вручную в два константановых провода, а не на углеродные ВС.
Что касается активных элементов, то здесь у нас качество было действительно временами аховое. Я недавно купил 10 шт кт326 с хранения, 80-х годов выпуска. 2 нерабочих, 4 - с очень паршивыми параметрами, ещё 4 - более-менее, но в пару я смог подобрать только две штуки, два других имели сильно отличные параметры. Потом плюнул на них, купил кт3109 прибалтийского завода, причём новых лет выпуска - вполне нормальные транзисторы, хотя и по сути советские.
Кстати, недавно прочитал:
Любопытный факт - себестоимость первого транзистора КТ361 по разным воспоминаниям была равна 10 либо 36 рублей, но в Москве утвердили лишь величину около 1 рубля, что делало производство ранних партий этих транзисторов для завода убыточным
IMHO, даже 1 (советский) рубль - это же просто жуткая цена для такого прибора.
@dimon222, всё-таки разносторонних художников готовили в СССР - не ожидал услышать от вас про усложнение схемотехники под разброс параметров'cooll)'

Ну а чтобы оффтопик был более по теме, добавлю: сегодня я узнал, что в Новосибирске негде купить туннельные диоды, как советские, так и импортные. Более того, даже на ебэе с ними напряжёнка.

 
@IPTIV, поскольку я старался получить максимально хороший звук, а заграничные изделия долгое время для меня были недоступны по цене, пришлось познать прелести советской аудиотехники. Я поменял десятки аппаратов и пришлось основательно познакомится с ремонтниками и доводчиками. Да и среди товарищей было много профи в радиоэлектронике, от них и знания (поверхностные). Они же, эти товарищи, работали на многочисленных минских п/я и заводах с названиями, такими как МЗВТ, Интеграл, 32 завод… Так что рассказы о качестве комплектующих из первых рук. Иногда обращался к товарищам за деталями, они воровали качественные под заказ. Тогда это не воспринималось как преступление. Да и многие элементы не продавались в магазинах.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.