SMYK....RGB

  • Автор темы Автор темы Standart
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Во-первых, подтвердите мое авторство насчет фразы про "гамют": почему-то я не припомню таковой за собой. Покажите урл.

Во-вторых, вот ваша писанина:

quote:
--------------------------------------------------------------------------------
Автор оригинала rdes02
а цмик таки нужен, возьмите эти настройки в типографии в которой печатаете (или собираетесь печатать),
--------------------------------------------------------------------------------
Я вот сколько работаю, ниразу не встречал таких настроек ни в одной типографии, с которыми приходилось работать:))
Да и в каком виде они должны быть?

Я спрашиваю: Откуда появилась "генерация черного", если у печатной машины как вы утверждаете никакого профайла быть не может; если в типографии нет "таких настроек", в которые и входит метод генерации черного как один из составляющих процесса преобразования изображения в CMYK.

То есть, вопрос по-прежнему тот же: При чем тут генерация черного?

Если вы ничего не ответите по существу, а это уже будет третья итерация, придется считать что вам ответить нечего.
 
Автор оригинала -=CMYK=-
То есть, вопрос по-прежнему тот же: При чем тут генерация черного?

Чтобы ответить на этот вопрос, я должен понять, лично вы понимаете, ЗАЧЕМ НУЖЕН ЧЕРНЫЙ?
Или нет?
Вот и все:)
Ответите, диалог пойдет дальше.
Простой вопрос, е мое, СМИК, в чем загвоздка-то?
 
rdes02
Объясните мне, каким боком тут компенсация черной точки вылезла? Я спрашиваю, для чего применяют ЧЕРНУЮ КРАСКУ, а не зачем применяют компенсацию ЧЕРНОЙ ТОЧКИ. Разницу видите?
 
А для чего нужны настройки CMYK?
...Не видел я там поля "Лить черную краску - Да/Нет"
 
Автор оригинала rdes02
А для чего нужны настройки CMYK?
Настройки СМИК нужны для того, чтобы настроить параметры цветоделения. Под печатный процесс - желательно. А не так - пока красиво не станет:)
В параметры цветоделения (фотошоповские) закладываются:
1. Информация о первичных красках (без черной)
2. Информация о бинарах (без черной)
3. Информация о "бумаге" - белый
4. Баланс по серому
5. Дот гейн
6. Генерация черного (это про черную краску, особенно влияние ее на результаты печати)

rdes02, как вы думаете, к чему можно отнести ваш второй вопрос "лить черную краску"? Т.е. где в СМИК Сетап фотошопа есть такое "поле"?

Вопрос про черный, я так понимаю, лучше снять? Ведь, если вы лично себе не ответите на этот вопрос, то в принципе, ответ, зачем нужен СМИК Сетап, вам ничего не даст.
Вам в типографии впарят "профиль", и вы будете всех уверять, чо именно так и стоит поступать всем остальным. Совершенно не поняв, что от вас просто отмахнулись. НИКАКОГО отношения то, что вы мне показали к профилю печатной машины не имеет. Я таких СМИК сетапов на глаз могу стряпать.

Я ж вам говорил уже; интересно, общайтесь, хотите бодаться, не ко мне.
 
К юмору можно отнести, а можно и нет, как Вам угодно?
german посмотрите изначальный вопрос...-Теряется качество-, далее control-z указал что вид изображения после перевода в CMYK сильно зависит от параметра генерации черной точки(указав, что он шибко не разбирается в этом и посоветовал читать книгу ), далее люди попросили поконкретнее, далее, исходя из практики я указал, что если человек не шарит, то самый простой способ узнать сии настройки в ....далее дополнив, что под разного рода задачи эти настройки изменятся...конкретно я ничего никому не впариваю, а привел скриншот, для общего понимания, указав, что мои настройки близки к дефолтным, а все остальное проблемы моего монитора...Мне тоже в свое время состряпали цмик сетап на глаз (а может по недопониманию), после перевода в цмик я просто ужасался и никак не мог понять как вообще печатают "красивые" картинки в глянцевых журналах, как думаешь как я избавился от этого?

Если читать книги:
.
"Установка неправильных параметров преобразования файла в формат CMYK может создать трудности дизайнеру, специалисту по допечатной подготовке и печатнику при получении правдоподобных цветов, четких деталей и надлежащего контраста в окончательном варианте печатной продукции"
"Ограничение количества краски делает воспроизведение любых жизненных цветов еще более проблематичным: с уменьшением предельного количества краски в разделениии возрастает доля черного по отношению к другим цветам, что осложняет получение ярких цветов. Положение серьезное, но не безнадежное. Одним из наиболее мощных средств исправления этих недостатков является управление каналом черного. С помощью правильной обработки канала черного при преобразовании изображения в цветовое пространство цмик можно лучше выделить детали в областях тени и местах переходных тонов, отличающихся определенным контрастом. Более четкие детали и усиленный котраст создают впечатление насыщенности и могут таким образом вызвать субъективное ощущение более ярких цветов. ..Однако, что-бы добиться идеальных цветов недостаточно просто добавить черный цвет. Для достижения истинно профессиональных результатов вам надо задуматься над тем, сколько именно черного добавить, в каких местах его добавлять и как правильно сбалансировать распределение красок между каналом черного и другими каналами. Отвечать на эти вопросы приходится, принимая решения относительно величины генерации черного, предельного количества черной краски, GCR, UCR & UCA".
__________
Осада продолжается
 
Ну вот, все просто оказалось:) Простой вопрос рождает простой ответ:)
Автор оригинала rdes02
К юмору можно отнести, а можно и нет, как Вам угодно?
german посмотрите изначальный вопрос...
__________
Осада продолжается
Да на первоночальный вопрос давно уже ответили. Просто, сколько я раньше типографий не мучил, никто не давал профилей. Ну, нету у них их. Если толко не найдется один маньяк, и не проведет статистику по бумагам, краскам. Не сделает сотни промеров.
Вот и весь сыр-бор. Осаду можете снимать:))

Кстати, черным еще и текст печатают:))
 
Действительно, в большинстве типографий, если только речь не идёт о продвинутых, дорогих, с иголочки, организованных при участии западного капитала типографиях, никаких профилей нет. Даже крупные, с богатой советской историей полиграфкомбинаты (называть не буду) подобными исследованиями не занимаются.
Советую обращаться к дефолтным настройкам и не забивать голову.
На самом деле можно начать разбираться в данном вопросе, сравнивая те самые дефолтные настройки для разных типов бумаги. В своё время, удалось вывести профиль для печати на прозрачном пластике, путём сравнения настроек для газетки, офсетки и меловки. Результат был вполне удовлетворительный.
В полиграфии итак полно проблем, чтобы верстальщик или дизайнер занимались ещё и проблемами цветоделения, имеется ввиду углубление в проблему на "CMYKовском" уровне. :)
Я поступаю так. Картинку довожу до ума в RGB. Если нет типографских профилей, пользуюсь дефолтными при переводе в CMYK. Подтягиваю картинку в CMYKе. Далее собираю работу уже в CMYKе, пользуюсь каталогами Pantone для соответствующего типа бумаги. Я знаю, что в типографии, в которой мы печатаемся, почти всегда излишне щедры на чёрную краску. Поэтому при выборе цвета, стараюсь по возможности (!) избегать присутствия в ней чёрного. Полюбовавшись на цветопробу и проверив плёнки, забываю о данном проекте. Всё остальное - проблемы типографии, у которой нет своих профилей.
Как показывает практика, отклонения по цвету, выбранному по пантону, внутри тиража в среднестатистической отечественной типографии такие, что пользование дефолтными настройками является достаточным условием.
Если Вы печатаетесь в продвинутой типографии, то там профили как правило есть, и если Вы ими воспользовались, то также можете забыть о проекте после передачи плёнок.
 
Уже из тех пунктов можно поставить диагноз: у германа персональное, никакого отношения к истинному пониманию роли профайлов не имеющее понимание сути профайлов устройств публикации. То есть, у германа есть своя доктрина на этот счет, от которой он и танцует эту лезгинку. Особенность обсуждения этой доктрины с германом не особенная - тотально все доктринеры ИМЕННО так и обсуждают свои доктрины - уверяют что они-де все верно излагают, но при этом аргументов собеседника не читают, кошмарно все обобщают, выдают путаницу за факты, используют терминологию не по теме и всячески уходят от прямых, элементарных ответов.

Герман не решился объяснять какое имеет отношение генерация черного для печати в типографии где нет ни одного компа с СМИК-сетапом.

Разберем доктрину: 2. На один спуск кладутся разные изображения (краски, растискивание, генерация черного) Собственно комментировать тут нечего - смещение от заданного в lab'е цвета относительно отпечатанного и измеренного в lab'е цвета будет одинаковым для всех "разных изображений" которые отпечатаны на одном листе. Это смещение и является основой для создания профиля устройства.

Герман считает за профайл - нечто свое, чего он и сам не может объяснить, поэтому для него представляется важным эта возможность - напечатать на одном листе картинки из разных СМИК-сетапов (разных студий и все такое). Полная путаница - хвост залез в нос, а нос под хвостом что-то делает.

Как дела обстоят на самом деле. Если речь идет о профиле устройства, то он снимается только в связи с конкретным, тестовым изображением отпечатнным с готового пс-файла, наподобии того, как на тв торчит таблица, изображения которой нет в природе - она генерируется электронными схемами на передающей станции.

То есть, берется пс-файл, тестовое изображение, которое не отождествляет собой изображение объектного мира - оно просто создано в каком-то редакторе типа Иллюстратора, где разноцветные квадратики залиты цветами по CMYK-синтезу и образуют гармоничные переходы по цвету и тону. Буквально - тестовая шкала.

Цвет каждого квадратика известен. После изготовления формы и печати лист промеряют (для спектрофотометров есть стол для "сколки" данных) и сравнивают с теми данными которые были на входе. Получается карта смещений. Теперь эту карту смещений можно использовать для создания профиля устройства.

Итог доктрине подводит наконец-то полученное утверждение, как обычно удобно разбитое на пункты:

В параметры цветоделения (фотошоповские) закладываются:
1. Информация о первичных красках (без черной)
2. Информация о бинарах (без черной)
3. Информация о "бумаге" - белый
4. Баланс по серому
5. Дот гейн
6. Генерация черного (это про черную краску, особенно влияние ее на результаты печати)


1. Какие еще "первичные" краски? Первичным являются цвета. А не краски. И фраза primary colors относится к RGB модели. Потому что она - первична. А CMY - вторична.
2. Что значит "без черной"?
3. У меня бумага не "белый". Зачем вы себе "белый" поставили?
4. Этот "баланс по серому" где крутить?
5.
6. Генерация черного - органическая часть процесса преобразования в CMYK, буквально - separation option. Выделять это в какой-то пункт - безграмотно.
 
Может быть герман все-таки решит для себя думать вперед чем фантазировать и станет наконец-то грамотным специалистом и станет наконец-то читать всем доступные мануалы (выделенное - по упомянутым германом вопросам, которые ему непонятные):

Previous | Next Producing Consistent Color (Photoshop) > Creating custom CMYK profiles
Specifying ink colors
--------------------------------------------------------------------------------
The Ink Colors menu lets you choose from the following options:

The preset ink options are designed to produce quality separations using standard inks and printing specifications. These ink standards differ slightly from one another. Similarly, the color and ink absorption qualities of the paper stock affect the final printed result. You can think of this information as telling Photoshop what printed cyan, magenta, yellow, and black look like given a certain set of inks and paper stock under your lighting conditions.
The Custom option lets you customize the on-screen display of ink colors to match printed output by entering values obtained from a color proof. (See Printing a hard proof.) For example, you may want to use the Custom option to specify an ink set not listed as a preset option. When you change these settings, you change the profile that Photoshop uses to display the ink colors on-screen. See the following procedure for instructions on entering custom ink values.
If you have loaded a CMYK profile or color settings file that has been saved outside the recommended location, the ink setting for that profile or settings file temporarily replaces the Other option in the Ink Colors menu.
Note: In most cases, printing ink characteristics do not vary greatly from printer to printer within the same printer type. For example, one Tektronix Phaser II printer prints ink hues very similar to another one. But the amount of dot gain can vary significantly. Thus, for a different printer of the same type, you may have to change the dot gain setting in the CMYK Setup dialog box but not the printing ink colors.

To enter custom ink color values:

In the Custom CMYK dialog box, for Ink Colors, choose Custom.
By default, the Ink Colors dialog box defines colors using the CIE coordinates of Y (lightness), x, and y values. The default ink sets are calibrated for viewing conditions of 5000 K (when viewed under D50 lighting), 2° field of view. CIE coordinates are an international color definition standard supported by PostScript Level 2 and higher.

Note: Colors appear slightly different based on how much of the eye's field of view they cover. The CIE has defined two standard ways of measuring color coordinates, one based on colors filling 10° of the eye's field of view, and one based on colors filling 2° of the field of view. Photoshop uses the 2° field of view standard.

If desired, select L*a*b Coordinates to enter the color box coordinates as Lab values rather than Yxy values. Use this option if your spectrophotometer only has Lab readouts.
Using your printed CMYK proof, take a reading of the color values using a spectrophotometer, and then enter those values in the appropriate text boxes.
Alternatively, you can click the color box of the ink color you want to adjust and then adjust the color on-screen until it matches the patch on the color proof. Make sure that you are viewing the proof under the proper lighting conditions.

If desired, select Estimate Overprints to automatically estimate the overprint colors (MY, CY, CM, and CMY) using the CMYK and white values you entered. This is useful if you don't have a spectrophotometer.
---

Adjusting the separation type and black generation
--------------------------------------------------------------------------------

To make color separations, the three additive colors (red, green, and blue) are translated into their subtractive counterparts (cyan, magenta, and yellow). In theory, equal parts of cyan, magenta, and yellow combine to subtract all light reflected from the paper and create black. Due to impurities present in all printing inks, however, a mix of these colors instead yields a muddy brown. To compensate for this deficiency in the color separation process, printers remove some cyan, magenta, and yellow in areas where the three colors exist in equal amounts, and they add black ink.

A given color can be translated from RGB mode to CMYK mode in an endless number of ways. But prepress operators typically use one of the following ways to generate black in print:

In undercolor removal (UCR), black ink is used to replace cyan, magenta, and yellow ink in neutral areas only (that is, areas with equal amounts of cyan, magenta, and yellow). This results in less ink and greater depth in shadows. Because it uses less ink, UCR is used for newsprint and uncoated stock, which generally have greater dot gain than coated stock.
In gray component replacement (GCR), black ink is used to replace portions of cyan, magenta, and yellow ink in colored areas as well as in neutral areas. GCR separations tend to reproduce dark, saturated colors somewhat better than UCR separations do and maintain gray balance better on press.
Choose the type of separation based on your paper stock and the requirements of your print shop.
...
--------------------------------------------------------------------------------

Итак: краски конечно могут отличаться, но обычно типография из не по пол-банки покупает, причем покупать можно качественные, а не всякую известку, бумага - аналогично, станки держать в порядке - аналогично. Вывод простой: в типографии где работает герман - покупают вместо краски всякую лажу, вместо бумаги - всякую лажу, станки портят и рабочих квалифицированных не держат, отсюда получить данные для профиля того или иного устройства не представляется возможным. Зафиксировано.

Но, почему это герман считает что все типографии такие же засраные как и та, где никакой маньяк не будет ничего промерять из-за бессмысленности?

Так вот, ответ простой: потому что типографии обычно ПОДСТРАИВАЮТСЯ под клиента, а не наоборот. То есть, под основную массу клиентов которые делят дефолтными настройками. То есть, придерживаются какого-то средневзвешенного стандарта.
 
Автор оригинала -=CMYK=-

Разберем доктрину: 2. На один спуск кладутся разные изображения (краски, растискивание, генерация черного) Собственно комментировать тут нечего - смещение от заданного в lab'е цвета относительно отпечатанного и измеренного в lab'е цвета будет одинаковым для всех "разных изображений" которые отпечатаны на одном листе. Это смещение и является основой для создания профиля устройства.
СМИК, блин, супер:))))))))))))))))))))))))
Пять, еще пять и еще много-много раз по пять баллов вам.
Ну кто еще, кроме вас в сети межет нести такую НАИПРЕКРАСНЕЙШУЮ АХИНЕЮ:))))))))))
Блин, ну прям настроение подняли:))))))))))))
Как же с вами прикольно:)))))))))
Я так попытался дальше почитать, но...нет потом...потом дочитаю. Наверняка, там вы еще неслабо накатали:)))))))
 
Надеюсь вы удосужились прочитать зачем нужен черный и обо всем прочем. Поскольку ничего кроме эмоций у вас нет выразить, будем считать что вы свою доктрину не смогли защитить. На чем с ней можно и покончить.
 
СМИК, это вы пытаетесь защищаться. Хоть я на вас и не нападал:) Читать вашу галиматью полностью, увольте. Оно вам надо, читайте. А вот зачем нужен черный, как его использовать, я немножко получше вас знаю:)
Мне не надо неделю рыскать по инету, чтобы ответить на простой вопрос, зачем нужен черный:) Причем, я это могу сделать на русском языке:)

А что у вас с русским языком? Такое ощущение, что вы волнуетесь и от этого только путаетесь.
 
Давайте на русском. Какие проблемы. Я в отличии от вас читать не устал.
 
То есть, вы писали "Причем, я это могу сделать на русском языке", а выходит что ничерта вы не можете. Стало быть это и зафиксируем: Герман хвалился что понимает для чего генерация черного получше меня, и что может написать об этом по-русски, а оказалось что не может, и понимание его не явилось никому. Стало быть коли сказать нечего - ничего и не понимает.

Очевидно что описать принцип, то есть, ответить на вопрос "для чего нужна черная краска" очень нетрудно, поскольку не требуется разверного анализа - нужно описание принципа. Герман обещался его дать и не дал. Может быть снизойдет как-нибудь?
 
Что касается гцров и юцеэров: A given color can be translated from RGB mode to CMYK mode in an endless number of ways. Это кстати. А вот сможете по-русски, если уж нет утверждений насчет "генерации черного" прокоментировать настройку, снапшот которой приведень в аттаче?
 

Вложения

  • mycmyk.gif
    mycmyk.gif
    18.2 КБ · Просм.: 981
СМИК, так вы и читать по русски не можете. Читайте ссылки. Если не поняли, спрашивайте. И внимательно перечитайте последний пост rdes02. Это вам поможет.
Касательно вашей настройки, дайте пример картинки, для которой вы заготовили такой черный.
 
Цифровой офсет.

Ничего, что я вмешаюсь?
Кто подскажет, как делать цветоделение для цифрового офсета. Была у меня мысль, что суммарное покрытие надо побольше делать и чёрный на 100% выгонять.
Дело в том, что в цифровых машинах ничего не понимаю, то есть не понимаю, какой в них принцип печати.
В требованиях цифровых печатников к подготовке файла к печати о цветоделении ничего не сказано. Сказано, лишь, что лучше в CMYKe.
P.S. Честно говоря, хотелось бы услышать доступное грамотное объяснение, если это возможно.
Только не все сразу! :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.