Итак, товарищи
1. Что есть генерация черного, и зачем это нужно?
Немного истории - когда наши дедушки были маленькими, черного цвета в "естественном" воспроизведении цветных изображений почти не использовалось. Печатали красками CMY, что теоретически есть совершенно правильно. Однако в силу несовершенства красок, и самого процесса, получить при помощи голубого, пурпурного и желтого полноценный черный было невозможно (как и сейчас, впрочем). Когда мудрецы от полиграфии осознали сей вопиющий факт - они не нашли ничего лучше, как добавить к традиционной триаде черную краску - решение тупое, но крайне эффективное.
Как происходило цветоделение в те далекие времена?
Очень просто - специально обученный человек, поочередно экспонировал слайд через 3 светофильтра (угадайте какие) дабы вычленить нужные каналы на форму либо пленку через специальные "растры" - сетки с дырдочками расположенными под специальными углами (угадайте какими))). Черный-же получали путем сложных манипуляций (контрастная химия, спец фильтры и пр) из голубого преимущественно канала.
Совершенно очевидно, что черного цвета на цветном слайде/негативе НЕТу и он является совершенно искуственной вещью. Генерация черного в наш технологический век является таким-же искуственным процессом как и прежде.
Как именно генерировать черный - зависит от того, что вы хотите получить на выходе. Больше ни от чего. Алгоритм GCR имеет смысл когда изображение имеет преимущественно нейтральные тона и вы неуверены в стабильности печати. UCR даст вам более "сочную" картинку, опять таки GCR позволит вам в некоторых случаях сэкономить на краске (на длинных тиражах экономия может быть _весьма_ существенной).
Кроме этого, занимаясь цветоделением надо знать что такое "total ink limit" - максимальное каличество краски по четырем каналам. Для стандартного офсета это традиционно 300% - если краски больше (например c-100, m-100, y-100, k-20) она начнет отмарываться от бумаги при печати и будет некрасиво.
Еще хорошо-бы знать параметры растискивания в вашей типографии... но к сожалению, результат гораздо в большей степени зависит от настроения печатника, нежели от того, какое растискивание вы зададите при делении, так что забейте на dot gain, други мои, и не парьте свои светлые головы!
В большинстве случаев, при цветоделении разумно использовать дефолтные установки.
Теперь о профилях... @#$йня все эти профили, товарищи! Придуманы они, чтобы морочить голову несведущим. Не встраивайте профили в документы, товарищи! Смотрите цвет по цифрам, и будет вам щастье.
1. Что есть генерация черного, и зачем это нужно?
Немного истории - когда наши дедушки были маленькими, черного цвета в "естественном" воспроизведении цветных изображений почти не использовалось. Печатали красками CMY, что теоретически есть совершенно правильно. Однако в силу несовершенства красок, и самого процесса, получить при помощи голубого, пурпурного и желтого полноценный черный было невозможно (как и сейчас, впрочем). Когда мудрецы от полиграфии осознали сей вопиющий факт - они не нашли ничего лучше, как добавить к традиционной триаде черную краску - решение тупое, но крайне эффективное.
Как происходило цветоделение в те далекие времена?
Очень просто - специально обученный человек, поочередно экспонировал слайд через 3 светофильтра (угадайте какие) дабы вычленить нужные каналы на форму либо пленку через специальные "растры" - сетки с дырдочками расположенными под специальными углами (угадайте какими))). Черный-же получали путем сложных манипуляций (контрастная химия, спец фильтры и пр) из голубого преимущественно канала.
Совершенно очевидно, что черного цвета на цветном слайде/негативе НЕТу и он является совершенно искуственной вещью. Генерация черного в наш технологический век является таким-же искуственным процессом как и прежде.
Как именно генерировать черный - зависит от того, что вы хотите получить на выходе. Больше ни от чего. Алгоритм GCR имеет смысл когда изображение имеет преимущественно нейтральные тона и вы неуверены в стабильности печати. UCR даст вам более "сочную" картинку, опять таки GCR позволит вам в некоторых случаях сэкономить на краске (на длинных тиражах экономия может быть _весьма_ существенной).
Кроме этого, занимаясь цветоделением надо знать что такое "total ink limit" - максимальное каличество краски по четырем каналам. Для стандартного офсета это традиционно 300% - если краски больше (например c-100, m-100, y-100, k-20) она начнет отмарываться от бумаги при печати и будет некрасиво.
Еще хорошо-бы знать параметры растискивания в вашей типографии... но к сожалению, результат гораздо в большей степени зависит от настроения печатника, нежели от того, какое растискивание вы зададите при делении, так что забейте на dot gain, други мои, и не парьте свои светлые головы!
В большинстве случаев, при цветоделении разумно использовать дефолтные установки.
Теперь о профилях... @#$йня все эти профили, товарищи! Придуманы они, чтобы морочить голову несведущим. Не встраивайте профили в документы, товарищи! Смотрите цвет по цифрам, и будет вам щастье.