Ответ: Собака Павлова и злобные модераторы
Alexey Shadrin сказал(а):
Костя, Вы из мухи сделали слона и теперь боретесь с ним.
Признаю, и признавал в предыдущих постах это. Сделал из мухи слона, хотя муха далеко за пределы этого сайта и не вылетала никогда.
Что касается денег на которые куплены книжки, то почему я пишу что они институтские. Потому что при всех ваших сказочных доходах вы хоститесь за бесплатно на этом сайте и живете вместе с мамочкой.
Результатом психометрического (психофизического) шкалирования являются психофизические шкалы, а не масштабы. У градусника шкала температур (и цена ее деления), а не масштаб.
Какая разница что вы делаете с результатами опросов. Делайте что угодно, но источника этих данных вы не можете изменить - это опросы населения и это совершенно очевидный факт. Никаким иным способом пока что не получени ни бита информации об ощущениях человека минуя вербальную, текстовую или иную языковую коммуникацию с ним.
В том и дело что человек не градусник и его "шкала" - сугубо нелинейная, поэтому никакой шкалы быть не может. Может быть только масштаб между физическим явлением и его оценкой человеком. Человек оценивает то или иное физическое явление по своей собственной шкале ценностей, в которой нет цены деления.
Я уже приводил пример разницы оценки помех одного и того же вида в кино и звуке. Шумы и прерывания движущейся картинки не мешают восприятию, в то время как шумы и прерывания звука могут полностью лишить смысла прослушивание. Например из-за плохо настроенной антенны мы без принуждения смотрим фильм через жуткие помехи, но если разговоры актеров начнут прерываться шумными или тихими паузами - нас придется заставлять смотреть это кино.
Технически одно и то же явление - шумы и прерывания сигнала - в случае с видео оцениваются как малый вред, а случае со звуком - как большой или даже критический вред, который способен полностью прекратить восприятие сигнала.
Когда перед инженером встает задача спроектировать монитор или принтер, он в первую очередь начнет ориентироваться на физические свойства, на технические характеристики. Поэтому маркетинг должен взять и ткнуть инженера носом в результаты психофизического масштабирования чтобы он начал ориентироваться на предпочтения человека.
Для этого и существует данный предмет - чтобы изучить все особенности оценки человеком тех или иных явлений, которые используются в той или иной продукции. Чтобы не получилось так, что блесятщий по всем техническим критериям аппарат, в который вложены несметные деньги, оказался нахрен никому не нужный из-за того, что он видите-ли, не ндравицо покупателям.
Вы думаете зачем делается огромное количество дизайнов одного и того же чайника? Технически все чайники совершенно одинаковы и утилизуют одно и то же физическое явление. Для того и делается, чтобы ПРОДАВАТЬ один и тот же чайник.
Шадрин там заявлял что инстинкт познания сделал из него человека, но на самом деле из животного человек стал благодаря мене и торговле.