Цветокоррекция по числам или на глаз?

  • Автор темы Автор темы dizzy
  • Дата начала Дата начала

Как часто вы пользуетесь цветокоррекцией по числам?

  • Постоянно!

    Голосов: 23 37.1%
  • Только когда в чем-то сильно сомневаюсь

    Голосов: 26 41.9%
  • У меня глаз-алмаз

    Голосов: 6 9.7%
  • А что это такое?

    Голосов: 7 11.3%

  • Всего проголосовало
    62
  • Опрос закрыт .
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Ба!
А об адаптации даже никто и не вспомнил...http://www.rudtp.ru/articles.php?id=98
Я уже не говорю об объектах на фотографии, которые также взаимно влияют друг на другу в плане восприятия, об этом еще Арнхейм писал, явно мало что понимающий в полиграфии.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Бл..., зачем искать обоснования если цифиры все скажут. Имеем не самый фуфловый моник, каллибратор, постоянный свет (6100K, лампы дневного света), корректируем исключительно кожу (человека). Имеем, оттиск на глаз печатника (краснее, желтее), берем цифиры C10, M30, Y45, смотрим карту цветов (окей), а на выходе при пасмурной погоде + дневной свет - краснит. Но стена или асфальт все же при врущем мониторе должен(на) иметь нетрально-серый цвет и если моник показывает (красный, синий или т.д.) то это в корне не верно. Цифры не последняя инстанция, а всего лишь показатель гавенности вашего оборудования.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Gongofer сказал(а):
... берем цифиры C10, M30, Y45, смотрим карту цветов ...
ну сколько можно-то уже??? какие именно цифры? для какого профиля? какая карта? какие условия печати? Откуда вы взяли эти числа?!
///у меня тут серо-серебристый ноутбук и девочка с сиськаме на желто-зеленом фоне - предлагаете по числам нейтраль и кожу выводить? ;) \\\
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

denisgrim сказал(а):
у меня тут серо-серебристый ноутбук и девочка с сиськаме на желто-зеленом фоне

Не по теме:
Это где же она находится, страдалица?? :)
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Gongofer сказал(а):
постоянный свет (6100K, лампы дневного света)
'8()'
...мама..дорогая...
Вообще есть филипсовские лампы же, плюс к тому наличие просмотрового стола для окончательного утверждения своей работы.
Gongofer сказал(а):
корректируем исключительно кожу (человека).
Это селективная цветокоррекция, а общая не нужна что ли? Цветовые уводы если есть, то обычно ложатся на всю фотографию, а не выборочно.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

На каком-то форуме проскакивала фотка, портрет девушки, в которой не было одного канала - желтого. Вообще не было. Фотка в CMYK'е без желтого канала - там бело. И вполне нормально выглядела - было уверенное ощущение что желтый есть.

Это я к тому что пишет Yaspersen и о чем я постоянно пишу - цвет всегда воспринимается в контексте. Поэтому тупая подгонка условно серого и прочих условно распределенных по смыслу цветов под какие-то кошерные отношения - ничего не даст.

Занимаясь такой подгонкой вы рискуете оказаться на месте того дурачка, увидя похороны вопил: Носить вам не переносить! - http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_564.htm - сказка номер 404.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

А что такое контекст? Это не только окружение доминирующего по замыслу объекта в изображении, но и собственно его цветовая аутентичность. Например фотка человека снятого на фоне моря в лучах заходящего солнца - какой смысл корректировать такие вещи?

Теперь скажите, это конечно ярко выраженная аутентичность, то есть - фича (feature), особенность, но насколько она простирается, после чего мы скажем: это косяк, а не фича! Чтобы начать ее ремонтировать.

Кто сказал что вот такой цвет правильный - а вот такой - неправильный? Где объективные критерии художественного качества
Не по теме:
Kot Pafnuty - do u remember? :)


Они есть - то что нравится большинству потребителей вашей продукции - качественно, что не нравится большинству - некачественно. Следовательно надо признать что меньшинство - сосет. Его мнение насчет понятий о том, какого цвета должна быть рожа - отбрасываются. Следовательно эти критерии - социальные.

Вы можете сказать что если "пипл хавает" это не означает высокого качества продукта который он хавает. Это если мы подразумеваем под словом "пипл" - ограниченную группу людей которые хавают вскую непотребность на данный момент. Если же посмотреть глобально, но окажется что пипл вовсе не хавает, а потребляет свободно и избирательно. А главное что вчераший хавающий пипл сегодня уже щепетильно подходит к тому, что ему потреблять, а что нет. Хавание это всегда временное явление, переходный период от хронического голода к регулярному питанию. Без сомнения этот период может затянуться и сам стать хроническим - это зависит от прогресса сознания данного конкретного пипла, то есть некой группы людей объедиенных общим признаком. Скажем происхождением.

Сравнить всегда есть с чем - в качестве эталона можно использовать античную культуру и искусство.

Из глубины веков возвращаемся к монитору. Что хочет пипл? Пипл хочет "чтобы как в журналах". Вот такая задача. А какого цвета в CMYK'е там получится щека или нос - ну абсолютно не колебет! Если не удается сделать красиво серебристый ноутбук и сиську одним движением - придется изолировать одно от другого и наводить искусственность за которую собственно и платят деньги.

Сколько угодно в импортных клипартах встречаю забытые пути (paths) в жопегах - адобская спецификация позволяет их там сохранять, а дизайнеры забывают удалять. И прекрасно видно что люди корректировали фотку локально - потому что цветокоррекция это искусство и оно создается искусственно.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Yaspersen сказал(а):
Это селективная цветокоррекция, а общая не нужна что ли? Цветовые уводы если есть, то обычно ложатся на всю фотографию, а не выборочно.
Конечно, убираем со всей фотки красный чтобы сиська стала пожелтее, а серебристый ноутбук немедленно зеленеет!

Во-первых потому что работаем с каналами, а не с цветом. И во-вторых потому что кроме цвета есть еще его светлота и о ужас - контраст!

---

Я уже задавал этот вопрос апологетам настройки по числам - как они с контрастом разбираются?

Может кто-нить ответит все-таки.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Zest прав в монологе и истина рядом с ним. Я нахожусь в состоянии согласия с его меморандумом.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Да мне в принципе усе-равно, какой там ноут или стена, мне по долгу работы важно, чтобы сиске и письке (да голая натура и сет на 15 фот), были человеческого (условно) цвета на печати, а не красно-серо-бурмалинового. И в данном контексте на окружение положить, ибо его в контексте никто рассматривать не будет. Поэтому кожа, должна быть естественна при любом источнике освещения, но такого не бывает. И я прекрасно знаю, что днем ляхи могут быть красные, а личико желтое, потому что личико мажет стилист под конкретный свет сафитов.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Поэтому кожа, должна быть естественна
То есть сине-розовая должна быть. Это ведь ее естественный цвет.

Что касается стилиста который с колориметром ходит у "сафитов" прежде чем подобрать пудру для личика модели - то нет предела мифологии. Дай волю Гондоферу он со временем и ритуал разработает, жертвы начнет приносить цветовому Богу, чтобы тот послал хорошую цветопередачу в контексте.

Однако удивительное рядом - живописцы писали портреты и подбирали краски для передачи цветов в соответствии с художественным замыслом и пожеланиями заказчика. Но никому не приходит в голову пойти и померить сколько там в ЦМИКе цвет кожи у Монализы Джакондовой. Казалось - вот эталон, измеряй и подгоняй. Но нет - будут бегать со спектрофотометром за средним европейцем и пугая человека прикладывать свой прибор к его лицу... :)
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Что касается лица на фотках моделей, то его "поднимают". Если снять так, чтобы свет относительно равномерно освещал фигуру включая лицо, то будет явно выраженое чувство что лицо затенено. Поэтому его поднимают по светлоте - это нетрудно сделать снимая с софитов поднятых от пола. Освещенность падает от квадрата расстояния и поэтому легко добиться того, чтобы лицо было освещено на ступень сильнее чем фигура.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

- Дай волю Гондоферу он со временем и ритуал разработает, жертвы начнет приносить цветовому Богу, чтобы тот послал хорошую цветопередачу в контексте.-

Не надо Ник переверать, вы еще не последняя инстанция в полиграфии, и да, для не вмеру умных, даже снимая порно - и на камеру и эро-сеты мажут моделей под конкретные сафиты спец. гримом и [удалено модератором] если мы все знаем и [удалено модератором] не умеем, балобол мля... Все ваши посты - это тупа личина (г****о, с вкрапинками знаний), мы где-то слышали так тому и быть.

МОЕ МНЕНИЕ!
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

[удалено модератором], сорри Zest, я тебя ни разу не оскорблял и какого буя ты мне паришь?!!!!
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

однако... чую приближение весны...
обострение на обострении(((

и их забанишь, котик?
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?


Не по теме:
andrejK, а как же...


Комментарий модератора: Gongofer покидает нас на неделю.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?

Хорошо. Пусть через неделю даст ссылку на грим соответствующий цветовой температуре софитов применяемых при съемке порнографии.
 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?


Не по теме:
Zest сказал(а):
... грим соответствующий цветовой температуре софитов применяемых при съемке порнографии.
Спиртовой грим Skin Illustrator выдержит даже интенсивное трение и имеет широкую цветовую гамму. Я вот только не могу с уверенностью сказать, какие софиты применяются при съёмке порно? :)

 
Ответ: Цветокоррекция по числам или на глаз?


Не по теме:
Я бы предпочел конечно другую политику - а то ведь получается так что даже не знаю чего там мне писал Гонгофер (я долго думал почему меня обвиняют в искажении ника и только теперь понял - действительно, там же g которая г, а не g которая похожа на прописную д - признаю). Получается так что и пожаловаться не успел - оппонента уже лишили голоса. А может быть я не стал бы жаловаться и не стал бы оскорблять в ответ. Но приходится следовать данной политике отеческой заботы о читателе который не может тут сам решать что его обижает, а что нет.


Мифы типа изложенного Гонгофером растут в среде которая питается мнениями, а не фактами. А поскольку мнений у каждого воз и маленькая тележка, то для определения какое же мнение правильное - используется авторитетность носителя мнения. Например онтопиковый Маргулис - это автор и авторитет для многих. Большинство пытаются жить по Маргулису не потому что так получается эффективнее и легче, а потому что так завещал жить он - гуру, авторитет, автор популярных книг по цветокоррекции. Тут опять начинается оффтопик и невольно проводишь параллель к топику "Кто на чем ездит".

Может быть поэтому дизайнеры и считают что дизайном не заработать даже самый малолитражный автомобиль - что тратят неоправданно много сил и времени на простые и легкие вещи? Может быть стоит искать все-таки легкие пути - чтобы и заказчики были довольны и карман полон.

К теме. Гонгофер пытается представить все очень сложным, все непостижимо сложным - ведь даже грим подбирают под цветовую температуру прожекторов! Хотя ежу понятно что его подбирают не под цветовую температуру, а под требования режиссера. Если он увидел на мониторе что рожа посинела - попросит гримера нанести побольше красного. Или наоборот. Вот и вся практика.

Так и у нас - вместо того чтобы воображать будто бы можно линейными способами откорректировать фотку и искать что же в ней совпадает по смыслу с серым или цветом лица европейца среднего рода, нужно сразу искать дефекты в важных частях изображения и бороться именно с ними. Включив галку Preview в инструментах цветокорекции.

Когда я фотки печатал подбирая сфетофильтры для коррекции спектра светового потока фотоувеличителя, то не мог включить эту самую галку и поэтому приходилось-таки уповать на теории что если есть в кадре участок нейтрального цвета то можно замерив его за тремя зональными фильтрами получить сведения об паразитном оттенке и пересчитать их в процентные значения корректирующих фильтров. Аналогично с цветом лица. Казалось что вот один раз подобрал, теперь запиши триаду уровней, соблюдай ХФО (хим-фото обработку) и все будет пучком - можно будет померить еще раз, соотнести новые данные со старыми, учесть заводской баланс бумаги и пересчитав получить заветные данные - вставить нужные фильтры в лоток и в печать!

На практике нихрена это не работало! Не потому что приборы измеряли температуру на не спектр, не потому что ХФО было нестабильно, не потому что данные на пачке фотобумаги врали, и так далее - а просто потому что никакого серого в кадре быть не могло, а у лица - цвета.

Цвет есть у точки, а у лица - его нет. Оно в каждой точке разное. Ткнул в одну - получил такой результат, ткул на мм рядом - другой. Какие могут быть вообще цифры кроме контрольных по белому и черному (то есть для CMYK)? Или кроме частных случаев, когда надо подогнать картинку под какой-то цвет в определенном месте.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.