вопрос по цветокоррекции

  • Автор темы Автор темы linosonic
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Я давно эту книжку прочитал на языке оригинала - мне не требуются переводы, в отличии от вас. Так что можете прямо сейчас начинать излагать обещанные теории, а равно демонстрировать результаты их применения.

---

d, с чего начинается цветокоррекция - с коррекции цвета, или коррекции контраста?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
Конечно, если зайдет человек и спросит вас насчет кнопки СДЕЛАТЬ ЗАШИБИСЬ,

Ну так есть же такая кнопка...
Auto Level и Auto Color.
В принципе результат может оказаться вполне так...

Кстати, я тут с ЛайтРумом поигрался...
Так там кнопок "сделать зашибись" ещё больше...
Кстати довольно ничего так инструмент для общей коррекции.
Все движки в одной куче... Удобно.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

На данной фотке применение автоцвета дает очень даже хороший результат. Немного только телесный цвет исправить. Ну, и конечно, автоцвет надо настроить на максимальный интеллект.

Но это не та кнопка. СДЕЛАТЬ ЗАШИБИСЬ - понимаете ли - это не ВПОЛНЕ ТАК.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Подумал, а вдруг мужики не знают? Нивелирование паразитного оттенка - это вообще само собой подразумевается как самое частое действие в цветокоррекции. Пилюя на неибежные ошибки в малозначительных местах, мы корректируем оттенок важных мест. То есть это само собой разумеется, что быстрая коррекция идет по сюжетно-важным участкам на основании личного опыта восприятия. Более качественная коррекция - о которой собственно и идет речь - подразумевает что значимая область БОЛЬШЕ чем сюжетно-важные участки, если не сказать что эта область - вся картинка.

Вот мы убрали зеленый - стало красивше. И все на этом? Если вам нравится - то да. Все. Если вам не нравится появившийся после этого розовый - надо с ним бороться. Если не нравится низкий контраст - с ним. А как только контраст поднимешь - то сразу все паразиты вылезут воочию. И пошла плясать деревня...

Но самое смешное, конечно же, это использование настройки Color Balance...
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest, Ну неужели спустя ...цать ваших же постов вы, наконец, сами додумались до этого!
Пилюя на неибежные ошибки в малозначительных местах, мы корректируем оттенок важных мест
Изначально речь шла о простых рецептах и решениях для начинающих. Собственно, мой пример работы вовсе не претендует на законченность (и я это комментировал). Самое главное - была убрана зелень из сюжетно-важных областей, и в целом снимку значительно полегчало.
Если доводить работу до совершенства, то тут конечно, всё от ситуации зависит - вплоть до раскрашивания по Бону.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

denisgrim сказал(а):
Zest, Ну неужели спустя ...цать ваших же постов вы, наконец, сами додумались до этого!
-------------------------------------------------------------------------
Если доводить работу до совершенства, то тут конечно, всё от ситуации зависит - вплоть до раскрашивания по Бону.

denisgrim:), аргумент Igor Bon --- “Цвет никому ничего не должен”, мне понятен и на данном изображении принимается.
Тут, по большому счёту тут всё гораздо глубже…
“это не ВПОЛНЕ ТАК”,-–написал Zest:)
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
Я давно эту книжку прочитал на языке оригинала - мне не требуются переводы, в отличии от вас. Так что можете прямо сейчас начинать излагать обещанные теории, а равно демонстрировать результаты их применения.

---

d, с чего начинается цветокоррекция - с коррекции цвета, или коррекции контраста?

Zest:), вот это по мужски --- это серьёзно… А то --- электроны по оболочкам скачут... (Arkady:) --- поросёнок научил…)
Невежливо отвечать вопросом на вопрос, но Вы к этому руку не приложили, http://color-science.narod.ru/
или может просто набрались?

Я просто так --- без шуток и комментариев --- музыка навеяла…

Чтобы язык подобрать и кое-что просчитать…
Но надо поляну расчистить, а я не Геракл...
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции


Не по теме:
Ну просто не удержался. Первый вариант увы утрачен но по мотивам накидал еще один :) Пятно на камне меня раздражало и я его закрасил (так не честно я знаю)
 

Вложения

  • девушка_на_камне[1].jpg
    девушка_на_камне[1].jpg
    146.1 КБ · Просм.: 996
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest, Ну неужели спустя ...цать ваших же постов вы, наконец, сами додумались до этого!
Не додумался, а догадался что ваша цель - элементарный уровень. Это вы открыли для себя Color Balance и догадались что если убрать паразитного зеленого из условно-серого, то вероятно и остальные цвета улучшатся. А главное, что на этом, может быть, вся цветокоррекция и закончится. Каков ваш следующий этап освоения цветокоррекции - я не знаю, но признаю что поступил неадекватно рассказывая вам о тех вещах, до которых вы еще не дошли.

Изначально речь шла о простых рецептах и решениях для начинающих.
Не существует никаких простых рецептов. Либо вы делаете цветокоррекцию, либо вы не делаете цветокоррекцию. Ну убрали вы зеленый - появился розовый. Дальше ваш рецепт что предписывает делать: убирать розовый чтобы получить зеленый, или что?

Я это вопрос вам задавал уже несколько раз - вы старательно не отвечаете на него. Так что сначала ответьте, а потом уже продолжим.

Не по теме, слышали фразу? - Начинающих поэтов не бывает.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Tau_0 сказал(а):
Чтобы язык подобрать и кое-что просчитать…
Я не из тех о чьем понимании надо заботиться - я сам о себе позабочусь и разберусь с любым языком. Так что можете прямо сейчас нажимать на чудесную кнопку цветокоррекции по памятным цветам и излагать все обещанные теории. Если этого не произойдет, вы будете автоматически занесены в Почетную Книгу Флудеров.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest, я снова перечитал весь топик, и попытался сделать это осмысленно :)) Теперь я не могу понять: а где вы там увидели на моём варианте розовый оттенок? Или у меня что-то с глазами/монитором?
А вообще, ваш вариант мне кажется очень холодным, синим, и вообще неживым (не про паразитный оттенок говорю, а про сознательный увод картинки в холодное).
А ещё там у вас проскальзывал момент про разные стили коррекции... И теперь у меня вопрос: а что, если я хочу сделать коррекцию цветов так, как если бы я воспринимал их вживую - то есть, адаптировавшись к освещению, и рассматривая картину, переводя взгляд с объекта на объект? Что-то меня смущает это: не будет ли фото похоже на книжку-раскраску?.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
Не знаю как сейчас говорят, а в мое время такой дефект как на ваших фотках назывался разбалансом (чувствительности) каналов. А поскольку характеристическая кривая - то есть кривая зависимости степени почернения от экспозции - нелинейна (хотя советские фототехники отыскали там некий прямолинейный участок), то любюй сдвиг градиента по этой шкале оказывался неоперабельным, поскольку методик измнения контраста отдельного канала не существовало. По-первых любой сдвиг градиента по шкале плотностей приводит к к утере информации на краю сдвига, во-вторых из-за нелинейности шкалы градиент нельзя просто так взять и искусственно поднять при фотопечати изменением экспозиции для этого канала - то есть поднять можно.

НО! плотности скомпенсированного градиента НЕ совпадут с плотностями двух других градиентов в двух других градиентах. Что и приводит к тому, что избавляясь от одного паразитного оттенка, вы получаете другой. Только электронная и цифровая техника позволила трансформировать градиенты и тем самым корректировать нелинейные искажения.

Если не понятно что к чему - напишите, я придумаю метафору или графически изображу эти процессы.

Эх Zest, Zest… Вы даже в Сенситометрии Вы умудрились нафизичить, нахимичить, наматематичить, натрепать. Да ещё обвинили “советских фототехников ” --- они то в чем перед Вами провинились? --- это наука такая, и не у нас придумана.

См. Определение характеристической кривой

http://ru.wikipedia.org/wiki/Характеристическая_кривая

Не от экспозиции, а от LgH – десятичного логарифма, хотя правильнее было бы от логарифма натурального. Всё это вытекает из закона Бугера – Ламберта. Любой фотограф, видевший старые механические фотокамеры не может этого не знать – у них выдержки и относительные отверстия диафрагмы в логарифмической шкале пронумерованы.

Эспозиция (энергия) --- физическая величине, а оптическая плотность -- НЕТ

Я понимаю --- проклятые годы, но докатиться до какого маразма...
Пишите-ка Вы лучше блоги --- здесь не конюшня.

А ведь поначалу я Вас всерьёз воспринимал…
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest, спасибо за пример коррекции! Когда идешь методом проб и ошибок, иногда думаешь, может я вообще все не так делаю? Даже если в печати выходит нормально. А тут еще Igor Bon подкинул вариант не для среднего пользователя... : '8()'
Можно еще про коррекцию цвета / контраста / яркости, если ориентируемся не на "побыстрее", а на качество?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Не от экспозиции, а от LgH – десятичного логарифма
Смотрите на человека у которого качество фотки зависит не от экспозиции, а от десятичного логарифма. Очевидно Таунуль и снимает не фотоаппаратом, а логарифмической линейкой получая тангенс угла наклона линейного участка характеристической кривой.

Термина, о котором он не знал пока не прочел мой постинг и сейчас я докажу это: существует ли аналогичная кривая в Америке? Ну, я понимаю, что статья на вике незавершенная и к сожалению вам этого там не прочесть.

Но в этом и состоит вопрос насчет фразы "не у нас придумано" - я хочу применить творческие силы Таунуля чтобы доказать обратное.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

я не могу понять: а где вы там увидели на моём варианте розовый оттенок? Или у меня что-то с глазами/монитором?
Разве у вас был свой вариант? Не важно. Я просто сделал как вы пишите - убрал зеленый с помощью Color Balance. Появился розовый. У вас что - не появился?

Проведем эксперимент. Берем фотку http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=35109 открываем Color Balance и вводим -20 в Magenta <> Green. Preserve Liminosity - Включено. Что в комплементарныз цветах абсолютно эквипенисуально вводу +20 в Cyan <> Red и +20 в Yellow <> Blue. Зеленый оттенок исчезает, но теперь светлые участки имеют явно розовый оттенок. Проба цвета над изображение огромного столба ЛЭП на горизонте дает примерно такое значение c8bfc7

Повторите тоже самое и скажите - у вас что, нет розового оттенка?

Далее, когда вы начнете ремонтировать контраст, то что будете делать - Color Balance вам уже не поможет, да и вообще он не нужен - это атавизм. Как вы планировали чинить контраст - или так хотели бросить, мутное?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

А вообще, ваш вариант мне кажется очень холодным, синим, и вообще неживым
Это потому что я не мог смириться с тем, что огромная площадь на фотке отдана бледно-желтому камню, и драматизировал его отправив в холодные оттенки ради общего цветового баланса фотки. То есть красное на желтом - наверно это может быть стильно, но не в этой жизни, поэтому сделано красное - на синем. То есть, заведомо беспроигрышно, попсово. Что касается вашего восприятия, то оно легко трансформировалось в восторги когда я эту же упавшую на камень модель поместил на другой фон. Ту же самую. - И вам сразу понравилось.

Это потому, что мы видим семантически, уже на уровне перцепции появляется смысл. Вы смотрите на один участок - зрение немедленно адаптируется к нему и окружающие участки воспринимаются иначе, нежели если посмотреть на другой участок, а затем на другой и так далее. Общее впечатление, снимок образа - это факториал ссылок всех рассмотренных участков друг на друга.

А ещё там у вас проскальзывал момент про разные стили коррекции... И теперь у меня вопрос: а что, если я хочу сделать коррекцию цветов так, как если бы я воспринимал их вживую - то есть, адаптировавшись к освещению, и рассматривая картину, переводя взгляд с объекта на объект? Что-то меня смущает это: не будет ли фото похоже на книжку-раскраску?.
Я вообще не понял чего вы тут опасаетесь. Хотите что-то узнать - излагайте прямо, без идеологизмов и намеков. Это удел таких как Таунуль - строить из себя умнегов, которым на самом деле все что они обсуждают - глубоко до фонаря. Таунуль вообще может быть клерком каким-нить, а вот просто заигрался он в ФШ как множество таких игрунов на сайтах типа демиарт.ру и играет. Но мы-то должны жить с этого - нам не до игр. Так что если хотите узнавать - узнавайте.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Steve сказал(а):
Тут не парадокс, а флуд любой темы. Грустно и печально.
Отсюда делаем вывод --- Работают профессионалы.

И я хочу употребить свои творческие силы на то чтобы грохнуть эту лавочку и покруче. А не на то, чтобы доказывать --- я не верблюд.
Один раз прошло, но решил, что померещилось….

Второй раз тоже пройдёт.
Но как это по спортивному сделать, чтоб посмешнее было….
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
Термина, о котором он не знал пока не прочел мой постинг и сейчас я докажу это: существует ли аналогичная кривая в Америке? Ну, я понимаю, что статья на вике незавершенная и к сожалению вам этого там не прочесть.
Самое смешное, что знал. И знал куда хочу свернуть (у меня загашник большой), а теперь лениво…?
Умники задрипанные….

У меня в руках книга А.В. ФОМИН. Общий курс фотографии
Издание второе
Исправленное и дополненное
Москва “ЛЁГКАЯ ИНДУСТРИЯ” 1978

Я ВАМ покажу ---- как рвать контекст. И про семантику и семиотику узнаете. Заодно про денотат и концепт….
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

На пробку пивную что ли наступили? Раздухарились, что-то... Ваша бесконечная подготовка к разгрому просто поражает. Такое впечатление что именно про таких как Таунуля Генри Форд сказал: Человек славен своими делами, а не намерениями. В общем занесены вы в Красную Книгу Флудофилов. Отныне и навсегда.

А, 78-й год, так ГОСТа давно уже нет - все в ISO, а там тангенс угла наклона характеристической кривой определяется не по якобы имеющемуся в кривой прямолинейному участку (который там отыскали советские фототехники), а по условному прямолинейному участку проведенному от конца toe до начала shoulder. И служит сугубо для определения контрастности фотоматериала. Для экспозиции (светочувствительности) служит параметр начала эффективных почернений - то есть на 0.1D над плотностью вуали. В общих чертах - но найти точные данные не трудно.

Для d - проблема именно в том, что пресловутая характеристическая кривая на самом деле кривая. Каждая следующая ступень увеличения экспозиции передается своим собственным уровнем приращения почернения. Сначала приращение идет медленно, затем увеличивается, достигает максимума примерно посредине кривой, затем уменьшается и уменьшается. Поэтому проработка деталей в светах и тенях - это полностью противоречивая задача для фотохимического процесса. Наиболее ему удобно фиксировать все детали в средней части градиента. Но это хорошо совпадает с большинством фотозадач, таких как например портрет. Но ошибки в экспозиции приводят к тому, что средние тона сцена оказываются не в середине градиента и смещаясь вверх или вниз оказываются в зоне худшего тонального разрешения фотоматериала и тем самым теряют детализацию. При печати можно исправить ошибки путем адекватного изменения экспозиции фотобумаги, но утерянную детализацию не вернуть - можно усилить разницу и получить эффект постеризации и только.

Но хуже всего когда ошибки экспозиции допускаются на цветном фотоматериале - в каждом канале сдвиг градиента по этой самой кривой оказывается строго индивидуальным и попытка исправить ошибку при фотопечати выглядит еще более плачевно чем при ЧБ. Потому что для ЧБ можно подобрать контрастную бумажку или замутить контрастный проявитель чтобы растянуть сиротский градиент получше, а для цветных материалов таких опций не предусмотрено. Так получаются фотки типа как вы представили для экспериментов.

Поэтому простым Color Balance тут ничего не сделать. И вообще, если вам надо уменьшить зеленого в средних тонах, то вызывайте Curves - это фактически эквалайзер - и тяните чуть-чуть середину графика канала Green.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.