вопрос по цветокоррекции

  • Автор темы Автор темы linosonic
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: вопрос по цветокоррекции

И я хочу употребить свои творческие силы на то чтобы грохнуть эту лавочку и покруче.
Ай Моська, знать она сильна...
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest, вы так много говорите умных и непонятных вещей, что я уже стал сомневаться в своей правоте и вообще в том, чем я занимаюсь :)))
Калэбэлэнс в топку, кривые форевер, мир, дружба, жвачка...
Поэтому, тихонько заскулив, я хочу у вас спросить: а каким образом можно откорректировать фото в стиле "под оригинал". Под этой фразой я понимаю не ползанье со спектрофотометром, нет... Представьте ситуацию, когда мне нужно получить на снимке правильную цветопередачу: фотографы для этого кладут в кадр всякие тестовые шкалы, а потом по ним компенсируют цветовые сдвиги. А в данном случае шкалы нет, но есть объекты с памятными цветами. Надо узнать, какие были цвета у остальных объектов, а не только исправить известные.
Что делать?
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Представьте ситуацию, когда мне нужно получить на снимке правильную цветопередачу: фотографы для этого кладут в кадр всякие тестовые шкалы, а потом по ним компенсируют цветовые сдвиги.
Этого следовало ожидать - поднятия вопроса о шкалах. "Я палач старый, умелый" Достаю ножницы и перерезаю последнюю соломинку d:

http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=2026&page=1&pp=20 - последнее сообщение на той странице каким годом датировано? Но еще раньше лет на 10 у меня на самом деле были эти шкалы, изготовленные каноническим фотоспособом. Маленькие и большие. Ни одна попытка использования не удалась.

Вот голос практика - "А если настраивать по кодаковской шкале - получается жуть" - еще более старый топек: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?p=1653 Вполне ведь понятно что шкала нужна для производства репродукций картин, съемке предметов, когда коррекцией занимается не тот, кто снимал, да и тот кто снимал всего не упомнит. Шкала является напоминалкой, но никто в нее не тычет пипетками - она служит для визуального контроля как знакомый вам предмет в незнакомом окружении. Контрольная шкала это те самые "памятные цвета" в условиях когда такие невозможно идентифицировать в самой сцене.

Более свежий топек: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?p=369352 - где Таунуля обещает мне теории подтверждающие что любой цвет в природе и в сознании состоит из оттенка, насыщенности и светлоты. Поэтому, типа, лицо среднего европейца модулирует единую лицевую доминанту светлотой. И достаточно подогнать эту доминанту под заранее известное значение и лицо среднего европейца засияет счастьем. На что я ему предлагаю доказать это на практике - взяв чб фотку задать ей ту самую доминанту и полюбоваться на результат. С тех пор Таунуля доминирует только во флуде.

Надо узнать, какие были цвета у остальных объектов

Хватит уже толочь воду в ступе. Я с вами общаюсь на равных - как будто вы все знаете тоже самое, что я знаю. А вы продолжаете придуриваться воображая будто бы сможете получить приятный золотистый цвет кожи откорректировав цвет камня. Причем предмет вот он - перед вами, доказывайте на практике свою теорию - в чем проблема?

Проблема в том, что памятными цветами вы называете воображаемые цвета. "Памятный" цвет кожи - бледно-желто-розовый. А воображаемый цвет - золотистый, оранжевый. Вы признаете этот факт?

Вообще не очень понятно о чем продолжается разговор, если вы даже не признали что убирая зеленый получаете розовый. Не признали что контраст у фотки убитый. Не признали что калабэлэнс контраста не исправляет. Не признали что сначала надо контраст чинить, это поднимет насыщенность, насыщенность выявит чудовищный разбаланс оттенков в светах, тенях и средних тонах.

Вы просто уперлись в свое открытие - в настройку Color Balance - работы котрой вы не понимаете и не понимаете даже что такое комплементарные цвета, и воображаете будто бы натакались на основу цветокоррекции. Типа убрал зеленого в заранее известном цвете - все цвета сразу и починились.

Я могу вам еще предложить как сделать - переведите фотку в чб и не надо будет мучить голову всякими теориями, которые вы не можете подтвердить на практике.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

С какого рожна вы решили двигать градиент зеленого по шкале чтобы избавиться от зеленого оттенка? Кто вам сказал что данные порождающие зеленый оттенок надо оставить в зеленом но только сдвинуть их целиком в меньшие значения зеленого?

То есть, вы знаете что это за опция в калабале - Preserve Liminosity, для чего она нужна и что дает?

Может быть данные из зеленого канала надо не двигать по шкале, а перекачивать часть этих данных в другие каналы - где недостает данных и поэтому проявляется тот самый зеленый оттенок. Может быть он и не паразитный вовсе, а несет информацию о деталях которые неизбежно будут утеряны в случае уменьшения значений: вычитаем 10 из 5 - остается 0. Вычитаем 10 из 10 - остается 0.

Зеленый оттенок аутентичен и следовательно убив его вы убьете часть информации. По теории цветокоррекции, а не канализации - такого быть не должно. Информация должна сохраняться максимально. Нежелательные оттенки должны изменяться на желательные в цвете этих оттенков, а не убиением данных в каналах.

Но для этой теории в ФШ никаких интрументов реализации не предусмотрено - там все идет сугубо через каналы и маппируется на каналы порождая такие убогие псевдоцветовые настройки как Hue/Sat и Selective Colors.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Пока вы гоняете градиент в пределах динамического диапазона - потерь нет. Если, конечно, гоняете линейно - Brightness'ом поканально. Но как только градиент коснется края диапазона или вылезет за него - этот край градиента будет попросту уничтожен.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции


Не по теме:
..."Покажи русскому семинаристу атлас звезного неба - он через час будет учить профессоров астрономии. (Достоевский)"...и это я процитировал аж в 2002 году - ностальгия однако

Вот здесь обсуждаются приёмы цветокоррекции прямой работой с каналами: http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=9928
Вот ещё по приёмам цветокоррекции:
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=17155
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
Пока вы гоняете градиент в пределах динамического диапазона - потерь нет. Если, конечно, гоняете линейно - Brightness'ом поканально. Но как только градиент коснется края диапазона или вылезет за него - этот край градиента будет попросту уничтожен.
Чушь полная …
Zest :) (в силу своей специфики )просто не понимает, что такое динамический диапазон, а заодно и градиент и очень многое другое… Он своими посконными сентенциями и метафорами вас только запутает. Лучше вы определение в Викепидии посмотрите.

Тогда ВСЕМ (у кого мозги есть) :) станет ясно -- как с кривыми надо работать.

И вот тут есть -- разберите внимательно -- Это серьёзно
Krainov вправо – влево 04.02.2008 17:57:10

http://club.foto.ru/forum/view_topi...&topic_id=316197&t_id=316197&page=5#listStart

Вы Igor Bon :) слушайтесь… Он не флудит и глупостей не насоветует.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Tau_0 сказал(а):
Тогда ВСЕМ (у кого мозги есть) :) станет ясно - как с кривыми надо работать.
Да знаете ли, ФШ конечно осваивается "методом тыка" + полезные советы какие-нибудь. Я вот, скажем, уже давно раскрашиваю заваленные картинки, и фейсы выходят в печати вполне нормально.
Но как прийти к неслучайному результату, да и просто подсказки всякие - это расскажут только профессионалы. Например, что можно сделать сразу несколько adj. layers, я увидел первый раз у Zest-а.

Kot Pafnuty, спасибо за ссылки.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

просто не понимает, что такое динамический диапазон, а заодно и градиент и очень многое другое
Кишка тонка объяснить?

Впрочем, за вами числится уже несметное количество долгов, так что я не удивлюсь если и это заявление достанется коллекторам.

ЗЫ: "и очень многое другое" - Герасим учил плавать еще хуже чем говорил.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Но как прийти к неслучайному результату
Нужно просто представлять себе ЧТО вы хотите получить. Для этого надо тренировать свое восприятие, наблюдать и анализировать. Если вы не имеете четкого представления о том, как оно должно выглядеть - то конечно, вам придется оценивать результат с предыдущим результатом и мучиться в сомнениях вопросом "что же выбрать".

Ну как художник рисует? Он представляет себе образ и переносит его на бумагу. Вы тоже можете представить образ, но поробуйте представить его нарисованным. Понимаете? Чтобы изобразить портрет, надо представить не то, как выглядит человек - вот он, позириует - а то, как он будет изображен в этой технике, на этом холсте, этим художником.

С цветокоррекцией аналогично. Чтобы идти куда-то, надо знать куда. Надо представлять как оно должно быть и тогда вы сразу найдете все нужные движки и все нужные техники без подсказок полугурков.
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

wildfrost сказал(а):
Да знаете ли, ФШ конечно осваивается "методом тыка" + полезные советы какие-нибудь. Я вот, скажем, уже давно раскрашиваю заваленные картинки, и фейсы выходят в печати вполне нормально.
Но как прийти к неслучайному результату, да и просто подсказки всякие - это расскажут только профессионалы. Например, что можно сделать сразу несколько adj. layers, я увидел первый раз у Zest-а.

Kot Pafnuty, спасибо за ссылки.

Неужели Igor Bon :) Вам ничего не показал…?
Он очень многое МОГЁТ
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
Ай Моська, знать она сильна...
Старая История --- встретились три собачки на скверике
-------------------------------------------------------------------------
Ты кто:
--- Я чистокровный бульдог Арнольд, с длинной родословной. У меня медалей…
--- Я болонка Жужжу, У меня родословная ещё подлиннее будет. И медали покрасивше…
--- А я так -- Жучка -- Пасцать вышла. У меня блох. много -- они целебные. Для лечения дури применяются…
--------------------------------------------------------------------------
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Zest сказал(а):
Кишка тонка объяснить?

Впрочем, за вами числится уже несметное количество долгов, так что я не удивлюсь если и это заявление достанется коллекторам.

ЗЫ: "и очень многое другое" - Герасим учил плавать еще хуже чем говорил.

Оно было адресовано Тем, у кого мозги есть...
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Tau_0 сказал(а):
Неужели Igor Bon :) Вам ничего не показал…?

Ну а Igor Bon отдельное спасибо за хороший сайт!


Не по теме:
Кстати, сегодня он не грузится :)
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

-------------------------------------------------------------------------
Образование шлифует мозг --- как море камни…
-------------------------------------------------------------------------А вот этого я не утверждал --- любой цвет в природе и в сознании.

Я утверждал:
1. Цвета в природе нет.
2. Цвет он только в сознании, в котором я ничего не понимаю…

Откуда взялось И
Пожалуйста :), хорошенько подумайте…
 
Ответ: вопрос по цветокоррекции

В оригинале доминирует зеленый цвет, что видно по теням на коже девушки (на камень не ориентировался, потому как он может быть зеленым, тем более что у воды). Огламурить фотку все равно не выйдет, ибо погода пасмурная, но что надо сделать - это минимизировать розовое небо в верхнем левом углу (отвлекает) и выявить текстуру камня через Unsharp Mask в одном из каналов. С помощью стандартных инструментов у меня вышло такое

http://img50.imageshack.us/img50/6672/15627171at0.jpg
 

Вложения

  • 15627171at0_SaveForWeb.jpg
    15627171at0_SaveForWeb.jpg
    229.3 КБ · Просм.: 807
Ответ: вопрос по цветокоррекции

возможно мой ответ не станет открытием, но скажу такое. Розовый цвет можно убрать в каналах. Заходите в канал маджента, берёте мягкую кисть прозрачностью около 15% 20% выбираете цвет кисти белый и аккуратно зарисовываете проблемное место. Можете пройтись по другим каналам, чтобы отследить эффект. Когда работаете с каналами, включайте превью всех цветов, так удобнее наблюдать результат. Зелёный цвет убирается в этом случае в curves, я, например, всегда доверяю цифрам, чтобы ни говорили, потому что даже дальтоник может сделать цветокоррекцию правильно. Посмотрите по показателям в палитре инфо, какой цвет вам вс портит и ведите борьбу! Если у вас хорошее чувство цвета и поставлен глаз, можете прикидывать на глаз конечно. А для работы над отдельной проблемной зоной существует преславутое выделение объектов, об этом здесь написано много. Точно так же вы можете работать и с камнем, выделив его, корректируйте цвета, используйте фильтры, варьируйте и играйте с прозрачностью и кистями, а главное ничего не бойтесь! Удачи!
Прикладываю свой вариант.
 

Вложения

  • 15627171at0.jpg
    15627171at0.jpg
    181.1 КБ · Просм.: 848
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Картинка сильно напоминает скан с фотоплёнки. Если маску уже вычли, то для первичного просмотра обычно достаточно нажать на "Auto" в Curves.
 

Вложения

  • 2008-06-28_175750.jpg
    2008-06-28_175750.jpg
    78.4 КБ · Просм.: 852
Ответ: вопрос по цветокоррекции

мне уже тоже стало интересно попробовать :)
 

Вложения

  • девушка на камне_obr.jpg
    девушка на камне_obr.jpg
    116.1 КБ · Просм.: 809
Ответ: вопрос по цветокоррекции

Если речь идет о семейном архиве, где лежат фотографии любого качества, включая нерезкие, недодержанные и откровенно доморощенные, то варианты обработки дальтониками/автолевелсами/color балансами вполне катят.
Но если вы, denisgrim, конретно этот снимок захотите обработать профессионально (подчеркиваю), то, боюсь, без привлечения других средств фотошопа вам никак не обойтись.
Как бы вам этого ни хотелось.
Кстати, Игорь Бон пытался донести до вас эту мысль.

***

PS. И мои скромные пять копеек.
 

Вложения

  • girl_on_the_rock_2.jpg
    girl_on_the_rock_2.jpg
    205.8 КБ · Просм.: 867
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.