Автоматическое изменение разрешения у изображений.

  • Автор темы Автор темы Reffer
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Так а с чего начался разговор? Именно с того, что начали говорить, что разрешение можно измерять в px/inch. Разрешение это именно размер изображения в px. И ничто иное. А то, что Вы называете res это разрешающая способность устройства.
Абсолютно с Вами согласен, что линейный размер (size) = разрешение (px) / разрешающая способность (res)

Суть моего призыва в том, чтобы использовать единую (правильную) терминологию. И то, что многие называт разрешением (например "разрешение сканера") называть правильно "разрешающая способность сканера". Так как сканеры в px не измеряются и не имеют никаких параметров в px.

Я пытаюсь объяснить, что неправильно одним и тем же словом называть абсолютно разные величины. Потому что у этих величин совершенно разный физический смысл. Нет у устройств ввода-вывода разрешения. У них есть разрешающая способность - способность обрабатывать (создавать, отображать) изображения, имеющие определённое разрешение.

Для правильного понимания физического смысла мы должны использовать правильные термины. Тогда и не будет путаницы и попыток измерить разрешение изображения в ppi.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Извините за пост-дубль, но пока писал предыдущий, появились несколько новых.
2 Fog_patch
1. Да, возможно некоторые мои мессаги излишне пафосны (дурная привычка). Постараюсь быть сдержаннее. Собеседников глупее себя не считаю, лишь считаю, что некоторые имеют плохую привычку пользоваться неправильными терминами. (не осуждаю, так как сам имею много дурных привычек, но стараюсь помочь избавиться от неё, как и Вы помогаете мне избавиться от пафоса :) ).

2. Да, нужно начать с формулировки.
Думаю, для определения того, что есть разрешение, подойдёт словарь Ожегова.
Разрешение
...
3. Степень различимости изображения чего-н.
Ничего о какой-либо способности устройства не говорится.
Таким образом, (если мы считаем словарь Ожегова достойным доверия) разрешение присуще лишь изображениям.
А никак не устройствам.
Согласны с этим высказыванием?
Если нет, то прошу привести другое определение термина "разрешение". Только не выдуманное, а взятое из заслуживающих доверия источников.

Не по теме:
новичком в этой области я был лет 20 с лишним назад.
Но меня учили всегда использовать правильную терминологию. использование неправильных определений приводит к ошибкам, в чём я не раз убеждался на примере молодых специалистов, приходящих устраиваться ко мне на работу.
Именно поэтому я в самом начале моей деятельности старался сначала изучать терминологию.
Именно поэтому всех своих подчинённых я всегда заставлял её изучать.Именно поэтому я ратую за правильное использование слов

Анекдот:
Приходит в магазин чукча:
- У Вас цветные телевизоры есть?
-Есть
- Тогда дайте мне зелёный

Это как раз пример неправильного использования термина :)

 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

aspav сказал(а):
Суть моего призыва в том, чтобы использовать единую (правильную) терминологию.
Я пытаюсь объяснить, что неправильно одним и тем же словом называть абсолютно разные величины. Потому что у этих величин совершенно разный физический смысл.

Суть твоего призыва понятна. Этому призыву уже n-лет в обед.

Мы говорим наш Мир или потусторонний Мир, и говорим Миру мир войны не надо. Это ведь куда более далекие понятия, чем такие мелочи как разрешение? Мы называем «кистью» целую кучу всяких разных вещей. У нас в русском языке даже понятие «плечо» обозначает разные вещи. Я когда переводил документацию по инверсной кинематике постоянно держал это под жестким контролем. И ничего, все понимают друг друга в контексте от разговора.

И, кстати, если цифровое изображение на диске и не имеет «плотности» (а лишь некий маркер для программ), но мы-то его видим только через какое-то разрешение.

А в целом, те кто в этом хоть что-то смыслит говорят об одном и том же.
С ожоговым соглашусь, но меня интересует твоя формулировка именно «разрешения цифрового изображения».
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

словарь Ожегова конечно доверия достоин, но тогда начинать надо с термина "изображение", т.е. когда мы говорим о цифровом изображении мы имеем ввиду некий массив данных или о визуализации некого массива данных с помощью некого устройства? Eсли первый вариант - разрешение изображения не имеет физического смысла и никак изображение не характеризует, если вариант второй, то речь уже пойдёт о связке в той или иной степени (алгоритме взаимодействия) пиксельного размера массива данных изображения и разрешающей способности устройства и опять голое разрешение не имеет смысла.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Да. Приведу мою формулировку именно разрешения цифрового изображения. Она же показывает именно физический смысл термина разрешение.
Разрешение РЦИ - степень различимости изображения деталей РЦИ. То есть, Разрешение РЦИ 100px100px означает, наименьшей различимой деталью изображения является деталь, имеющая размер 1/100 РЦИ по горизонтали и вертикали.

2 Igor Bon:
Почему же в первом случае не имеет физического смысла? Разрешение говорит о степени возможности детализации. То есть, о максимальном количестве объектов, описываемых массивом данных.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

aspav сказал(а):
Анекдот:
Приходит в магазин чукча:
- У Вас цветные телевизоры есть?
-Есть
- Тогда дайте мне зелёный

Это как раз пример неправильного использования термина
Самое смешное, что чукча правильно использует термин цветной.
:)
Так как сканеры в px не измеряются и не имеют никаких параметров в px.
Сканер изначально имел разрешение в один пиксел ("глаз" -- фотоумножитель). А вот сколько пикселов он считывал с единицы длины (количество замеров яркости) и называлось разрешением сканера (разрешающей способностью). Переключалось это ступенчато, за счет механической замены аппертуры (диафрагмы).
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

2 tatarin: Да. Действительно термин в анекдоте правильно использует именно чукча :)
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

aspav сказал(а):
Разрешение РЦИ - степень различимости изображения деталей РЦИ. То есть, Разрешение РЦИ 100px100px означает, наименьшей различимой деталью изображения является деталь, имеющая размер 1/100 РЦИ по горизонтали и вертикали.

Какой горизонтали и какой вертикали?

А почему же принципиально возбраняется указать степень детализации не для всей горизонтали (вертикали), а для одного дюйма (или см)? Это как раз и будет характеризовать детализацию всего изображения без необходимости всякий раз выполнять деление (иногда это в уме и не выполнить). И кроме того представляется возможность легко сравнивать все изображения по этому критерию.

Вы можете навскидку сказать, какое изображение имеет лучшую детализацию: 5048 пикселов на 20,2 см или 340 пикселов на 2 дюйма и т.д.?
Зато изображения с разрешением 72 ppi и 150 ppi четко показывают, что второе имеет детализацию (четкость, различимость - физики поправят) вдвое больше. Причем, оба могут быть качественными, только один достаточен для экрана монитора и для плаката, который рассматривают на расстоянии, а второй - для газеты с линиатурой до 75 lpi, но недостаточно для печати с линиатурой свыше 100. И прочее и прочее.


Никак не пойму, в чем принципиальная невозможность ppi как бы это ни называлось?

Примечание: для экрана достаточно знать px*px. Тут спору нет.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

aspav сказал(а):
Да. Приведу мою формулировку именно разрешения цифрового изображения. Она же показывает именно физический смысл термина разрешение.
Разрешение РЦИ - степень различимости изображения деталей РЦИ. То есть, Разрешение РЦИ 100px100px означает, наименьшей различимой деталью изображения является деталь, имеющая размер 1/100 РЦИ по горизонтали и вертикали.

Ну, вот видишь, формулировка дана и разгромить ее в пух прах можно легко. Например, раз уж мы в шоповской ветке, вызываем справку шопа.

Pixel dimensions and image resolution
The number of pixels along the height and width of a bitmap image is called the pixel dimensions of an image. The number of pixels per inch (ppi) printed on a page determines the image resolution.

А ты еще будешь экспертов в некомпетентности уличать.
Еще посмотри вотсюда и сравни понятия «Image resolution» и «Pixel resolution». Что это, почему возникли и почему используются.

И еще. Мне понятно желание «всё назвать своими именами» и к этому нужно стремиться, но это невозможно. Даже в программировании есть такое понятие как «перегрузка» — т.е. возможность использовать несколько функций или операторов с одинаковым именем. При вызове перегруженной функции конфликтов не возникает, т.к. компилятор автоматом определяет что к чему. Это удобно тем что не надо «плодить сущности без надобности».
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

pono сказал(а):
Зато изображения с разрешением 72 ppi и 150 ppi четко показывают, что второе имеет детализацию (четкость, различимость - физики поправят) вдвое больше.
Совершенно не факт, пока не указаны пиксельные или линейные размеры, для сравниваемых изображений.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Igor Bon сказал(а):
Совершенно не факт, пока не указаны пиксельные или линейные размеры, для сравниваемых изображений.

Почему? И если можно примеры.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

greatdeal сказал(а):
Отлично, значит разрешение офсетного отпечатка измеряется в линиях на дюйм? Следовательно если я напечатаю векторный гильош черной краской (100К) с линиатурой 200 lpi, то он будет разрешением 200 линий на дюйм. Я правильно вас понял?
Есть ещё одна тонкость. Если говорить об изображении на любой фотоплёнке, то оно - мелкозернистая стохастика. Поэтому ориентируются на линиатуру. Если говорить о цифровой технике, то РИП рисует растр заданной линиатуры мелкими пикселами. Это вынужденная мера. И всё равно каждое пятно (пиксел ФНА) состоит из хаотично разбросанных зёрен серебра, ну очень мелких.

В случае 100% линии сливаются, при этом точность прорисовки границ определяется аппаратным разрешением РИПа, которым рисуется типографский растр. Человеческому глазу всё равно - никто без дополнительных средств не заметит рваный край.

У ЭЛТ есть шаг теневой маски и ограничения по частоте, но вложить пиксел в триаду совершенно нереально, по крайней мере экономически. Поэтому ЭЛТ по сути интерполирует пиксельную сетку, превращает ее в телевизионную картинку высокого качества. Для чего пришлось отказаться от прогрессивной развертки и задрать частоту кадров. Кроме того физический размер изображения может быть легко изменен настройками - о каком понятии разрешение может идти речь в таком аморфном устройстве?
По частоте или разрешению?
Частота кадров первоначально была связана с частотой электропитания - фильтрующие цепи выпрямителей давали небольшую пульсацию, что вызывало ползущий муар. Позже частоту подняли для комфортности работы, поскольку при просмотре монитора тот не вписывается в "инерционное" поле зрения. Часть изображения попадает в зону бокового зрения, очень скоростного, и поэтому замечающего мерцания. Кстати, в магазинах с большим количеством телеков это весьма заметно.
Когда появляется муар - тогда не до мыслей об аморфности устройства. :) Даже есть специальная настройка - для уничтожения муара.
Разрешение - цемент между пиксельными и физическими размерами.
Не могу не согласиться.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

greatdeal сказал(а):
Отлично, значит разрешение офсетного отпечатка измеряется в линиях на дюйм? Следовательно если я напечатаю векторный гильош черной краской (100К) с линиатурой 200 lpi, то он будет разрешением 200 линий на дюйм. Я правильно вас понял?

Неверно.

Линиатура - это параметр растрирования, выполняемого во всех устройствах для печати тоновых (полутоновых, grayscale) и цветных изображений. Ваш векторный гильош процессу растрирования не подвергается, он только будет растеризован с разрешением устройства в dpi. Если кто сомневается в этом, возьмите газету и посмотрите различие в том, как напечатаны заголовки черным цветом и серым.

Следовательно, если Вы выводите Ваш гильош на ФНА его толшина на пленке будет строится из очень мелких элементов (1/2540 дюйма и выше). А если Вы рядом расположите пиксельную картинку в градациях серого, то она будет разбита на ячейки, определяемые линиатурой, например для газеты до 75 lpi. А элементы, которыми устройство располагает в dpi, служат для обеспечения требуемого уровня тона в пределах каждой растровой площадки.

Отсюда: для векторных и однобитных картинок мерой детализации при выводе является dpi, а для тоновых и цветных - lpi.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

aspav. greatdeal, пять баллов, преклоняюсь...

Боярко! впиред!!!
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

PorosyuK сказал(а):
aspav. greatdeal, пять баллов, преклоняюсь...

Боярко! впиред!!!

А внятно и без ошибок можете объяснить причину Вашего восторга?
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Раз дискуссия расширилась, буду отвечать каждому по порядку.
1. 2 pono: Где Вы нашли дюймы у РЦИ?! У РЦИ нет размера в дюймах! Вы этого не знали?! Смешно. Это же основы!!! Вот к чему приводит использование неправильной терминологии. Можно договориться до абсурда. Вроде этого:
Вы можете навскидку сказать, какое изображение имеет лучшую детализацию: 5048 пикселов на 20,2 см или 340 пикселов на 2 дюйма и т.д.?
Я могу даже не навскидку, а точно сказать, что РЦИ имеющее разрешение 5048 пикселов более чем в 15 раз имеет выше разрешение, чем 340 пикселов. Покажите мне РЦИ 340 пикселов на 2 дюйма. НЕТ у него такой величины!

Вы можете измерить РЦИ в дюймах?
Если Вы считаете, что РЦИ имеет размер в дюймах, то скажите мне пожалуйста, каков размер РЦИ, которое я Вам показывал 100*100 px.
Скажите также, каков размер пиксела в РЦИ.
Если Вы сообщите мне, каков размер пиксела в РЦИ, я соглашусь, что их детализацию можно оценивать в px/inch

2. 2 Fog_patch:
Я буду рад, если Вы разгромите мою формулировку.
Пока Ваш пост только подтверждает её.

Вы пытались перевести фразу, которую привели?
The number of pixels per inch (ppi) printed on a page determines the image resolution
Во-первых, здесь говорится о напечатанном на странице изображении. То есть никакого отношения к РЦИ этот объект уже не имеет. Это картинка на бумаге! Именно об этом и говорят те, кто написал эту фразу. О том, что оговорить о ppi можно только в том случае, когда изображение не является цифровым.
Во-вторых, моего знания английского и общения с англичанами достаточно для того, чтобы понимать, что не всё можно переводить дословно. Именно так криво и переводят большинство наших тезнических переводчиков ( к сожалению).
Это тоже самое, что "How do you do? All right". перевести "Как ты делаешь дела? Все правой."
А многие слова просто не имеют аналога в другом языке. Я уже говорил о том, что чаще всего правильным переводом термина Resolution является разрешающая способность (когда речь идёт об устройствах). В данном контексте его можно перевести как разрешение лишь потому, что при печати мы можем потерять часть деталей, то есть сделать детализацию напечатанного изображения ниже, чем цифрового.
Скажите, Вы отличаете рисунок на бумаге от РЦИ?

А pixel dimensions (при дословном переводе: "пиксельные измерения") называются по-русски разрешением.

3. 2 pono again:
Сообщение от pono
Зато изображения с разрешением 72 ppi и 150 ppi четко показывают, что второе имеет детализацию (четкость, различимость - физики поправят) вдвое больше

Вы смеётесь надо мной? Откройте нижеприведённое изображение в фотошопе, выставьте любое значение resolution и Вы увидите, изменилась ли детализация изображения. Она будет абсолютно та же! Именно потому, что РЦИ не имеет никаких ppi. Какое бы значение Resolution у Вас не значилось, детализация изображения будет той же.

4. Те, кто считает, что разрешение РЦИ можно измерять в ppi, сообщите мне, please, разрешение в ppi нижеприведённого изображения. Сообщите мне, какое значение Resolution я задавал в Фотошопе, когда рисовал его.
 

Вложения

  • 100px.gif
    100px.gif
    276 байт · Просм.: 1 196
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

aspav сказал(а):
Те, кто считает, что разрешение РЦИ можно измерять в ppi, сообщите мне, please, разрешение в ppi нижеприведённого изображения.
Какое значение Resolution я задавал в Фотошопе, когда рисовал его.
Как только это изображение было выведено на мой монитор, его нельзя назвать цифровым, онj аналоговое ;-) И вижу я его с разрешающей способностью моего монитора (ну пусть 72 точки на дюйм, а точно не знаю). Линейные размеры примерно 2,5 на 2,5 см. В фотошопе у вас мог стоять любой Resolution. Угадал? '%)'


Не по теме:
В час ночи русский язык как неродной
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Абсолютно верно, Mallard. Вы сделали совершенно правильный вывод, который объясняет всё.
Когда Вы смотрите на изображение, оно уже обработано устройством вывода. Параметры результата зависят именно от режима Вашего устройства ввода-вывода. И Вы вполне можете говорить, что просматриваете изображение на мониторе с разрешающей способностью сколько-то px/inch. Но это уже не РЦИ, а лишь результат вывода РЦИ на экран монитора.
То, что вы измерили в ppi это именно разрешающая способность Вашего монитора в данном режиме и линейные размеры результата обработки РЦИ.
Вы можете изменить режим, тогда изменятся разрешающая способность и соответственно линейные размеры рисунка, видимого на экране монитора. Никаких изменений с РЦИ при этом не произойдёт.

Цифровое изображение это набор данных, представляющий из себя матрицу пикселей, не имеющих никакой размерности. Именно поэтому оно и цифровое.
Говорить, что изменив разрешающую способность монитора (или другого устройства ввода-вывода) мы каким-либо образом изменили параметры РЦИ, просто глупо.
В наборе данных, являющихся РЦИ нет абсолютно никакой информации ни о ppi ни о дюймах. ppi, являющиеся величиной измерения разрешающей способности характеризуют лишь режим устройства.

На мониторе (бумаге и т.п.) мы видим лишь результат обработки РЦИ устройством с определённой разрешающей способностью. То есть, как я уже говорил, способностью обрабатывать РЦИ определённого разрешения.

Может быть действительно проблема в том, что многие не понимают что такое цифровое изображение и в этом кроется причина ошибок в остальном?

Не по теме:
Зная разрешение РЦИ и измерив линейные размеры результатов вывода, можно определить параметры устройства ввода-вывода. В случае Mallard'a (если у него на мониторе сторона квадратика = 2.5 см), разрешающая способность монитора примерно 100ppi и наоборот. Именно для расчёта результатов ввода-вывода и присутствует в Photoshop калькулятор (поле Resolution в пункте Image Size) Ни для чего другого этот инструмент пригодиться не может. И изменяя его значение мы никак не воздействуем на РЦИ. Впрочем, об этом я уже писал.
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

Похоже, дискуссия постепенно подходит к угловому (в сферической системе координат) разрешению человеческого зрения и информационному содержанию изображения. Попробую слегка освежить дискуссию, которая растеклась мыслью по древу. :)

Итак, цифрового изображения (далее ЦИ) не существует! То, что мы все по некоторой привычке называем ЦИ, по сути является массивом данных (табличной функцией - матем.) некой реальной сцены, полученным путём оптико-электронных преобразований. Для правильной интерпретации этого массива данных (далее МД) используется его разбивка на строки и столбцы, и их число соответствует рецептору, с помощью которого получен исследуемый массив данных.
Замечу, что при использовании специальных методов и систем рецепторов можно получить трёхмерный МД, но это выходит за пределы нашей темы.
Разрешение (в элементах/ед.длины) прежде всего необоходимо для интерпретации МД на устройстве вывода. Это может быть и принтер, и монитор, и проектор.
В настоящий момент сложилась существенная разница между оценкой изображения на экране (мониторе) и на оттиске на плоском носителе. Оттиск легко перемещать руками (в подавляющем большинстве случаев), что привело к оценке размеров изображения в единицах длины (миллиметрах или дюймах). Обычно просмотр оттисков производился с расстояния от 30 см в пределах зоны комфортного обозрения. Поскольку во времена зарождения печатного дела технологически сложно было получить оттиски больших размеров, это привело к некой фиксации условий просмотра и требований к деталировке изображений.
К экрану такую мерку сложно применить, потому что во-первых, экран является в подавляющем большинстве случаев стационарным объектом. Во-вторых, в зависимости от размеров экрана как правило менялось положение комфортного просмотра для наблюдателя. Можно спроецировать изображение на экран размером 8х6 метров (хоть на белый холст, хоть выдать с помощью схемы управления на плазменный экран) и рассматривать его с расстояния в 10-15 метров. Можно спроецировать то же самое изображение на экран размером 80х60 сантиметров и рассматривать изображение с расстояния в 100 см. При этом угловое разрешение, т.е. арктангенс отношения половины ширины (или высоты) к расстоянию до центра экрана сохранится, что даст одинаковые ощущения у зрителя. Пока что экранные изображения проще характеризовать некими величинами, не связанными с физическими линейными размерами экрана (оносительно которого зритель может свободно перемещаться). Само собой подразумевается, что картинку размерностью 800х600 можно отобразить и на мониторе с диагональю 11 дюймов, и на мониторе с диагональю 22 дюйма. Единственная задача в обеих случаях - верно разместить зрителя, чтобы угловое разрешение картинки было одинаковым.

В случае с оттиском на бумаге зрителю проще придвинуть или отодвинуть его на нужное расстояние, чтобы привести восприятие оттиска к некоему субъективному стандарту качества. Однако существует ограничение для близкого просмотра - это способность глаза с фокусировке зрения на близкое расстояние. Поэтому в подавляющем большинстве случаев все оттиски (биг-борды пока не рассматриваем) просматриваются с расстояния 330-500 мм. Пересчитав угловое разрешение человеческого зрения на линейные размеры на оттиске, приходим к линиям на миллиметр (у америкосов - на дюйм).
Почему линиям? Потому что предъявляя зрителю наборы отпечатанных решёток с разным шагом, можно определить момент, когда зритель уже не различает отдельных линий. Такой же подход использовался для оценки качества оптики (при проецировании на экран) и плёнки. Почему не пикселы, а именно линии? До массового распространения цифровой техники не удавалось каким-то внятным образом описать зоны скопления серебряных частиц (из которых состоит серебросодержащая фотография, лежавшая в основе фотографии и кино). Хаотичное расположение и неправильная форма этих частиц позволяла оценить только плотности вероятности, приведённые к диапазону 0..1 (или 0..100%). Уже позже, с ростом примения цифровой техники минимально различимый элемент изображения стало принять обозначать точкой, пикселом.
Но имеется существенная разница между формированием изображения на экране и на оттиске. Экранное изображение создаётся источником света, двумерным модулятором волн верятности (плёнкой или электрооптическим модулятором, электронным пучком) и оптической проецирующей системой. Весь этот технический комплекс размывает чёткие границы элементов изображения, сглаживая "угловатость" точек восстановленного изображения. Это позволяет воспринимать экранное изображение почти один-в-один.
Поскольку в печатной технике не удалось приемлемо стабилизировать оттенки для полутоновых изображений, поэтому принято было решение строить изображение из чётких пятен, имеющих резко очерченные края и минимальную неоднородность тона. Т.о. стабилизировав только накат краски (её спектральные характеристики), удалось снизить разнотон до субъективно приемлемых величин. Однако за это пришлось платить свою цену. Если сравнить изображение на мониторе с таким же по размеру изображением на бумаге, отпечатанным геометрически точка в точку, любой зритель обнаружит ступеньку на отпечатке. В настоящее время в некоторых принтерах используют метод модуляции тона точки растра, что позволяет сгладить видимое "зерно" и улучшить восприятие отпечатка.

Цель всего сказанного - если мы собираемся использовать монитор как аналог бумажного оттиска (а к этому идёт - появляется электронная бумага), то мы будем вынуждены работать отнюдь не в размерностях 800х600 или 1024х768. Мы будем вынуждены (и это вполне логично) пользоваться единым геометрическим описанием изображения. Что касается количества пикселей внутри МД, описывающих полутоновые и штриховые изображения, то их количество будет однозначно определено неким пределом достаточности. В случае с электронной бумагой желательно ориентироваться на разрешение, заданное в точках/см.
Это сразу разрешает известную существующую проблему - изменение размеров оформления сайтов и окошек при смене пиксельных размеров монитора. Мне этот термин не симпатичен, но я не пока не могу придумать адекватную замену. По сути монитор - это некое виртуальное устройство, способное менять свои пиксельные размеры (с точки зрения существующей логики работы программ). С фиксированной точки зрения наблюдателя геометрические размеры монитора остаются постоянными. Поэтому возникает психологическое неприятие, вызванное различными видами одного и того же сайта, рассматриваемыми при разных пиксельных размерах монитора. Борьба с несовпадением размеров вынуждает сайтостроителей создавать различные дизайны одного сайта, рассчитанные на разные режимы мониторов. Это можно было бы преодолеть, если бы размер элементов определялся в условных единицах, зависящих только от геометрических размеров монитора. Можно нормализовать геометрию каждого монитора, приведя элементы оформления к неким единицам на координаттной сетке. При этом мониторы с большой диагональю будут показывать изображение в более крупном виде. При этом важно не нарушать соотношения между вертикалю и горизонталью - если мы хотим увидеть на всех мониторах круг в виде круга. :)

Это позволит облегчённо вздохнуть сайтостроителям. Для особенных маньяков, работающих перед 40-дюймовыми плазменными панелями на расстоянии до 50 см, можно создавать особенно детализированные сайты. Но нужно ли? :)

Что касается печати - она и так ориентирована на строгие геометрические рамки. В которые пока, увы, не влазит вся остальная видеографическая техника.

Этот подход упростит жизнь всем разработчикам, поскольку они будут пользоваться единой библиотекой функций, работающих на уровне ядра системы. Аминь. :)
 
Ответ: Автоматическое изменение разрешения у изображений.

aspav сказал(а):
1. 2 pono: Где Вы нашли дюймы у РЦИ?! У РЦИ нет размера в дюймах! Вы этого не знали?! Смешно. Это же основы!!!

Вы опять нелогичны и смешны в своей патетике обличения. Ну подумайте сами. Если принять Вашу "аксиому"-"открытие", что виртуальная табличка чисел не может иметь "размера в дюймах", то и бог-то с ней, с табличкой (мы тут действительно мало чего понимали до прихода мессии), но тогда уж и Вы будьте последовательны и ответьте, что дает Вам право называть ЭТО (невидимую и неосязаемую табличку чисел без всяких размеров) изображением?

Ведь Ваш наивный формализм и аксиоматика допускает, что любое изображение - это площадь, значит есть ширина и высота в реальных единицах (с этим Вы не будете спорить, а если будете, то покажите мне такое изображение, которое можно рассматривать, но которое не имеет размеров). Если вы перестанете считать указанную виртуальную битовую карту изображением, вы станете последовательным борцом за чистоту терминологии.


Однако Вас опередили: были такие философы, которые отрицали связь слов с реальностью на том основании, что, например, в "стуле" нет никакого стула и тоже обращались к публике с восклицательными знаками: кто покажет стул между звуками или буквами и, может быть, действительно проблема в том, что многие до сих пор не понимают, что такое стул, и всех надо переучивать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.