как в PDF уменьшить Total Ink Limit? (и около этой темы про профили, цвет, мёртвые лица и т.д.)

  • Автор темы Автор темы IgorQ.WRD
  • Дата начала Дата начала
  • Спасибо
Реакции: german
это ппц просто... ну тоже самое у меня, но файл не преобразовывается.
Может от того, что при выборе девайс линка я указываю путь до него, а не выбираю из списка ?не могу пока понять куда его положить в Automation Engine что бы он появился в списке... либо косяк именно АЕ в этом
 
да. вся прелесть девайслинка в том, что он вообще черный канал не трогает.
Не всегда — все зависит от настройки DLP.

Да, DLP от Гейдельберга CMYKMaxDot по уменьшению TIL хорошая штука, но как по мне далеко не панацея. Я хоть и не препресник, но думаю, что нет УНИВЕРСАЛЬНОГО решения для ОПТИМАЛЬНОЙ передележки файлов, связанных с превышением TIL-а или поделенных в неправильный профиль. Надо смотреть в контексте изображения/работы, определить главные приоритеты (в зависимости от сюжета работы), которые надо максимально сохранить при передележке.
Иногда очень важно полностью сохранить входящую генерацию черного как на DLP-профилях от Гейделя, а иногда более важно сохранить максимально точную колориметрию, которая ох как сильно может пострадать на DLP-профилях от Гейделя.
Есть и другие приоритеты, которые иногда критически важно сохранить — это например, чистые 100%-ные базовые плашки и бинары и наверное много другого. Все это можно сделать в DLP — эта технология дает возможность настройки разширенного цветоделения.
Вот пример (на картинке ниже) — два подхода к понижению TIL:
1) В первом по DLP сохраняем благоприятную для печати на мелких деталях технологическую рецептуру CMYK, связанную с сохранением черного канала, но теряем в колориметрической точности, в некоторых местах очень существенно (на картинке указано синими стрелочками).
2) Наоборот — теряем в технологичности рецептуры CMYK (проблемы с совмещением на мелких деталях), но зато максимально сохраняем правильный цвет.
DLP_CONVERT.jpg
 
  • Спасибо
Реакции: Gad
Добавлю, думаю, что DLP от Гейдельберга CMYKMaxDot далеко не лучшее средство по уменьшению TIL. Так как они сделаны как универсальные, без привязки к конкретным Input/Output профилям. Предполагаю, что если построить DLP
из ISO coated v2 (ECI) в ISO coated v2 300% (ECI) можно подобрать более оптимальное соотношение, что-бы и сохранялся и максимально черный, чистые бинары и т.д. (технологичность рецептуры) и при этом максимально сохранялась точность колориметрии.
 
Добавлю, думаю, что DLP от Гейдельберга CMYKMaxDot далеко не лучшее средство по уменьшению TIL. Так как они сделаны как универсальные, без привязки к конкретным Input/Output профилям.
А я бы перефразировал так:
DLP от Гейдельберга CMYKMaxDot лучшее средство по уменьшению TIL. Так как они сделаны как универсальные, без привязки к конкретным Input/Output профилям.
 
Последнее редактирование:
Добавлю, думаю, что DLP от Гейдельберга CMYKMaxDot далеко не лучшее средство по уменьшению TIL. Так как они сделаны как универсальные, без привязки к конкретным Input/Output профилям. Предполагаю, что если построить DLP
из ISO coated v2 (ECI) в ISO coated v2 300% (ECI) можно подобрать более оптимальное соотношение, что-бы и сохранялся и максимально черный, чистые бинары и т.д. (технологичность рецептуры) и при этом максимально сохранялась точность колориметрии.
Тут или шашечки или ехать.
 
не могу пока понять куда его положить в Automation Engine что бы он появился в списке... либо косяк именно АЕ в этом
Может через ПитСтоп сервер? Он же там вроде как есть?
 
DLP от Гейдельберга CMYKMaxDot лучшее средство по уменьшению TIL.
Ну не знаю, может и лучшее, но придется жертвовать точностью колориметрии. Может так наглядней будет (картинка ниже).
Если, например, в сюжете у меня только макрообъекты, где будет незаметно несовмещение из-за передележки то я бы не понижал через DLP CMYKMaxDot.
DLP_CONVERT1.jpg
 
Примеры наверно не самые лучшие, потому что 100 100 100 80 никогда не будет глубоким черным, в реалии он действительно будет иметь коричневатый оттенок в офсете. Актуальнее посмотреть как ведут себя средние полутона, на мой взгляд.
 
Ну не знаю, может и лучшее, но придется жертвовать точностью колориметрии. Может так наглядней будет (картинка ниже).
Если, например, в сюжете у меня только макрообъекты, где будет незаметно несовмещение из-за передележки то я бы не понижал через DLP CMYKMaxDot.
Посмотреть вложение 125596
Ни кто не запрещает Вам даже CMYK=>RGB=>CMYK, но так как скорей всего нужно ещё и оставить в имиджах чистый К и другие имеющиеся цвета, то велкам ту реальность в виде CMYKMaxDot.
 
точностью колориметрии
Такие соотношения делением в нормальные профили не получить. Только, если сделано намеренно. А сделано подобное может быть по незнанию. L ~3 недостижимо никак. О какой колориметрии мы тут говорим?
 
L ~3 недостижимо никак. О какой колориметрии мы тут говорим?
Это я ошибся, когда переделил CMYK-и для сайта в sRGB оставил включенной BPC. Она наверное и разогнала до L ~3.
Наверное Вы правы, реальные колориметрические потери на TIL-ах выше 300 будут визуально почти незаметны в подавляющем большинстве случаев.
 
Добью уже свой спитч до конца. :)

L ~3 недостижимо никак.
Учел, теперь переделил из СМУКов в sRGB правильно — без BPC, для более правдивой визуализации СМУКовских полей (сейчас поля выглядят как при экранной цветопробе). Теперь минимальная светлота L 9-10, что соответствует минимальной светлоте на офсете.
Рецептуры, понятно, взял «штучные», одни из самых экстремальных, что-бы оценить максимальный порог нарушения колориметрии. Как видим на TIL-ах до 340 визуально увидеть разницу в цвете почти нереально, нужно мерять пипеткой.
1111111111.jpg
 
Добавлю, когда делим из CMYKов в sRGB/AdobeRGB/Lab то Use BPC разганяет динамический диапазон до L=0.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
Что-то перековерял я кучу настроек в DLP в i1Profiler, нагенерил кучу DLP-профилей с входящим (source) ISOcoated_v2_eci.icc и выходящим (destination) ISOcoated_v2_300_eci.icc — так и не смог добиться похожего преобразования на DLP CMYKMaxDot (от Гейдельберга), когда сохраняет максимально черный канал. Скорее всего Гейдель CMYKMaxDot делал в своем софте по DLP.

Теперь я согласен, что для понижения TIL достаточно профилей CMYKMaxDot.
У меня остался вопрос, а как наиболее оптимально переделить если чудо-дизайнер поделил в «чужой» CMYK-профиль (да еще при этом превисил TIL, как вариант)?
Или другие задачи — как оптимально переделить из офсета в флексо и т.п.