Не хочу учиться

  • Автор темы Автор темы DimB
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Не хочу учиться

Igor Bon сказал(а):
Но тогда о единых общеупотребительных прессетах на все случаи жизни можно забыть из-за многообразия вариантов.
Ну форум здесь в основном по полиграфии. Многообразие ситуаций можно свести хотя бы к 5-10 основным? Мне кажется можно. Никто не говорит про универсальный пресет для всего. Но формализовать задачи и дать возможное решение для типичных случаев это уже хорошо. И гемор препрессникам уменьшит.
 
Ответ: Не хочу учиться

:) C менеджеров начинать? ..
- "Наши требования - СMYK"
- "Какой?"
- "Вы что дурак, вам же сказали стандартный CMYK!"
на том дело обычно и заканчивается..
Так вот, работая с такими "могучими" типографиями ISOcoated будет ничем не хуже любого другого профиля.
подогнать градационные... первичные цвета... бинары...
- никто не будет этим заморачиватся в 99% типух - спустят как есть, и хорошо если TIL глянут.
А что делать фрилансеру, который вообще удаленно работает - достать заказчика, ничего не понимающего в полиграфии вопросами про то, какой CMYK, да он вообще не знает,где ещё печататся будет... даже не знает на цифре или офсете. А заказчик хочет "макет". И если ты не сделаешь, а будешь его доставать "какой CMYK", он уйдет к другому. Который наваляет под SWOP.

Знаете, у меня такое ощущение, что некотрые из присутствующих на форуме вообще в паралельном мире живут.
 
Ответ: Не хочу учиться

Igor Bon - к Вам приходит заказчик с халтурой, которы платит нормальные деньги. Где печататся будет - не знает. Как - тоже не знает. Говорит, может на цифре, а может на офсете. Как поступаете Вы?
Только чесно, без рассказов, о том, что вы откажетесь от роботы...?
 
Ответ: Не хочу учиться

Как показывает практика (а я звоню очень и очень часто) глупость ответа менеджера не зависит от уровня типографии и грамотности сотрудников препресс отдела и технологов.
"- какое растискивание Вы что -у нас приличная типография и никакого воровства нет!" (одна очень "солидная" типография)


Не по теме:
Работу беру, если интересная, сопроводив фразой "я пока полуфабрикаты (мастерфайлы) сделаю - звоните, как определитесь с печатью", а вот дальше заказчик получит заказ только после того, как определится. (если захочет иметь мастер файлы, помимо готовой работы - запишу, мне не трудно и он опять обратится ко мне с просьбой подготовить из этих мастерфайлов файлы для очередного вида печати. Ситуация с каждым вторым халтуродавателем
 
Ответ: Не хочу учиться

Так что если препресс типографии хочет получать "ожидаемые" макеты, то начинать надо со "своих" менеджеров - договора они не забывают заключать, так пусть там будет не только срок предоставления макета, но и конкретные тех. условия подготовки макета согласно конкретным условиям печати конкретно этого заказа, а не фраза в памятке "CMYK c суммой не более 300" и можно профиль в качестве приложения к договору. (только отвечать за "соответствие" печати предоставленному профилю придётся).
 
Ответ: Не хочу учиться


Не по теме:
Ну сейчас речь не совсем об этом... Надо чтоб на грамотный ответ препресса или менеджера дизайнер не спрашивал "а чё это?" а более-менее представлял что такое сумма красок и куда ставить профили. Хотя и от типографии мне редко удавалось получить что-нить вразумительное насчет цвета.

Вы своим менеджерам Шадринские статьи будете для изучения подсовывать? Или все-таки надо что попроще? Ну у вас на сайте есть неплохой материал... но здесь то его нету! Опять же довольно специфичный. Я допустим пойму 50% но наши два дизайнера уже не въедут или поймут все буквально и сделают через ж...
 
Ответ: Не хочу учиться


Не по теме:
Если интересно могу скинуть "мануал" который писал перед отпуском чтобы народ смог верстать журнал в минимальной конфигурации - 2-3 стр. всего. Как пример на каком уровне приходится писать чтоб дошло. И все равно путались и было много вопросов. Неплохие вообщем-то дизайнеры, неглупые взрослые люди. Просто это им не особо хочется вникать во все тонкости. Работает и ладно.
 
Ответ: Не хочу учиться

"готовые решения" и прессеты должны быть менеджеров - вот там (в типографии) действительно 5-10 вариантов наберётся, но раздаваться должны только подходящие к данному конкретному случаю. Да Менеджеров придётся учить, а не просто составить табличку с вариантами иначе напутают. Но вот выкладывать в сети - это на 50%, что дизайнером-верстальщиком будет использован самый не подходящий набор.
 
Ответ: Не хочу учиться


Не по теме:
Ну 50% правильных работ это очень много :) Овчинка стоит выделки
 
Ответ: Не хочу учиться

lunatik
На вопрос "какой профиль" заданный по телефону (непонятно кем) я порекомендую пользоваться Fogra39, Fogra27, Euroscale v2 (все из комплекта Шопа), почему объяснить? [да естественно указываю в порядка приоритетности].
А дальше начинаются вариации... Вплоть до предоставления реального профиля машины (пока правда в тестовом режиме, т.к. посмотрим что получится...)
Но "непонятно кого" я даже на ECI.org посылать не буду...

Кстати есть одна неприятность маленькая...
Дело в том, что нет Адекватных переводов ISO на русский язык.
Я то с трудом осилю, но вот руководству типографии на английском давать бесполезно... А те переводы, что есть напоминают скорее пересказ.
Плюс блин... Ну и как всегда... "А какие плотности держать?"
И более крупная неприятность... Например мне довольно сложно разговаривать с печатниками и технологами... Тут учудили... Выбило 3-ю секцию в центре машины, так догадались поставить "синий" на первую... Слава Богу, что там все работы были в триаде, но почти пантонные...

P.S. Да... И как бы уже более практически... Как мне на Axis Control задать целевые установки учитывая то, что там спектролина UV Cut, но без поляризатора и меряет по сырому... И меряет, естественно шкалы... Можно, конечно, последовательными итерациями... Но боюсь, прибьют за такие идеи.
 
Ответ: Не хочу учиться

JAW сказал(а):
На вопрос "какой профиль" заданный по телефону (непонятно кем) я порекомендую пользоваться Fogra39, Fogra27, Euroscale v2
Последний не нужно. И даже вредно. А mihas даже 27-й зарубил.

там спектролина UV Cut, но без поляризатора и меряет по сырому...
Не знаком с приборчиком. Там схема не 45/0? Если она, то зеркальное отражение не играет роли.
 
Ответ: Не хочу учиться

DimB сказал(а):
Кстати Lab да на цифру - самое милое дело.
А где ж его взять-то? Опять через "кривые" профиля из CMYK/RGB? Да и не очень удобно - переколбасить всё содержимое макета в Lab...

Кстати, если цифровики считают краску, то вариант с композитным текстом их не устроит. Особенно если текст мелкий и полно мелких вывороток - приводка на цифре хоть и автоматическая, но не всегда такая, как хочется.
 
Ответ: Не хочу учиться

ch_alex сказал(а):
А где ж его взять-то? Опять через "кривые" профиля из CMYK/RGB? Да и не очень удобно - переколбасить всё содержимое макета в Lab...
Я могу написать то же самое. В рамках данной темы упоминание Lab - флуд с моей стороны.

Все опять срубаются на привязку к своим реалиям...
Вопрос - как все организовывать в типографии, студии цифровой печати и т.д. здесь вообще не поднимается.

Основной вопрос темы - стандартизация входного материала из неизвестных источников.

Что толку в обучении менеджера если заказ идет через посредника(ов)?
 
Ответ: Не хочу учиться

ch_alex сказал(а):
Последний не нужно. И даже вредно. А mihas даже 27-й зарубил.
Да знаю я... Но если выбор между ним и SWAP, то V2 IMHO лучше...
Кстати, уже не помню... 27-я Фогра в каком Шопе появилась? Может действительно уже можно о Euroscale V2 забыть...
 
Ответ: Не хочу учиться

ch_alex сказал(а):
Не знаком с приборчиком. Там схема не 45/0? Если она, то зеркальное отражение не играет роли.
Там голова от спектроскана, т.е. предшественник I1.
Я по первости надеялся, что там поляризатор накручен поверх UVCut (штатно не ставится, но там прибор в корпусе и что там в этом корпусе не совсем понятно, в принципе и могли накрутить) Но то, что измерения "по сухому" и "по мокрому" дают заметно разный результат.
 
Ответ: Не хочу учиться

DimB сказал(а):
Вопрос - как все организовывать в типографии, студии цифровой печати и т.д. здесь вообще не поднимается.

Понимаешь есть две технологии (даже три), которые реализуются в RIP до сих пор, но, по ходу, их рекомендуют вырубать...
1) OPI
2) CMS на уровне RIP
3) линеаризация процесса поверх линеаризации собственно вывода.

т.е. они реализуются и имеют смысл, но только в одном случае, когда у нас типография является составной частью издательства, т.е. цепочка строится как единое целое.

Но у нас же разрыв... Такой жирный, жирный...
 
Ответ: Не хочу учиться

DimB сказал(а):
Основной вопрос темы - стандартизация входного материала из неизвестных источников.
Как можно передать стандартизованные параметры материала источнику если источник неизвестен? Кому нужны эти параметры? Отвечать заказчику что "Вы не уточнили параметры, потому мы напечатали по стандарту, утверждённому на конференции rudtp.ru"? При наличии любых неизвестных IMHO нужно утверждать цветопробу.

Вопрос к полиграфистам: почему информация о реальных профилях печати "закрытая и секретная". Я вижу такой путь:

  • заказчик определяется с технологией печати, с бумагой. Оформляется бланк-заказ;
  • типография, рассмотрев заказ и подобрав подходящее оборудование и материалы, даёт заказчику для оценки, но не для делёжки, свой реальный профиль на конкретную комбинацию материалов (прилагается к договору на конкретный заказ);
  • заказчик своей цветокоррекцией вгоняет макет по цветовому охвату в охват профиля либо поручает это стороннему или типографскому цветокорректору;
  • заказчик передаёт типографии макет в своём рабочем пространстве (абстрактные RGB, CMYK или даже Lab) с внедрённым профилем рабочего пространства (макет прилагается к договору);
  • типография принимает у заказчика макет с условием отсутствия внегамутных цветов по реальному профилю печати;
  • типография делит макет на своём RIP с учётом профиля своего реального процесса, возможно с небольшими технологическими корректировками;
  • печать тиража со вгонкой типографии в свой же профиль.
 
Ответ: Не хочу учиться

Nikolay_Po
Вы примерно представляете, что такое профиль типографии, какие меру нужно предпринять чтобы его построить и сколько это будет стоить?

Подсказка: Это будет стоить очень дорого... А если ещё и под несколько бумаг, то вообще мрачно дорого.

Те профиля, которые есть, это не "средняя температура по больнице", а температура конкретного больного в 3:30 30 февраля (в каком году, думаю сами определите ;) )

Они дают некоторое представление, но не более того... Их можно использовать, но крайне осторожно.
 
Ответ: Не хочу учиться

Vadim_PDF сказал(а):
А представляете что будет когда в CS5 уберут идиотский пресет ColorManagment OFF - половина дизайнеров повесятся :)
Если на пробу приносят макет, то профиль ОТДЕЛЬНО, а ПДФ - ОТДЕЛЬНО (т.е. без профиля). Встроенные кривые будут восприняты, но исключительно из любви к дуотонам. ;)

Поймай потом причину непопадания в цвет - то ли модуль ЦМС сглючил, то ли печать.
 
Ответ: Не хочу учиться

JAW сказал(а):
Nikolay_Po
Вы примерно представляете, что такое профиль типографии, какие меру нужно предпринять чтобы его построить и сколько это будет стоить?
Подсказка: Это будет стоить очень дорого... А если ещё и под несколько бумаг, то вообще мрачно дорого.
Те профиля, которые есть, это не "средняя температура по больнице", а температура конкретного больного в 3:30 30 февраля (в каком году, думаю сами определите ;) )
Они дают некоторое представление, но не более того... Их можно использовать, но крайне осторожно.
Принимается. Соглашусь, почти для всех типографий это действительно "средняя температура по больнице" но как же тогда "попадать в цвет"? Разве собственные профили, которые "дают некоторое представление" непригодны для оценки хотя бы цветового охвата? Разве нельзя стабилизировать "накаты", "градационные"? Разумеется, при смене бумаги и/или краски старый профиль становится негодным. Придётся строить новый. Неужели это происходит так часто?
Хорошо, нет собственных профилей. Тогда берём подходящие под процесс стандартные ECI, Fogra. И подгоняем процесс под них, насколько это возможно. Если отклонения от стандарта велики - что ж, или типография ни за что не отвечает, или придётся строить свой профиль. Ну в крайнем случае "подкручивать" стандартный и выдавать его за свой.
Я за то, чтобы препресс-бюро было или при типографии, собственное, или чтобы имело тесный контакт с печатниками. То есть, принимать от дизайнера неделённые макеты и делить их на месте в типографии (в своём препрессе) под каждую конкретную машину по-своему.
Ну совсем идеальный вариант - печать строго по стандарту и ссылка на стандарт в тех. требованиях. В этом случае можно смело пропускать макеты через сторонние препресс-бюро. Разумеется, для каждого типа бумаги свой стандартный профиль. Беда в том, что не всегда наши бумаги и краски могут соответствовать стандарту.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.