- Сообщения
- 4 566
- Реакции
- 2 957
Разные попытки приблизить алгоритм к тому, что используется в зрительной системе.
Или каждый использует собственную логику. Мне так очевидно, что просто все запутанно немного, нет отдельной кнопки "хромадаптация" - значит ее пришпилили к маппингу в дополнение. Один движок пришпилил а другой нет и мне кажется каждому есть оправдание. Одному - что "хромадаптация должна выполняться всегда", другому - что "гамут маппинг - это не хромадаптация в конце концов". И то и другое утверждение логично согласуется с разными CMM - я так понимаю.Т.е., какой-то CMM ошибается, или Майкрософт, или Adobe.
Причем бывает очень непохожие алгоритмы! Тот же CMCCAT2000 резко отличается от всего остального, а светотехники его почему-то любят.Разные попытки приблизить алгоритм к тому, что используется в зрительной системе.
А это реально, как проверить, что я отвечаю характеристикам абстрактного среднего наблюдателя? Может идеальный результат моей цветокоррекции далеко не идеальный для среднего наблюдателя? Что делать если у меня зрительная система или психика отличается от среднего наблюдателя или заказчика?Разные попытки приблизить алгоритм к тому, что используется в зрительной системе.
Прямая зависимость, ибо цвет – это ощущение А старая цветокоррекция не нравится, потому что опыт со временем пополняется.И еще такой сырой вопрос — зависимость цветокоррекции от нашей психики. Например, стабильность результата цветокоррекции на протяжении года при одинаковых условиях? Мне, например, моя старая цветокоррекция не всегда нравится.
Выслушать мнение среднего наблюдателяА это реально, как проверить, что я отвечаю характеристикам абстрактного среднего наблюдателя? Может идеальный результат моей цветокоррекции далеко не идеальный для среднего наблюдателя? Что делать если у меня зрительная система или психика отличается от среднего наблюдателя или заказчика?
Не, на измеренияхПолучается, что вся эта колориметрия как наука фундаментально сидит на эмпирических данных?
Речь об адаптации, а не цветокоррекции. Адаптация у всех одинаковая.моей цветокоррекции
С удовольствием, меня тут научили. В настройках фотошопа где-то ставите галочку - открывать тифы и жпеги как равы - в результате можете при открытиии ползунками установить белую точку снимка и при открытии честно будет произведена в XYZ хромадаптация к этой белой точке. Это принципиально иначе работает чем просто баланс белого, это по научному а не кривые каналов подергать. Да установить ползунок температуры и тинта к сожалению можно тоолько в попугаях, но тем не менее.@mihas, поделитесь, как Вы в ФШ делете баланс по белому аналогично как в Лайтруме и других проявщиках, я пробовал разный инструментарий и в разных пространствах, пока не нашел.
@mihas, из выше Вами сказанного получается, что существуют профили при преобразовании в которые (или из которых) глючит (не сохраняется) цветопередача? Но я с такими пока не сталкивался (сам пока работаю только с Брэдфордом, что-бы не рисковать).Ну раз мы об адаптации заговорили применительно к фотошопу - меня вообще возмущает, что в логике icc запросто смешивают разные алгоритмы адаптации, в одну сторону может по одной матрице посчитать а обратно по другой, фотошоп считает по Брэдфорду, профили Профайлмейкера содержат матрицу для CAT02, когда все это вместе бездумно сваливается в одну кучу - получаются большие трабблы с цветом. И там без поллитра как говорится в этой логике сложно разобраться. Спецификация icc позволяет как брать матрицу адаптации из профиля, так и задействовать иную, что и проделывает фотошоп с Брэдфордом. В результате в профиле цвет "закодирован" по одной матрице (со стопроцентно точной обратной "раскодировкой" если эту матрицу из профиля использовать) но "раскодируется" фотошопом по другой матрице.
А я пока тупо открывал в Лайтруме и редактировал.С удовольствием, меня тут научили. В настройках фотошопа где-то ставите галочку - открывать тифы и жпеги как равы - в результате можете при открытиии ползунками установить белую точку снимка и при открытии честно будет произведена в XYZ хромадаптация к этой белой точке. Это принципиально иначе работает чем просто баланс белого, это по научному а не кривые каналов подергать. Да установить ползунок температуры и тинта к сожалению можно тоолько в попугаях, но тем не менее.
JND Space, Munsell. Все остальное рядом, приближение, но нет.какие цветовые пространства перцептивно равномерные
Что-то я этой галки (в Preferencec?) не могу найти.ставите галочку - открывать тифы и жпеги как равы
И почему их в ФШ для редактирования пока еще нет? Или есть в каких то плагинах?JND Space, Munsell.
Получается что так! Я эту тему выносил на широкое обсуждение но никто ничего не возразил там пока.@mihas, из выше Вами сказанного получается, что существуют профили при преобразовании в которые (или из которых) глючит (не сохраняется) цветопередача?
«File--Open as...»Что-то я этой галки (в Preferencec?) не могу найти.
Все равно, что-то не получается, — точните, с какой версии ФШ, — у меня CS5?«File--Open as...»
там это тоже естьу меня CS5?
Потому, что никто еще не сделал. И это не формулы, а таблица значений. Так просто не получится.их в ФШ для редактирования пока еще нет?
Пока нет, но будет.есть в каких то плагинах?